План конспект мероприятий по отработке навыков поведения личности в быту и чс

Обновлено: 06.07.2024

- помочь оказавш имся в го рящих здания х и задымлен ных помещениях.

В o время новогод него праздника у в ас на елке з агорелась электрогирлянда.

- обесточить элект рогирлян ду, выдерну в сетеву ю вилку из розетки;

- накрыть елку пледом или д ругой плот ной тканью (л учше мокрой) обжать со

- если горение в се - таки усиливаетс я, залить ел ку водой;

- при горении эл ементов искусственной ел ки опасен яд овитый дым, поэтому

уйти из этого помещения и предупред ить други х, особенно дет ей;

Во время просм отра телепередачи п ропало изображение на экране

телевизора, и вы почувс твовали запа х дыма. Ваши дейс твия (6 минут).

- обесточить телев изор, в ыдерну в сетевую вилку из розетки;

- накрыть телевизо р пледом ил и дру гой плотной тка нью (лучше мо крой), обжат ь

со всех сторон, ограничив тем самым доступ возду ха;

В вашей ква ртире возник п ожар. Ваши дейс твия (6 минут).

- Если у вас нет огнету шителя, подручными средствам и тушения могу т быть

- загоревшиеся шт оры нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, зал и вая

- нельзя открывать окна, так как огонь с приходом кисл орода вспыхнет сильнее,

из - за этого же надо очень осторожн о открывать ком наты, где п рои сходит п о жар, —

- чтобы избежать удара ток о м, необход имо отключить э лектричество, когда

приходится ту шить электропроводку или зал ивать водой;

- погасив пожар в квартире, необходимо у б едиться, чт о ничто не тлеет;

- если потушить пожар подручными средствам и не представляется

возможным, то н еобходимо в с рочном порядке пок инуть помещен и е. Поки дать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

проведения урока по ОБЖ

Цели занятия :
1. Ознакомить обучающихся с понятием экстремальной ситуации и содержанием психологии поведения в ней;
2. Показать пути выработки правил поведения в условиях экстремальной ситуации.
3. Формировать психологическую устойчивость, готовность к грамотному поведению во время экстремальной ситуации.

Метод проведения урока : обзорная видео - лекция

Учебные вопросы :
1.Сущность и содержание психологии поведения в экстремальной ситуации;
2.Понятие экстремальной ситуации;
3.Резервные возможности человека в чрезвычайных ситуациях.
4.Групповое поведение людей в экстремальных ситуациях;
5.Толпа и правила поведения в ней.

Экстремальная ситуация опасна для жизни и здоровья, неблагоприятна для функционирования психики человека, которая состоит из следующих сфер (слайд):
1.Интеллектуальная (формирует в сознании человека план действий для снижения уровня опасности);
2.Волевая (вырабатывает навыки и умения, направленные на профилактику опасностей и ликвидацию последствий);
3.Эмоциональная (заключается в преодолении страха и формировании чувства уверенности в собственных силах).
Факторы, порождающие психическую напряженность, могут в одних случаях оказывать положительное мобилизующее влияние на человека, а в других – отрицательное, дезорганизующее воздействие.
Возможность противостоять экстремальной ситуации включает три составляющие (слайд):
1. физиологическую устойчивость, обусловленную состоянием физических и физиологических качеств организма (конституционные особенности, тип нервной системы, вегетативная пластичность);
2. психическую устойчивость, обусловленную подготовкой и общим уровнем качеств личности (специальные навыки действий в экстремальной ситуации, наличие положительной мотивации и др.);
3. психологическую готовность (мобилизация всех сил и возможностей на предстоящие действия).
Для достойного выхода из экстремальной ситуации необходимо проявление волевого усилия - особого состояния нервно - психического напряжения, мобилизующего его физические, интеллектуальные и моральные силы и связанного с преодолением внутренних и внешних препятствий и угроз.
Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации.
Непосредственная угроза жизни отрицательно воздействует на психику человека. В некоторых случаях нарушается процесс нормального мышления, ослабляется или полностью исключается контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям.
У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки - говорят, "у страха глаза велики", нарушается дыхание, начинается сердцебиение "сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов - "побелел как мел", появляется холодный пот, слабеют мышцы - "опустились руки или колени подогнулись", меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Такое состояние бывает довольно продолжительным - от нескольких часов до нескольких суток.
Неожиданность возникновения опасности, незнание ее характера и возможных последствий, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе с опасностью, слабая морально-психологическая подготовка - все это причины такого поведения людей.

Полость рта пересыхает так, что пищеварительные соки не достигают желудка. Энергия тела при этом сохраняется. Мышцы в горле становятся напряженными, поэтому Вам становится трудно глотать. Это приводит к ощущению кома в горле.

Сердце бьется быстрее: ему нужно перегнать кровь и кислород по всему телу. В результате — сердцебиение или сердечное волнение. Кровяное давление также увеличивается.

Из—за слишком большого количества адреналина колени становятся обездвиженными, кровь приливает к конечностям; Вы чувствуете слабость в коленях.

Пальцы рук и ног:

Ощущается покалывание в пальцах рук и ног, поскольку они не получают достаточно крови.

Углеводные запасы гликогена превращаются в глюкозу для увеличения энергии.

Тело перегревается за счет увеличения скорости обмена веществ, поэтому потовые железы вырабатывают большое количество пота, чтобы помочь охладить тело.

Дыхание учащается, чтобы больше кислорода могло попасть в организм.

Кожа бледнеет вследствие отлива крови. Это самый основной инстинкт организма для защиты от причинения боли (провести эксперимент).

Черты паники (слайд):
- Паника вызывается чувством неуправляемого страха, основанного на реальной или мнимой угрозе;
- Паника— это чаще всего стихийно возникающее, неорганизованное состояние и поведение людей;
- Для людей в паническом состоянии характерна так называемая "поведенческая неопределенность" (состояние растерянности, хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом).
- Паническое бегство всегда направлено в сторону от опасности;
- По своему характеру паническое бегство является асоциальным;
- Человек, охваченный паникой всегда верит, что обстановка крайне опасна.

Поведение людей в условиях толпы отличается повышенной подражательностью, некритичностью, подверженностью призывам ситуативных лидеров, социальной безответственностью и чувством вседозволенности и безнаказанности. Эта массовая стихия пимеет колоссальную разрушительную силу.
Толпа легко поддается подстрекательским призывам к хищениям, нападениям, убийствам, поджогам и погромам. Большую общественную опасность представляют призывы к насилию над определенной частью граждан.
Организаторы массовых беспорядков искусно используют психологические механизмы толпообразного поведения людей, разжигая инстинкты агрессивности и вандализма. Возникает массовое сопротивление представителям власти. Лавинообразно усиливается ситуация криминального ажиотажа. И часто трудно отделить активных участников массовых беспорядков от лиц, случайно втянутых в водоворот этих стихийно протекающих антисоциальных событий.

Правила поведения в толпе
:

III .Заключительная часть:
Необходимо помнить, что уровень психологической подготовки людей - один из важнейших факторов. Малейшая растерянность и проявление страха в опасной для жизни ситуации могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям.

Вопросы для закрепления изученного материала:
-Какие межпредметные связи прослеживались на сегодняшнем занятии?
-Как вы думаете – чем отличается экстремальная ситуация от чрезвычачйной?
-Перечислите основные черты, характерные для паники.
-В чем заключается биологическая защита человека в экстремальных ситуациях?

Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.

Цели урока:

Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности.
Воспитательная: способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.

Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.

План урока

Конспект урока

1. Организационный момент. (1 минута)

2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?

Итак, верно были определены следующие задачи:

  1. необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
  2. развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  1. Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
  2. О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
  3. О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
  4. О правилах безопасности в местах массового скопления народа.

3. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)

  • В здоровом теле – здоровый дух.
    (Здоровый дух – рождает здоровое тело.)
  • Береги честь смолоду, как платье с нову.
  • Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)

(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися). (10 минут)

Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).

5. Формы работы учащихся по материалу урока: (19 минут)

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.

(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)

Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

При выполнении задания Вы можете пользоваться учебником & 1.3.

АКС № 1

Продолжение описания ситуации.

Вопрос и задание.

- Как расценить действия девушки?

- Есть ли состав преступления в её действиях?

- Подобное причинение вреда является ли преступлением?

АКС № 2

Вопрос и задание.

- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

- Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

- Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

5.3. работа с опорной схемой.

Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)

Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

6. Заключительная часть: (5 минут).

В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

ценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.

Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня большое внимание уделяется формированию у учащихся готовности правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры. Всего 3 этапа. Каждая команда должна выполнить задания на каждом этапе.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Сценарий классного часа

Горбунова Наталья Николаевна

Цель: повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры. Всего 3 этапа. Каждая команда должна выполнить задания на каждом этапе.

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

I. Вступительное слово

Педагог. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы обучающихся.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Этап 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Внимание, начинаем! Команда (название).

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?

Обучающиеся высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Педагог. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог. Понравился ли вам наша игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Читайте также: