И туричина человек заболел конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

- Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему:"День ребенка".

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи в

Программное содержание:

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

- игровой персонаж – кукла – Маша-Растеряша, кукла - Домовёнок;

- демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении (увеличенная копия), плакаты с рисунками детей, календарь;

- раздаточный: альбомный лист, карандаш, гуашь, трафареты.

Дети входят, садятся на стульчики. Вдруг раздается шум и стук за дверью. Воспитатель предлагает посмотреть, кто там и что случилось, идет к двери и возвращается с куклой Машей-Растеряшей.

Маша-Растеряша: Здравствуйте, ребята! Я – Маша - Растеряша. А пришла я к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарок (долго ищет по карманам и достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)

Маша-Растеряша: А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники и выходные дни, а черные числа - это будни.

Маша-Растеряша: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Маша-Растеряша: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Воспитатель читает стихотворение:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Маша-Растеряша: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте). Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Маша-Растеряша: Расскажите мне, что это за право?

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Маша-Растеряша: Как интересно! А что это такое? А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Маша-Растеряша и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Возможны разные ответы. (Чтобы знать своих родственников, кто твои родные и т.п.).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Упражнение "Фонарики" обеими руками

Маша-Растеряша: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: (Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: Замечательно! Маша-Растеряша, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласна?

Маша-Растеряша: Согласна! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательной и сообразительной!

Игровое упражнение " Отгадай и назови".

Дети загадывают движение, затем подходят к Маше-Растеряше со словами:

- Маша, Маша-Растеряша прими нас на работу!

- А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

Маша-Растеряша должна догадаться.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Маша-Растеряша, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Маша-Растеряша: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Маша-Растеряша уходит).

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я - домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

К - культурный, красивый;

У - умный, уважаемый;

З - заботливый, знающий;

Я - яркий, ясный.

Ребята, а кто знает, что обозначает его имя?

Воспитатель: предлагает узнать детям, что обозначают некоторые имена.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,

От нее кота спасет,

Птичке он нальет водицы

И крупы ей принесет.

Лиза - добрая душа,

Может, будет знаменита!

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведешь!

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет,

Вкусных лакомств и сластей,

Для подружек не жалеет.

И душистым поит чаем!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени".

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь".

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"!

Оценить 1128 0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

- учить детей выбирать удобное для игры место и организовывать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;

- расширять сюжет игры за счет введения дополнительных сюжетов – прием у врача педиатра, стоматолога, лаборатория, процедурный кабинет, стоматологический кабинет;

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог в соответствии с принятой на себя ролью работников больницы или посетителей, договариваться друг с другом в игре).

Предварительная работа

Сюжетная линия

воспитателя

Обогащение преобразование пространственной предметно-игровой среды

1. Наблюдение за работой медсестроы в детском саду.

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Продуктивная деятельность: совместно с воспитателем изготовление атрибутов для игры: горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

2. Медицинская сестра

Проблемная ситуация: необходимо пройти осмотр у педиатра и стоматолога.

Роль: регистратор.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, узнает адрес и номер д/с, выдает бахилы и мед.карточку, талон в кабинет, объясняет как пройти в кабинеты..

Роль: врач педиатр.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, измеряет температуру, слушает, взвешивает, измеряет рост, дает направление в процедурный кабинет: сделать прививку, поставить укол от температуры, дает направление на анализы.

Роль: стоматолог.

Роль: лаборант.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, успокаивает, наносит красную краску на безымянный палец, делает отпечаток пальца на стеклышке, вытирает палец ваткой и отправляет к другому лаборанту для выяснения результата: вставляет стеклышко в микроскоп, настраивает, смотрит результат, убеждается, что все в порядке, говорит, что результат будет позже у педиатра, прощается.

Роль: медицинская сестра.

Игровые действия: приветствует, спрашивает ФИО пациента, представляется, берет направление от врачей у пациента и делает соответствующую процедуру: полоскание десен, прививку, укол, делает пометку в карточке, прощается.

Знакомство с медицинским оборудованием,

уточнение назначения атрибутов.

Показать действия врача.

Наблюдение за игрой.

Регистратура: стол, ручка, карточки, бахилы, талоны, халат.

Кабинет педиатр: стол, ручка, фонендоскоп, весы, фонарик, ростомер, градусник, халат, направления на прививку.

Лаборатория: стол, микроскоп и стекла, вата чистая, штатив с пробирками, красная краска и пипетка для нанесения краски, 2 халата.

Процедурный кабинет: стол, ручка, 2 халата, стаканчик для полоскания десен, шприц.

1) Расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2) Формирование игровой деятельности: формировать умение творчески развивать сюжет игры; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Подготовка: стрелочки, ширмы, медицинское оборудование, бейджи, карты с указанием ролевых действий, карта пациента, соленое тесто….

Клинический фармаколог с полувековым стажем, профессор Михаил Кевра рекомендует при сезонных респираторных инфекциях не увлекаться лекарственными препаратами.

Специалист высказал озабоченность растущей фармакоманией среди населения и врачей, а также прокомментировал несколько мифов, касающихся методов профилактики и лечения простудных заболеваний и гриппа.


Лекарство создали, а вирус изменился

— Сегодня из моих уст не прозвучит ни одного названия. И не только из-за нежелания поддерживать коммерческие интересы производителей. Дело в том, что большинство существующих т. н. противовирусных средств только облегчают симптомы заболевания, но на сам вирус не оказывают губительного действия.

К сожалению, созданные недавно препараты, задерживающие размножение вирусов, стремительно теряют свою эффективность.

Это в первую очередь объясняется быстрой изменчивостью антигенной структуры вируса. Например, установлено, что вирус гриппа под действием различных факторов внешней среды уже через 6–10 месяцев может кардинально измениться и приобрести устойчивость к тем лексредствам, которые еще недавно были эффективны. За такой срок разработать новый препарат нереально, а вирус опять станет другим… И этот процесс бесконечен.

Лежать — и никакой работы!

—То есть Вы хотите сказать, что если простуду лечить, то она проходит за 7 дней, а если нет, то болеть будешь неделю?

— С возбудителем ОРИ борется сам организм. Ему надо помочь. Первое, что следует сделать, — обеспечить полный покой (особенно в первые три дня заболевания). Раньше в клинических руководствах по лечению респираторных инфекций первым пунктом обязывали прописывать постельный режим, а уж затем лекарственные препараты. Почему? Потому что вирус сильно ослабляет организм, и если человек будет продолжать вести обычный образ жизни или, что еще хуже, подвергать себя повышенным нагрузкам, то сил на борьбу с возбудителем попросту не останется. Чем слабее иммунитет, тем активнее цепляются патогенные вирусы и усиленнее размножается условно-патогенная флора.

Сегодня, к сожалению, акцент в лечении сместился на употребление лекарств. Заболевший вооружается таблетками и продолжает ходить на работу. К чему это приводит? К затяжному течению и возникновению осложнений. В цейтноте побороть возбудителя весьма затруднительно.

Второе важное условие борьбы против вируса — обильное согревающее питье (чай с лимоном, медом, малиной, молоко с медом, травяной чай). С жидкостью выводятся токсины, которые продуцирует патоген.

— Услышать подобные рекомендации от клинического фармаколога, прямо скажем, неожиданно…

— Возможна ли при ОРИ медикаментозная профилактика? Одно из лексредств, если верить инструкции, можно принимать для предупреждения инфекции.

— С помощью препарата остановить распространение вируса очень сложно. Куда более реальным вариантом я считаю обычное мытье рук и лица. Чаще всего мы получаем вирус не с вдыхаемым воздухом, а посредством рук. Почесал нос, потер глаза — и возбудитель проник на слизистую оболочку. Приходя с улицы, пообщавшись с больным, надо сразу вымыть руки — и риск уменьшится. Но жизнь показывает, что фармакоманов в этом не убедить!

В народе для профилактики вирусных инфекций с глубокой древности используют растения, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

— Нередки случаи, когда заболевшие ОРИ для профилактики осложнений пьют антибиотики типа амоксициллина, который можно купить без рецепта…

— Если осложнения не развились, воспаления, вызванного именно бактериями, нет, то на уничтожение чего нацелен противомикробный препарат? На другую флору, в т. ч. на микроорганизмы, которые приносят пользу в борьбе с болезнью. На слизистых оболочках, помимо патогенов, живут т. н. сапрофитные микроорганизмы, которые сами по себе не вызывают заболевания, но помогают бороться с вирусом. Если их уничтожить, появляется дополнительная возможность вирусу выживать. Иммунитет, и без того переживший удар, слабеет еще больше.

Есть ли польза от иммуномодуляторов

— Напрашивается вывод: надо поддержать иммунитет. Немало препаратов, которые его стимулируют…

Эффект лекарственных средств, которые позиционируются как иммуностимуляторы и иммуномодуляторы, сомнителен. Клинические испытания, проведенные на малых группах людей, еще не доказательство!

На Западе препаратов, которые якобы стимулируют активность иммунной системы, не назначают, потому что большинство страховых компаний не оплачивают такую терапию, не видя от нее реальной пользы. Существует также предположение, что стимуляция продукции лимфоцитов и других защитных клеток одновременно может активизировать и рост раковых клеток.

Суперустойчивые мифы о витаминах

Что скажете о целесообразности витаминной поддержки при ОРИ, в первую очередь аскорбиновой кислотой? Многие уверены, что это способствует скорейшему выздоровлению, укреплению защитных сил.

Применять большие дозы витамина С (до 3 г в сутки) для профилактики простудных заболеваний предложил известный химик, дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Карл Полинг.

Множеством клинических исследований еще в 1970-е годы было убедительно доказано, что назначение высоких доз аскорбиновой кислоты людям с нормальным уровнем ее в организме не уменьшает частоты возникновения и тяжести течения простудных заболеваний ни у взрослых, ни у детей.

Следует, однако, отметить, что есть ситуации с ОРИ, когда высокие дозы витаминов действительно помогают. Например, при гриппе, скарлатине, кори с геморрагическими проявлениями. В данном случае способствуют укреплению стенок капилляров.

Витамины — незаменимые органические вещества. Они должны постоянно поступать с пищей, поскольку организм человека не может запасать их впрок. Но их нужно мало.

Витамины, созданные искусственным путем, — это химические вещества, обладающие выраженной фармакологической активностью. В терапевтических дозах (которые в 2–3 раза выше профилактических) витамин С способен вызвать нарушения проницаемости капилляров, что ухудшает питание органов и тканей. Нужно быть осторожными в назначении этих средств беременным и тем, кто планирует зачатие: неразумное применение чревато нарушениями течения беременности и даже угрожает гибелью эмбриона.

Очень любят обращаться к витаминам мамы и педиатры… Они тоже не правы?

Установлено, что длительный прием витамина С в высоких дозах (для дошкольников и учеников младших классов это 100–200 мг в сутки, т. е. 2–4 таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой) может привести к снижению количества эритроцитов и гемоглобина в крови, повышению содержания лейкоцитов и уменьшению числа лимфоцитов. Даже однократный прием высокой дозы аскорбиновой кислоты способен спровоцировать тахикардию (увеличение числа сердечных сокращений в минуту), а длительный — нарушить питание сердечной мышцы, что легко установить по электрокардиограмме.

В конце зимы многие из нас приучены покупать витаминные комплексы…

— Сезонные колебания содержания витаминов в крови являются нормой, а не патологией. Летом и осенью уровень витаминов в крови обязательно повысится и без приема комплексов, а зимой и весной — понизится.

Если уж так нужно подпитывать организм, то лучше путем употребления свежих фруктов, овощей и других продуктов, которые содержат витамины. Создать гипервитаминоз через обычную пищу практически невозможно, а вот с помощью искусственно созданных веществ — запросто.

Елена Клещенок
Медицинский вестник, 26 января 2017

Читайте также: