Конспект урока по русскому языку 2 класс работа с текстом

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока : научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

• Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• умение уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

• Формирование способности к организации своей деятельности;

• определять цель выполнения заданий на уроке.

• выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.

• развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;

• развитие умения извлекать инфомацию из схем, иллюстраций, текстов;

• отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

• умение сравнивать, рассуждать;

• делать простейшие выводы

Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

• учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Ход урока

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з. ма, пр. щай, д. ревья, в. робей, л. сица.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте) Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст? ( На три: начало, основная часть и концовка.)

— Вкакой части заключена главная мысль текста? (В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

В наших лесах часто встречается белоствольная берёзка.

В наших лесах часто встречается белоствольная берёзка. Ранней весной первыми появляются на ней длинные серёжки. Позднее лёгкий дымок зелени окутывает русскую красавицу. Это молодые клейкие листочки показались из почек.

У. – Прочитайте записи на доске, сравните их. Подберите из записанных слов-терминов подходящее для каждой записи.

Слова-термины: слово, предложение, текст.

Д. – Первая запись – это слово, вторая запись - это высказывание или предложение, а третья – текст.

На доске и в тетрадях появляются записи: Слово, предложение, текст.

3. Постановка УЗ урока.

Учитель: Что общего в записанных словах?

Дети: Слово, предложение и текст - это изучает русский язык.

Учитель: Да, это языковые понятия. Кто может объяснить, истолковать эти понятия?

Дети: Слово – это маленькая единица речи, если общаться только с помощью слов, то не всегда можно понять человека. Предложение выражает законченную мысль. В тексте много мыслей.

Учитель: Чем текст отличается от отдельного высказывания?

Выслушиваются все предположения детей.

Учитель: Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Дети: Уточним, что такое текст, его признаки.

Учитель : Как это отразим в модели?

В результате обсуждения на доске и в тетрадях появляется такая модель:

4. Учебно-практическая деятельность

Учитель: Начнем наше исследование. Нам помогут отрывки из произведений.

Ученикам предлагаются карточки:

I. Бобр – очень интересный зверёк.

II. Бобр – очень интересный зверёк. Только он строит на реках настоящие плотины. Крепким бобровым плотинам не страшны даже бурные половодья.

Учитель: Чем отличаются записи на карточках?

Дети: На первой карточке одно предложение, а на второй - три.

Учитель: Как вы думаете, что из них является текстом?

Дети: Запись на второй карточке.

Дети: Это похоже на небольшой рассказ.

Учитель: Как это отметим для себя?

После обсуждения на доске и в тетрадях в модели появляется:

Учитель: Замечательно. Послушайте такой текст. "Вчера он проклюнулся. Лесной пират не выдержал натиска. В конце концов она вытянула корм."

Учитель: Что скажете?

Дети: Это не текст.

Учитель: Почему, здесь ведь больше, чем одно высказывание?

Дети: Они разные, как будто из разных рассказов.

Учитель : Значит, какой еще признак есть у текста?

Дети : Предложения должны “дружить” друг с другом, они должны быть связаны по смыслу.

Учитель: Как покажем на модели?

Учитель: Можем теперь объяснить, что такое текст?

Учитель: Кто попытается?

Выслушиваются все высказывания детей:

- в тексте больше одного высказывания;

- все высказывания сообщают о чём-то одном;

- все высказывания в тексте связаны между собой по смыслу;

- к тексту можно подобрать заголовок.

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте).

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

(Вращение головой вправо и влево).

Пальцы ставим мы к плечам.

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот.

( Руки к плечам, вращение вперёд и назад).

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты).

Учитель: Продолжаем работать. Проверим, все ли поняли. У вас на столах листы. Если прочтем с листа текст, покажите знак “+”, если не текст, то знак “ ”.

1 . Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

2. Вот почему дятла называют санитаром леса.

Только взойдёт солнышко, он начинает свою работу. На всю рощу стучит дятел своим крепким клювом. Зорко осматривает он деревья. Ни одного вредителя не оставит на больной ветке.

В роще обитает дятел.

Читается первый пример .

Дети: Несколько предложений, предложения связаны между собой по смыслу.

Читается второй пример.

Учитель: А это что?

Дети: Это текст, в котором все предложения переставлены местами.

Учитель : Молодцы! Это деформированный текст. Давайте его восстановим. О ком этот текст?

Учитель : Что именно сообщается о дятле?

Дети : Что он – санитар леса.

Учитель: Можно ли оставить на месте первое высказывание?

Дети: Нет, непонятно, почему дятла называют санитаром леса.

Учитель: С какого высказывания начнем? Какое высказывание будет следующим? И т. д.

Прочтем, что у нас получилось. Еще раз докажите, что это текст.

Дети : Здесь больше одного высказывания, все они связаны одной темой.

Физкультминутка для пальчиков

Мы делили апельсин!

Много нас (левая рука растопырена – это мы),

А он один (взгляд переводится на кулачок)

Эта долька - для котят (отгибаем один пальчик),

Эта долька – для утят (отгибаем другой пальчик),

Эта долька – для ужа (отгибаем третий пальчик),

Эта долька - для чижа (отгибаем четвёртый пальчик),

Эта долька - для бобра (отгибаем пятый пальчик),

А для волка – кожура! (встряхиваем бывшим кулачком, словно кожурой)

Разозлился волк – беда,

Разбегайтесь кто куда!

Учитель: Давайте запишем восстановленный текст. Вспомним правила орфографического списывания. (Проговариваются правила).

1. Прочитай предложение.

2. Повтори предложение.

3. Подчеркни в предложении орфограммы.

4. Прочитай предложение орфографически.

5.Повтори предложение орфографически.

6.Записывай предложение, диктуя его по слогам орфографически.

7. Подчеркни орфограммы в своей записи.

8. Сверь свою запись с образцом.

Первое предложение записывается коллективно, далее – самостоятельная работа учащихся. По команде работа заканчивается.

Учитель: Кому понравился урок? Почему? Ответили ли мы на поставленный вопрос? (Вопросительный знак стирается в модели на доске и в тетрадях.) Что нового узнали на этом уроке? (Проговариваются признаки текста по модели.)

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

На полях тетради линеечки самооценки “Трудно”, “Интересно”.

Кто хочет, придумайте дома продолжение рассказа (4- 5 предложений) устно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн.


Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная.



Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"

Тема урока: "Устойчивые сочетания слов".

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова.


Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста. Работа с деформированным текстом.

Тема: Речь, предложение, текст. Признаки текста.

Работа с деформированным текстом.

Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

1.Что такое речь? -Всё, что мы говорим.

Для чего нужна речь? -Чтобы общаться.

Какая бывает речь? -Устная и письменная.

Какая это речь? -позвонил по телефону

-ответил у доски

Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?

2.Из чего состоит наша речь? -Из предложений.

Что такое предложение? -Законченная мысль.

Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.

-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)

3.Что же такое текст? // таблица//

Послушайте: Хвост пушистый, бело-рыжий.

Едет плавно над травой.

Едет к птичке, ближе, ближе,

Замер, будто неживой.

Хвост здесь, видно, неспроста.

Улетай, скворец, с дорожки,

Бывают кошки без хвоста,

Но не бывает хвост без кошки.

-Можно ли это назвать текстом? -Да. –Почему?

Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)

-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).

4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- это то, что говорится в тексте.

Дед, баба, курочка, яичко.

Муха, денежка, базар, самовар.

Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.

Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.

Что помогло вам угадать все сказки? ОПОРНЫЕ СЛОВА

Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.

Деформированный текст.

Не узнали зверьки друг друга.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

г.Салават республика Башкортостан

Урок русского языка во 2 классе

Петрова Елена Алексеевна

учитель начальных классов

развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речи; ассоциативного мышления;

формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.

Вид урока: закрепление пройденного материала.

систематизация знаний учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков.

Задачи урока:

систематизировать знания учащихся о тексте;

развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речи; ассоциативного мышления;

формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.

воспитывать культуру общения и любовь к природе.

Планируемые результаты:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Работа с деформированным текстом.

1. Актуализация знаний.

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

С маленькой удачи начинается большой успех!

- Как понимаете это выражение?

- Какое отношение наш девиз имеет к уроку? ( маленькие открытия, которые мы

делаем на уроке, ведут нас к большим достижениям)

2. Повторение изученного.

- У вас на столах лежат листочки с записями.

- Переверните и прочитайте написанное.

- Можно ли это назвать текстом?

Слайд 2 – по щелчку:

- Давайте все вместе вспомним признаки текста.

- Какое задание предстоит выполнить?

- Это задание вы будете выполнять в парах.

- Вспомним правила работы в парах:

1. Работать надо вместе, сообща, на общий результат.

2. Слушать говорящего внимательно.

3. Не понял – переспроси.

4. Свое недовольство выражай вежливо .

(Проверка текста на доске по щелчку. Дети отвечают парами, учитель уточняет, есть ли другие варианты, делает щелчок появляется точка и заглавная буква следующего предложения)

- Можем ли теперь сказать, что это текст?

- Озаглавьте. (Лебединая семья.) - щелчок.

3. Работа с текстом.

Понимание прочитанного

- Где построили лебеди гнездо?

- Как долго высиживала лебедушка яички?

- Какое радостное событие произошло в лебединой семье?

- Какие заботы теперь у родителей?

Работа над однокоренными словами.

- Встретились ли в тексте однокоренные слова?

- Какие слова называются однокоренными?

- Выпишите однокоренные слова.

( при проверке дети дописывают слова ,которые пропустили, а учитель

вывешивает слова-таблички на доску )

Работа над безударной гласной в корне слова

- Какие опасные места в этих словах?

- Назовите слова с двумя безударными гласными в корне слова ( лебедята,

- Какое слово проверяет первую безударную гласную в корне слова?

- Какое слово проверяет вторую безударную гласную в корне слова?

Работа над парной согласной в корне слова

- Подчеркните слова, которые будут проверочными для парной согласной в корне

- Какие слова подчеркнули?

Словообразование

- Какое слово в этом ряду состоит только из корня?

- При помощи чего образованы остальные слова?

- Выделим суффиксы, при помощи которых образованы слова этого ряда.

Морфология

- Что еще объединяет эти слова? ( имена существительные, отвечающие на вопрос

КТО?, слова в единственном числе )

прилагательное )

Синтаксис

- О ком говорится в тексте?

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

На озере жила лебединая семья.

- Подчеркните опасные места в словах предложения. По щелчку.

- Какое опасное место встречается во всех словах?

- Подчеркните главные члены предложения. По щелчку.

Фонетика

(в транскрипции, с полной характеристикой звуков)

Работа в группах (если позволяет время)

- Вспомним правила работы в группах

1. Работать надо вместе на общий результат.

2. В группе должен быть организатор.

3. Слушать говорящего внимательно.

4. Не понял – переспроси.

5. Свое недовольство выражай вежливо .

1 группа работает с первым абзацем текста –

выписать слова, где звуков меньше, чем букв.

2 группа работает со вторым абзацем текста –

выписать слова ,где количество звуков и букв совпадает или одинаково.

3 группа работает с третьим абзацем текста –

выписать слова, где все гласные обозначают мягкость согласных звуков.

4 группа работает с первым абзацем текста –

выписать слова, где звуков больше, чем букв.

Выделение главной мысли текста

- Как по-разному автор называет:

Лебедя - … ( лебедь, отец )

Лебедку - … ( лебедка, лебедушка, мать )

Лебедят - … ( лебедята, ангелочки, малыши, птенцы ).

- Дети – это радость или забота?

- В чем проявляется забота родителей о своих детенышах?

- В чем выражается главная мысль этого текста?

- Выберите пословицу, которая наиболее точно выражает главную мысль:

* В хорошей семье хорошие дети растут.

* Добрая семья прибавит разума – ума.

* Дети не в тягость, а в радость.

* Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Итог урока.

Коллективная творческая работа «Составление синквейна на тему

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму и состоит из пяти нерифмованных строк.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно имя существительное, выражающее главную мысль синквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с темой).

Слайд 10: Примеры синквейнов.

Слайд 11: Правила составления синквейна.

(Родители подходят к своим детям, оказывают помощь в составлении синквейна)

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Слайд 12: Благодарю!

Приложение к уроку (рабочий лист)

Слова на доску

Нет любви нежнее и вернее,
Чем у диких белых лебедей.
Нет сердец ранимей, горячее,
Не найти любви похожей у людей.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

И о землю лебедь разобьется,
А душа и сердце в небеса скорей,
Там на небесах, я слышу, льется,
Плачем тихим песня лебедей

Используемые источники:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В

2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Русский язык.2-й класс. Методические рекомендации для учителя.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2015 759
  • DOCX 63 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: