Остер очень страшная история конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
- урок открытия новых знаний
- создать условия для ознакомления с произведениями Г.Б.Остера;
- познакомить с новым жанром литературы - легендой;
- способствовать развитию творческих способностей, мышления;
- способствовать развитию умения задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения;
- содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты.
- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного произведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, способность к самооценке.
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Список использованных источников
- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Действия учителя и обучающихся
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2 Актуализация знаний (4-5 минут)
3.Физкульминутка.
4 . Введение в новую главу. (4-5 минут)
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)
6. Физминутка .(2м)
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(4-5мин.)
8.Рефлексиядеятель ности. (7-8 мин)
9. Итог урока
Настрой на работу
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Включаются в деловой ритм урока.
Проверка домашнего задания.
Гимнастика для глаз.
Краткая биография авторов.
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель.
Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии. Учится заочно.
В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом" (1976), "Все волки боятся" (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка" (1981), "Как Гусенок потерялся" (1988), "Попался, который кусался!" (1989) и др.
В 1990 публикует замечательные детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие.
Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль "куча мала", сочиняет "Сказку с подробностями" (1989), где есть такие главы: "Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость", "Про штаны, полные варенья" и т.д.
В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник".
В 1997 увидела свет новая книжка - "Визгкультура".
Г. Остер живет и работает в Москве.
Прочитайте стихотворение Остера.
Вам было страшно или. Почему?
Соответствует ли название стихотворения его содержанию? В самом ли деле история страшная?
А почему автор так назвал свое произведение?
Качу, качу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.
Заключительная беседа.
- О каких новых поэтических приемах вы узнали на уроке, читая стихи Новеллы Николаевны Матвеевой и Григория Бенционовича Остера?
- Мы узнали о том, что некоторые писатели называют свои стихи загадочно.
- Иногда название стихотворения не соответствует его содержанию буквально и требует переосмысления.
- А для чего поэт использует такой необычный прием?
- Чтобы было интереснее читать. Чтобы было смешно.
- И чтобы развивать воображение у читателя. Таким образом автор как бы привлекает внимание читателя, заставляет его подумать, порассуждать.
- В такой забавной форме поэт высказывает свои серьезные мысли.
Организация рефлексии.
- Что узнали на уроке?
- Над чем ещё нужно поработать?
Домашнее задание. С.85, выразительное чтение, ответы на вопросы.
самоопределение. Настрой на успех.
Личностные; интерес к учебному материалу;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.
Регулятивные: принимать учебную задачу;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;
Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
Регулятивные:
умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
26 .04. 2017г. Урок чтения во 2 классе. Тема раздела : И в шутку и всерьёз.
-познакомить с творчеством Г. Остера
-расширить знания детей об этом писателе
-совершенствовать навыки выразительного чтения
- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы
- развивать речь учащихся
- воспитывать любовь к чтению
- воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу
Прогнозируемые результаты УУД: познавательные : о твечать на простые и сложные вопросы учителя , находить нужную информацию в учебнике. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования ; р егулятивные : -уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность ; Коммуникативные : у меть слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Умение договариваться, находить общее решение. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: записи на доске , мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран, выставка книг Г. Остера
I. Организационный момент.
– Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Начнём скорей урок!
II. Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворений И. Токмаковой.
III. Речевая разминка. Введение в тему.
1)Постановка целей урока Слайд 4.
2) Чтение чистоговорки. Слайд 5,6
- Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем над чистоговоркой
3.) Упражнения для интонации: Слайд 7
2. Введение в тему. Постановка проблемной задачи.
-Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.
- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
IV. Изучение нового материала.
1. Вводная беседа.
- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)
2. Рассказ учителя о писателе.
3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.
-Как вы думаете, о ком эта сказка?
-Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?
4.Проверка понимания содержания.
- О ком эта сказка?
-Где жили герои сказки?
-Чем они обычно занимались?
-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.
1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.
-Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.
-Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.
3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.
VIII . Закрепление и обобщение материала.
1. Рассматривание книжной выставки.
2. Чтение стихотворения учителем.
Очень страшная история
Поскользнулся на стенке
И на пол свалился,
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
Запрыгал и в речку широкую –
Деревья и камни,
Плывёт по волнам
Лишь берёзовый сук,
Сидит на суку бедолага паук,
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.
-Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?
-Где родился Григорий Остер? (В Одессе)
-Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)
-Надо ли следовать вредным советам?
-Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера
-Чему учат книги Г. Остера?
Х. Домашнее задание
-Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.
- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
IV. Изучение нового материала.
1. Вводная беседа.
- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)
2. Рассказ учителя о писателе.
3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.
-Как вы думаете, о ком эта сказка?
-Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?
4.Проверка понимания содержания.
-О ком эта сказка?
-Где жили герои сказки?
-Чем они обычно занимались?
-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.
1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.
-Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.
-Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.
3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.
VIII . Закрепление и обобщение материала.
1. Рассматривание книжной выставки.
2. Чтение стихотворения учителем.
Очень страшная история
Поскользнулся на стенке
И на пол свалился,
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
Запрыгал и в речку
Деревья и камни,
Плывёт по волнам
Лишь берёзовый сук,
Сидит на суку бедолага паук,
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.
-Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?
-Где родился Григорий Остер? (В Одессе)
-Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)
-Надо ли следовать вредным советам?
-Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера
-Чему учат книги Г. Остера?
-Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера?
Х. Домашнее задание
2. С. 153-158, читать выразительно.
Выбери лепесток и приклей к нашему цветку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде.
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Г.Остер "Будем знакомы" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией и творчеством Г.Остера; формирование у учащихся целостного представления о главной мысли произведения; развитие творческих способностей де.
Читайте также: