Конспект урока по технологии умк перспектива 1 класс
Обновлено: 09.07.2024
Презентация на тему: " Технология. 1 класс (УМК «Перспектива) Авторы: Роговцева Н.И. и др. Учитель: Фролова Майя Евгеньевна." — Транскрипт:
1 Технология. 1 класс (УМК «Перспектива) Авторы: Роговцева Н.И. и др. Учитель: Фролова Майя Евгеньевна
2 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 1. Держи ножницы концами вниз от себя
3 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.
4 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 3. Заготовку держи за б Ольшую часть, а меньшую отрезай.
5 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.
6 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.
7 ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ 6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.
8 ЗАПОМНИ Ножницы острый инструмент. Бери их только с разрешения учителя.
Своё выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:
Тема духовности и нравственности актуальна во все времена, но как никогда она важна сегодня.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.
Я считаю, что работа по формированию духовно-нравственного воспитания должна начинаться уже в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения. Так как всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Представляю вам формы и методы работы по формированию духовно – нравственного развития и воспитания, обучающихся в своем классе.
Моя деятельность как учителя по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников включает:
сочетание учебной и внеклассной работы;
развитие творческой деятельности обучающихся;
установление взаимодействия с родительской общественностью.
Она направлена на:
формирование устойчивого интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
на воспитание патриотизма и гражданственности;
на эстетическое развитие детей;
на формирование семейных ценностей.
Духовно – нравственное воспитание красной нитью проходит через все учебные предметы начальной школы. Это уроки русского языка, окружающего мира, литературного чтения.
В 3 и 4 классе ребята изучают былины. Былинные богатыри являются примером бескорыстия, мужества, справедливости.
В процессе работы над художественным произведением у учащихся формируется умение определять эмоциональный характер героев, давать оценку поступкам героев, способности к сопереживанию, высказыванию личных суждений.
На уроках русского языка мы знакомим детей с пословицами и поговорками. Они хвалят положительные качества человека и порицают его недостатки. С особой силой выражается в пословицах любовь к Родине, к матери. Например: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Одна у человека мать, одна и родина.
Очень часто для написания изложений, диктантов мы выбираем тексты, содержание которых воспитывает в детях любовь к родной природе, заботливое отношение к старшим, бережное отношение к животным.
Логическим продолжением начатой работы на уроке является внеклассная работа.
Через беседы посвящённые Дню Конституции, веду разговор о родной стране, о символах нашего государства, о правах и обязанностях граждан России, о любви к своей Родине и своему народу.
Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Считаю, что именно в семье закладываются такие понятия как любовь, милосердие, уважение. При работе с родителями часто использую следующие методы: экскурсии в город Новосибирск: это и посещение театров, выставок, музеев.
Родители дружно принимают участие в праздниках класса. К традиционным можно отнести - Новый год, Масленица, Мамин день, праздник урожая.
Воспитываю уважение к людям разных профессий через экскурсии на производственные участки ЗАО ИРМЕНЬ (Колбасный цех, молцех, пекарня.) почта, дом быто. В беседах на классных часах показываю важность каждой профессии. Приглашаю на них и специалистов.
Хочется отметить, что в нашем селе, школе созданы все условия для формирования духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Это взаимодействие с музыкальной школой, Дворцом культуры, конно – спортивной школой, ДЮСШ, сельской библиотекой, краеведческим музеем.
На базе нашей школы ведутся различные кружки, имеющие разные направления, где каждый ребенок может выбрать себе занятие по душе.
Данное календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено на основе ФГОС НОО.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Авторы: Роговцева Н.И., Анащенкова С. В.
Характеристика деятельности обучающихся
Дата проведения
Давайте познакомимся (3 часа)
Урок-путешествие.
Как работать с учебником.
ТБ на уроках технологии.
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать,отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
Урок-эстафета.
Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Урок-игра. Что такое технология. Планирование собственной деятельности.
Человек и земля (21 час)
ТБ при работе с ножницами, клеем.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.
и изобретения человека.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Урок-конкурс. Пластилин.
Урок- игра. Растения.
Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
Урок-путешествие.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
ТБ при работе с пластилином, стекой.
ТБ работы с бумагой, ножницами и клеем.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.
Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.
ТБ при работе с пластилином, стекой.
Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека.
Такие разные дома.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.
ТБ при работе с пластилином, клеем, шилом.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.
Одежда, ткань, нитки.
ТБ при работе с тканью, нитками, колющими и режущими предметами.,
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.
Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.
Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.
ТБ при работе с деталями конструктора.
Человек и вода (3 часа)
Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособлениянеобходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.
ТБ при работе с бумагой, клеем.
Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.
Передвижение по воде.
Человек и воздух (3часа)
ТБ при работе с бумагой, клеем, колющими предметами.
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.
Человек и информация (3 часа)
ТБ при работе с глиной, стекой.
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.
Важные телефонные номера,
Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой.
Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт.
Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет
ТБ при работе с компьютером.
Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.
Читайте также: