Высокий старт конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Задачи урока:
образовательные:
- закрепить технику высокого старта.
- совершенствовать технику бега по прямой.
оздоровительные и развивающие:
- способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.
воспитательные:
- содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Оценить 416 0

План-конспект урока по физической культуре

Ф.И.О. учителя : Савельева Юлия Владимировна

Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

- закрепить технику высокого старта.

- совершенствовать технику бега по прямой.

оздоровительные и развивающие:

- способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

- содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 12 минут

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3.И.п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

1-7 то же левой рукой.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

1-7 то же левой ногой.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 25 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

2.Общее выбегание со старта.

3.Выполнение стартов в группе:

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

7. Ускорение с высокого старта.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

Заключительная часть 3 мин

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3акрепить выполнение техники высокого старта и бега с ускорением.

Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости).

Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознании личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, ленточки по количеству занимающихся, стойки, свисток, колонка, проектор.

Части урока

Основные методические приемы организации, обучения и воспитания

I. Построение в шеренгу.

Казалось бы, нет ничего проще бега. Каждому приходилось бегать. В общем, бег наш добрый и старый знакомый. Но одно дело просто бегать, совсем другое бежать грамотно, по всем правилам, а значит быстро.

IV. Измерение пульса в спокойном состоянии.

V. Перестроение в 3 колонны.

VI. Разминка в движении: 3 фишки, 3 дистанции

(5метров-фишка №1, 10метров-фишка №2, 15метров-фишка№3).

Упражнения выполняются по дистанции, которая задана. Обратно к исходной линии возвращаются лёгким бегом.

До первой пройти на носках с поворотами головы направо - налево на каждый шаг.

До первой пройти на пятках с наклонами головы вправо и влево на каждый шаг.

До второй пройти с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками вперёд.

До третьей пройти с поворотами туловищами на каждый шаг.

До третьей пройти выпадами, там остаться в выпаде, продолжая выполнять их пружинисто в ожидании отстающих, а по сигналу вернуться на исходную позицию.

До второй пробежать с высоким подниманием бедра.

До второй пробежать с захлёстыванием голени.

До первой допрыгать с высоким подниманием бедра.

Обратить внимание на спортивную форму.

Равнение в шеренге.

Настроить учащихся на решение поставленных задач.

Выполнять под счет.

Руки в локтях прямые, на каждый шаг – вращение руками.

Принимать положение скручивания.

При выпадах сзади стоящая нога прямая.

Ноги работают часто, с минимальным продвижением вперёд.

Работать в темпе.

Основная (25 мин.)

VIII. Техника высокого старта.

IX. Закрепление техники высокого старта

2)Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений “. Играют 3 команды. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди выходит на старт, где по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, в упоре лёжа, спиной вперёд. По сигналу ученики добегают до линии финиша и шагом возвращаются обратно. Затем стартуют другие.

3) Игра “Выдерни ленточку”

Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов).Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. Игроки команды В становятся на третью линию старта. По сигналу две команды принимают высокий старт и по команде “Марш” начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта

X. Показ видео слайдов. Какой вид спорта изображён? Каких спортсменов вы знаете?

XI. Перестроение в две команды (девочки, мальчики).

XII. Бег с ускорением по дистанции.

Две команды: команда девочек, команда мальчиков. Бегут по своим площадкам медленно. По сигналу последние учащиеся делают ускорение и встают первыми в колонне и т.д.

Дата проведения: 23.04.2014Место проведения: спорт-площадкаИнвентарь и оборудование: свисток

Организационно методические указания

2.Строевые приемы:- направо- налево

3. Ходьба упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх.

- на пятках руки за голову

-в полуприсед руки за спину

Переход с ходьбы на бег

4.Бег и упражнения в беге.

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым боком

- бег с прямыми ногами

- равномерный бег, с переходом на ходьбу.

5.Упражнения на восстановления дыхания.

2.- Руки вверх, подняться на носки

3.- Руки в стороны, опуститься

2) И.П. – узкая стойка, руки к плечам1- 4. круговые движения вперед

5-8. круговые движения назад

3) И.П. - узкая стойка, руки вверх

1 - 2. – круговые движение левой рукой3 - 4. – круговые движения правой рукой

5 - 6. – круговые движения двумя, вперед

7 – 8. - круговые движения двумя, назад

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам1. - поворот влево, руки в стороны2. - И.П.3. - поворот вправо, руки в стороны4. - И.П.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс1. - наклон вправо, левая вверх2. - И.П.3. - наклон влево, правая вверх.

6)И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс1.- наклон к левой2.- И.П.3. - наклон к правой

7) И.П. - о.с., руки на пояс1-3. - выпад левой ногой вперед

4. – И.П.5-7. - выпад правой ногой вперед

8) И.П. –о.с., руки на пояс

1.- присед, руки вперед

9) И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны1. -Мах согнутой левой, хлопок под ногой2. -И.П.3. -Мах согнутой правой, хлопок под ногой4. -И.П.

1.- прыжок вверх, правая рука на пояс

2.- прыжок вверх , левая на пояс3.- прыжок вверх, правая к плечу 4. – прыжок вверх, левая к плечу

5.- прыжок вверх, правая вверх

6.- прыжок вверх, левая вверх

7.- прыжок вверх, хлопок над холопок

8.- прыжок вверх, хлопок над головой

9.Ходьба на месте

Упражнения на восстановление дыхания

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Следить за синхронным выполнением команд, за правильностью выполнения.

Дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, лопатки соединить, локти в стороны.

Спина прямая, следить за дистанцией, локти точно в сторону, лопатки соединены

Шире шаг, чаще, бегом марш.

Спина прямая, смотреть вперёд.Следить за дистанцией упражнения, выполнять точно в сторону.

Ноги в коленях не сгибать, постановка ногу на переднюю часть стопы.

Короче шаг. Реже. Шагом марш!

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Направляющий в колонну по 3 марш.

Дистанция 2 шага.

Руки прямые, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая

Руки точно в сторону, лопатки соединить, ноги от опоры не отрывать.

Рука точно в сторону

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руками касаться опоры.

Руки точно в стороны.

Ноги в коленях не сгибать.

На месте шагом марш. Левой, левой раз, два, три. Стой раз-два.

Направо, к направляющим в колонну сомкнись.

а) бег с захлестом голени назад

б) бег с высоким подниманием бедра

в) Бег с ускорением

Обучение техники бега с высокого старта

2.И. п. – правая(левая) нога у линии старта, сзади стоящая нога на передней части стопы, выполнение команды "На старт".

3. Выполнение команды "На старт" и "Внимание".

4.Выбегание с высокого старта по 3 командам.

5. Подвижная игра "Вызов номеров "

Спина прямая, колено опущено вниз, небольшой наклон туловища вперёд, нога полностью выпрямлена в коленном суставе при постановке на опору, расслабьте плечевой пояс. Движение должно быть быстрым и четким, но свободным.

Бедро поднимается до прямого угла относительно земли, спина прямая, голова смотрит вперед, опорная прямая.

Мы бежим с ускорением, со всей силы, потом шагом возвращаемся. Резко не останавливаемся.

К линии старта ставится сильнейшая нога.

"Внимание" – наклоняем туловище вперёд сгибаем ноги в коленном суставе, руки надо согнуть в локтевых суставах и одну из них вынесите (если впереди находится правая нога, то вперед выносится левая рука, и наоборот)

"Марш" – начинаем бежать.

Содержание игры: Руководитель громко вызывает любой номер. Игроки этого номера выбегают вперёд, обегают с правой стороны стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко.

Руководитель вызывает номера вразбивку, по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

2 очка- прибежавшей команде 1

1 очко- прибежавшей 2 команде

0 очков – 3 команде.

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

2.Подвижная игра на внимание "Карлики – великаны ".

3. Подведение итогов и организованный выход из - зала.

Построение класса. Выполнение на восстановление дыхания.Игра на внимание: Карлики -присед, великаны стать руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Подвести итоги урока.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Дата проведения: 23.04.2014
Место проведения: спорт-площадка
Инвентарь и оборудование: свисток

Организационно методические указания

2.Строевые приемы:
- направо
- налево

3. Ходьба упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх.

- на пятках руки за голову

-в полуприсед руки за спину

Переход с ходьбы на бег

4.Бег и упражнения в беге.

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым боком

- бег с прямыми ногами

- равномерный бег, с переходом на ходьбу.

5.Упражнения на восстановления дыхания.

2.- Руки вверх, подняться на носки

3.- Руки в стороны, опуститься

2) И.П. - узкая стойка, руки к плечам
1- 4. круговые движения вперед

5-8. круговые движения назад

3) И.П. - узкая стойка, руки вверх

1 - 2. - круговые движение левой рукой
3 - 4. - круговые движения правой рукой

5 - 6. - круговые движения двумя, вперед

7 - 8. - круговые движения двумя, назад

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам
1. - поворот влево, руки в стороны
2. - И.П.
3. - поворот вправо, руки в стороны
4. - И.П.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1. - наклон вправо, левая вверх
2. - И.П.
3. - наклон влево, правая вверх.

6)И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1.- наклон к левой
2.- И.П.
3. - наклон к правой

7) И.П. - о.с., руки на пояс
1-3. - выпад левой ногой вперед

4. - И.П.
5-7. - выпад правой ногой вперед

8) И.П. -о.с., руки на пояс

1.- присед, руки вперед

9) И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны
1. -Мах согнутой левой, хлопок под ногой
2. -И.П.
3. -Мах согнутой правой, хлопок под ногой
4. -И.П.

1.- прыжок вверх, правая рука на пояс

2.- прыжок вверх , левая на пояс
3.- прыжок вверх, правая к плечу
4. - прыжок вверх, левая к плечу

5.- прыжок вверх, правая вверх

6.- прыжок вверх, левая вверх

7.- прыжок вверх, хлопок над холопок

8.- прыжок вверх, хлопок над головой

9.Ходьба на месте

Упражнения на восстановление дыхания

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Следить за синхронным выполнением команд, за правильностью выполнения.

Дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, лопатки соединить, локти в стороны.

Спина прямая, следить за дистанцией, локти точно в сторону, лопатки соединены

Шире шаг, чаще, бегом марш.

Спина прямая, смотреть вперёд.
Следить за дистанцией упражнения, выполнять точно в сторону.

Ноги в коленях не сгибать, постановка ногу на переднюю часть стопы.

Короче шаг. Реже. Шагом марш!

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Направляющий в колонну по 3 марш.

Дистанция 2 шага.

Руки прямые, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая

Руки точно в сторону, лопатки соединить, ноги от опоры не отрывать.

Рука точно в сторону

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руками касаться опоры.

Руки точно в стороны.

Ноги в коленях не сгибать.

На месте шагом марш. Левой, левой раз, два, три. Стой раз-два.

Направо, к направляющим в колонну сомкнись.

а) бег с захлестом голени назад

б) бег с высоким подниманием бедра

в) Бег с ускорением

Обучение техники бега с высокого старта

2.И. п. - правая(левая) нога у линии старта, сзади стоящая нога на передней части стопы, выполнение команды "На старт".

3. Выполнение команды "На старт" и "Внимание".

4.Выбегание с высокого старта по 3 командам.

5. Подвижная игра "Вызов номеров "

Спина прямая, колено опущено вниз, небольшой наклон туловища вперёд, нога полностью выпрямлена в коленном суставе при постановке на опору, расслабьте плечевой пояс. Движение должно быть быстрым и четким, но свободным.

Бедро поднимается до прямого угла относительно земли, спина прямая, голова смотрит вперед, опорная прямая.

Мы бежим с ускорением, со всей силы, потом шагом возвращаемся. Резко не останавливаемся.

К линии старта ставится сильнейшая нога.

"Внимание" - наклоняем туловище вперёд сгибаем ноги в коленном суставе, руки надо согнуть в локтевых суставах и одну из них вынесите (если впереди находится правая нога, то вперед выносится левая рука, и наоборот)

"Марш" - начинаем бежать.

Содержание игры: Руководитель громко вызывает любой номер. Игроки этого номера выбегают вперёд, обегают с правой стороны стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко.

Руководитель вызывает номера вразбивку, по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

2 очка- прибежавшей команде 1

1 очко- прибежавшей 2 команде

0 очков - 3 команде.

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

2.Подвижная игра на внимание "Карлики - великаны ".

3. Подведение итогов и организованный выход из - зала.

Построение класса. Выполнение на восстановление дыхания.
Игра на внимание: Карлики -присед, великаны стать руки вверх.

Читайте также: