Конспект урока по технологии 2 класс школа россии день защитника отечества

Обновлено: 03.07.2024

Армия достаточно долго была непременным атрибутом государств. Армии отводилась роль организованной защитной силы. В то же время армию использовали и для расширения территории, для ведения различных военных действий. Развитие и становление Вооруженных Сил неразрывно связано с историей Российского государства.

Армия так же, как и любая организационная структура, тем более социальная структура, имеет свои особенности, традиции.

Защитой государства была древнерусская армия. Основное место в армии занимало княжеское войско.

Княжеское войско в древней Руси называлось дружиной. Дружина – это вооруженный отряд при князе в древней Руси.

Древнерусская армия представляет собой формирование славянского государства. Основная задача войска – борьба с внешними врагами земли русской. Существовала такая армия с девятого века по тринадцатый.

Славяне относятся к миролюбивому народу.

Древнерусские воины почти не отличались от крестьян. Рубаха, порты и лапти – основная одежда в V – VI веке. Противник удивлялся русскому народу, который сражался без защитных доспехов. Прикрывались они щитами, одновременно использовали и их в качестве оружия. Свой дом защищали дубинами, ножами, топорами рогатинами.

Снаряжение без шлема называлось доспехами. Кольчуга – основной элемент русских доспехов. Этот оборонительный доспех древнерусского воина играл важную роль. Кольчуга состояла из металлических пластин или колец сваренных, или склеенных между собой. Доспех одевался на толстую кожаную или стеганую куртку.

Широкое распространение получил на Руси шлем конической формы. Состоял шлем из четырех клепаных между собой металлических пластин. Воеводы и знатные воины украшали их перьями и драгоценными камнями. Меч скользил по такому шлему и не мог причинить большого вреда воину. Удар смягчался благодаря кожаным и войлочным подшлемникам.

Главным оружием воинов были луки и копья, булавы, рогатины. Особое место отводилось конным лучникам. Они кроме лука и стрел использовали топоры, копья, шлемы и щиты.

История древней Руси важное место отводит мечу. Прежде всего, меч – основной вид рубящего оружия. А главное, он является символом княжеской власти.

Его длина была восемьдесят – девяносто сантиметров, клинок был шириной пять – шесть сантиметров и толщиной четыре миллиметра.

Военные реформы 1810–1812 гг. при всей своей незавершенности к началу вторжения армии Наполеона заметно усилили русскую армию.

Пехота, которая являлась основным родом войск армии России, состояла из тяжелой пехоты, легкой пехоты и гарнизонных частей. Гарнизонные (отдельные) полки и батальоны, а также внутренняя стража являлись резервом сухопутной армии, которая черпала из них подготовленное пополнение на всем протяжении войны.

Формировались и отдельные кавалерийские дивизии, в том числе и тяжелые кирасирские. Дивизии состояли из 5–7 полков, сведенных в бригады. В составе 1-й и 2-й Западных армий они сводились в резервные кавалерийские корпуса (всего их было четыре).
Регулярная кавалерия русской армии подразделялась на тяжелую (кирасиры, драгуны) и легкую (гусары, уланы). В начале 1812 г. в ее составе имелось 6 гвардейских, 8 кирасирских, 36 драгунских, 11 гусарских и 5 уланских полков.

Таким образом, полевая артиллерия русской армии насчитывала 1842 орудия и обладала значительной огневой мощью. Разумеется, что далеко не вся полевая артиллерия могла принять непосредственное участие в войне.
Кроме этих трех видов артиллерийских бригад, в состав военной силы России входила многочисленная гарнизонная (или крепостная) артиллерия. Она была разбросана по большому числу крепостей, приграничных и морских. Это были в основном орудия крупного калибра и устаревших образцов, не пригодных для ведения боевых действий в поле.

В начале XX века продолжалось активное развитие военной техники. В 1902 г. в Российской армии появляются бронеавтомобили, в 1911 г. — военная авиация, в 1915 г. — танки. Но чиновники предпочитали использовать иностранные разработки, чем поддерживать русских изобретателей.

После поражения в русско-японской войне правительство Николая II приняло меры к возрождению боевой мощи Российских вооруженных сил. К этому вынуждала сложная международная обстановка. Надвигалась Первая мировая война.

В первые месяцы советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих, которые создавались на добровольных началах с марта 1917 г.). В ней к началу 1918 г. насчитывалось около 460 тыс. человек. Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Это обстоятельство вынудило советское правительство начать комплектование постоянной армии. В январе 1918 г. были приняты декреты о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.

Международная обстановка требовала постоянного укрепления и совершенствования вооруженных сил. Надвигалась Вторая мировая война. В этих условиях Советское правительство принимало меры по укреплению обороноспособности страны. Численность вооруженных сил неуклонно возрастала: в 1935 г. — 930 тыс., в 1938 г. — 1,5 млн. и к началу 1941 г. — 5,7 млн. человек.

Победа в этой войне еще раз продемонстрировала всему человечеству неисчерпаемые возможности советского народа и его Вооруженных Сил при защите своего Отечества.

В середине 50-х гг. было произведено оснащение вооруженных сил ракетно-ядерным оружием и другими новейшими видами военной техники. В 1960 г. был создан новый вид Вооруженных Сил — Ракетные войска стратегического назначения.

Перед распадом Советского Союза в состав Вооруженных Сил СССР входили виды: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска (СВ), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ).

После разделения Советского Союза на ряд суверенных государств были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации, которые являются правопреемником Вооруженных Сил СССР.

Сейчас в состав Вооружённых Сил РФ входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, а также такие отдельные рода войск как космические и воздушно-десантные войска и РВСН. Вооружённые Силы Российской Федерации — одни из мощнейших в мире, насчитывают более миллиона человек личного состава, отличаются наличием самого крупного в мире арсенала ядерного оружия и хорошо развитой системой средств его доставки к целям.

Женщины в армии России теперь не редкость. Да, даже не верится теперь, что в дореволюционные времена в России увидеть женщину в военной форме было величайшей редкостью. Только с позволения Его Превосходительства можно было служить в армии женщинам. И не потому, что он был так строг, просто в те времена считалось, что защищать Родину должен мужчина, а женский удел – смотреть за детьми…

ВС РФ предоставляют дамам свыше 150 различных специальностей. Надо понимать, что армия – это не только окопы, грязь, танки и оружие. Большая часть девушек числится в подразделениях связи, специализированных учебных заведениях, медицинском персонале, продовольственных и вещевых службах. Их заслуги сложно переоценить, свежий пример – оказание медпомощи гражданскому населению Сирии. Бесстрашные женщины готовы отправляться в горячие точки и наравне с мужчинами выполнять самые сложные задачи.

День защитника Отечества России – праздник доблести, мужества, чести и любви к родине, ежегодно отмечают 23 февраля.

С Днем защитника Отечества поздравляют служащих Вооруженных сил России, ветеранов Великой отечественной войны и других боевых действий, и возлагают цветы к памятникам героических воинов.

В День защитника Отечества России принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе и юношей, которым предстоит защищать Отечество в будущем.

Чествуют в День защитника Отечества России и женщин, так как многие из них, рискуя своей жизнью, защищают соотечественников от различных опасностей и катаклизмов.

Самостоятельно подготовь материалы и инструменты. Изготовь изделие.

Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния. Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен для того, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный транспорт осуществляет движение по воздуху. К нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
  2. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. К нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
  3. Водный транспорт, передвигающийся по морю, озеру или реке. К нему относятся: корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

Также транспорт подразделяется на:

  1. Строительный
  2. Военный
  3. Уборочный
  4. Сельскохозяйственный
  5. Специальный

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

Рассмотрите макет и развёртку автомобиля.

Макет – это уменьшенная копия изделия, машины, передающая только внешний вид.

Развёртка – плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.

Сегодня на уроке вы познакомились с Вооружёнными силами в разные времена, изготовили поздравительную открытку на 23 февраля, узнали что такое транспорт, познакомились с видами транспорта, в зависимости от среды, где они работают, научились делать макет автомобиля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ УРОК ТЕХНОЛОГИИ ВО 2классе.docx

УРОК ТЕХНОЛОГИИ ВО 2классе


Педагогические цели и задачи:

*расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества; о составе войск российской армии.

*создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений;

*развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность; *прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Предметные: расширят представление о празднике защитника Отечества.
Личностные результаты: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество.

1.Орг. Момент

Первым делом гоним лень.

На уроке не придется вам скучать.

Как я рада видеть вас.

И вы, друг на друга посмотрели

Улыбнулись и все сели.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

-Замечательно, друзья! Начинаем наш урок.

-А ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАТЬСЯ?

ХОТИТЕ УЗНАТЬ? А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ОТВЕЧАТЬ НА МОИ ВОПРОСЫ:

II. Актуализация

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

- Как вы думаете, а зачем мы вспомнили и назвали эти праздники?(об одном из них мы будем говорить на уроке)

-Посмотрите на доску и подумайте: а о каком из этих праздников мы будем говорить?

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике

23 февраля и побудем сегодня немножко конструкторами. А что именно мы будем конструировать, узнаем позже.

- Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

-А вы поздравляли своих пап, дедушек, братьев?

- А кто из вас знает как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества) И когда стали праздновать 23 февраля?

-Вот об этом мы и узнаем сегодня, и расскажут нам всем об этом ваши одноклассники, которым было дано задание: найти информацию об этом празднике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Что мы будем делать с шаблонами?

Назовите правила работы с ножницами.

Что мы будем делать с вырезанной вставкой?

Назовите порядок действий при сборке.

Расскажите правила работы с клеем.

Как мы оформляем нашу работу?

Правильно ребята, молодцы!

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 743 материала в базе

Материал подходит для УМК

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 403
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогические цели: расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества, создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умения наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Читайте также: