Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 28.07.2024

I. Оргмомент. Проверка рабочего места ученика, настрой на работу.

(см. Приложение 1.) На экране появляется заставка 1 с названием темы урока и целей урока).

- Тема нашего урока “Животные леса”. Вы, конечно, уже много читали и знаете о жизни и повадках обитателей леса. Сегодня мы с вами еще раз побываем у них в гостях. На уроке мы будем сравнивать, обобщать и даже учиться обращаться с некоторыми жителями леса, если они встретятся нам на пути.

- Любите ли вы путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Для чего люди отправляются в путешествие?

Звучит спокойная музыка.

- Все покрыто снегом: деревья в сказочных белых шубах, на елях и соснах огромные шапки снега. Солнце выглядывает из-за тучки и снег переливается всеми цветами радуги. Открываем глаза.

Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как зимний терем,
Полный сказок и чудес.

- Все это, конечно, сказочно красиво, но я здесь не заметила ни одного лесного жителя. Куда это они все спрятались? Как вы думаете?

III. Обобщение знаний и дополнение новыми.

(Ребята рассказывают, как в лесу зимуют звери).

Учитель дополняет рассказ детей о каждом животном из серии “Это интересно знать”.

  • Медведь – может мчаться со скоростью скаковой лошади ни один километр. Лижет лапу зимой, потому что сходит кожа со ступней.
  • Барсук – очень чистоплотное животное, возле его норы везде чисто, нет следов и остатков еды. В нескольких метрах от норы он роет ямку, куда и зарывает свои отходы.
  • Еж – отличный мышелов. У ежей необыкновенное обоняние, он чувствует жука или мышку за несколько метров под землей.
  • Волк – санитар леса. Он съедает только слабых и больных животных, не позволяя распространяться заболеваниям на здоровых животных.
  • Заяц – может развивать скорость до 50 км в час. В гору бежать легче, чем с горы (задние ноги длиннее передних).
  • Лиса – есть отчество – Патрикеевна.
  • Лось – тоже, что и олень, только очень крупный. Очень ценное молоко (хранится без холодильника до семи дней), 100 грамм мяса заменяет суточную норму витаминов.

- В какое время года наиболее активны жители леса? Почему?

- Летом и весной, потому, что много корма и в этот период рождаются детеныши.

- Не всегда человек бережно относится к животным, поэтому некоторых из них мало осталось на земле, и они занесены в “Красную книгу”.

- Почему книга называется “Красной”? Что символизирует красный цвет?

(Oтветы детей). Учитель показывает “Красную книгу” Смоленской области и кратко рассказывает о животных, занесенных в эту книгу, сопровождая рассказ слайдами ).

IV. Задание на дом.

Найти интересные моменты из жизни обитателей леса.

- Где можно найти такой материал?

- В энциклопедиях, в художественной литературе и др.

Учитель обращает внимание на выставку книг, из которых можно познать новое и интересное об обитателях леса.

V. Путешествие в прошлое.

- А кто жил в наших лесах миллионы лет назад?

Физкультминутка.

Встали,
Обхватили себя обеими руками.
Закрыли глаза и повернулись вокруг себя три раза. (звучит музыка)
Открыли глаза и тихо сели.

На экране высвечивается заставка 4 с изображением динозавров.

- Много лет назад, когда еще не было на Земле человека, леса населяли вот такие жители.

- Вес одного динозавра достигал веса 10 слонов, высота ноги – два роста человека, мозг – 500 грамм.

(Учитель обращает внимание на выставку книг, где дополнительно можно прочитать об этих обитателях планеты).

- Интересно, когда жили динозавры, человека не было на Земле. Как человек узнал об их существовании?

VI. Физкультминутка.

Возвращаемся в настоящее.

Руки ставим мы в разлет –
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда –
Делай раз и делай два.

VII. Работа с книгой.

- В наше время некоторые виды животных похожи на динозавров.

- Что вы знаете об этих животных?

Обобщение: чтение текста учебника стр. 110.

- Ящерицы бывают разные, в зависимости от места обитания.

Учитель обращает внимание на выставку книг с этой тематикой.

- Они относятся к пресмыкающимся ( ползают, извиваются).

- В лесу можно встретить еще одних пресмыкающихся – змей.

- Одна из них ядовита, а другая – нет. Что это за змеи?

- Как отличить гадюку от ужа?

Обобщение по тексту учебника стр. 111: как поступить, если в лесу встретил змею?

VIII. Обобщение знаний, подведение итогов.

1. - Назовите, какие правила поведения в лесу следует соблюдать, если повстречал одного из обитателей леса?

2. - На какие группы можно разделить жителей леса по способу питания?

Схема изображена на доске.

3. - Какое животное лишнее?

Даны картинки с животными: коза, медведь, волк, тигр, лиса, заяц, лось.

(коза – не относится к жителям леса, тигр – не обитает в наших лесах)

4. Игра “Кто он?”

Правила игры: Учитель берет карточку с изображением животного, не показывая ребятам. Ученики задают вопрос, на который учитель может ответить только “да” или “нет”. Вопросы задают, пока не отгадают изображенного на картинке жителя леса. В качестве поощрения картинку учитель отдает тому ученику, кто отгадал животное, изображенное на ней.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.

Метапредметные (критерии сформированности УУД).

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие детей и животных, ватман с изображением кроссворда, таблица в виде пирамиды, настольная лампа, одежда детей.

Раздаточный материал:

Шаблоны бабочек, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Какой у нас сейчас урок?

- Что необходимо для проведения урока?

2. Постановка цели и задач урока.

- Какая тема нашего урока? (Дети читают надпись на доске.)

- Какие задачи мы должны поставить перед собой на данном уроке?

- Какого результата мы должны добиться к концу урока?

3. Обобщение.

- Какие темы входят в этот раздел? (Дети работают по содержанию учебника, называют темы.)

-Что такое обобщение по темам? (Выделение главного.)

-Мы знаем, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным? Чем отличается человек от животных?

(На доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.

материалы к уроку

материалы к уроку

Придумывает полезные вещи

Под изображением человека поместите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. (Дети распределяют карточки и делают вывод)

- А сейчас вспомним строение человека. Для этого разгадаем кроссворд.

(Кроссворд изображён на ватмане и помещён на доску.)

материалы к уроку

1. Не часы, а тикает.

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.

5. С их помощью дышит человек.

6. И говорит, и кушает.

(Ответы: 1.Сердце. 2.Кровь. 3.Желудок. 4.Глаз. 5.Легкие. 6. Рот.)

- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы: высокого, стройного, красивого, который не болеет, сильного, закалённого, весёлого и т.д.)

- А сейчас вспомним с вами, что необходимо для того, чтобы расти здоровым

материалы к уроку

Для того чтобы восстановить схему, которую мы уже изучали, необходимо вспомнить правила, которые необходимы для того, чтобы расти здоровыми.

Задание 1. При каких условиях необходимо делать уроки?

(К доске выходят 2 человека и садятся за парты. Надо правильно поставить светильники.)

- Какой вывод? (Свет при выполнении уроков должен падать с левой стороны.)

Задание 2. Разберите ситуации и выясните, о каком правиле в них говорится.

- Кто поступает правильно? ( Дети объясняют.)

- Какое правило должны знать? (Необходимо проветривать помещение.)

- А в школе как мы выполняем данное правило? Что делать необходимо на переменах?

Задание 3. Приготовлена одежда. К доске выходят 2 человека. Один должен одеться для прогулки на лыжах, а другой – для похода в магазин в морозный день.

(Дети анализируют: кто одет правильно, кто допустил ошибки.)

Задание 4. Просмотрите слайды и ответьте на вопросы. (Просмотр слайдов.)

- Для чего нужно кипятить воду?

- Какой вывод? ( Надо пить только кипячёную воду.)

- Поднимите руки те, кто регулярно пьёт кипячёную воду.

материалы к уроку

- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют.)

- Давайте вспомним и восстановим пирамиду полезных для организма человека продуктов.

материалы к уроку

(Дети называют самые полезные продукты для организма человека: хлеб, зерновые изделия.

На втором месте фрукты и овощи. Затем, мясо, рыба, молочные продукты.

И в последнюю очередь: соль, сахар)

- Правильно запомнили. Молодцы.

- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть полезные и неполезные продукты. Когда услышите название полезного продукта - хлопайте в ладоши, а если неполезного – топайте ногами.

Груша, торт, помидоры, рыба, пепси, морковь, творог, твикс, земляника , винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, лимонад, шоколад, лук , булочки, чипсы.

- Какой вывод? (Дети отвечают.)

- Правильно, полезно – не всегда вкусно, вкусно – не всегда полезно.

Задание 6.- Вспомните, пожалуйста, какое ещё необходимое условие, чтобы расти здоровым человеком?

- Да, конечно, это занятием спортом.

Дети читают стихи.

Если хочешь быть здоров

Позабудь про докторов,

Ты возьми гантели в руки,

Не считай, что это муки.

А побольше закаляйся,

Смейся, спортом занимайся.

Научись болеть за спорт,

Будь здоровым целый год.

Поезжай в страну Здоровья,

Отдыхай сколько угодно.

Но не забывай про труд,

А то мышцы отомрут.

И не будешь ты болеть,

Станешь сильным, как медведь.

- Где и когда мы двигаемся во время учебного дня? (Дети отвечают: зарядка перед уроками, уроки физкультуры, перемены, физкультминутки.)

- А после уроков? ( Спортивные кружки, секции.)

И сейчас подвигаемся мы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Какое правило надо запомнить? ( Чередование умственных упражнений и физических.)

- Мне бы хотелось в нашу схему добавить ещё один пункт. Я какой вы узнаете, когда посмотрите сценку.

МАМА:- Наташенька, вставай!

МАМА:- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь ты не спишь давно.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

еще одну минуточку.

МАМА:-Наташа, сядь к столу.

МАМА:-Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

еще одну минуточку.

МАМА:- Наташа, спать пора!

МАМА:- Сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Что не соблюдает девочка?

- Для чего надо соблюдать режим дня?

- А сейчас вернёмся к нашей схеме ещё раз. Что у нас получилось.

материалы к уроку

- Запомните, пожалуйста, эту схему и постарайтесь выполнять выше сказанные правила.

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Здоровье дороже (… ) . будет здоровым

Болезнь человека (… ). болезнь не догонит

Любящий чистоту (… ). не красит

Быстрого и здорового ( . ) богатства

4. Рефлексия.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

В наших руках наше здоровье.

Для вас я тоже приготовила бабочек.

Давайте их раскрасим.

Красный цвет - для меня тема была важной.

Зелёный цвет - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Синий цвет - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Чёрный цвет - было неинтересно, не важная тема.

5. Подведение итога. Выставление отметок.

Используемые источники:

Федотова О.Н Окружающий мир. 2 кл: учебник в 2 частях - М., Академкнига/Учебник,2012.

Федотова О.Н Окружающий мир. 2 кл: хрестоматия - М., Академкнига/Учебник,2012. Федотова О.Н Окружающий мир. 2 кл: тетрадь для самостоятельной работы - М., Академкнига/Учебник,2012.

Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой,

С.А. Трафимова\ автор-составитель Т.С. Гулуева, Н. В. –Волгоград: Учитель, 2013.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: выявление и оценивание уровня знаний и умений у обучающихся по данному разделу

Тип урока: контроль и оценка

Личностные: формирование положительного отношения к окружающему миру;

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения заданий; умение производить простое логическое действие (обобщение); умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений);

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание, планирование проведения контрольной работы; формирование волевой саморегуляции;

Оборудование: тесты на 2 варианта

1.Организационный момент

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

-Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

2. Актуализация знаний

- Как вы думаете о чем сегодня будет, наш урок?

- Но здоровье не бывает без чего?

Вспомните название раздела.

- Что мы делаем после изучения разделов?

-Верно, именно этим мы сегодня с вами и займёмся.

- Но перед тем, как приступить к проверке знаний, ответим на вопросы, ведь именно в них у вас могут возникнуть ошибки.

- Из чего состоит организм человека?

- Для чего нужно знать. как устроен организм?

- Каких помощников нашего организма вы знаете?

- Какие опасности вам знакомы?

Хорошо, а теперь закрываем учебники и откладываем их на край парты и берём листы с контрольными работами (учитель раздаёт карточки с заданиями)

3.Инструктаж по выполнению работы

-А сейчас перейдём к проверочной работе (приложение)

- Проверочную работу необходимо подписать.

-Есть вопросы по проверочной работе?

- Если в ходе выполнения возникнут вопросы, подымаем руку и спрашиваем, только тихо, не кому не мешая.

-А сейчас переходим к выполнению проверочной работы на её выполнение вам 25-30 минут. Если затрудняетесь в выполнении какого-нибудь задания пропускайте, выполняйте другие, останется время вернётесь и к тем заданиям и ещё раз над ними подумаете. Удачи!

4. Выполнение работы

-Все готовы? Всем всё понятно?

Можете приступать к работе

-Ребята, до конца урока осталось 5 минут, заканчивайте свою работу и сдавайте.

- Почему возникли затруднения при выполнений данного задания?

- Какие задания были легкими?

1.Подчеркни то, что относится к внешнему строению человека:

голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот

2.С помощью какого органа дышит человек? а) мозг б) лёгкие в) желудок

3.Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце б) мозг в) кишечник

4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

а) музыка и пение; б) зарядка и сон; в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.

5.Как можно уберечь себя от травм? а) лазать по крышам; б) осторожно обращаться с электроприборами;

в) обходить автобус спереди; г) ездить на велосипеде по проезжей части.

6.Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.

7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь? а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание; в) содержит ядовитые вещества – продукты горения

8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь

9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в) круглые, белого цвета с красной каймой.

10.К средствам личной гигиены относятся: а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска

11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда

12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.

1.Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека: голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот

2.С помощью какого органа дышит человек? а) мозг б) лёгкие в) желудок

3.Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце б) мозг в) кишечник

4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

а) чтение книг и прогулка; б) зарядка и сон; в) труд и отдых; г) закаливание и игры

5.Как можно уберечь себя от простудных заболеваний? а) для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду;

б) осенью носить летнюю одежду; в) ходить и в оттепель и в мороз в одной и той же одежде; г) зимой ходить на прогулку без шапки

6.Какую службу можно вызвать по телефону 03?

а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.

7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь? а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание; в) содержит ядовитые вещества – продукты горения

8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь

9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в) круглые, белого цвета с красной каймой.

10.К средствам личной гигиены относятся: а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска

11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда

12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся о природе, о взаимосвязях между живой и неживой природой.

Педагогические задачи

Обучающая: обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе, формировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении темы; проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Универсальные учебные действия

Познавательные: выполнять тестовые и другие задания; понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи.

Коммуникативные: учиться взаимодействовать в группе, паре; владеть монологической речью; вести диалог.

Основное содержание темы, понятия и термины

Оборудование

Технологическая карта урока

Этапы и цели урока

Формы, методы, методические приёмы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству, способствовать созданию внутреннего комфорта.

2.Проверка готовности к уроку.

4. Правила посадки.

Проверка готовности к уроку.

Приветствует детей, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать точку зрения.

II. . Введение в тему урока

Цель: создание направленности на учебную работу; принятие учебной задачи урока.

1Работа с разрезным раздаточным материалом.

- Какая сегодня погода? (пасмурно, ясно, переменная облачность, ветрено, без осадков, с осадками и т.д.)

- Какая сегодня температура воздуха?

Где теплее? Почему?

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно выполнить задание. (работа в парах)

- Найдите карточку с нужными показаниями и положите её перед собой.

Холод 28 градусов (-28)

Двенадцать градусов мороза(-12)

Четыре градуса ниже нуля (-4)

Нуль градусов (0)

Десять градусов выше нуля (+10)

Жара 30 градусов (+30)

Если вы правильно выполните задание, то можете определить тему сегодняшнего урока? (после выполнения задания, перевернуть карточки)

Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Чем мы будем заниматься?

Приложение № 1 Слайд 1

Подводит учащихся к определению цели, формулирует учебную задачу урока.

Планируют работу на уроке.

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания.

Правильно строят ответы на вопросы. Формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других;

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез.

Личностные: Мотивация к обучению целенаправленной познавательной деятельности.

III. Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания, повторить основные понятия по пройденной теме, обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества, применение знаний в нестандартной ситуации

1.Распределение карточек на две группы.

2.Построение моделей различных связей.

3. Классификация животных на группы.

Перед вами на столе конверты с иллюстрациями. Ваша задача - разделить их на две группы. (работа в паре)

(Ответы учащихся)

Сформулируйте, по какому признаку вы разделили иллюстрации?

(объекты живой и неживой природы)

- Назовите признаки живой природы. (живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

Составьте модели различных связей в природе. (Невидимые нити) Объясните свой выбор.

(составляют модели: неживая природа – растения, растения – животные, животные – животные, человек – животные и т. д.; например: солнце – деревья, цветок – коза, девочка – цветы, животное – человек)

Учащиеся аргументируют свой выбор.

Предлагаю вам собраться в группы на своём ряду, взять карточки с объектами живой природы и классифицировать по группам все объекты.

(растения и животные)

- Какие растения на иллюстрациях? (деревья, кустарники, травы)

- К какой группе (дикорастущие или культурные) относятся эти растения и почему? (дикорастущие, потому что за этими растениями не ухаживает человек)

- Какие растения называют культурными? (растения, которые сажает и за которыми ухаживает человек)

Игра “Найди пару”. Приложение № 1 Слайд 2

- Мы должны разгадать загадки и разложить культурные растения по корзинам.

1. На стеблях белеют чашки.
В них и нитки и рубашки. (хлопок – прядильная культура)+лён

2.Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (морковь – овощная культура)+лук

3. Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко – плодовая культура) + абрикос

4. В поле росла, под жерновом была,
Из печки на стол белым хлебом пришла.(пшеница – зерновая культура) +рожь

5. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками. (розы – декоративная культура) + лилии

Приложение № 1 Слайд 3

Задает вопросы по ранее изученному материалу, ставит задачу аналитического характера

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для разрешения различных задач; умение работать в паре, в группе.

Познавательные: извлекать информацию, представлять информацию в виде моделей,

строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез, выявлять сущность, особенности объектов.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

IV. Применение знаний и способов действий

Цель: обобщить и систематизировать знания, применение знаний в нестандартной ситуации

1. Классификация животных на группы.

Кроме растений к живой природе относятся животные.

Кроссворд о животных

Приложение № 1 Слайд 4

- Чтоб кроссворд наш отгадать
Я прошу вас не зевать.
Вмиг тогда вы все поймёте
Быстро и ответ найдёте.
Кто о себе так говорит?

Я маленький. Меня знает каждый. Не очень люблю, когда меня берут в руки, сразу сворачиваюсь в клубок. Я имею иголки, но ни одной нитки. (ЁЖ)

Я житель водоёмов. Похож я на бревно и имею усы.

Меня называют санитаром леса. Я птица яркая красивая. Весь день стучу. (ДЯТЕЛ)

А меня можно встретить вблизи рек и озер. У меня есть крылышки. А ещё меня называют вертолётом. (СТРЕКОЗА)

- Какое ключевое слово? (животные) К каким группам относятся эти животные?

СТРЕКОЗА – насекомое СОМ – рыба

ДЯТЕЛ – птица ЁЖ – зверь

Работа в группах.

Каждая пара со своими картинками животных собирается в группу. Нужно выбрать животных и определить в нужную группу.

Насекомые – животные, у которых три пары ног.

Звери – животные, у которых две пары ног и тело покрыто шерстью.

Птицы – животные, у которых два крыла, две ноги и тело покрыто перьями.

Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.

Контролирует работу детей;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

умение работать в паре, в группе.

Познавательные: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез, выявлять сущность, особенности объектов.

1.Повторение изученной темы

Приложение № 1 Слайд 5

Домашние и дикие животные.

Ученики должны расселить животных в лес и к человеку.

Дети делают выводы, что животные, которые живут в лесу (в поле, на лугу) и сами добывают себе пищу, называются дикими.

Животные, которых разводит человек и ухаживает за ними, называются домашними.

Контролирует работу детей;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других.

Приложение № 1 Слайд 6

Что делает человек, чтобы сохранить растения и животный мир?

А как ещё государство охраняет природу?

Человек создаёт заповедники и заказники.

Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?

Можем стать ей другом?

Что для этого нужно делать? (ответы детей) Будь природе другом.

- Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и бережно к ним относиться и охранять их.

Приложение № 1 Слайд 7, 8

Высказывают свое отношение к природе.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других;

Познавательные: строить рассуждения,

Теперь мы многое повторили. Сейчас посмотрим, как вы самостоятельно ответите на вопросы теста по данному разделу.

Итоговый тест. Приложение № 2

Контролирует работу детей.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез, выявлять сущность

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Ребята, наш урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали.

Ребята, наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу.

Приложение № 1 Слайд 9

Задает вопросы с целью выявления у детей понимания материала

Анализируют работу на уроке: соотносят задачу, план и совершённые операции. Оценивают свою работу на уроке.

Читайте также: