Конспект урока поэмы гомера илиада и одиссея

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте, ребята! Вы готовы сегодня со мной совершить виртуальное путешествие в Древнюю Грецию? А помогут нам ваши знания об истоках греческой культуры, потому что тема нашего занятия связана с Троянской войной и героическими поэмами аэда Древней Греции Гомера “Илиада” и “Одиссея”.

Попытаемся выяснить, что в этих произведениях миф, а что - реальность.

II. Актуализация знаний

Отдать швартовые! Право руля! Курс на Балканский полуостров!

О событиях того времени сложено немало легенд, среди которых героические песни слепого аэда Гомера, в них тесно переплетаются действительность и вымысел.

Можно ли узнать о действительных причинах Троянской войны по поэмам Гомера?

Сформулируйте ваши предположения. (1мин)

IV. Открытие новых знаний

Итак, в основе поэмы Гомера “Илиада” лежит миф о последнем – десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от второго названия города Троя – Илион. Мы уже знаем, что на полуострове - Малая Азия располагался город Троя с первоначальным названием Илион. Именно здесь происходили события, описанные в героических поэмах Гомера.

Давайте совершим виртуальное путешествие по древнему городу Троя, который окружен двумя рядами крепостных стен. В первой стене находятся городские ворота, за которыми - дворцы знати. За второй же стеной на возвышении величественно расположился дворец правителя. Широкие улицы города вымощены камнем.

В наши дни ученые считают, что поэмы “Илиада” и “Одиссея” были созданы в VII в. до н.э.

Так что же, на ваш взгляд, послужило мифологической причиной Троянской войны?

Переселившись в Малую Азию, греки вступили в столкновение с жителями Трои, что привело, по мнению современных учёных, к войне, которая началась около 1200 г. до н.э. Греки разграбили и сожгли Трою.

В них поэт ярко изображает быт военного времени: битвы, подвиги героев, жестокости войны, в них отражены события войны между греками и троянцами, вследствие чего эта война получила название “Троянская”.

Греки больше всего ценили в человеке храбрость, силу, любовь к Родине.

- Каково современное значение этого крылатого выражения?

У Ахиллеса был самый близкий друг – Патрокл. Но военный вождь троянцев – Гектор – убил его. Ахиллесу удалось отомстить за смерть своего друга.

Вы спросите “как”?

Наш бортовой журнал на странице 131 очень красочно это повествует.

Давайте просмотрим этот эпизод

- Каково современное значение этого выражения?

(Со слов: “Другая поэма Гомера” и до слов “много лет мешал им вернуться на родину”)

До нас эти произведения дошли благодаря переводу известного русского романтика В.А. Жуковского.

Перевод “Одиссеи” - литературный подвиг Жуковского.

Сверьте ваши ответы по слайду.

- Никто вас не подвел в дальнем путешествии?

Спасибо за чудесное путешествие и слаженную работу. Только дружба помогла нам перенести все испытания. Мы еще раз убедились в правильности девиза: “Один за всех и все за одного”.

Методическая разработка урока "Поэма Гомера Илиада" в 5 классе.

ВложениеРазмер
urok_poema_gomera_iliada.docx 30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гоголева Ирина Васильевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, умение давать личную оценку действиям героев.

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

Методы работы: групповая технология, технология сотрудничества, проблемное обучение.

- Проверить готовность класса к уроку.

-Мы продолжаем изучать увлекательный мир древней истории. Вы готовы сегодня со мной совершить путешествие в Древнюю Грецию? Путешествия невозможны без определенных знаний. Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1 ряд – слова, относящиеся к географическому положению Древней Греции (Балканский полуостров, о. Крит, Эгейское море, Южная Греция).

2 ряд - слова, относящиеся к Мифу о Тесее и Минотавре (Минотавр, Лабиринт, Тесей, Эгей).

3 ряд - слова, относящиеся к Мифу о начале Троянской войны (Парис, Афродита, Гера, Афина, яблоко).

- Какое слово у нас осталось? Почему? А что такое поэма? Что должно быть у поэмы? (Суть, название, автор).

-С автором поэмы я Вас познакомлю. Это был загадочный древнегреческий поэт Гомер (портрет). Никто не знает точно, когда он жил и где, но 7 греческих городов борются за право считаться родиной Гомера. О чем это говорит?

-Но подождите, на каком уроке вы изучаете поэмы и стихи? А сейчас какой урок? Как же так вышло? Подходят к мысли о том, что в поэме содержаться исторические сведения и события из истории Древней Греции. Верно, мы не ошиблись.

-Давайте определим, что мы должны узнать в течение этого урока.(Поставим цель и задачи)

-Предлагаю узнать и рассказать по плану о Гомере, пользуясь планом ответа и учебником.

Работа с планом ответа и учебником с. 125 п. 1 пар. 26. (индивидуальная работа).

План ответа: (Приложение 1)

  1. Кем был Гомер?
  2. Когда родился и умер Гомер?
  3. Какие произведения создал Гомер?
  4. Когда были созданы поэмы?

Заслушивается ответ одного из учеников .

-Чтобы понять, о чем писал Гомер в своей поэме и как это связано с историей, нам необходимо вспомнить, зачем греки отправились в Трою? (завоевать)

Действительная причина Троянской войны- стремление греков укрепить свои позиции на полуострове Малая Азия.

-Можем ли мы верить мифу? Все ли в нем может быть выдумкой?

На выполнение задания у вас 5 минут.

- Но Троянская война на этом не закончилась. А вы хотели бы узнать, чем закончилась Троянская война? Об этом нам расскажет миф о троянском коне. Познакомимся с началом мифа (учитель раздает тексты мифа). Читают

«После гибели Гектора троянцам стало трудно защищать город. Тогда воин Одиссей предложил действовать хитростью.

Троянцы увидели, что греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада закончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посередине. Почему враги бросили его? Не вернуться ли назад? Тут подвели пленного грека.

-Обсудите в парах, что могло произойти дальше? Поделитесь своими предположениями. А сейчас узнаем, правы ли вы были. (Дочитывают миф до конца по учебнику стр. 128)

(Учащиеся делают вывод: великие события Троянской войны закончились падением Трои и победой греков).

Наше путешествие подходит к концу. Но испытания продолжаются.

Ребята, работая в паре, заполните таблицу (Приложение 3).

Проверка выполнения задания.

- Что можно считать реальными событиями?

Ответ: в поэме описаны реальные события, они дают достоверные знания. Существовало государство (цари, рабы), греческие цари ведут войны, рабами становились пленники, доспехи из металла, сжигание мертвого тела на погребальном костре и похороны, существование религиозных верований).

- Что вы отнесли к выдумке автора, к мифу

(Поэмы – вымысел Гомера. Боги изображались вместе с людьми. Фантастические приёмы: копьё, которое отскочило от щита Ахиллеса, его неуязвимость и смерть от стрелы Париса, которая попала в пятку и т.д.)

- Кто может сделать вывод?

Вывод: Поэмы Гомера – плод художественной фантазии гениального поэта, но при этом они основаны на реальных исторических событиях.

-Выберите одну из предложенных фраз и продолжите ее.

Сегодня я узнал (а)…….

Я могу рассказать………

Мне было сложно…….

Урок для меня не прошел даром, потому что…

-параграф 26 прочитать, вопросы устно (для тех, кто хочет только закрепить свои знания);

-творческое задание – рисунок к поэме или мифам, с которыми познакомились.

Спасибо вам за урок!

План ответа: (Приложение 1)

  1. Кем был Гомер?
  2. Когда родился и умер Гомер?
  3. Какие произведения создал Гомер?
  4. Когда были созданы поэмы?

Задание группе № 1

Прочитайте пункт 1 учебника на стр.125-127 и выполните задание

-Почему вместо Ахиллеса сражался его друг Патрокл?

-Какой бог выковал новое оружие для Гектора?

-Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Задание группе №2

Прочитайте пункт 3 учебника на стр.127-128 и выполните задание

Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Так говоря, удалился от них шлемоблещущий Гектор.

Он подошел к своему для жизни удобному дому,

Но не нашел белолокотной там Андромахи в чертоге.

С сыном-младенцем она и с красиво одетой служанкой

В башне стояла, рыдая и горькой печалью терзаясь.

Близко к нему подошла, обливаясь слезами, супруга,

Стиснула руку, и слово сказала, и так говорила:

"О нехороший! Погубит тебя твоя храбрость! Ни сына

Ты не жалеешь младенца, ни матери бедной. И скоро

Ей отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

"Все и меня это сильно тревожит, жена; но ужасно

Я бы стыдился троянцев и длинноодеждных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя.

Задание группе №3

Прочитайте пункт 3 учебника на стр.128 и выполните задание . Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Ахиллес подошел к нему близко,

Грозный, как бог Эниалий, боец, потрясающий шлемом.

После того как, идя друг на друга, сошлись они близко,

Первым Пелиду сказал шлемоблещущий Гектор великий:

" Больше, Пелид, от тебя я не буду бежать, как доселе!

Так он сказал и, взмахнув, метнул длиннотенную пику.

Не промахнулся, в средину щита Ахиллеса ударил,

Но далеко от щита отскочила она.

Задание группе № 4

Прочитайте пункт 4 учебника на стр.129 и выполните задание. Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Приам же, моля Ахиллеса, такое сказал ему слово:

" Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

Я ж, бесконечно несчастный, сынов народил превосходных

В Трое широкой, - и в жизни из них никого не осталось!

Кто же единственный был и единственный Трои защитник,

Тот был недавно тобою убит, защищая отчизну, -

Гектор. И ради него прихожу к кораблям я ахейским

Выкупить тело его, и несу неисчислимый выкуп.

Сжалься, Пелид, надо мною, яви уваженье к бессмертным,

Вспомни отца твоего! Я жалости больше достоин!

Делаю то я, на что ни один не решился бы смертный:

Руки убийцы моих сыновей я к губам прижимаю!"

Задание группе № 5

Прочитайте эпизод и придумайте название.

Название эпизода __________________________________

Солдаты и вожди, которым надоела затянувшаяся война, с радостью приветствовали предложение Одиссея взять город хитростью. Они тайно соорудили колоссального деревянного коня, внутри которого мог разместиться большой отряд. Основное войско, якобы потерявшее надежду овладеть Троей, погрузилось на корабли, оставив на месте своего лагеря этого коня. Специально подосланный раб убедил троянцев ввести коня в город и поставить его на площади как памятник мужеству горожан.

Ночью, солдаты скрывавшиеся в коне, вышли из него. Открыли ворота. Вместе с тайно вернувшимися греками они тайно напали на спящих троянцев. Началась страшная резня. Погибли и старый Приам, и его сыновья и внуки. Некоторым троянцам все же удалось сбежать. Город погиб в огне. Так закончилась Троянская война

1. Гектор – военный вождь троянцев;

2. Андромаха – жена Гектора;

3. Парис – сын царя Трои, виновник войны;

4. Приам – троянский царь;

1. Ахиллес – сын богини Фетиды и героя Пелея, военный герой греков;

2. Одиссей – царь о. Итаки;

3. Патрокл – друг Ахилла;

4. Агамемнон – царь Микен, организатор войны с Троей;

5. Менелай – царь Спарты, муж Елены;

Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест.

Сказание о троянском коне.

«После гибели Гектора троянцам стало трудно защищать город. Тогда воин Одиссей предложил действовать хитростью.

Троянцы увидели, что греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада закончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посередине. Почему враги бросили его? Не вернуться ли назад? Тут подвели пленного грека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гомер. "Илиада". Древнегреческие мифы как сюжетная основа гомеровского эпоса.

Методическая разработка помогает закрепить знания о мифологии Древней Греции, знакомит учащихся с поэмой Гомера "Илиада".

Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "

Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками.


Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс.


5 класс. Цель: Знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками.

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".


Методическая разработка урока истории в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"

Предствление о личности Гомера,знакомство с событиями последнего года троянской войны,описанных в поэме Гомера "Илиада".

Методическая разработка урока : "Поэма Гомера Илиада"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными истори­ческими источниками.

2. Продолжить формирование умений составлять расс­каз, делать выводы, использовать исторические до­кументы как источник знаний.

3. На положительных образах гомеровских героев вос­питывать трудолюбие, смекалку, стремление по­мочь людям, презрение к опасностям.

I . Организационный момент

1 . Подготовка устного ответа по карточке № 25

КАРТОЧКА №25

Для этого вспомни:

* Что рассказывает миф о начале Троянской войны?

* Кого не позвали на свой пир греческие боги?

* Из-за чего поссорились богини Гера, Афина и Афродита?

* В кого влюбился царь Трои Парис?

* Какова действительная причина этой войны?

Примерный ответ учащегося: богиню ссор и раздоров греческие боги не пригласили на свой пир. Она бросила среди гостей золотое яблоко. Три богини Гера, Афина и Афродита стали спорить кому оно будет принадлежать. Решили, что спор рассудит царь Трои Парис. Парис увозит Елену Прекрасную из Спарты к себе. Тогда ее муж собирает большое войско и осаждает Трою. Так рассказывает о начале войны миф. Но на самом деле греческим царям нужны были земли на территории полуострова Мамая Азия. Таким образом, в 1200 г. до н.э. царь Микен повел свое войско в Трою.

2. Дифференцированная работа по карточкам.

Карточка 1. Впишите недостающие слова в тексты, посвященные табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

Древнейшие письмена на глиняных табличках, найден­ные _______ , пока не разгаданы.

Надписи на глиняных табличках, найденные __________ прочитаны. Эти надписи содержат: ____________________________ .

Карточка 2. Впишите недостающие слова.

Около 1200 года до н.э. объединенное войско греков раз­рушило и сожгло город __________ на побережье по­луострова ____________________.

В Греции было забыто письмо, произошел упадок куль­туры после того, как с севера ____________________________ .

Карточка 3. Вставь пропущенные слова и цифры в предложения.

1. Греки стремились укрепиться на . Малая Азия. 2. В борьбе за эти территории соперником греков стало . царство. 3. Около . г. до н.э. греческие города объедини­лись под предводительством царя Микен и выступили про­тив . . 4. Осада Трои закончилась . города. 5. Греки . и . Трою.

Ответ. 1. Полуострове. 2. Троянское. 3. 1200 г.; Трои. 4. Падением 5. Разрушили; сожгли.

Карточка 4. Назовите, кто одержал победу в войне между Микенами и Троей

Карточка 5. Покажите на примерах, что после разрушения Микен в Греции произошел упадок культуры

Карточка 6. Определите, как отнеслись к культуре Греции племена, которые пришли с севера. Подумайте, попытайтесь объяснить, почему они так поступили

Карточка 7. Выполните тест.

1. Укажите самый богатый и могущественный город древнейшей Греции:

1) Микены 2) Фивы 3) Афины 4) Пилос

2. Укажите, где находилась Троя:

1) на полуострове Малая Азия 2) на острове Крит 3) на Балканском полуострове 4) на острове Итака

3. Укажите, в каком примерно году произошла Троянская война:

1) 1200 году до н.э. 2) 1500 году до н.э. 3) 2600 году до н.э. 4) 1792-1750 годах до н.э.

4. Укажите, какую цель преследовали микенские цари, совершая далекие походы по суше и по морю:

1) жажда богатств 2) жажда путешествий 3) спасение от врагов 4) рыбная ловля

5. Укажите, что стало причиной разрушения Микен и опустошения страны:

1) засуха и истощение почвы 2) извержение вулкана и землетрясение

3) вторжение воинственных племен 4) восстание населения против царя

3. Работа с классом.

1. Юная богиня красоты и любви?

а) Гера б) Афина в) Афродита

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света б) очистил за один день конюшни царя Авгия в) убил Минотавра

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

а) Крон б) Зевс в) Аполлон

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

а) Гера б) Афина в) Афродита

5. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова б) в западной части Азии в) в Восточной части Африки

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс б) с о. Итака в) с о. Крит

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лаби­ринте?

а) Цербер б) Минотавр в) Горгона Медуза

8. Царь города Трои?

а) Гектор б) Минос в) Приам

9. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским морями б) Красным и Желтым морями

в) Балтийским и Северным морями

Ключ к тесту: 1 —в, 2 —в, 3 — 6,4 —а, 5 —а, 6 —б, 7 —б, 8 —в, 9 —а.

4. Устный ответ ученика по карточке № 25 и отзыв на него однокласс­ников.

III . Переход к изучению новой темы

Более ста лет назад вопрос о Древнейшей Греции еще не ставился. Даже поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, совер­шенно не связанными с действительной жизнью. Весь ученый мир того вре­мени склонялся к мнению, что они — соединения различных мифов. И только археолог Г. Шлиман подошел к ним как к историческим источникам. Вот и мы, на двух наших уроках, будем знакомиться с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от нас­тоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.

Информация для учителя

Поскольку содержание поэмы изучается на уроке, то текст ее напе­чатанный мелким шрифтом, целесообразнее зачитывать на уроке са­мому учителю. Перед изучением новой темы новые слова лучше прочитать вслух с классом.

IV . Изучение новой темы

Сведения о жизни Гомера.

На доске тема урока, новые слова: г. Илион, Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест.

Комментированное чтение текста учебника п.2, 3, 4, 5 с. 122-126 учебника.

Беседа по прочитанному.

Кто является одним из сильнейших греческих воинов? (Это Ахиллес.)

Почему он отказался сражаться с троянцами? (Царь Агамемнон отобрал у него любимую девушку.)

Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? (Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.)

Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла? (Военный вождь троянцевГектор.)

Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга? (Да.)

Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем полу­чить из этой поэмы о жизни греков? (Мы видим, что у греков сущест­вует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческих воинов облачались в специальные доспехи, которые были сде­ланы из металла: голову защищал шлем, грудьспециальный панцирь.)

Какие качества ценят греки в человеке? (Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.)

5. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. I , 2, 4 §27 учебника.

6. Беседа по прочитанному.

Какой царь дал приют Одиссею? (Царь Алкиной.)

О каких испытаниях рассказывает Одиссей? (О встрече с циклопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Харибде, о расправе его с женихами в своем доме. )

Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?

Какие положительные качества в людях ценили греки? (Смекалку, ум, способность не сдаваться суровым испытаниям жизни, целеуст­ремленность. Любовь к своим ближним. )

Вариант 2. Творческое задание

V . Закрепление изученного на уроке

Е - - - а — красавица, из-за которой началась Тро­янская война.

П - - - с — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками.
А - - - - - - а — богиня, которой досталось золо­тое яблоко.
А - - - - - - - н — владыка Микен, главный пред­водитель греков в Троянской войне.

А - - - - - с — храбрейший из греков при осаде Трои.

П - - - м — престарелый царь Трои.

Г - - - - р — царевич, военный вождь троянцев.

А - - - - - - - а — жена военного вождя троян­цев.

П - - - - - л — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший.
Г - - - - т — бог-кузнец, помогавший грекам в Тро­янской войне.
О - - - - - й — главный герой одной из поэм Го­мера.

А - - - - - й — царь феаков, отважных мореходов.

Н - - - - - - я — дочь царя феаков.

Д - - - - - к — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя.

П - - - - - м — одноглазый великан.

С - - - - ы — злые чародейки, полуптицы-полужен­щины.

С - - - - а — морское чудовище — змея с шестью головами.

X - - - - - а — морское чудовище с громадной пастью.
П - - - - - - а — царица на острове Итака, два­дцать лет ждавшая мужа.

б) Определите из какого литературного произведения взят этот отры­вок. О каком эпизоде он рассказывает?

VI . Итог урока

VII .Домашнее задание 1. Прочитать §26,27 учебника.

Для любознательных.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Хрестоматия по истории древнего мира. – Минск, БЭ, 2001.
  3. Альтман М. С. Греческая мифология. – Л., 1937.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

С севера на Балканы стали переселяться племена дорийцев, они как бы выжимали местное население к югу. Ахейцы (местные) были вынуждены искать новые земли. Они отправились в Малую Азию, чтобы основать там колонии. На западном побережье они столкнулись с местным населением и началась война. Грекам не удалось захватить город Трою, и они подвергли его осаде, которая длилась 10 лет.


Вместе с Ахиллом воевал его друг Патрокл. В одном из сражений Патрокл одел доспех друга и был убит. Враг полагал, что убил самого Ахиллеса. Ахилл же жестоко отомстил за смерть друга.

На стороне троянцев сражался уже известный нам Парис, его отец Приам и главный герой – Гектор. Это он убил Патрокла, думая, что это Ахилл. Обнаружив свою ошибку, Гектор вновь отправился на поединок и был убит Ахиллом. Боевой дух троянцев был подорван, но город не сдавался.

После этого ахейцы решили вернуться домой. Боги решили уничтожить героев. Ахилл погиб в самой Трое от стрелы Париса. Агамемнона убила собственная жена. Одиссей много лет странствовал, пока не добрался до Итаки, но провел дома всего один день и загадочно исчез. Героев в мире не осталось. Поэтому сами греки начинают с падения Трои новую эпоху – эпоху людей. Собственно говоря, тогда и начинается историческое время.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Продолжите фразу. Для этого наберите ответ на клавиатуре компьютера.

Величайшим героем Греции был сын морской богини Фетиды и царя Пелея ______

Ответ: Ахиллес

Слова для перетаскивания: Ахилл, Патрокл, Одиссей

Сегодня мы погов орим о литерату рных памятниках. Кто догадался, о чём идёт речь?

Скажите кратк о, каким событи ям посвящены э ти поэмы ?

- о возвращении одн ого из героев в ойны О диссея, царя Итак и, домой.

Откуда же у Го мера были сведения о событиях той войны? Их передавали из уст в уста

Судя по тому, что в поэмах Гомера упоминаются имена героев, названия царств, аэды

передавали рассказ ы о Троянск ой войне достат очно точн о? Да.

ней сообщается о соревновании в метании диска, которое предложи Ахилл. Наградой

победителю являлся б ольшой железный круг: «Кто по бедит, у того на 5 лет б у дет

вдоволь железа… Незачем будет в город ехать за покупкой железа пахарю или пастуху –

времена Троя нской войны? Когда в Г реции появ илось железо ?

/Ахейцы сражалис ь бронзовым оружием. Железо в Греции появило сь уже после

Значит, на самом деле Ахилл не мог предложить такую награду. Есть ли у нас основания

усомниться в правдивости всего текста поэмы и считать, что вся она выдумка Гомера?

Сформулиру йте вопрос - проблему , которую будем сегодня решать.

Проблема: поэмы Гомера – выду мка или оп исан ие реальных событий? Чем бу дем

В ходе урока п редлагаю вам со бирать подтвер ждения:

Подумайте, вы берите, к как ой группе вы бу дете относиться.

Большинство современных учёных считает, что жи л он в 8 веке до н.э. в Ионии – на

Западном побережь е Мало й Ази и или на близлеж ащих островах. По сохран ившимся

преданиям, Гомер был слеп. Но есть учёные, которые в этом сомневают ся. Подумайте,

Греки знали наи зу сть поэмы, созданные им. До сих пор, 7 греческих городов оспаривают

Какая причина Т роянской войны у казана? Как вы думаете, что могло быть

На самом же деле, внимание ах ейц ев привлекала земля Троада на северо - западе Малой

Азии. Здесь выгодное местоп оложение, плодородная почва. К главному городу этой

земли Илио ну (Трое) не раз снаряжались походы. Один из них самый продолжитель ный

остался в памят и греков под имене м Троя нской войны. / Работа по карте /

Её относят к 120 0 г до н.э. / работа на счёт лет в исто рии /

Домашним задание м вам было р аз делить героев поэм ы на д ве противо борству ющие

Затем прове рим задание. / Просмотр, провер ка задан ия /

Какие герои поэмы вам п он равились, почему ? Какими каче ствами любимых ва ми героев

Почему быстроногий Ахилл, которому была предсказана смерть под Троей ,

присоединилс я к походу ? Оцениет поступки Ахилла в разных эпизодах: там, где из - за

личной обид ы он отказался сражаться с греками; там, где он выходит на поедино к с

Какие выводы можно сделать об идеалах греков? Что считалось доблестью воина -

Поэмы породили мно го крылатых выражений. Наприме р, ахи ллес ова пята, Троянск ий

конь. Что они о з начают? Давайте посмотрим отрывок, где ахейцы принесли в дар Трое

Обсуждений смысл а крылатого вы ражения Троянский к онь .

В разное время к поэме было неодноз начное отношение. Например, была по ра, когда

каждое слово Гомера счи тало сь непререкаем ой истиной. Была и другая пора, когда всё в

поэмах считали вымыслом, красивой сказкой. И вот пришла пора, когда п оэмы стали

подкрепляться н аходками а рхеологов. / Сообщен ие ученика о Генр ихе Шлимане /

Учёные историки и исследователи древнегр еческой литературы говорят, что поэмы

любви и ненависти. о первой поэме мы по говорили достаточно подробно. Остановимс я

посмотреть отрыв ки странствий Одисс ея, затем ответим на вопрос. Какие

доказательства характеристики Одиссея можете привести. / Просмотр видеофрагмента /

Греки ценили в людях смелость, ум, способность не сдаваться трудностя м жизни ,

Попробуем из текста поэмы в ыдели ть зёрн а исторического знания, то есть будем

рассматривать её ка к историче ский источ ник. Из поэмы можно у знать о заняти ях греков.

Читайте также: