Конспект урока по русскому языку 2 класс виноградова

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Связь предложений в тексте.

Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.

Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.

Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

Индивидуальные задания для групп

Планируемые результаты:

Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.

Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование:

Цели: сформировать понятие о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте на одну тему и связаны между собой по смыслу.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок!
Любознательные дети
Хотят знать про всё на свете.
А пока, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?

  • В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это … (тема текста).
  • Тема может быть отражена …. (в заголовке текста).
  • Все предложения в тексте объединяет… (общая тема).

Учебник: ч. 2, с. 10-12.

3. Физминутка

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Сидя за партой, держать руки на столе ладонями вниз. Руки поочерёдно продвигаются вперёд с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

4. Работа по учебнику: № 1 (ч.2, с. 11)

5. Закрепление изученного материала

Работа в группах

1) Прочитайте текст. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его.

Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

2) Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите текст. Озаглавьте его.

за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами;
пора, идти, наступила, в, школу;
срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов;
принёс, класс, в, этот, Вася, букет, поставил, цветы, стол,
учительнице, на;
как, цветы, красивы, эти, осенние.

У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребёнок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.

6. Подведение итогов урока

– Что такое текст?
– Что значит понять текст?
– Что такое тема текста?
– Что же позволяет передать в тексте развитие мысли и ход событий?

Цель : познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Задачи : организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова; работать над овладением каждым учеником умения выделять приставку из состава слова.

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке

- знание о приставке как части слова;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение выделять приставку в слове.

1.Орг. момент:

Прозвенел уже звонок,

2. Минутка чистописания:

Проанализировать сходство и различие букв п, т, р, г.

3. Словарная работа:

- Какие слова можно выписать на эти буквы?

Запишите в тетради по 2 слова на каждую букву.

4. Актуализация знаний.

- Какие части слова вы знаете?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс, окончание?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

5. Совместное открытие нового.

На доске запись:

- Прочитайте слова. Выделите устно корни и суффиксы в данных словах. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

6. Постановка учебной задачи.

- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

- узнать, что такое приставка; место её в слове; для чего она служит.

7. Поиск решения учебной задачи.

Работа в парах.

- Кто может рассказать, что такое приставка?

-можно ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного итого же слова?

-Можно ли сказать, что это родственные слова?

- Как называется часть родственных слов, содержащих различающее их значение?

- Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?

Прочитайте правило на стр. 145.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах упр.4 стр.145.

7. Итог урока. Рефлексия.

- С какой частью слова познакомились?

- Где её место в слове?

- Какое значение она имеет?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

Я - учитель начальных классов! запись закреплена

Поурочные разработки по всем предметам. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Марина Фурзикова

Оксана Кардакова

Виктория Правук


Виктория Правук

Ирина Аникиева

Юлия Орлова(Хохлова)

Альмира Абдулова

Юлия Полканова


Юлия Полканова

Читайте также: