Конспект урока 1 класс по математике дециметр 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

- Формировать понятие о новой единице измерения длины – дециметре.

Образовательная : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающая : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательная : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Оборудование : мерки длиной 1 см, 1 дм, наглядно- демонстрационный материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - знакомство с новой единицей измерения длины - дециметр предназначен для обучающихся 1 классов. УМК "Школа России".

Разработка урока математики.

Разработчик: Ромина О. Н.

Цель: знакомство с новой мерой длины– дециметром.

Образовательные:

- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;

- учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков;

- закреплять знания нумерации;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

- актуализировать знания разных мер длины: см и дм.

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;

- развивать логическое мышление и исследовательские качества;

- развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к математике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 1 классе

учитель начальных классов

Малачева Зизак Агларовна

Кизилюртовского района РД

Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

--веера с числами от1 до 20.

– таблички с названием величин;

I .Организационный момент.

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 5 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

2 . Мотивация к учебной деятельности

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- А что делает учитель? (помогает, руководит)

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)

III. Актуализация знаний (устный счёт).

hello_html_214133aa.jpg

2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

hello_html_m28bb77f0.jpg

– Какие суммы и разности связаны между собой?

3. Дополните до 10 числа:

– Уменьшите на 1 числа:

– Увеличьте на 1 числа:

4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Один не открыла, как вы думаете почему?

III .Подведение к проблеме.

-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.

--Что делали зверята?

При помощи кого?

--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

IV .Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

( На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Запись в тетрадь.

V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VI .Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Что нужно сделать?

- Сколько дм верёвки нужно отрезать?

- Сейчас мы будем работать в парах : один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- Сколько см в 2 дм?

- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см )

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см )

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

№ 5 У доски с пояснением.

IX .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

--Какую цель ставили на уроке?

--Какая тема была на уроке?

--О какой новой единице измерения длины узнали?

--Когда ей удобно пользоваться?

--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.


Конспект предоставлен в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива".

Содержимое разработки

Конспект урока математики, проведённый в 1 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, научить измерять длину с помощью мерок.

Задачи урока:

Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, формировать умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Основные понятия: Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин.

- основные: учебник математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, тетрадь

1.Организационный момент.

Этап первый. Создание эмоционального настроя.

Самоопределение к деятельности.

Что вы услышали сейчас? /шум моря, крик чаек, плеск волн/

Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? /морское путешествие

Мы поплывём на красивом корабле. (Слайд – корабль)


На пути мы будем проплывать острова и выполнять задания.

Теперь вы команда. Скажите, что от вас потребуется? /знания, взаимопомощь и взаимовыручка/

Замечательно! Отправляемся в путь!

Этап второй. Учебно-познавательная деятельность.

1. Работа над понятием десяток.

Задание1 – разминка (знания). Фронтальная работа.

Ребята, перед трудной работой мы делаем с вами разминку. Я предлагаю не изменять этому

- Сколько хвостиков у 4 щенят? /4/

- Назовите второй день недели? /Вт./

- Сколько месяцев длится лето? /3/

- Что лишнее: ручка, линейка, отрезок? /ручка/

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек? /цветов/

Задание2 – поиск закономерностей, развитие логического мышления (знания). Фронтальная работа.

(На доске слова: КОРАБЛЬ КАЮТА КАТЕР ПЛОТ)

Прочитаем слова (про себя, вслух)

Найдите лишнее слово, обоснуйте свой ответ. /каюта – комната на корабле; плот – слово начинается на букву П/

Что общего у всех слов? /все слова на тему: море/

Задание3 – работа над нумерацией чисел в пределах 20 (знания) Математический диктант. Фронтальная и индивидуальная работа.

Читайте также: