Конспект урока 1 класс по математике дециметр 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
- Формировать понятие о новой единице измерения длины – дециметре.
Образовательная : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающая : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательная : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование : мерки длиной 1 см, 1 дм, наглядно- демонстрационный материал.
Урок - знакомство с новой единицей измерения длины - дециметр предназначен для обучающихся 1 классов. УМК "Школа России".
Разработка урока математики.
Разработчик: Ромина О. Н.
Цель: знакомство с новой мерой длины– дециметром.
Образовательные:
- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;
- учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков;
- закреплять знания нумерации;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- актуализировать знания разных мер длины: см и дм.
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций: анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков;
- развивать логическое мышление и исследовательские качества;
- развивать регулирующую сферу (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к математике.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока математики в 1 классе
учитель начальных классов
Малачева Зизак Агларовна
Кизилюртовского района РД
Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
--веера с числами от1 до 20.
– таблички с названием величин;
I .Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 5 лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
2 . Мотивация к учебной деятельности
-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)
- Что значит учиться? (делать самому)
- А что делает учитель? (помогает, руководит)
-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? ( повторить то, что нам потребуется на уроке)
III. Актуализация знаний (устный счёт).
2. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.
– Какие суммы и разности связаны между собой?
3. Дополните до 10 числа:
– Уменьшите на 1 числа:
– Увеличьте на 1 числа:
4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;
-А кто скажет что такое величина, как вы думаете?
-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.
Давайте повторим известные вам величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Один не открыла, как вы думаете почему?
III .Подведение к проблеме.
-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ, познакомимся с новой единицей измерения.
--Что делали зверята?
При помощи кого?
--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).
IV .Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
( На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)
--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).
Запись в тетрадь.
V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.
--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.
--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.
Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм
Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
VI .Включение в систему знаний.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа с самопроверкой
- Что нужно сделать?
- Сколько дм верёвки нужно отрезать?
- Сейчас мы будем работать в парах : один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.
- Сколько см в 2 дм?
- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)
- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см )
- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см )
- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска)
- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?
- Сравните свои ответы с ответами соседа.
№ 5 У доски с пояснением.
IX .Рефлексия учебной деятельности на уроке.
--Какую цель ставили на уроке?
--Какая тема была на уроке?
--О какой новой единице измерения длины узнали?
--Когда ей удобно пользоваться?
--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.
--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.
Конспект предоставлен в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива".
Содержимое разработки
Конспект урока математики, проведённый в 1 классе.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, научить измерять длину с помощью мерок.
Задачи урока:
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, формировать умение работать в паре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Основные понятия: Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин.
- основные: учебник математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, тетрадь
1.Организационный момент.
Этап первый. Создание эмоционального настроя.
Самоопределение к деятельности.
Что вы услышали сейчас? /шум моря, крик чаек, плеск волн/
Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? /морское путешествие
Мы поплывём на красивом корабле. (Слайд – корабль)
На пути мы будем проплывать острова и выполнять задания.
Теперь вы команда. Скажите, что от вас потребуется? /знания, взаимопомощь и взаимовыручка/
Замечательно! Отправляемся в путь!
Этап второй. Учебно-познавательная деятельность.
1. Работа над понятием десяток.
Задание1 – разминка (знания). Фронтальная работа.
Ребята, перед трудной работой мы делаем с вами разминку. Я предлагаю не изменять этому
- Сколько хвостиков у 4 щенят? /4/
- Назовите второй день недели? /Вт./
- Сколько месяцев длится лето? /3/
- Что лишнее: ручка, линейка, отрезок? /ручка/
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек? /цветов/
Задание2 – поиск закономерностей, развитие логического мышления (знания). Фронтальная работа.
(На доске слова: КОРАБЛЬ КАЮТА КАТЕР ПЛОТ)
Прочитаем слова (про себя, вслух)
Найдите лишнее слово, обоснуйте свой ответ. /каюта – комната на корабле; плот – слово начинается на букву П/
Что общего у всех слов? /все слова на тему: море/
Задание3 – работа над нумерацией чисел в пределах 20 (знания) Математический диктант. Фронтальная и индивидуальная работа.
Читайте также: