Конспект урока по теме food

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель Мацак Л . А .

Тема урока : Home reading “Eating habits”, “Food”

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать навыки аудирования по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемые результаты образования:

- правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

-различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.

- воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).

-формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками;

-проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные : уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия:

Формы работы:

-фонетическая и речевая зарядка;

-работа со схемами – опорами;

-индивидуальная, парная, групповая работы.

-картонные тарелочки для записи слов;

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированная технология на основе сотрудничества;

-педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - технология компьютерного обучения.

I.Организационно-мотивационный этап урока

1) Организационный момент (настрой на урок)

T: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please!

P: Good afternoon, teacher.

T: How are you today?

P: I’m fine thank you

2) Речевая зарядка

T: Look at the board here is the poem, let’s read it together.

I like ice cream

She likes sweets.

He likes cheese

I like coffee

She likes tea

Do you love me?

T: Итак, ребята, какая тема нашего урока?

3) Фонетическая зарядка

[i:] – ice cr ea m, t ea set, j ea ns, cheese, sweet, meat, tea
[i] – chips, pizza, chicken
[f] – dol ph in, ph oto, ele ph ant
[e] egg, bread

4) Этап целеполагания

T:-.Look at the board: What are there? (Слайд 7)

T:-А какие вы знаете слова, относящиеся к теме еда?

P1, 2, 3: Jam, coffee, bread

T: - А как мы спросим у своего друга, нравятся ли ему яблоки?

P4: Do you like apples? (Слайд 8)

T:- А как вы скажите, что вам нравится / не нравится молоко?

P5: I like milk / I don’t like milk. (Слайд 9)

T:- А для чего мы должны уметь говорить, что нам нравится и что нам не нравится из еды?

P6: Нам это может пригодиться, когда мы пойдем в магазин.

P7: Если мы придем в кафе, то мы сможем сказать, что мы будем заказывать, что нам нравится / не нравится. Вы сможете говорить что вы любите есть на завтрак, обед, ужин

T: Thank you, boys and girls! Good of you!

II. Этап повторения изученного материала

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу

Проверка домашнего чтения

Учитель просит учащихся взять карточку с вопросом.

T: Look at the card and answer the question.

Pupils find the answer in the text and read.

2) Работа в группах:

T: А сейчас мы разделимся на 2 команды

-The first name is COOKIES.

-The second is SWEETS.

So, we have 2 teams. This is the 1 st , this is the 2 nd .

Look around. You can see many cards with the names of food and different other. You should find as many as you can and stick on the board. Let ’ s try .

Учитель подводит итоги первого задания, победившая команда получает Морковку или Яблоко.

3) В кафе .

Парная работа .

T: Imagine that you are in the café .You partner is a waiter. He asks you some questions. Please write the answer about your eating habits on it.

Спросите своего соседа что он любит что не любит есть и запишите свои ответы на тарелочках.

3) Индивидуальная работа :

T:- I hope you remember a lot of words from the topic ”Food”.

Теперь послушаем песню и вставим слова по теме еда. Давайте прочитаем их сначала и переведем.

T: Let’s listen and complete the song

Tropical paradise

There are coconuts and mangoes

There is every kind of spice

There are pineapples and bananas

In our tropical paradise

There are red peppers and chicken

There is fresh fish and rice

There are barbecues beside the sea

In our tropical paradise

Is there any cool water

Are the any drinks with ice ?

Yes, there is everything

In our tropical paradise

III. Этап закрепления учебного материала

Групповая работа – Разгадай кроссворд

Puzzle the crossword

hello_html_451a22c5.jpg

IV. Заключительный этап (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия)-5 минут
1) Рефлексия

T: I want you to complete the tables.

1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

P: 1 строчка – food

2 строчка – 2 слова по теме еда, которые вам нравятся больше всего.

P: 2 строчка – cake, tea

T: 3 строчка - 1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ.

P: 3 строчка – I like juice. Do you like soup? No, I don’t.

T: 4 строчка – 4 слова, которые услышали впервые.

P: 4 строчка – What do you like? What don’t you like?

T: Какова была цель урока?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

P: Уметь говорить, что нам нравится и что не нравится.

Для того чтобы сделать заказ в кафе/сказать о наших предпочтениях.

2) Оценивание

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are…

3) Объяснение домашнего задания

T: Сегодня мы с вами заполняли карточки, c помощью которых выявляли ваши предпочтения. Ваша задача: составить карточку дома, используя стр.85. Опросить маму/папу.

4) Прощание

T: Stand up, boys and girls! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Использование игровых методик на уроках иностранного языка является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приёмов обучения младших школьников. Игра призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным.

На мой взгляд, учебную игру можно рассматривать как организованное упражнение, предоставляющее возможность более глубокого и детального изучения конкретного англоязычного материала. С использованием игровых моментов, урок приобретает увлекательную форму. Все ученики с большим интересом включаются в процесс игрового обучения, стремятся к контакту друг с другом и педагогом. Учитель, при этом, способен проконтролировать каждого ученика, оценить знания и сделать выводы о том, что хорошо усвоено, а над чем ещё необходимо работать. Использование на уроках наглядного материала (картинок, карточек, рисунков) помогает учащимся лучше усвоить новую лексику.

Задачи урока:

  • Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов.
  • Активизировать у учащихся лексику по теме “Food”.
  • Проверка грамматических знаний учащихся.
  • Развитие фонетического слуха учащихся.
  • Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
  • Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
  • Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Оборудование: Картинки по данной теме, рисунки детей, карточки с изображением продуктов и их название, компьютер, экран, учебник Enjoy English М.З. Биболетовой и Н.В. Добрыниной.

Ход урока

Приветствие:

Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. We shall remember the names of food and learn some new words.

Фонетическая разминка:

Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками. Если данное задание вызывает затруднение, учитель сам называет слова, а учащиеся хором повторяют эти слова за ним:

[s] – sweets, juice, sausage, some, soup

[d] – bread, porridge, sandwich

[w] – white, what, would, welcome

[a:] – car, are, farmer, dark

[t] – to put, to meet, to eat, read

[u:] – juice, soup, blue

[n] – lemon, banana, honey

[k] – chick, clock, duck

Физкультминутка:

Stand up, hands up,
Hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips,
Нands down, sit down.
One, two, three – hop,
One, two, three – stop.

Teacher: Ребята, тема нашего урока “Food”, и для того, чтобы лучше усвоить материал, мы с вами сегодня поиграем:

1. Задание: Read the names of fruits:

На школьной доске или на экране написаны зашифрованные названия фруктов, необходимо их расшифровать:

Melno (lemon)
Pleap (apple)
Abnana (banana)
Imki (milk)
Ajm (jam)
Sifh (fish)

2. Задание: Write the missing letters:

На школьной доске или на экране написаны слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить:

m – lk
ch – se
sw – t
ca – ot
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
f – sh
sal – mi

3. Задание: Name the colours of food:

На школьной доске или на экране написаны названия продуктов, необходимо назвать их цвет:

milk (white)
bread (white, brown)
lemon (yellow)
apple (green, red, yellow)
coffee (blаck)
banana (yellow)
meat (red)
cheese (white, yellow)
sugar (white)
orange (orange)
carrot (orange)
corn (yellow)
pop-corn (white)
salt (white)
cucumber (green)

4. Задание: Put the word to make the rhyme:

На школьной доске или на экране написаны рифмовки, учитель читает их, а учащиеся вставляют пропущенное слово:

A soft boiled . . . (egg)
For sister Meg.

Some cheese and . . . (ham, jam)
For brother Sam.

A plate of . . . (meat)
For brother Pele.

Mike and Andy
Like sweets and . . . (candy).

5. Задание: Put the words into the shop departments:

Для лучшего закрепления лексического материала каждому ученику выдаётся карточка с картинкой и названием продукта. Необходимо распределить их по отделам. Названия отделов написаны на доске. Учитель опрашивает каждого ученика:

  • Овощной
  • Мясной
  • Молочный
  • Кондитерский

milk carrots
meat lemons
tea bananas
corn sugar
butter salami
sweets cakes
fish chicken
cabbage tomatoes
coffee cheese
ice-cream sandwich

6. Задание:

Teacher: Для совершенствования навыков диалогической речи, используя предыдущее задание, представим, что вы пришли в магазин и хотите сделать покупку (диалог происходит между учениками):

1P: Good morning!
2P: Hello!
1P: Give me some hamand ice-cream.
2P: Hepe you are!
1P: Thank you.
2P: You are welcome.

7. Задание: Guess the riddles:

It is green, big and round. Rabbits and goats like it. (cabbage)

It is yellow. Monkeys like to eat it. (cheese)

It is orange and long. Rabbits like to eat it. (a carrot)

It is yellow, not sweet. I drink tea with it. (a lemon)

8. Задание:

Teacher: Прочитайте на доске названия продуктов и скажите каких животных можно накормить ими:

Образец: Cats like meat and fish.

Potatoes Cabbage
Carrots Green
Cheese Red
Bread Fish
Meat Cakes
Tea Sweets
Apples

Подведение итогов урока:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • С какими новыми словами познакомились?
  • Понравился ли вам урок?

Teacher: Please, stand up. The lesson is over. Good bye, children.


Содержимое разработки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Создание атмосферы иноязычного общения

1.Организационный момент

Определение уровня готовности учащихся к уроку и создание атмосферы комфортной ситуации на уроке.

Good morning, children! I`m glad to see you. I think you are well. Let`s begin our lesson.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.

Приветствуют учителя, одноклассников, гостей.

2. Постановка цели и задачи урока:

It`s important to know the topic of our lesson. Answer the question and name the key word from the crossword. Please, look at the pictures.

Father, mother, sister, brother. It is a … (family)

Книга-твой надежный друг.

По-английски книга- …. (book)

Я в словаре вчера нашел,

Что кукла по-английски … (doll)

What is it? (картинасобаки) (dog)

Формулируют тему урока разгадывая кроссворд.

Also, speak about Japan, Italian and Russian food.

Знакомятся с понятиями здоровая и нездоровая еда.

3.Фонетическая зарядка+

Проверка домашнего задания

Please, look at the cards and name these things.

Cake, egg, rice, oil, pizza, cheese, chicken, meat, salad, soup, sandwich, porridge, salt, bread, butter, ham, bacon, fruit, plum, cherry, banana, orange, cucumber, juice, apple, water, milk, tea, jam, sugar, tomato, onion, cabbage.

Читаются слова, обращая особое внимание на выделенные буквосочетания.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальная работа у доски. Расположить картинки с продуктами в алфавитном порядке.

Картинки: apple, coffee, egg, honey, juice, lemon, nut, sausages, tomato, pizza, sugar.

Let`s remember the alphabet. Come out to the blackboard, please. And do this excises.

Move out of the way so that everyone can see. Let`s check. Is there anything to correct?

Работаудоски. Ученик распределяет картинки продуктов в алфавитном порядке.

5.Речеваяразминка

You have done the task without any mistakes. Good for you. Then try to guess what is it? Look at the screen please.

Name a fruit that is always sour. It is yellow on the inside and outside. Adults like to drink tea with it.(lemon)

Monkeys like to eat it. (banana)

Its name is its colour (orange)

Clean, but not water,

White, but not snow,

Sweet, but not ice-cream,

What is it? (sugar)

Which alphabet is a hot drink? (tea)

You smile when you name it

The mouse likes it very much.(cheese)

This little orange lady

Is hard to be found,

As only her green plait,

Sticks out of the ground. (carrot)

It is red and sweet,

It is good to eat. (apple)

II Показ функционирования усваемоего материала

1.Работа с лексикой на закрепление слов healthy и unhealthy

As you know some foods can be healthy, but others are dangerous for our health. You can see different food. Let`s answer the questions.

What food is healthy?

What food is unhealthy?

Chocolate, milk, meat, nuts, juice, porridge, hamburger, coke, fish, fruit, chips, sweets, vegetables.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный план-конспект урока для 5-ых классов соответствует программе. Структура урока отвечает требованию методике. Выполнения задач урока активизирует словарный запас, удиляется внимание произношению.

Topic: Is there any food?

Aims: Practical: - to revise pupils` vocabulary of the topic “Food”;

- to practice new words and word-combinations;

- to develop pupils` skills in speaking, reading, writing and lis-

Educational: - to develop a creative way of thinking;

- to teach pupils to cooperate in groups;

- to develop pupil`s quick reaction and ability to select necessary

Cultural: -to teach pupils to respect other countries` customs and traditions;

- to provide pupils with more information about English meals tra-

- to develop pupils curiosity and interest to the English language.

Equipment: someposters, flashcards, toys of food.


I Introduction.

1. Greeting.T: Good morning, good morning,

good morning to you.

Good morning, good morning

I am glad to see you.

2. Phonetic drills. T: Tell me, please, what do you like to do every day?

Ps: Every day, every day little children like to play: Sunday, Mon-

day, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.

T: What day is it today?

P1: Tuesday, the twenty-seventh of November.

3. Aim: T: What is the topic of the lesson today? Look at the picture,

listen and repeat after me:


A jar of jam is for little Sam.

A can of cola is for sister Nora.

A cup of tea is for me.

What about a piece of cheese?

T: What are common words? P 2: a jar. P 3: a can of cola.

P 4: tea. P 5: cheese.

T:What is the poem about?

T: So, guess, what is the topic of the lesson today?

T: Today you`ll speak about the food you like and go to the shop to buy

something, because all living beings can`t live without eating.

II The main part of the lesson.
1. Warming up. T: Where do we buy food?


T: All people going shopping.

T: Let`s get ready to go shopping. What are you going to

buy? Cards below help you to remind, what you can buy.

Look at these cards and name the pictures:

(the teacher shows the cards with the picture of vegetables, fruit.)

Class: a carrot, a potato, a beet, a cabbage, a cucumber, a tomato.

T: What are they?

Cl: vegetables T: You are right.

T: Name the pictures:

Cl: an apple, an orange, a cherry, a plum, a lemon, a banana.

T: What are they?

T: So, do you eat fruits and vegetables? Cl: Yes, we do.

2. Check up the homework. T: We have to make a list of food, we are going

a) Game “Translators” T: Check up your homework for today.

group-work Let`s see, how have you learnt new words and

combinations, which help you to do the tasks below.

There are three commands in the class. Who is the wittiest? For

every right word you`ll get one point. Who wants to be a judge?

(A judge counts the points on the blackboard.) T: Translate from English into Russian:

A pie, a honey, a glass, a burger, sweets,

flour, a bottle, a pack, a bar, a jar, a can.

T: Let`s see what score have you got?

Pupil-judge: The first team has got … .

The second team has got … .

The third team has got … .

b) Ball-play. T: vice versa

Translate from Russian into English:

Мука, деньги, стакан, шоколад, мед,

сметана, пирог, пачка, банка, сумка, упаковка.

3. Writing Practice. T: Let`s play a game.

a) Task 1(presentations) Words are broken. Put the letters in a right order.

Читайте также: