Конспект урока по теме проценты 6 класс никольский
Обновлено: 06.07.2024
Разработка урока с презентацией "Понятие о проценте" для учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику под ред. Никольского.
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_protsente.ppt | 1.54 МБ |
urok_protsent.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие о проценте.
. образовательная: сформулировать понятие процента, уметь находить проценты от числа, число по его процентам и процентное отношение.
. развивающая : развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, умения не растеряться в проблемных ситуациях, , правильно излагать мысли
. воспитательная : воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, терпения, доводить дело до завершения
. коррекционная : развитие логического мышления, умения правильно строить предложения, делать выводы
Приветствие. Проверить наличие тетради, учебника, дневника, ручки.
Записать число, классная работа.
Проверка домашнего задания
Проверяем правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.
Конспекты уроков по математике для учеников 6 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.
Конспекты охватывают следующие темы:
К некоторым темам приложены раздаточные материалы, инструкции к тренажёрам и так далее.
Также представлены конспекты уроков, посвящённые выполнению контрольных работ.
Кроме этого, презентации приложены к следующим темам:
Все материалы идут в том же порядке, что и в учебнике С. М. Никольского.
Для удобства материалы помещены в ZIP-архивы поурочно.
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть (1-20 темы) | 1.22 МБ |
2 часть (22-40 темы) | 1.91 МБ |
3 часть (41-60 темы) | 1.93 МБ |
4 часть (61-80 темы) | 1.75 МБ |
5 часть (81-100 темы) | 1.72 МБ |
6 часть (101-120 темы) | 871.25 КБ |
7 часть (121-140 темы) | 1.09 МБ |
8 часть (141-158 темы) | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямая пропорциональность
Цель: ввести понятие прямо пропорциональных величин, учить решать задачи.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Формулировать понятие процент, записывать обозначение процента
Процент это сотая часть числа
Записывать проценты в виде дроби
Записывать дроби в виде процентов
Находить проценты от числа
Разрабатывать алгоритм нахождения процентов от числа
I. Организационный момент
Задание классу
1) Найдите сотую часть от каждого числа: 400, 700, 1600, 70, 25, 50, 10.
2) Прочитайте: 1м., 1км., 1ц., 1 а., 1га. Найдите сотую часть каждой величины.
Учитель Одна сотая часть каждой величины называется процентом
Как вы думаете, что означает это слово?
Встречались ли вы с этим понятием? (Учитель раздает учащимся газеты, журналы с различными статистическими данными, и просит их просмотреть данные таблицы, статьи, и обратить внимание на слово процент)
III. Работа по теме урока
Задание классу. Прочитайте статью учебника стр.21 – 23 , рассмотрите задачи 1-4 в тексте учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Что называют процентом?
Как обозначают процент?
Как найти несколько процентов числа
Как обратить дробь в проценты?
Как перевести проценты в дробь?
( по ответам учащихся совместно с учителем составляется памятка)
Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).
Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.
Найти Р% от А – это Р/100 · А, например 2% от 300 – это 2/100 · 300 = 6.
Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.
Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100
Задание классу
1)стр. 24 №93. Запишите проценты в виде дроби:
- Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.
- Как записать проценты в виде дроби? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.
2) стр.24 №95. Запишите дроби в виде процентов
1/100, 3/100, 5/100,10/100,1/10, 1/20, 1/50, 1/5.2,1 15/100
- Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.
- Как записать дробь в виде процентов? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.
Устная работа
№ 96. В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.
№97. Найдите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма.
№98 а). Найдите 5%, 17%, 23% от 1 метра.
№107 а) 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?
б) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% - на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?
В) Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% - на тетради. Все ли деньги потратила Маша?
№ 99. Найдите 1% от 100, 7% от 200, 100% от 49, 1% от 300, 20% от 15, 120% от 250.
Прочитайте задание и выполните его письменно ( учитель оказывает дифференцированную помощь, само и взаимопроверка по образцу)
IV. Подведение итогов урока
Каждому учащемуся предлагается самостоятельно выполнить задание по карточке
Сотая часть числа (величины) – это __Процент______________
1% от 300 равен ___3_____________
1% от 13000 равен __130____________
4% от 200 равно ___8________________
Свериться с ответами и оценить себя.
выполнено без ошибок – отлично,
допущена одна ошибка – хорошо,
допущено 2 или 3 ошибки удовлетворительно,
допущено более трех ошибок – плохо
Результаты обсудить по следующим вопросам
Какая часть учащихся выполнила задание без ошибок, с одной ошибкой, какая часть учащихся не справилась с заданием. Выразить эти доли в процентах.
Одну сотую часть числа (величины) называют процентом этого числа (величины).
Процентом называют сотую часть целого, принимаемого за единицу.
Основная литература
- Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
Дополнительная литература
- Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
- Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Одну сотую часть числа (величины) называют одним процентом этого числа (величины).
Ещё одно определение:
Найдём 1 % от 400 м.
Воспользуемся определением процента:
Ответ: 1 % от 400 м равен 4 м.
Найдите 25 % от 144 л молока.
Найдём, чему равен один процент от всего молока:
Решим задачу с помощью пропорции.
Большее количество литров соответствует большему количеству процентов, имеем прямо пропорциональную связь.
Икс является средним членом пропорции, для его нахождения нужно найти произведение крайних членов и разделить на известный средний член.
Читайте также: