Конспект зарядка для детей

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования, науки и

молодежной политики Нижегородской области

профессиональное образовательное учреждение

и проведения утренней гимнастики с

детьми старшей группы (5-6 лет)

обучающейся 213 группы

Ширшовой Валерии Вячеславовны

Дата проведения: 09.04.2021

Преподаватель, проверяющий конспект:

Оценка за проведение:

Руководитель подгруппы практикантов:

г. Городец 2021 год.

Цель: Содействие пробуждению организма; создание положительного настроения на день.

Оборудование и материалы: бубен.

Предварительная работа :

- беседа с воспитателем с целью уточнения содержания утренней гимнастики,

- разработка конспектаутренней гимнастики;

Подготовка к утренней гимнастике: проветривание музыкально-физкультурного зала, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку. Воспитатель надевает физкультурную форму, дети в спортивной форме.

Организация и методика проведения утренней гимнастики:

- Ребята, убираемигрушки на свои места. Переодеваемся в спортивную форму и строимся в колонну по росту у входа в группу.

-Доброе утро! Приглашаю вас на утреннюю гимнастику! Идём за мной, в спортивный зал, проходим с правой стороны.

-Даша на месте…. Стой!

-Рано утром не ленись на зарядку становись.

-Ребята для чего мы делаем зарядку? Верно, Егор, всё правильно сказал.

1. Построение в колонну

2. Обычная ходьба,

Ходьба на носках,

Бег с изменением темпа движения,

4. Перестроение в 3 колонны через середину зала

В обход по залу шагом марш! Идём в колонне по одному, соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок впереди идущего. Ребята делаем повороты на углах зала.

Теперь идём за мной змейкой. Дистанцию соблюдаем, не отстаём.

Без задания, переходим на обычный шаг!

Руки поставили на пояс, идём на носках. Ноги почти прямые, смотри вперёд. Держим дистанцию. Коля не отстаёт, догоняет Егора.

Идём без задания.

Приготовились к бегу. Руки согнули в локтях.

Поднимаем ноги, дышим через нос. Бежим легко, смотрим вперёд.

Теперь бег с изменением темпа.

Бежим легко на носках. Побежали быстрее, бежим друг за другом, не обгоняем, держим дистанцию. Бежим медленно. И ещё раз побежали быстрее. Саша, молодец, правильно бежит. И медленно.

Перешли на ходьбу, носом вдох, руки поднимаем выше,ртом выдох, опустили руки,и вдох, выдох.

Приготовились к перестроению. Через середину зала в три колонны шагом марш! На месте стой! На вытянутые руки разомкнись! Кругом!

И.п.: о.с., руки вниз

В: 1-2 - Ногу назад на носок, руки через стороны вверх, вдох, 3-4 - и.п., выдох

Руки прямые, спина прямая, смотрим вперёд, вдох

делаем носом, выдох - ртом.

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вниз

В: 1- наклон вправо (влево), правая (левая) рука вниз, левая (правая) к плечу (движение по телу), выдох, 2- и.п., вдох

У: Спина прямая, выдох делаем ртом, вдох - носом.

И.п.: о.с., руки на пояс

В: 1,3 - мах ногой вперёд, 2- мах назад, 4- и.п.

У: Нога прямая, поднимаем как можно выше, спину прямая, смотрим вперёд.

И.п.: сидя на пятках, с наклоном вперёд, руки вперёд, ладони на пол.

В: 1-2- скользя грудью над полом, сначала сгибая, затем выпрямляя руки, перевести в упор лёжа на бёдрах, 3- и.п.

У: Спину прогнули, руки не сгибаем.

И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой

В: 1-2- поднять прямые ноги вверх, коснуться руками голени, 3-4- и.п.

У: Ноги прямые, стараемся коснуться руками ног.

И.п.: о.с., руки на пояс

Д: 4 раза в чередовании с ходьбой

И.п.: ноги врозь, руки вниз

В: 1-2 - подняться на носки, руки вверх, вдох, 3-4 - и.п., выдох

У: Руки прямые, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, смотрим вперёд, вдох делаем носом, выдох - ртом.

носок, на счёт 2- руки через стороны поднимаем вверх и делаем вдох носом. На счёт 3 – опускаем руки и делаем выдох ртом. На счёт 4- возвращаемся в исходное положение.

Вместе со мной упражнение начинай!

Раз, два, три, четыре.

Катя, руки прямые.

Раз, два, три, четыре.

Коля, ногу ставим на носок.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Молодец, Егор, всё правильно делаешь.

Раз, два, три, четыре.

И раз, два, три, закончили.

Ноги поставили на ширине плеч, руки опустили вниз. На счёт 1 - наклоняемся вправо, правую руку опускаем вниз, левой движемся по телу, приставляя к плечу, делаем выдох носом. На счёт 2- возвращаемся в исходное положение, делаем вдох носом. Потом наклоняемся влево.

Раз, два. Раз, два. Ярослав, вдох делаем ртом. Раз, два. Раз, два.

Вика, молодец, всё делаешь правильно. Раз, два. Раз, два. Раз, два. И раз, два, закончили.

Раз, два, три, четыре.

Ноги прямые, поднимаем выше. спина прямая, смотрим вперёд.

Раз, два, три, четыре.

Арина, молодец, правильно делаешь.

Раз, два, три, четыре.

И раз, два, три, закончили.

Коля, Катя спину прогибаем, опираемся на прямые руки.

Саша, молодец, правильно делаешь.

И раз, два, три, закончили.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Ноги поднимаем повыше, стараемся коснуться руками ног.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

В коленях не сгибаем.

Раз, два, три, четыре.

И раз, два, три, закончили.

Прыгаем! Шагом! Прыгаем! Шагом! Прыгаем! Шагом! Прыгаем! Шагом! Закончили!

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Катя, руки прямые.

Раз, два, три, четыре.

Серёжа, молодец, делаешь правильно.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Дима, поднимаемся на носочки.

Раз, два, три, четыре.

И раз, два, три, закончили.

Перестроение в колонну

Оценка детской деятельности

Кругом! Направо! Сомкнись! В обход по залу за направляющим шагом марш!

Идём обычным шагом, держим дистанцию. Спина прямая, смотрим вперёд.

Даша на месте… Стой! Налево!

Молодцы ребята, делали зарядку

четко, правильно, мне понравилось. Даша и Саша молодцы, правильно выполнили все упражнения. А вам понравилось заниматься?

Как ваше самочувствие? Хорошо! Вспомним речёвку: Чтобы день твой был в порядке, начинай ее с зарядки!

На этом зарядка закончена, направо, шагом марш в группу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 674
  • DOCX 27.2 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ширшова Валерия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Приглашаю вас, ребятки, На весёлую зарядку.

Конспект комплекса утренней гимнастики

для детей 3-4 лет

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях
- развивать координацию движений
- развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

Вводная часть:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.

1. Ходьба в колонне по одному.

Ножки выше поднимаем, - ходьба друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.

Мы мышатами все стали

На носочки дружно встали - ходьба на носочках, руки

На носочках походили,

а теперь на пятках - ходьба на пятках, руки

вышел из берлоги - ходьба на внешней стороне ступни, руки

Птички полетели,
Песенку пропели - лёгкий бег на носочках

Все мы дружно пошагали - переход на обычную ходьбу

Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали - остановиться на месте

Перестроение в круг

2. Комплекс ОРУ без предметов.
1. И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу.

2. И.п.: ноги слегка расставить, руки вверху. Качаться со стороны в сторону.

3. И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены (образ лягушки) Пружинить полусогнутыми ногами.

4. И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития, создание бодрого настроения, повышение работоспособности организма.

Образовательная: закреплять умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;

Развивающая: развивать быстроту, силу, выносливость.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место.

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Доброе утро, ребята. Сегодня прекрасный день и начнем мы его с зарядки, чтобы весь день быть бодрыми, веселыми и здоровыми.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

Ходьба с высоким подниманием коленей

Бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

Перестроение в колонны.

Направляющие на месте, стой! Дистанцию соблюдаем!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, смотрим прямо.

1- Поворот головы вправо

3- Поворот головы влево

Встали прямо, ноги на ширине ступни, голову и спину держим прямо.

Исходное положение ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. И.п
  2. Руки вынести в стороны
  3. Вынести руки вверх через стороны и потянуться на носках
  4. И.п
  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

Ноги на ширине плеч. Упражнение выполняем медленно.

  1. Присесть, вынести руки вперед
  2. И.п
  3. Присесть, вынести руки вверх
  4. И.п

Ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков на двух ногах. Ходьба.

Десять прыжков на правой ноге, ходьба.

Десять прыжков на левой ноге. Ходьба

1- Поворот головы вправо

2- Вернуться в исходное положение

3- Поворот головы влево

4. Вернуться в исходное положение.

  1. Руки в стороны
  2. Руки вверх
  3. Руки в стороны
  4. Вернуться в исходное положение
  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

1 – наклониться вперед, не сгибая коленей

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение.

1 – присесть, вынести руки вперед;

2– выпрямиться, опустить руки вниз

3- присесть, вынести руки вверх

4- выпрямиться, опустить руки вниз

Дети на счет 1-10 выполняют прыжки сначала на двух ногах, затем отдельно на правой и левой.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне по одному

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

«Каждый день зарядку делай,

Хорошего вам дня, теперь за направляющим в группу шагом марш!

Предварительный просмотр:

Студент: __ Баталова М.В. 40-В

Воспитатель – руководитель практики

Руководитель практики колледжа

Упражнения лежа на кровати:

Упражнение сидя на кровати:

Упражнения стоя перед кроватью:

Студент: __ Баталова М.В. 40-В

Воспитатель – руководитель практики

Руководитель практики колледжа

Упражнения лежа на кровати:

Упражнение сидя на кровати:

Упражнения стоя перед кроватью:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

В картотеке собраны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетный комплеск утренней гимнастики для старшей группы.


Картотека "Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.


Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Спасём ёлочку"

Весёлая зарядка в загадках для детей, которую можно выполнять не только в детском саду , но и дома.


Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов. Они разработаны на учебный год - с сентября по май.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

1)Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества.

2)Оздоровительные: укреплять здоровье детей; развивать все системы организма.

3)Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Название упражнения и его описание

Ходьба в колонне по одному

Ребята, построились, направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках

На носках марш, руки вытянуты вверх, спинку держим прямо.

Ходьба на пятках

На пятках марш, руки на поясе. Носки выше. Также спинку держим прямо.

Бег в колонне по одному

Бегом марш! Дышим через нос. Друг друга не толкаем.

Бег с остановками

А теперь по моему сигналу останавливаетесь.

Бег прыжками в рассыпную

Подскоками в рассыпную марш. В колонну по одному бегом марш.

Идем спокойным шагом, дышим носом.

В колонну по двое - стройся. Направо. На расстояние вытянутых рук разомкнись.

И.п.: о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.

Исходное положение: основная стойка. На раз разводим руки в стороны. На два поднимаем ручки вверх и встаем на носочки. На три – руки в стороны. На четыре – исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай.

Ребята, переходим к наклонам. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – два – три – пружинящие наклоны вперед. На четыре возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай. Повторяем еще. Наклоняемся ниже, ножки держите прямыми. Раз- два- три, выпрямились. Молодцы!

Выполняем наклоны в стороны. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны. На раз – наклон к правой ноге. На два возвращаемся в исходное положение. На три выполняем наклон к левой ноге. На четыре – в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай.

Следующее упражнение. Исходное положение: ноги слегка расставить, руки на поясе. На раз – два приседаем, вытягиваем руки вперед. На три – четыре возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай. Пятки от пола не отрываем.

Исходное положение: основная стойка, руки вдоль туловища. На раз выносим правую ногу назад на носок, руки за голову. На два – в исходное положение. На три выносим левую ногу назад на носок, руки за голову. На четыре – возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай.

Исходное положение: основная стойка. На раз – ноги врозь, руки в стороны. На два – исходное положение. На три – ноги врозь, руки в стороны. На четыре – в исходное положение. Исходное положение принять, упражнение начинай.

Читайте также: