Конспект урока по технологии перевернутый класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Горлова Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: г.Ужур Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок по технологии "Смешанное обучение" модель "Перевёрнутый класс"
Раздел: среднее образование

Конспект урока русского языка в 5 классе по УМК В.В.

Учитель русского языка и литературы МОУ - сош №3 Краснокутского района Ражабова

Тема: Морфология как раздел грамматики. Части речи

самостоятельные и служебные.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

повторить с учащимися понятия самостоятельные и служебные части

речи; сформировать умение классифицировать все части речи на

самостоятельные и служебные; совершенствовать орфографические

умения и навыки.

Организационный момент

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя. Беседа с классом.

вы уже знаете, изучает части речи русского языка. Давайте вспомним, какие части речи

существуют в нашем русском языке. ( Это высказывание можно адресовать классу как

вопрос. Также учитель может сам перечислить все части речи, записывая их на доску.)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,

наречие, местоимение. Учитель знакомит учащихся с принципами распределения слов по

частям речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки,

На доске записано предложение:

Вчера шёл снег, а сегодня выглянуло ласковое тёплое солнце.

К доске вызывается один учащийся. Он должен над всеми словами в этом предложении

написать, на какой вопрос они отвечают, и определить часть речи, к которой относится

После того, как задание выполнено, учитель задаёт вопрос классу: встретились ли в

предложении слова, которые не отвечают ни на один вопрос? ( Встретились, это союз

Нам непонятно значение этого слова отдельно от предложения. Значит, оно не несёт на

себе никакого лексического значения, а роль его в предложении – только связь слов

Такие части речи называют служебными. Остальные, которые могут употребляться вне

предложения, которые имеют лексическое значение, называются самостоятельными

Закрепление изученного материала.

1.Запись текста под диктовку.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица, -

Говорит одна девица,-

« Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Учащиеся должны самостоятельно заполнить таблицу. (Таблица начерчена на доске для

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

2. Актуализация. 2 минуты

Изменения в движении

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

4. Подведение итогов. 10 минут

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = n вх /n вых = z вых / zвх =d вых /d вх

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Корень это?

УМК: Школа России

Технология:Перевернутый класс

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, карточки.

Технологическая карта изучения темы

Образовательные:

- формировать умение различать однокоренные слова среди других слов, учить писать одинаково корень в однокоренных словах, развивать умение определять значение однокоренных слов.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Формировать умение различать однокоренные слова среди других слов, учить писать одинаково корень в однокоренных словах, развивать умение определять значение однокоренных слов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Родственные (однокоренные слова), корень слова.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

- дополнительные

- карточки со словарными словами

- электронные физкультминутки, обучающая программа

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Материки и океаны.

- Здравствуйте, у нас сегодня на уроке гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. Садитесь.
























Два материка, которые объединяет одно название. Есть Южная и Северная.

Часть света, образует вместе с Европой материк Евразия.

Материк, где живет кенгуру.

Часть света, образует вместе с Азией материк Евразия.

Самый большой материк.

Самый жаркий материк.

Самый холодный материк.

- Встаньте то, кто получил все плюсики? Присоединитесь те, у кого один неверный ответ? Все молодцы, в следующий раз у всех получится.

II Применение знаний

А) Работа с контурной картой.

- Покажите на карте самый большой материк, как он называется? Чем он омывается?

- Покажите на карте самый жаркий материк, чем он омывается? Самый холодный и т.п

- Покажите на карте самый большой океан.

- Какие еще океаны есть? Обозначьте в контурных картах.

Б) Парная работа с карточками.

- Следующее задание будет на карточках. Положите их перед собой.

Расположение(Обозначь буквами с,ю,з,в)

- Прочитайте как называется 1 столбик? Что здесь нужно обозначить? 2? Где будем искать ответ?

- 4 столбик вы заполните, выполнив задание в учебнике на стр. 102. (Путаница)

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

- Что получилось на уроке? Что нового узнали? Были ли трудности? Над чем нужно поработать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Обучение

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход мастер-класса

Вступительное слово.

Совсем недавно, точнее вторую учебную четверть этого года мы начали в нетрадиционном формате: учащиеся 5-6 классов обучались в формате смешанного обучения, т.е. два дня они посещали школу, а три- самостоятельно занимались дома.

Смешанное обучение - это форма реализации образовательных программ, при которой образовательный процесс реализуется, как в традиционном очном формате с посещением образовательной организации, так и с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий без посещения образовательной организации.

Основная цель мастер-класса - показать применение данной технологии на этапах урока математики.

Суть модели заключается в следующем: учащиеся дома работают в онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал. На уроке происходит закрепление и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эта модель позволяет уйти от фронтальной формы работы в классе и реализовать интерактивные формы работы на уроке.

При такой форме обучения роль учителя – это роль тьютора, а роль ученика – роль активного участника образовательного процесса.

Для реализации данной модели обучения учителю необходимо перекроить учебную программу и разделить имеющийся материал таким образом, чтобы часть перенести на самостоятельное изучение дома, а часть оставить для классной работы.

Домашнее задание( алгебра 9 класс)

Для этого необходимо подготовить видео лекцию по теме урока (или воспользоваться уже готовыми видео уроками, размещенными в сети Интернет на сайтах Российская электронная школа, Домашняя школа интернет урок.ру, ютуб -канале). Видео должно быть длительностью не более 7 минут.

Обязательно при выполнении надо привлечь учащегося к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

Затем необходимо подобрать небольшое задание практического характера, чтобы ученик смог применить то, что он только что посмотрел. Для этого удобно использовать интерактивную тетрадь Skysmart.

Особенность такого домашнего задания в том, что обучающиеся смотрят данную видео лекцию дома. Особенности просмотра видео лекций заключаются в следующем: ученик осваивает материал в индивидуальном темпе; отсутствуют временные ограничения, ученик может просмотреть объяснения многократно.

Накануне проведения о урока детям дано следующие домашнее задание (ДЗ размещено в электронном дневнике):

Предлагаю учащимся решить задачу:

При свободном падении тело прошло в первую секунду 5м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения.

Для того чтобы найти решение данной задачи вам необходимо:

- Посмотреть видео урок по ссылке

- Прочитать в учебнике с.154 п.26

- Выписать формулы в тетрадь для правил

- Выполнить ДЗ в электронной тетради Skysmart

Регламент выполнения каждого задания:

- Просмотр видео урока – 5 м

- Работа с учебником до 10 минут

- Записи в тетрадь для правил - 5

- Выполнить ДЗ в электронной тетради Skysmart – 10 м

Обращаю ваше внимание, что выполнение домашнего задания ограничено временным регламентом, что, на мой взгляд, мотивирует учащихся на изучение материала.

На следующий день дети приходят в школу. Обучающиеся уже понимают о чем идет речь, и у меня появляется возможность дать материал на более высоком уровне

Задача текущего урока – проверить степень осмысления учащимися материала.

Свои уроки я начинаю с выявления затруднений в домашнем задании, воспроизвожу и корректирую опорные знания учащихся.

На этапе вовлечения в опыт, я провожу игру, так например,

Используя руки покажите:

г) развернутый угол.

Затем применяю метод Облако слов, т.е. выясняю какие ассоциации возникают у обучающихся по изученной теме.

Это метод помогает учащимся самим сформулировать тему урока, поставить задачи и цели урока.

Читайте также: