Конспект урока по технологии умк перспектива 1 класс

Обновлено: 09.07.2024

Презентация на тему: " Технология. 1 класс (УМК «Перспектива) Авторы: Роговцева Н.И. и др. Учитель: Фролова Майя Евгеньевна." — Транскрипт:

1 Технология. 1 класс (УМК «Перспектива) Авторы: Роговцева Н.И. и др. Учитель: Фролова Майя Евгеньевна

2 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 1. Держи ножницы концами вниз от себя

3 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

4 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 3. Заготовку держи за б Ольшую часть, а меньшую отрезай.

5 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

6 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

7 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.

8 ЗАПОМНИ Ножницы острый инструмент. Бери их только с разрешения учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своё выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:

Тема духовности и нравственности актуальна во все времена, но как никогда она важна сегодня.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.

Я считаю, что работа по формированию духовно-нравственного воспитания должна начинаться уже в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения. Так как всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Представляю вам формы и методы работы по формированию духовно – нравственного развития и воспитания, обучающихся в своем классе.

Моя деятельность как учителя по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников включает:

сочетание учебной и внеклассной работы;

развитие творческой деятельности обучающихся;

установление взаимодействия с родительской общественностью.

Она направлена на:

формирование устойчивого интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;

на воспитание патриотизма и гражданственности;

на эстетическое развитие детей;

на формирование семейных ценностей.

Духовно – нравственное воспитание красной нитью проходит через все учебные предметы начальной школы. Это уроки русского языка, окружающего мира, литературного чтения.

В 3 и 4 классе ребята изучают былины. Былинные богатыри являются примером бескорыстия, мужества, справедливости.

В процессе работы над художественным произведением у учащихся формируется умение определять эмоциональный характер героев, давать оценку поступкам героев, способности к сопереживанию, высказыванию личных суждений.

На уроках русского языка мы знакомим детей с пословицами и поговорками. Они хвалят положительные качества человека и порицают его недостатки. С особой силой выражается в пословицах любовь к Родине, к матери. Например: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Одна у человека мать, одна и родина.

Очень часто для написания изложений, диктантов мы выбираем тексты, содержание которых воспитывает в детях любовь к родной природе, заботливое отношение к старшим, бережное отношение к животным.

Логическим продолжением начатой работы на уроке является внеклассная работа.

Через беседы посвящённые Дню Конституции, веду разговор о родной стране, о символах нашего государства, о правах и обязанностях граждан России, о любви к своей Родине и своему народу.

Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Считаю, что именно в семье закладываются такие понятия как любовь, милосердие, уважение. При работе с родителями часто использую следующие методы: экскурсии в город Новосибирск: это и посещение театров, выставок, музеев.

Родители дружно принимают участие в праздниках класса. К традиционным можно отнести - Новый год, Масленица, Мамин день, праздник урожая.

Воспитываю уважение к людям разных профессий через экскурсии на производственные участки ЗАО ИРМЕНЬ (Колбасный цех, молцех, пекарня.) почта, дом быто. В беседах на классных часах показываю важность каждой профессии. Приглашаю на них и специалистов.

Хочется отметить, что в нашем селе, школе созданы все условия для формирования духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Это взаимодействие с музыкальной школой, Дворцом культуры, конно – спортивной школой, ДЮСШ, сельской библиотекой, краеведческим музеем.

На базе нашей школы ведутся различные кружки, имеющие разные направления, где каждый ребенок может выбрать себе занятие по душе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено на основе ФГОС НОО.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Авторы: Роговцева Н.И., Анащенкова С. В.

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Давайте познакомимся (3 часа)

Урок-путешествие.

Как работать с учебником.

ТБ на уроках технологии.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать,отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Урок-эстафета.

Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Урок-игра. Что такое технология. Планирование собственной деятельности.

Человек и земля (21 час)

ТБ при работе с ножницами, клеем.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

и изобретения человека.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Урок-конкурс. Пластилин.

Урок- игра. Растения.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Урок-путешествие.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

ТБ при работе с пластилином, стекой.

ТБ работы с бумагой, ножницами и клеем.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

ТБ при работе с пластилином, стекой.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Такие разные дома.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

ТБ при работе с пластилином, клеем, шилом.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Одежда, ткань, нитки.

ТБ при работе с тканью, нитками, колющими и режущими предметами.,

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

ТБ при работе с деталями конструктора.

Человек и вода (3 часа)

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособлениянеобходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

ТБ при работе с бумагой, клеем.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Передвижение по воде.

Человек и воздух (3часа)

ТБ при работе с бумагой, клеем, колющими предметами.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Человек и информация (3 часа)

ТБ при работе с глиной, стекой.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Важные телефонные номера,

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой.

Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт.

Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет

ТБ при работе с компьютером.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Читайте также: