Конспект занятия на конкурс воспитатель года во 2 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Це ль: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.

Зада чи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

- развивать мышление, память, мелкую моторику.

Ход заняти я:

В группе появляется Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне тут мишка сказал про каких-то помощников, которые всегда рядом со мной. Где эти помощники? А как они помогают? Где их найти? И как узнать? Может быть, вы знаете?

Воспитатель:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать,

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Маша: Так вот они какие, эти помощники!

Воспитатель: Да, Маша. Эти помощники-глаза, уши, язык, нос и руки. Вместе они называются ОРГАНЫ ЧУВСВ. Я предлагаю тебе вместе с нашими ребятами узнать о том, какие это важные помощники!

Маша: Хочу! Хочу! Хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте взглянем на экран. Что вы видите? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду рассказывать стихотворение, а вы открывайте и закрывайте глаза.

Демонстрация слайдов к стихотворению.

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду.

Вижу пса смешного своего,

А теперь не вижу ничего!

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Грузовик промчался за углом.

Вижу, как шофер ведет его,

И опять не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек.

Вижу я, как шмель влетел в окно,

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза.

До чего же это интересно —

Открывать и закрывать глаза.

Маша: Мы тоже, когда с Мишкой в прятки играем, закрываем глаза, считаем считалку и тогда совсем не видно, куда кто спрятался.

Воспитатель: А бывают люди, которые не могут видеть (слабовидящие).

Маша: Беда-то какая, ой-ё-ёй! И как жить то тогда, если ничего не видишь?

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас закрыть свои глаза.

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: Что это были за звуки? (Мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки и крик петуха) Давайте проверим, все ли правильно определили звуки (Просмотр видеозаписи)

Воспитатель: Как мы смогли их распознать (Услышали) Чем услышали (Ушами). Значит еще один наш помощник - уши.

Маша: Так вот он какой - еще один помощник!

Воспитатель: А бывают люди, которые не слышат ничего (слабослышащие). Поэтому они очень плохо разговаривают или не разговаривают совсем.

Маша: Как тогда песню спеть или сказку рассказать?

Воспитатель: Они могут общаться при помощи рук.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем разговаривать с помощью рук, а именно - рассказывать стихи руками.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Воспитатель: Вот как здорово руки нам помогли. А еще что мы можем делать руками? (Играть с игрушками, рисовать, умываться, какать мяч и т. д.)

Маша: И я многое умею делать руками - писать, лепить снеговика, играть в снежки и т. д. (загибает на пальцах)

Воспитатель:А мы с ребятами на прогулке тоже играли со снегом. Еще мы пробовали какой снег-брали его в ладошки в варежках и без варежек. Ребята, какой снег (Белый, холодный, пушистый) Снег холодный. Кожа помогла нам это определить. А что нам поможет согреться? Сейчас узнаем!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что у нас на нем стоит. (Кружки с чаем). Обхватите кружку руками. Что вы почувствовали? (Кружка теплая)

Маша: Ужас, как я люблю чай!

Воспитатель: Наклонитесь и понюхайте чай. Чем он пахнет? (Малиной, лимоном, мятой и т. д.). Это нам с вами помог определить (Нос) А теперь предлагаю попробовать чай. Какой он на вкус? (Сладкий, не сладкий, соленый) А что нам помогло это определить? (Язык)

Воспитатель: Язык нам помогает определять вкус пищи. Существует 4 основных вида: сладкий, соленый, кислый, горький.

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.

Таким образом, мы с вами обнаружили целых пять невидимых, но очень полезных помощников-глаза, уши, нос, рот и кожа.

Маша: А я и не думала, что друзья-то мои такие важные всегда со мной! Надо об этом Мишке рассказать!

Воспитатель: Машенька, этих помощников надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, умываться, а если есть заболевание-лечить! А чтобы все это ты не забыла, мы хотим подарить тебе вот такую картинку.

Маша: Ой-ё-ёй! Как приятно-то! Я всем-всем-всем теперь расскажу, что узнала. Так не терпится. Пойду-ка я! Всем спасибо и до встречи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения: 21.12.2021 г.

Время проведения: 9.10

Место проведения: МБДОУ №5

Воспитатель: Иванова. В.Н.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей младшего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие). Развивать познавательный интерес , активное участие в игре с взрослыми и сверстниками; стимулировать речевую активность, обогатить словарный запас детей.

Образовательные: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Показать детям важность правильного питания и ухода за зубами, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться.

Воспитательные: Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным; продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие: Познакомить детей с прибором-микроскоп.

Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: учить детей различать и называть существенные особенности предметов, продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать диалогическую форму речи. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами: – микробы, микроскоп.

Социально-коммуникативное: Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, учить эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

Физическое развитие : Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Методы и приёмы

Практические : Упражнение, экспериментирование.

Здоровьесберегающие : Ходьба по профилактическим дорожкам, и оборудованию для профилактики плоскостопия, динамическая пауза.

Социо - игровая технология.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная интерактивная игра, чтение стихотворений, рассказ.

Материалы и оборудование: Изготовила наглядный материал своими руками к занятию.

status-winner

Земцова Анна Александровна, Воспитатель, МДОУ"Детский сад №67 "Ивушка", Подольск, Московская обл.

status-winner

Заключительное занятие проектной работы "Осень" . Методическая работа занятия о птицах.

Пономарёва Дилара Фаильевна, воспитатель, дошкольная группа при филиале МОБУ СОШ им.И.Я.Нелюбина с.Ильино-Поляна НОШ д.Турушла, РБ, Благовещенский район

status-winner

Авдеева Светлана Владимировна, воспитатель, МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев, Среднеахтубинский район Волгоградской области

Яковлева Светлана Владимировна, воспитатель, МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев, Среднеахтубинский район Волгоградской области

Настольная игра по математике включает 27 дидактических игр. Расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой игровое поле с пятью секторами разного цвета, в центре секторов спинеры со стрелками. Раскрутив спинер, стрелка останавливается напротив определённого символа, выбирается игра.

Клюшина Ольга Николаевна, Зотова Ольга Юрьевна, Клюшина Юлия Валерьевна, Воспитатели, МОУ Центр развития ребёнка № 10, Волгоград

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь

Наумова Галина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №11"Ручеек", Чебоксары

status-winner

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера. Цель: формировать навыки счета в пределах 10,упражнять в умении различать понятия:выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче.Развивать конструктивное мышление, понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Новикова Маргарита Леонидовна, Воспитатель, МБДОУ"Детский сад№72", Г.Иркутск Иркутская область

status-winner

учить считать детей пределах 8

Васильева Алевтина Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №11"Ручеек", чебоксары Чувашская Республика

status-winner

Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками. Основная цель - гармоничное развитие и этнокультурное образование детей на основе комплексного изучения традиций русской культуры и фольклора, воспитание нравственных ценностей, чувства патриотизма, любви к родной земле уважение к национальным истокам. Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Пензина Александра Георгиевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ детский сад комбинированного вида №44 "Дружок", Московская область Дмитровский район п. Подосинки

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания.

Читайте также: