Конспект по конструированию в подготовительной группе на тему железные дороги

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму.

Р: развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать фантазию при постройке собственной конструкции.

В: воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути на работу встретила Буратино. Он получил от Мальвины приглашение на День рождения! Но беда в том, что Мальвина живёт в другом городе, и Буратино не знает, как добраться до неё. Ребята, скажите, пожалуйста, на чём Буратино может попасть в другой город. (Ответы детей)

- Правильно, все виды транспорта помогут Буратино. Но вот он боится высоты, значит, самолёт отменяется. Город, в котором живёт Мальвина, находится очень далеко, поэтому на автобусе и автомобиле ехать неудобно – устанешь. Остаётся поезд! Ребята, кто знает, где можно сесть на поезд? (Ответы детей)

- Правильно, на вокзале. Это специальное здание, где останавливаются поезда, где пассажиры могут сесть на них, купив билеты. А если до отправления есть время, можно переждать его в зале ожидания. Давайте посмотрим, как выглядит вокзал. (Вывешиваю картинки, обсуждение)

Воспитатель: - Пришёл Буратино на вокзал, а он закрыт – ремонт! Что же делать? (Ответы детей)

- Да, давайте построим новый вокзал! Только Буратино сомневается, что вы умеете строить. Докажем Буратино, что мы строители-специалисты?

На деталь ты посмотри

И её мне назови! (Показываю различные детали, дети поднимают руку и отвечают).

Воспитатель: - Вот незадача – у меня три схемы для строительства. (Убираю часть картинок, вывешиваю схемы) Какая же нам нужна? Посмотрите на наборы строительных деталей, которые лежат у вас на подносиках. И по наличию деталей определите, какая схема нужна. (Ответы детей с рассуждениями)

- Ну что ж, Буратино убедился, что вы знаете строительные детали, умеете читать схему, значит, сумеете и правильно построить! Приступаем к строительству.

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Учить анализировать выполненные постройки.

Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации).

А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.

1. Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

2. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

4. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

5. Учить анализировать выполненные постройки.

6. Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Практическая деятельность по конструированию.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?

Цель: Обобщение знаний детей о зданиях различного назначения.

-Формировать у детей представления о железнодорожном вокзале , его особенностях.

-Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

-Развивать познавательный интерес , творческие способности, умение фантазировать.

- Продолжать учить детей сотрудничеству и работе в небольших группах.

Оборудование:

- Строительный набор для конструирования

- Мелкие игрушки для обыгрывания постройки

- Проектор и экран

- Коробочка со смайликами

- Презентация на тему железнодорожный вокзал.

Предварительная работа:

- Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций железнодорожных вокзалов.

-Экскурсия на железнодорожный вокзал

Активизация словаря: железнодорожный вокзал, железнодорожный путь, перрон, поезд, тепловоз, электровоз.

Закрепление материала:

- Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом

- Воспитатель читает стихи про железную дорогу

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!

- Сегодня мы с вами на занятии будем в роли строителей железнодорожного вокзала.

- Давайте вспомним, как устроен железнодорожный вокзал

Две стальные чудо-нити
Протянул путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по нитям поезда.
(Рельсы.)

-Железнодорожный путь сложный комплекс инженерных сооружений иобустройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строения пути.

Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа
Пассажирские составы.

Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется… ( Перрон)

- Перрон- Укрепленная платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.

-Какие поезда можно встретить на железнодорожном вокзале

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется…
( Экспресс )

Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Кто же это? (Тепловоз)

-Физкультминутка.

Поезд мчится и свистит

Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения

И колёсами стучит

Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками

Я стучу, стучу, стучу

Шаг в сторону, притоп 3 раза

Всех до места докачу

Круговые движения руками.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

Сегодня мы с вами построим свой железнодорожный вокзал.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, в группах нужно будет обсудить, какой железнодорожный вокзал вы хотели бы построить, распределить, кто, что будет строить и выбрать, 1 человека, который нам потом расскажет о вашем железнодорожном вокзале.

Презентация построек.

- Расскажите нам про свой железнодорожный вокзал.

- Для кого он, какие поезда с него отправляются

-Какие детали вы использовали для его создания

Обыгрывание построек.

- У вас есть маленькие игрушки, я предлагаю вам немного поиграть .

- Сегодня мы с вами железнодорожный вокзал

- Что находится рядом с вокзалом ( перрон, железнодорожные пути)

- Какие поезда могут отправляться с железнодорожных вокзалов

Перед вами коробочка со смайликами, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень хорошая разработка урока! Спасибо! Можно четко проработать все вопросы по данной теме и нацели. Подробнее.

Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: