Конспект урока по музыке 2 класс зима поэт художник композитор

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока по музыке во 2 классе

Проблема урока: соответствуют ли образы зимы в искусстве.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения зимы в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Жанр урока: интегрированный.

Методы: анализ, сравнение, обобщение, метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки, метод эмоциональной драматургии, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога,рефлексия.

Задачи урока:

- образовательные: продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления о зиме с художественными образами.

- развивающие: создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.

- воспитательные: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

Сценарий урока:

1.Орг. момент и мотивация.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Повторение пройденного материала

-Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу-

Ребята,-Кто изображен на слайде?(музы)

-А кто такие музы?

богини искусства, вдохновляют всех творческих людей).

Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.

hello_html_40c1f9df.jpg

2.Постановка темы .

-Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок- ни урок, а путешествие. Мы с вами отправимся в далёкие, далёкие края.

Когда сегодня я вошла в класс, то увидела, что у нас появилась вот эта необыкновенная снежинка и на неё написано письмо:

-О каком времени года эти строки?

-Первое слово, ребята, мы с вами угадали.

Может кто из ребят знает? (вдохновение).

-Что нужно поэту?(слова)

-Что нужно художнику? (краски)

-А композитору? (звуки)

-А кто догадался, какова тема нашего урока?

-А мы с вами кто? (слушатели и исполнители).

3. Изучение нового.

-У вас на столах лежат листочки. Их нам прислала зима.

Давайте возьмём карандаши и выполним задание.

Какое основное слово ? (Зима)

Проведите стрелочки от слова зима. Куда у нас пойдут стрелки?

(к словам поэт, художник, композитор, исполнитель)

-Во время нашего урока мы будем делать пометки на наших листочках .

Как вы думаете, что ответил каждый из них.

-И художнику, и поэту, и композитору необходимо вдохновение.

1.Ребята,скажите,а чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

А сейчас давайте поговорим о том, как рисуют поэты, художники, композиторы.

Послушайте как И.Суриков рисует картину зимней природы.

Иван Суриков – это известный русский поэт.

Итак, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима". (читаю)

1.Какие картины нарисовал поэт в своем стихотворении?

2. Какие слова помогли поэту нарисовать зиму? Давайте посмотрим текст. (белый, снег, пушистый, кружиться, морозы, забелело, темный снег, шапка)

3. Какая зима в стихотворении? (белая).

4.Почему белая? (снег выпал)

5.Какая еще зима? (пушистая)

Давайте сделаем вывод: что нужно было поэту для того, чтобы выразить чувства? (слова и вдохновение).

А теперь давайте посмотрим, как изображают зиму художники.

1.Что вы видите на картине?

2.Вслушайтесь в картину. Что вы слышите?

Да, стоит, взглянуть и уже слышишь треск веток, чириканье птиц, скрип снега.

3.Что общего в изображении зимы поэтом и художником? (снег шапкой, солнце светит мало)

4.В чем отличия? Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы зиму увидели.

-И художнику, и поэту, и композитору необходимо вдохновение.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.)

Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

А композитор может рассказать о зиме через музыку?

Пользуясь богатейшими возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальные образы,

в которых воплощает свои замыслы и жизненное содержание.

Сейчас я расскажу вам одну историю,

давным - давно французский сказочник Шарль Перро написал сказку “Золушка”.

Вы слышали о такой?

А композитор С. Прокофьев,(вы с ним уже знакомы )

С. Прокофьев сумел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

А вы помните как золушка осталась одна в доме, после того , как её сестры и мачеха отправились на бал,

но ей запретили ехать туда? Оставшись одна, она мечтала о бале.

А что было дальше?

К ней подошла нищенка, которая внезапно преображается в фею , которая награждает Золушку за её доброе сердце.

С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти. А сколько всего времён года? Значит столько же и фей? А как вы думаете музыку , какой феи мы сейчас будем слушать?

Что вы увидели в своем воображении?

. А какой характер у этой музыки?

- Какой характер у этого произведения? (мелодичный, спокойный, фантастический)

-А какой лад, мажорный или минорный? (Мажорный, переменный)

-Музыка меняется: то она радостная, то грустная.

-Какой ритм - ровный или пунктирный? (пунктирный)

-А темп какой у произведения? (спокойный)

Вывод: Зима разная и характер произведения разный. Меняется темп, ритм.

Каждый по-своему выражает танец снежинок.

-От чего зависили ваши движения? (от музыки, от цвета её выразительности)

-Давайте подытожим наше занятии: Каждый использует свои средства- художник свои, поэт свои, композитор свои и всем им нужно что? (вдохновение)

-Скажем хором это слово. ВДОХНОВЕНИЕ

О каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)

-Что мы с вами выяснили? (каждое произведение разное)

_Почему? (настроение у всех разное)

-Конечно же и композитор не мог не написать в своих произведениях о зиме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения зимы в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Полянская Наталья Валентиновна.

первой квалификационной категории

Сценарный план урока по музыке во 2 классе

Проблема урока: соответствуют ли образы зимы в искусстве.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения зимы в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Жанр урока: интегрированный.

Методы: анализ,сравнение,обобщение,метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки,метод эмоциональной драматургии,метод звуковой и зрительной наглядности,метод диалога,рефлексия.

Задачи урока:

- образовательные: продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления о зиме с художественными образами.

- развивающие: создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.

- воспитательные: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

Оснащение урока: музыкальный центр, экран, фортепиано,нотная хрестоматия,видеодиски,флешноситель,плакаты,таблицы,видеопрезентация.

Виды музыкальной деятельности:

2.Анализ музыкального произведения

Структура урока

Задачи этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные методы и приемы

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент и мотивация.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.Повторение пройденного материала.

Ребята,о чём мы говорили на прошлом уроке?(знакомились с средствами муз выразительности)

Назовите средства муз выразительности.(мелодия,гармония,темп,динамика,

полифония,ритм,регистр)У каждого искусства свои

средства выразительности?(да,и у живописи и у литературы)Кто изображен на слайде?(музы-греческие

богини искусства,вдохновлюят всех творческих людей).Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности,покровительствуя определённому виду искусства.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дети входят в класс под музыку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Постановка темы.

Выявление у обучающихся новых знаний, подведение детей к самостоятельному выводу.

1.Чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

И сегодня мы поговорим о том, как рассказывают о зиме поэты, художники, композиторы.(на слайде стихотворение о зиме)

Организует диалог с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует тему урока и озвучивает ее.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему.

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Изучение нового.

Развитие умения выделять главное в поэтическом тексте с последующим анализом.

Послушайте как И.Суриков рисует картину зимней природы. И.Суриков – известный русский поэт. Итак, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима".

1.Какие картины нарисовал поэт в своем стихотворении? Найдите в тексте понравившееся строки,почему вы выбрали именно эти строки?

2. Какие слова помогли поэту нарисовать зиму? Давайте посмотрим текст. . (белый, снег, пушистый, кружиться, морозы, забелело, темный снег, шапка)

3.Какая зима в стихотворении? (белая).

4.Почему белая? (снег выпал)

5.Какая еще зима? (пушистая)

6.Если бы вы были композиторами,то какими бы звуками изобразили стихотворение И.СуриковаЗима.

Так давайте попробуем стать настоящими композиторами. Перед вами стихотворение И Сурикова,давайте попробуем написать музыку на первые четыре строчки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

-Как вы думаете, какой должна быть мелодия у нашей песни? (Плавная, тихая, медленная, нежная, ласковая….)

-Почему? (Потому что снежинки падают мягко, плавно…..)

-А какой будет ритм танцевальный или маршевый? (Танцевальный, вальс)

-Я вам спою первые две строчки, повторите их за мной. (Повторяют)

-А теперь попробуйте вы досочинить мелодию к следующим двум строчкам.

Давайте посмотрим, как рисует свои картины И. Шишкин.

1.Что вы видите на картине?

2.Вслушайтесь в картину. Что вы слышите?

-Да, стоит, взглянуть и уже слышишь треск веток, чириканье птиц, скрип снега. Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Он не просто слепо копирует увиденное. Через картину он передает свое внутреннее состояние.

-Какими выразительными средствами пользовались художники?

-На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. Но ведь нет, то мороз трескучий ударит, то оттепель.…А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то серенький, мягкий, тихий.

-Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими таинственными вечерами.

3.Что общего в изображении зимы поэтом и художником? (снег шапкой, солнце светит мало)

-Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы зиму увидели.

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. Дает задание на поиск в тексте слов, которые помогли поэту нарисовать зиму.

Отвечают на вопросы, работают с текстом.

Работа с текстом

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные:

учатся работать с текстом.

Учатся выделять специальную информацию из текста.

Коммуникативные:

учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Регулятивные:

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.

Регулятивные: формирование умения анализировать. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств. Учить вслушиваться, всматриваться в музыку.

А композитор может рассказать о зиме?

1Что вы увидели в своём изображении?Какие картины представили?(вспомнили зимние праздники,представили сказочный лес,катание на коньках,на санках,прогулки,игра в снежки)

2Какое музыкальные краски использовал композитор?

.Подберите слова к характеру этой музыки пользуясь нашей таблицей?

Удалось передать настроение этого замечательного зимнего месяца?(передал настроение праздника,зимней красоты природы,волшебства)

Беседует, задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Анализируют муз. произведение. Называют средства музыкальной выразительности. Отвечают, аргументируя своё мнение.

Регулятивные:

учатся воспринимать музыку как образное искусство.

Познавательные:

учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать

особенности музыкального языка.

Предметные: учатся слушать и анализировать музы­кальное произведение.

Подведение детей к самостоятельному выводу. Закрепление взаимодействие разных видов искусств.

7. Как вы думаете, получилось ли рассказать о зиме у художника, поэта и композитора?

-Представьте, что вы критики, чье произведение искусств получилась удачнее, кто больше всего понравился художник, композитор, поэт? Каждый по своему увидел и изобразил картину зимней природы, используя свои средства выразительности.У поэта зима - сказочная, пушистая.

У композитора – задумчивая,нежная и немного грустная. У художника – холодная, студеная. Только на первый взгляд природа зимой однообразная. Все снег да холод, то мороз трескучий ударит. То оттепель! А какой день разный, то сверкающий, звонкий, то серенький мягкий.

Фиксирует внимание на возникших противоречиях.

Подведение детей к самостоятельному выводу.

Отвечают на вопросы.

Осознают возникшие противоречия.

Познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают вы­воды, строят рассуждения. Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Предметные: научаться наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства.

Использовалась дыхательная гимнастика и распевание уч-ся в игровой форме, благодаря которым происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата.

Дыхательная гимнастика.Приходилось ли вам гулять в лесу зимним днём?(стихотворение)Мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес.(слайд со звуками зимнего леса)Что мы услышали и увидели в лесу?(срип снега,пение птиц(снегири,свирестели,дятел,клёст,снег лежит шапками на деревьях,треск веток).Мы посмотрели на небо,туча легко покачивается и баюкает снежинок(распевание на звук(а)глиссандо в диапазоне терции вверх и вниз),Налетел ветер и катал тучу по небу(глиссандо на звук( у) от самого нижнего до самого верхнего)Проснувшись снежинки прыгали(пропевают короткие( а) в диапазоне терции.С тучи слетели на землю.Метель поднимала снежинки(делают глиссандо вверх и вниз на звуки(а),(о),(у).И кружила их быстро быстроВетер расшалившись(произносят(а-ах)по трезвучию спускаемся вниз ),то опускал их вниз ,то поднимал вверх.На прогулке наши руки немного озябли,надо их погреть вдох через нос,выдох через нос три раза на руки.Ну а какя прогулка без снеговика.Лепим снеговика(пальчиковая гимнастика)Хорошо в лесу но пора возвращаться домой.

Зима: поэт - художник - композитор

Поэзия: Е. Баратынский. Зима.

  1. Л. Фалькенборх. Зимний пейзаж;
  2. Ф. Сычков. Катание с гор.

Песенный репертуар: Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение)

Характеристика основных видов учебной деятельности:

  1. Сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия.
  2. Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима…
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
А. С. Пушкин

Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поёт свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную.

Русская красавица-зима – искрящаяся сверкающая – очаровывает и берёт в свой сказочно-снежный плен каждого, кто хоть раз побывал в её холодно-прекрасных владениях. Убаюканная белокрылыми метелями, засыпанная сверкающими пушистыми снегами, сладким сном засыпает природа.

Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза.

  1. Какое время года изображено на репродукциях?
  2. Какая эта зима - ранняя или поздняя, почему так решили?
  3. Какие краски использовали художники, чтобы достоверно передать нам картину зимы?
  4. Каким словом мы называем разнообразие красок, которыми пользуется художник при создании картины? (Палитра.)
  5. Как называется изображение природы на холсте? (Пейзаж.)

Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины. Они чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, художники – в красках, композиторы – в звуках.

Послушайте, как красиво о зиме рассказал поэт Е. Баратынский:

Летом всё цветёт и зреет, а зимою - злой мороз.
То нога оледенеет, то озябнет бедный нос.
Но у ней свои есть ласки, есть чудесные деньки.
Есть у ней снежки, салазки, лёд зеркальный и коньки!

  1. Можно ли по смыслу и настроению отнести его к одной из репродукций?
  2. Как в произведении литературного искусства поэт передаёт картину зимы? (С помощью специально подобранных слов - красивых, выразительных.)
  3. Чем стихотворение отличается от рассказа, от простой речи? (В стихотворении обязательно есть рифма: деньки - коньки, свой размер, ритм стиха.)

Прочитайте стихи ещё раз.

  1. Что объединяет репродукции картин и поэтические строки, в чём различия, как они дополняют друг друга?
  1. Какую картину С. Прокофьев нарисовал своей музыкой, какие интонации мы услышали в музыке.
  2. Можно ли сказать, что автор нарисовал своей музыкой образ зимы?
  3. Какие музыкальные средства использовал композитор для передачи картины зимней природы?
  4. Какой картине наиболее созвучно настроение музыки С. Прокофьева?
  5. Соотнесите предложенные словосочетания с движением мелодии: злая ревущая вьюга или лёгкая стелющаяся метелица?

Свои мысли, чувства, настроение творцы разных видов искусства выражают с помощью разных средств и разными приёмами: красками, словами, звуками. Однако есть в творчестве композитора, поэта и художника общее: показывая явления природы (образ зимы), творцы передают настроения, чувства человека, правдиво отражают окружающий нас мир.

Поэтические тексты часто становятся песнями, это происходит, когда композитор сочиняет мелодию для понравившегося стихотворения. Иногда наоборот - поэт пишет стихи на уже существующую мелодию.

Завершая музыкальную прогулку в зимнее время года, можно утверждать, что в картине мы видим изображённые разными красками предметы, в стихах слышим слова, в которых раскрывается смысл произведения, а в музыке - слышим выразительную мелодию, которая передаёт нам характер. Каждое из произведений искусства использует свои выразительные средства.

Запомни!
Поэт
Художник
Композитор
Произведение искусств

На этом уроке мы увидели, услышали, как изображают зиму поэты, художники, композиторы в своих произведениях искусства. Наш урок закончен, но зима продолжает дарить нам много удивительных сюжетов для новых творческих открытий.

Вопросы и задания:

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Музыкальный и видео-материал:
Прокофьев. Вариации Феи Зимы из балета Золушка, mp3;
Прокофьев. Вариации из балета Золушка. Ballet Etudes. Arizona, avi;
3. Конспект урока, docx.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: проектор, ноутбук, фортепиано.

Цель учителя: способствовать формированию учащихся умения различать, сравнивать закономерности музыкального и изобразительного искусства.

Цель учащихся:1)узнать, в чем отличие произведений музыки и изобразительного искусства; 2) научиться сравнивать произведения музыки и живописи

Планируемые результаты:

Личностные: Мотивация к познанию лучших образцов мирового музыкального, изобразительного искусств; способствовать саморазвитию

Метапредметные:

- регулятивные УУД; Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

- познавательные УУД;

выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

коммуникативные УУД;доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение. Учится критично относится к собственному мнению.

Предметные:расширять представления учащихся о музыкальном языке; уметь определять характер, настроение, жанровую основу произведений музыки, живописи на уровне темы.

Технологическая карта урока (3)

Дидактическая структура

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

Учащиеся вовлекаются в атмосферу урока благодаря музыкальному приветствию

Учитель настраивает детей на доброжелательный лад, использует музыкальное приветствие

Исполнить произведения без сопровождения. Петь попевку по фразам. Эмоционально исполнить попевку.

Вопросы: Что дарит зима людям? Какой бывает зима? Какой вы увидели зиму в видеоролике?

Познавательные: выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

К: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение. Учится критично относится к собственному мнению..

Р:Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Изучение нового материала

Слушают и анализируют произведения.

Задает вопросы по теме

О чем это стихотворение?

Что происходит зимой? Какие радости дарит зима? Каким настроением проникнуто стихотворения? какой момент игры запечатлел на картине художник?

Закрепление нового материала

Выполнение коллективно-творческого задания. На доске рисуют зимний лес: каждый подрисовывает по одной детали. Главное условие: картина должна соответствоватьхарактерупрослушанного фрагмента

Учитель организует закрепление изученного материала

Определить сходства различия, признаки произведений музыки и ж Прорисовать детали зимнего леса с целью закрепления впечатлений от прослушанной музыки

Познавательные: выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

Коммуникативные: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение. Учится критично относится к собственному мнению.

Учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Учитель дает контрольные задания:

Работа в парахрассмотри нотную запись. Волнистая мелодия показывает движение мелодии. Выбрать словосочетания которые наиболее точно отображают настроение музыки.

Познавательные:. выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

Р: Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Учащиеся дают оценку своей деятельности.Отвечают на вопросы.

Оценивает деятельность учащихся

Задает вопросы учащимся

Что нового узнали на уроке?

Р: Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Коммуникативные: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Читайте также: