Остер очень страшная история конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- урок открытия новых знаний

- создать условия для ознакомления с произведениями Г.Б.Остера;
- познакомить с новым жанром литературы - легендой;
- способствовать развитию творческих способностей, мышления;
- способствовать развитию умения задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения;
- содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты.

- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного произведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, способность к самооценке.

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Список использованных источников

- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Действия учителя и обучающихся

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2 Актуализация знаний (4-5 минут)

3.Физкульминутка.

4 . Введение в новую главу. (4-5 минут)

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)

6. Физминутка .(2м)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(4-5мин.)

8.Рефлексиядеятель ности. (7-8 мин)

9. Итог урока

Настрой на работу

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания.

Гимнастика для глаз.

Краткая биография авторов.

Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель.
Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии. Учится заочно.
В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом" (1976), "Все волки боятся" (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка" (1981), "Как Гусенок потерялся" (1988), "Попался, который кусался!" (1989) и др.
В 1990 публикует замечательные детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие.
Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль "куча мала", сочиняет "Сказку с подробностями" (1989), где есть такие главы: "Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость", "Про штаны, полные варенья" и т.д.
В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник".
В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
Г. Остер живет и работает в Москве.

Прочитайте стихотворение Остера.

Вам было страшно или. Почему?

Соответствует ли название стихотворения его содержа­нию? В самом ли деле история страшная?

А почему автор так назвал свое произведение?

Качу, качу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Заключительная беседа.

- О каких новых поэтических приемах вы узнали на уроке, читая стихи Новеллы Николаевны Матвеевой и Гри­гория Бенционовича Остера?

- Мы узнали о том, что некоторые писатели называют свои стихи загадочно.

- Иногда название стихотворения не соответствует его со­держанию буквально и требует переосмысления.

- А для чего поэт использует такой необычный прием?

- Чтобы было интереснее читать. Чтобы было смешно.

- И чтобы развивать воображение у читателя. Таким образом автор как бы привлекает внимание чита­теля, заставляет его подумать, порассуждать.

- В такой забавной форме поэт высказывает свои серьез­ные мысли.

Организация рефлексии.

- Что узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

Домашнее задание. С.85, выразительное чтение, ответы на вопросы.

самоопределение. Настрой на успех.

Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;

Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

26 .04. 2017г. Урок чтения во 2 классе. Тема раздела : И в шутку и всерьёз.

-познакомить с творчеством Г. Остера

-расширить знания детей об этом писателе

-совершенствовать навыки выразительного чтения

- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы

- развивать речь учащихся

- воспитывать любовь к чтению

- воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу

Прогнозируемые результаты УУД: познавательные : о твечать на простые и сложные вопросы учителя , находить нужную информацию в учебнике. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования ; р егулятивные : -уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность ; Коммуникативные : у меть слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Умение договариваться, находить общее решение. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: записи на доске , мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран, выставка книг Г. Остера

I. Организационный момент.

– Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Начнём скорей урок!

II. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений И. Токмаковой.

III. Речевая разминка. Введение в тему.

1)Постановка целей урока Слайд 4.

2) Чтение чистоговорки. Слайд 5,6

- Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем над чистоговоркой

3.) Упражнения для интонации: Слайд 7

2. Введение в тему. Постановка проблемной задачи.

-Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

IV. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа.

- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

2. Рассказ учителя о писателе.

3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.

-Как вы думаете, о ком эта сказка?

-Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

4.Проверка понимания содержания.

- О ком эта сказка?

-Где жили герои сказки?

-Чем они обычно занимались?

-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.

-Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

-Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.

VIII . Закрепление и обобщение материала.

1. Рассматривание книжной выставки.

2. Чтение стихотворения учителем.

Очень страшная история

Поскользнулся на стенке

И на пол свалился,

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом

Запрыгал и в речку широкую –

Деревья и камни,

Плывёт по волнам

Лишь берёзовый сук,

Сидит на суку бедолага паук,

Тот самый, который

Свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает

И чешет коленки.

Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.

-Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

-Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

-Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)

-Надо ли следовать вредным советам?

-Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

-Чему учат книги Г. Остера?

Х. Домашнее задание

-Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

IV. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа.

- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

2. Рассказ учителя о писателе.

3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.

-Как вы думаете, о ком эта сказка?

-Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

4.Проверка понимания содержания.

-О ком эта сказка?

-Где жили герои сказки?

-Чем они обычно занимались?

-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.

-Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

-Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.

VIII . Закрепление и обобщение материала.

1. Рассматривание книжной выставки.

2. Чтение стихотворения учителем.

Очень страшная история

Поскользнулся на стенке

И на пол свалился,

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом

Запрыгал и в речку

Деревья и камни,

Плывёт по волнам

Лишь берёзовый сук,

Сидит на суку бедолага паук,

Тот самый, который

Свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает

И чешет коленки.

Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.

-Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

-Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

-Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)

-Надо ли следовать вредным советам?

-Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

-Чему учат книги Г. Остера?

-Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера?

Х. Домашнее задание

2. С. 153-158, читать выразительно.

Выбери лепесток и приклей к нашему цветку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д.


Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде.



Конспект урока по литературному чтению. Тема: Г.Остер "Будем знакомы" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией и творчеством Г.Остера; формирование у учащихся целостного представления о главной мысли произведения; развитие творческих способностей де.



Читайте также: