Конспект урока по технологии 4 класс школа россии новогодняя игрушка

Обновлено: 06.07.2024

Новый год – первый день года, главный праздник для многих людей. Почти во всем мире новый год празднуется 1 января. Но есть страны где используют лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год у них может быть в разные даты.

В старину большинство народов вели счёт годам по сезонам. Начинался год с приходом весны 1 марта, когда оживала природа.

До 10 века Новый год на Руси начинался в дни близкие к весеннему равноденствию. После принятия христианства Древняя Русь перешла на византийское летоисчисление и юлианский календарь. Этот календарь имел привычное нам деление года на 12 месяцев и предписывал семидневную неделю.

На протяжении многих веков, 1 марта – оставалось началом нового года. До тех пор, пока в 1492 году Иоанн III не утвердил своим указом перенос нового года на 1 сентября.

В России до 1699 года новый год встречали 1 сентября. Летоисчисление велось от так называемого Сотворения мира. Российский царь Пётр I отменил 7207 год от Сотворения мира и повелел с 1 января встречать новый 1700 год от Рождества Христова, как это делали во всех странах Европы.

Всем было велено украшать дома хвойными деревьями, веселиться, кататься на санях, водить хороводы, запускать фейерверки. Тогда же возникла традиция устраивать маскарады и народные гуляния. Эти традиции сохранились и до наших дней. Дома украшались яркими гирляндами, народ устраивал снежные баталии.

Разные страны имеют свои новогодние традиции. В России принято подарки класть под ёлку. В некоторых странах Европы дети утром находят подарки в вязанном чулке, прикрепленном к камину.

Итальянцы, к примеру, любят в новогоднюю ночь выбрасывать старый хлам, причем непременно из окон. Это может быть всё что угодно, начиная от вещей, заканчивая столами, стульями и шкафами. Считается, что чем больше выкинуть старого барахла, тем ощутимее будет удача в наступающем году.

А вот испанцы во время новогоднего боя часов едят виноград: по ягодке на каждый удар. Тому кто успеет затолкать в себя все 12 виноградин, в наступающем новом году обязательно повезёт - кстати, это не так легко, как кажется, так как виноград в Испании крупный.

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути.

Главный новогодний гость в России - Дед Мороз, у финнов - Йоулупукки, во Франции - Пер Ноэль, в Италии - Баббо Натале, в Соединённых Штатах Америки - Санта-Клаус.

Одной из новогодних традиций является украшение ёлки игрушками.

Считается что обычай украшать новогоднюю ёлку распространился по всему миру из Германии. Начало этой традиции в 1513 году положил немецкий богослов Мартин Лютер. В канун Рождества он возвращался домой по лесной тропинке и остановил свой взгляд на ночном небе. Лютера настолько восхитила красота звезд, густо усыпавших небесный свод, что ему показалось, будто и кроны высоких сосен и елей искрятся звездочками.

Придя домой, реформатор поставил на стол небольшую ёлочку в кадке, украсил ее свечами, а верхушку увенчал звездой в память о Вифлеемской звезде, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.

Сначала ёлки наряжали с помощью свечей, фруктов и сладостей, а позднее в моду вошли игрушки из воска, ваты, картона и стекла.

Первые стеклянные елочные шары появились в 1848 году. Их изготавливали из прозрачного или цветного стекла, стенки изнутри покрывались слоем свинца, а снаружи разукрашивались блестками.

Фантазия стеклодувов не ограничивалась только шарами: они делали птичек, животных, амфоры, кувшинчики - кому что в голову придет.

Елочные игрушки можно сделать самому, например, из картона, трубочек для коктейля или зубочисток. Из этих материалов можно, например, сделать различные объемные геометрические фигуры.

Объемные геометрические фигуры состоят из граней, ребер и вершин. Шар единственная объемная фигура, которая ничего этого не имеет.

Трубочки для коктейлей могут выступать гранями объемных фигур. Для этого мы продеваем нитку или проволоку через трубочки и крепко их связываем.

Для соединения зубочисток мы можем использовать кусочки пробки или пенопласта.

Сегодня мы с вами узнали историю новогодних традиций, историю новогодних игрушек.

Разбор типового тренировочного задания

Установление соответствий между элементами двух множеств

Установите соответствие между главным новогодним гостем и странной в которой его встречают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: обучающиеся проявляют умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществляют текущий и итоговый контроль выполненной работы; осуществляют рефлексию учебной деятельности),познавательные УУД (приобретают новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий; перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умеют работать с тестом; умеют осуществлять сравнение и классификацию.), коммуникативные УУД (формулируют свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).

Предметные: обучающиеся знают о разнообразии новогодних игрушек в разных странах, знают правила работы с клеем, бумагой и ножницами; знают правила поведения на уроках технологии; умеют создавать ёлочные игрушки (тигра, Деда Мороза и снеговика).

Воспитательная: воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы; осуществлять рефлексию учебной деятельности), познавательные УУД (приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий; перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; умение работать с тексом; осуществлять сравнение и классификацию), коммуникативные УУД (формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций)

Образовательная: расширить знания обучающихся о разнообразии новогодних игрушек в разных странах; актуализировать знания о работе с клеем, бумагой и ножницами; актуализировать правила поведения на уроках технологии; создавать ёлочные игрушки (тигра, Деда Мороза и снеговика).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводиться в 4 классе . В начале урока педагог знакомит детей с историей новогодних игрушек, рассказыает о новогодних традициях. В конце рассказа учитель обнаруживает письмо от Деда Мороза , который просит о помощи. И здесь ребята начинают свою работу. Ребята работают в группах. Каждая группа выполняя разные задания. Первая группа изготавливают елосный шар. Вторая группа делает елочку из конфет. Треиья группа из бусинок и атласных лент изготавливают новогоднюю игрушку. Четвертая группа в технике квиллинг делает снежинки. В итоге урока у каждого получается новогодняя игрушка. Педагог завершая занятие украшает ёлку полученными украшениями.

Конспект урока технологии

Тип урока: комбинированный урок

Цель: изготовление учащимися объемной открытки – ёлочки.

Образовательные:

1. Формировать умение изготавливать объемную ёлку из цветной бумаги, следуя алгоритму .

2. Актуализировать знания учащихся о новогодней традиции – ставить и наряжать ёлку.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук посредством объемной ёлки.

2. РУУД: развивать самоконтроль в процессе выполнения поделки.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения поделки.

Планируемые результаты:

1. Умеют изготавливать объемную ёлку из цветной бумаги по алгоритму.

2. Отвечают на вопросы о новогодней ёлке.

Метапредметные:

1. Выполняют вырезание и склеивание деталей.

2. Контролируют себя в процессе выполнения поделки.

1. Проявляют аккуратность в процессе выполнения поделки.

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядные пособия.

Для учеников: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, клей, картон.

Классная работа.



1. Орг. момент (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (4 мин)

3. Изучение нового материала (7 мин)

4. Первичное закрепление (4 мин)

5. Практическая работа (25 мин)

6. Итог урока (3 мин)

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма организации учебной деятельности

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Обеспечить включение учащихся в учебную деятельность.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация опорных знаний

1. Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Прием постановки вопроса

- Ребята, какой наступил месяц?

-Верно. А какой праздник мы будем отмечать в конце месяца?

-Верно. Я уверена, что вы все его ждете. Поэтому сегодня с вами мы откроем нашу новогоднюю мастерскую, где будем мастерить различные поделки на уроках технологии, посвященные новому году.

-Для того, чтобы узнать, какая тема нашего урока – отгадаем анаграмму. Анаграмма – это зашифрованное слово, где перепутались все буквы.

-Верно. Сегодня мы будем изготавливать объемную открытку с елочкой.

КУУД: умение слушать и слышать; вступать в диалог.

3. Изучение нового материала

1. Получение новых знаний.

егодня сложно представить новогодний праздник без снега и ели. Но еще несколько столетий назад вечнозеленое дерево не было атрибутом Нового года, да и сам праздник в России отмечали в сентябре.

- Как думаете, какое дерево украшали вместо ели?

-Да, древние славяне украшали дуб или березу.

-В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, во время правления Петра I, которым был отдан приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) с 1 января 1700 года и о том, чтобы Новый год встречать 1 января, а не 1 сентября.

-В разные времена и елки наряжали по-разному: сначала фруктами, живыми и искусственными цветами, чтобы создать эффект цветущего дерева. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи. Вскоре добавились игрушки, сделанные своими руками: дети и взрослые мастерили их из воска, картона, ваты и фольги. А в конце XIX века на смену восковым свечам пришли электрические гирлянды.

Читайте также: