Проверим себя технология 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.

Планируемые результаты

Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;

Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: лук, земля, горшочки.

ВложениеРазмер
Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя 812.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.

Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;

Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: лук, земля, горшочки.

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод : учебный диалог

Наглядный метод : демонстрация слайдов

- Ребята, сегодня я получила приглашение от Чиполлино. Он всех нас приглашает к себе в гости. Принимаем приглашение?

-Перед нами три дороги все они разной длины. Какую дорожку мы выбираем? Почему? ( ответы детей)

-Зашагали наши ножки по короткой дорожке, дружно, весело идем. А вот и он. Здравствуй, Чиполлино!

-Чиполлино тоже с вами поздоровался. Он давно вас ждёт. А скажите-ка, вы мне какое время года наступило?

- Что люди обычно делают весной?

- Хорошо, тогда отгадаем загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Буквой Т колючею
Нагребаю кучу я.
Листики озябли-
Сграбят листья .

У железной тучки

Есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку

Полила дождем все грядки.

- Кто догадался, о чём идет речь?

- Зачем нам огород?

- садить овощи и собирать урожай

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод : учебный диалог

- Кто догадался, какая тема урока?

- Какую поставим цель?

- создадим свой огород

- научиться создавать свой огород

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод : демонстрация слайдов

Словесный метод : учебный диалог

-Весной люди сеют семена овощей, а осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи растут в земле, а какие на земле (показать детям на слайде овощи).

Распределите на 2 группы овощи, которые расту в земле и овощи растущие на поверхности.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f6e5a14f0a5.jpg

- Посмотрите на слайд. Что это за место?

https://userdocs.ru/pars_docs/refs/31/30001/30001_html_81bac5d.jpg

- Верно! Что там выращивают?

- Молодцы! А что изображено на этой картинке?

https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/1-1.jpg

- А что растет в огороде?

- Верно! Сейчас вы разделитесь по группам, первая группа будет искать среди карточек то, что выращивают в огороде, а вторая – то, что выращивают в саду.

https://shop.dkoutlet.com/media/catalog/product/cache/10/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/L/F/LFV22319_L.jpg

- яблоки, груши, сливы

- морковь, помидоры и т.д

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод : учебный диалог

- Посмотрите, что у меня в руке?

- Как вы думаете, что мы будем делать с семенами?

Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем , как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна. А нам сейчас нужны витамины, потому что в это время легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!

- Где еще можно выращивать овощи, кроме огорода?

- Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

-А как вы думаете какие?

- Напомните, что мы будем сажать?

Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2013/03/878864_1.jpg

- Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
Что вы еще знаете о луке?
- Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
- Ребята, а где растет лук.
- Давайте сегодня, организуем небольшой огород на подоконнике в нашей группе.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук?
- Посмотрите на этот лук.

Создание условий для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки.

  • Дать общее представление о второй технологической операции – отделение детали от заготовки; показать основные способы отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание пиление и др.)
  • Обучать основам проектной деятельности – знание способов отделения деталей ; опираться на личный опыт учащихся.
  • Развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Предметные . Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.

Личностные. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Метапредметные. С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Материально-техническое обеспечение урока.

Лутцева Е.А. Технология 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012

Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф,2013г.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия: презентация

работа в группах.

Этап урока и его цели

Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока;

-наметить шаги учебной деятельности

Прослушивают песню (стоя)

Присаживаются за парты.

Отвечают на вопросы.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности.

Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности

Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой.

Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В.

Прозвенел для нас звонок.

Время быстро пробежит.

Надо нам им дорожить.

Кто пел эту песенку?

Сегодня Умная Сова пригласила Крошку Енота к нам на урок?

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Этап актуализации знаний

Внимательно смотрят, запоминают все технологические операции.

Умная Сова: Отдельные основные действия, которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называют технологическими операциями. Они похожи при работе с любым материалом.

Порядок выполнения называют технологическим процессом.

-Какие технологические операции выполнил Мишка? Слайд 4

- овладевать умением прогнозировать

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей.

Берут листы, сгибают, проглаживают сгиб.

Разорвать, разрезать ножницами или ножом.)

ученикам небольшие листы бумаги, которые предлагает согнуть и хорошо прогладить сгиб.

С какой технологической операцией мы познакомились на прошлом уроке?

Какая следующая в технологическом процессе?

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности и на этой основе -выбор способа и средств их реализации.

Дети по вопросам, которые задавал учитель, делают вывод,

Составление совместного плана действия по вопросам учителя.

Организует уточнение темы урока, постановку цели.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Чем мы будем заниматься на уроке?

Какова тема? Слайд 5

Практическое исследование Слайд 6

Возьмите небольшие листы бумаги.

Согните их и хорошо прогладьте сгиб.

Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части.

Выберите один из названных способов разделения на части и выполнить его.

А как получают детали из заготовки профессионалы (мастера)?

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

5. Реализация построенного проекта.

- реализовать построенный проект;

-при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами;

-применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение.

-зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Разные — ножовка и топор.)

Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изготавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.)

Рассмотрите рисунки (с. 50).

Как вы думаете, как называются профессии этих мастеров? Слайд 7

  • Каждый мастер разметил необходимые детали и теперь ему надо эти детали отделить от заготовки. Что в этом случае делает портной и каким инструментом? Слайд 8
  • Одинаковый ли материал используют в своей работе плотник и столяр? Слайд 10
  • Одинаковые ли инструменты у столяра и плотника? Почему? Слайд 11

У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка.

А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа.

Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами.

Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов.

Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.

  • Еще одно отличие – столяр может работать с металлом, например, это может быть резьба или сборка конструкций. А вот плотник работает только с древесиной

Физминутка Слайд 12-21

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действия.

А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую. Слайды 22

  • Обратите внимание на рисунок, где разрезают лист бумаги. ( Слайд 23)

Как вы думаете, человек какой профессии может выполнять это действие?

  • Мы обсудили способы выполнения второй технологической операции — получения деталей из заготовок. Какие инструменты помогают выполнить эту операцию?
  • От чего зависит выбор инструмента в каждом отдельном случае?
  • От свойств материала.
  • Можно ли выполнить данную технологическую операцию без применения инструментов? В каком случае?
  • Разорвать лист или оторвать клочок бумаги.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Вспоминают правила работы в группе.

Организует работу в группах.

  • Из каких материалов изготовлены композиции?
  • Какова конструкция аппликаций?
  • Каковы особенности конструкции деталей?
  • Какими способами можно разметить детали?
  • Как детали отделены от заготовки?
  • В чём особенность соединения деталей?
  • Какие инструменты понадобятся?
  • Как изменится внешний вид аппликации, если вырезать детали ножницами?
  • Выбери одну из понравившихся аппликаций и изготовь её.
  • Прочитай и рассмотри план работы. Все ли этапы работы учтены?
  • Разметь и оторви детали.
  • Составь композицию.
  • Собери изделие.
  • Демонстрация изделий

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

8. Включение в систему знаний повторения.

Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают

на вопросы учителя.

Организует повторение умений анализировать животное, распределять его в нужную группу

Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.







7. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.

Задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  • уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
  • усвоить последовательность изготовления матрешки,
  • уметь работать с шаблонами,
  • составлять аппликацию из ткани.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Для учеников: ткань (хлопчатобумажная, плотная), булавки, белый картон, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1.Организационный момент


2. Определение темы и постановка цели урока

- С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с народными промыслами, а о ком мы
будем говорить, вы узнаете из загадки:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская .

- Правильно, ребята, Русская деревянная кукла-матрешка родилась в конце XIX века в Сергиевском посаде (ныне город Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

Матрёшка - символ России, деревянная куколка с секретом. Обычно в матрёшках помещали по 10 предметов. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавицы. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. И сегодня русская матрешка - желанная гостья в каждом доме.

- Ребята, а теперь постарайтесь ответить на мои вопросы:

1. Откуда пришла к нам эта красавица? (Из Японии, куклу звали Фукурума, это был добродушный, узкоглазый старичок, - японское божество долголетия и счастья).

2. Назовите главный секрет Матрешки? (Это кукла с сюрпризом).

3. Из какого материала делают Матрешек? (Из дерева).

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления Матрешек, почему? (Это береза и липа, древесина у них мягкая и легкая).

5. Каких Матрешек вы знаете? (Полхов-майданскую, Сергиево0посадскую, Семеновскую).

6. А чем же они отличаются друг от друга? (Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по-разному).

Сегодня мы будем выполнять аппликацию.

- Ребята, а что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность).

- Какие материалы можно использовать для аппликаций? (Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани).

- Какие виды тканей вы знаете? (Шелк, шерсть, ситец и т.д.)

- Из чего делают ткани? (Ткани делают из волокон. Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных. Искусственные волокна получают, используя химические вещества).

Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом и из непривычного материала.

Готовый образец изделия прикреплён на доску. Сформулируйте тему и цель нашего урока.

3. Проблемный анализ образца

Посмотрите на изделие, что изображено? В какой технике оно выполнено? Какие материалы использованы? Какой материал будем использовать для изготовления основы матрешки? (Картон), для одежды (кусочки яркой ткани). Сколько деталей? Что входит в наряд Матрешки? - Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножницы, портновские булавки).

Повторим ТБ при работе с острыми предметами.

В каком порядке будем выполнять изделие. Рассмотрите.

Шаг 1. Обводим шаблон (на простой листок бумаги). Можно придумать свою форму матрёшки.


Шаг 2 . Вырезаем шаблон матрёшки из бумаги.


Шаг 3. Переведём шаблон матрёшки на картон. Это основа матрешки. Вырежем заготовку из картона.

Шаг 4. Переведём шаблон матрёшки на ткань. Положим ткань лицевой стороной вниз, шаблон закрепим булавками на ткани. Помните, что булавки нужно закреплять в направлении от себя! С помощью кусочка мыла (портновского мелка, простого карандаша) переведём шаблон на ткань.



Шаг 5. Вырежем из шаблона косынку матрёшки. Переведём её на другую ткань.


Шаг 6. Заготовка для лица. Для этого вырежем из бумажного шаблона нужную деталь и переведём её на белый картон. Вырезаем и рисуем лицо матрёшки.


Шаг 7. Приклеиваем все заготовки из ткани к основе из картона клеем ПВА.


Шаг 8. Оформим костюм матрёшки цветами, вырезанными из ткани.


Шаг 9. Приклеиваем заготовку лица матрёшки. Вот матрёшка и готова!

Алгоритм работы:

1. По шаблону вырежи из картона фигуру матрешки.

2. По шаблону вырежи из ткани детали костюма матрешки и приклей их к основе.

3. По шаблону вырежи из бумаги голову матрешки и приклей её к основе.

4. По шаблону вырежи из бумаги круг, нарисуй лицо и приклей его к основе.

5. Укрась матрешку.

4. Практическая работа

- А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации. Опорой выполнения вашей работы будет алгоритм и схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.

Подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку и выполните изделие согласно составленному плану.

Уроки по технологии 2 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
  • Технология, 2 класс, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.
  • Технология, 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
  • Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
  • Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, прекрасное рядом с тобой, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2013.
  • Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. (2011, 80с.)


Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Уроки


Технология "Ромашковая поляна"

Уроки


Технологическая карта урока "Как рубашка в поле выросла. Натуральные ткани"

Уроки

Урок разработан в технологии 4К


Уроки


Технологическая карта урока технологии

Уроки


Учебно-методическое пособие "Игрушка анти-стресс"

Уроки

Технологическая карта урока по созданию и применению игрушки анти-стресс


Оригами шапочка

Уроки


Технологическая карта на тему: "Работа с бумагой. Птица Счастья"

Уроки

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам. Предметные.


Технологическая карта урока на тему "Работа с картоном. Конструирование. Медвежонок"

Уроки

Цель: выполнить из картона медвежонка. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Л1УУД: формировать умение навыков сотрудничества со взрослыми и.


"Новогодние звезды"

Уроки

Дата:12.12.17 Предмет: Технология Тема урока: новогодние звезды своими руками из бумаги. Цель: выполнение звёзд из цветной бумаги в технике оригами для оформления.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: