Конспект урока по однкнр 6 класс забота государства о сохранении духовных ценностей
Обновлено: 04.07.2024
1. Забота государства о сохранении духовных ценностей
2. Как сохранить духовные ценности?
Моральные
нормы
Нравственные
идеалы
Традиции
Обычаи
Произведения
искусства
Религиозные
нормы
Научные знания
и
теории
3. Современный мир сложен и противоречив
4. Почему сегодня немало людей, которые считают главными ценностями благополучие и деньги?
5. Чтобы сохранить духовные ценности российского народа:
8. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно – нравственной культуры России.
Согласно
Конституции РФ вера –
личное дело каждого
гражданина, верующие
не могут преследоваться
осуждаться за свою веру.
Тысячи паломников ежегодно посещают святые места
паломники–
христиане и
иудеи – в
Палестине
Мусульмане
совершают хадж
в город Пророка –
Мекку.
11. Возрождение духовности в России
12. Возрождение духовности в России
13. Возрождение духовности в России
В 1990 году было возвращено верующим здание буддийского
храма в Санкт-Петербурге. Теперь сюда вновь приходят
буддисты.
14. Возрождение духовности в России
15. Возрождение духовности в России
16. Возрождение духовности в России
17. Возрождение духовности в России
18. Храм Христа Спасителя
19. Храм Христа Спасителя
21. Храм Христа Спасителя
22. Храм Христа Спасителя
23. Охраняется государством
Вывод:
В нашей стране восстанавливаются памятники
духовного наследия. Под особую охрану государства взяты
старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы.
О сохранении духовных ценностей должны заботиться
государство, общество, каждый человек.
Сохрани духовные ценности!
У ночи - мрак,
У листьев - шум,
У ветра свист,
У капли – дробность,
А у людей –
пытливый ум
И жить упорная
способность.
Л. Мартынов
Смысл жизни.
В жизни по – разному можно
жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете
встать
И, помышляя о чуде.
Рукой обожжённого солнца
достать
И подарить его людям.
С. Островой
Конституция Российской Федерации Статья 44. 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. 2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Открытие памятника Гермогену
Памятник Минину и Пожарскому
Мечети в Казани
Буддийский храм в Чите
Буддийский храм в Санкт-Петербурге
Спасо -Преображенский монастырь
Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье
Верхотурский монастырь на Урале
Храм Христа Спасителя
Музей Ширяево Самарской области
КАЗАНСКИЙ СОБОР. В самом сердце города стоит величественный пятиглавый храм с высокой колокольней. Это — Казанский кафедральный собор, один из самых красивых и богатых храмов в Поволжье. Над ним воистину простирается благодать Божья. Ведь собор остался одним из немногих сооружений в Сызрани, уцелевших после страшного пожара 1906 года. Весь город был охвачен огнем, а собор возвышался среди пламени, как мученик на костре, своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившем перекинувшийся на храм огонь.
СЫЗРАНСКИЙ КРЕМЛЬ. Сызрань стала единственным городом в Самарской губернии, где сохранилось его сердце - кремль. Он стал не просто символом и визитной карточкой нашей малой родины. Сызранский кремль объединяет в себе две идеи - доблестного прошлого города, основанного для защиты окраинных рубежей России, и истинности христианской веры.
Храм Христа Спасителя Часовня Иверской иконы Божьей матери Московский Кремль Памятник Минину и Пожарскому Спасские ворота Колокольня Ивана Великого и царь колокол
О сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль домашнего чтения в сохранении семейных ценностей. Доклад.
Доклад о необходимости совместного с детьми домашнего чтения с перечнем рекомендуемой литературы.
сценарий классного часа "Права детей-забота государства"
знакомство с правами и обязанностями детей.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Роль домашнего чтения в сохранении семейных ценностей. Доклад.
Доклад о необходимости совместного с детьми домашнего чтения с перечнем рекомендуемой литературы.
Сохранение исторических ценностей русского народа при реализации духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в начальных классах
Выступление на семинаре.
Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)
Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн.
Внеурочная деятельность есть средство развития и самореализации личности. По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Изучение нового материала
Цель: Создать условия для формирования представлений о духовных ценностях и их влиянии на жизнь общества.
Задачи:
познакомить обучающихся с историей строительства Храма Христа Спасителя, его архитектурными особенностями и связанными с Храмом событиями.
Развивающие – развивать мышление, речь, диалоговые навыки, умение слушать собеседника, интерес к знаниям о храме, мотивацию к изучению православной культуры.
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуре и традициям различных народов, отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Планируемые результаты труда
-осознают свою принадлежность в сохранении духовных ценностей; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.
- научатся определять духовные ценности, с уважением относиться к культуре и традициям разных народов. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) :
-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-договариваются о распределении ролей в совместной деятельности, ведут диалог;
-формулируют свое собственное мнение;
- аргументируют свою точку зрения и оценку событий;
-стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Проанализируем ситуации, выясним, что их объединяет.
Соврем. 43-летний житель Ельца заключён под стражу за избиение своей 70-летней матери. 3 апреля произошла ссора.Мужчина начал предъявлять претензии матери из-за того, что она не может самостоятельно что-то сделать ввиду беспомощности, потом стал жестоко избивать. Сейчас она находится в коме.
Начало 20 века. В 1913 году, 16 января, на картину впервые было совершено нападение. 29-летний Абрам Балашов, старообрядец и сын крупного мебельного фабриканта, нанес шедевру три удара ножом. После этого лица персонажей художнику пришлось фактически воссоздавать заново. Эта история стоила жизни хранителю Третьяковки, известному тогда живописцу Георгию Хруслову: узнав о порче картины, он бросился под поезд.
-Ребята как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Вспомним, что они включают в себя, зачем нужны человеку, с чем связан отход от них, какие меры по их охране можно предпринять.
Слушают, обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.
О духовных ценностях.
2. Актуализация.
А какая ценность объединяет нравственные ценности.
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.
В чём же их значение?
Почему мы часто забываем о них, кто виноват (СМИ: зачитать план Даллеса
-Ещё одна причина-эгоистичность, греховность, которая есть в любом человеке
-революции(коренная ломка всего)
Духовные ценности- установленные обществом идеалы, которые невозможно ничем измерить и дать им цену.
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Конституция Российской Федерации
Статья 44.
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Открытие памятника Гермогену
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Памятник
Минину и Пожарскому
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Донской рубль с изображением Минина и Пожарского, 2007 год
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Марка 1989 года, 2007 год
Монета Банка России к 150-летию Русского исторического общества, 2016 год
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Мечети в Казани
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Буддийский храм в Чите
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Буддийский храм в
Санкт-Петербурге
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Спасо-Преображенский
монастырь в Ярославле
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Новоиерусалимский монастырь
в Подмосковье
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Верхотурский монастырь
в Свердловской области
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Серафимо-Дивеевский
монастырь
в Нижегородской области
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Храм Христа Спасителя
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Музей Ширяево Самарской области
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
Храм Христа Спасителя
Часовня Иверской иконы
Божьей матери
Московский Кремль
Памятник Минину и Пожарскому
Колокольня Ивана Великого
и царь колокол
Презентация по ОДНКНР "Забота государства о сохранении духовных ценностей"
О сохранении духовных ценностей
должны заботится государство,
общество и каждый человек
Читайте также: