Конспект урока по математике 4 класс умножение на однозначное число

Обновлено: 05.07.2024

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”.

1. Первое задание - прочитайте числа в порядке убывания:

2076901, 20780, 258999, 2078000.

2. Найдите значения выражений удобным способом:

2608 + 529 + 392 + 271=

1016 + 704 + 250 + 884 + 296=

3. Вычислите:

90 х 6 9 дес. х 4
500 х 7 3 сот. х 8
83 х 2 8 сот. х 3

4. А теперь вспомним именованные числа.

Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?

Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 370 м. Сколько это метров?

Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.

Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?

5. Решаем задачу. На 1 пальто пошло 4 метра ткани, на 1 пиджак на 2 метра меньше.

Сколько метров ткани пошло на пиджак? Сколько метров ткани пошло на 4 пиджака, на 3 пальто, на 1 пальто и 1 пиджак вместе, на сколько больше ткани пошло на пальто, чем на пиджак? Как узнали?

Запись на доске:

1 пиджак - ? на 2 м меньше

3. Новая тема.

Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.

1. Для начала мы повторим известные вам свойства умножения.

(на доске поочерёдно вывешивать карточки)

Как называется это свойство? (переместительное)

В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(а + в) х с = а х с + в х с

Как называется это свойство? (распределительное)

В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. (карточку оставить на доске)

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

Записать на доске, дети комментируют.

Запишите пример в тетрадь.

3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему или открыть написанную)

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

С какого числа начали? (с единиц)

Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете.

Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.

Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.

Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.

Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

Умножение закончили. Ответ: 12843.

Запишите пример в тетрадь. Откройте учебник на стр. 73, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)

4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.

2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м 2425
2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м х
умножаем в столбик 8

19400 м = 19 км 400 м (записываем ответ)

Запишите его в тетрадь. Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

Встали, плечи выровняли, вдох, выдох. Наклон головы влево, вправо, влево, вправо, вперёд, назад, вперёд, назад. Поворот левым и правым плечом. Повороты кистей рук влево, вправо. Молодцы. Сделали вдох, выдох, тихо сели. Работаем дальше.

5. А сейчас открыли учебник на странице 73, решаем задачу №355.

Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

Что такое простыни? Наволочки?

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см Всего?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет или да)

Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.

Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами) Если останется время, проверить.

1 вариант. 2 вариант.
4285 х 2 1352 х 4 2743 х 4 4321 х 5
7516 х 3 3872 х 6 7124 х 3 5144 х 2
3611 х 8 2926 х 4 3214 х 5 6512 х 2

Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные…

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?

Запишите домашнее задание – стр. 73, № 357, правило.

1. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

2. В Межзвёздной империи 537 звёздных систем, а в Межзвёздном королевстве на 260 систем меньше. Сколько всего в них звёздных систем?

3. На ферме 7 быков весом 240 кг каждый и один бык весом 330 кг. Какова масса всех быков?

4. Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец?

5. 9 мальчиков получили по 4 пятёрки. 6 девочек тоже получили по несколько пятёрок, причём все они – одинаковое количество пятёрок. Количество пятёрок, которое получили все мальчики, равно количеству пятёрок, которое получили все девочки. Сколько пятёрок получила каждая девочка?

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

повторять табличное умножение;

нумерацию многозначных чисел;

распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

понимать практическую значимость уроков математики.

Задачи урока:

  1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное.
  2. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.
  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
ВложениеРазмер
4kl_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx 24.17 КБ
4kl_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.pptx 247.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класса

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

повторять табличное умножение;

нумерацию многозначных чисел;

распределительное свойство умножения ( умножение суммы на число);

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

понимать практическую значимость уроков математики.

  1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное.
  2. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.
  3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

I. Самоопределение к учебной деятельности. (1-2 мин.)

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;
  • определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”). М. Ломоносову исполнилось бы 300 лет – 19 ноября.

– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа). (Слайд 2).

– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число)

– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).

– Поможет нам веселый человечек – Смайлик.

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам найду способ. (Слайды 3-4).

– Вы готовы к работе? Тогда в путь.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. (5-6 мин.)

  • актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением
  • повторить распределительное и переместительное свойство сложения и умножения
  • тренировать вычислительные навыки.

А начнем мы наше повторение с диктанта.

  1. Математический диктант:
  • Множители 9 и 3, Найди произведение.
  • 5 умножили на 3 и получили.
  • Делимое 24, делитель 3. Найди частное.
  • На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.
  • Число 6 увеличь в 4 раза.
  • Число 48 уменьши в 8 раз.
  • Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
  • Найди произведение 8 и 4.

Проверка с помощью перфокарт:

Форма работы – фронтальная (Слайды 5)

29 780, 28 780, 27 789, 26 780, …, …

-Почему ты решил, что следующее число будет именно таким? (разряд тысяч уменьшается)

-Изменился ли план, по которому находим следующее число?

3. – Решите круговые примеры: (Слайд 6).

Знак вопроса стоит. Какое-то число спряталось?

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

4. Прочитайте числа, какую закономерность увидели? (Слайд 7).

– Выполните действия: (Слайд 8).

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

А почему мы молчим?

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

У нас возникла такая проблема, что мы не проходили какую тему? (как многозначное число умножить на однозначное)

А вы хотели бы научиться решать такие примеры?

IV. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа умножения;
  • согласовать тему и цель урока.

– Что же вызвало у вас затруднение?

V. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

– Тогда цель нашего сегодняшнего урока? ( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый.)

– Сформулируйте тему урока. ( Умножение на однозначное число. ) (слайд 10)

  • организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа умножения;
  • зафиксировать новый способ умножения в знаковой форме.

а) – Давайте будем думать. (слайд 11)

Как нашли значение выражения 158*3?

Используя распределительное свойство умножения или умножение суммы на число 100*3+50*3+8*3=300+150+24=450+24=474

Еще можно решить в столбик.

– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (слайд 12)

  1. Пишу:
  2. Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
  3. Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
  4. Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

А помогут ли нам старые алгоритмы открыть новую тему, как же умножать многозначное число на однозначное? Какими знаниями мы можем воспользоваться?

Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить многозначное число на однозначное?

Какой пункт вы добавили к нашему старому алгоритму? (умножал на тысячи)

Итак, давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами? Как умножить многозначное число на однозначное? (слайд 13)

Первое что нужно сделать? (умножать единицы)

И в конце? (тысячи)

VII. Первичное закрепление с проговариванием. (4-5 мин.)

  • зафиксировать способ действия умножения многозначного числа на однозначное;
  • тренировать способность к выполнению умножения столбиком.

Так давайте вернемся к нерешенному примеру и решим его теперь в столбик. (слайд 14-15)

Фронтальная работа (с проговариванием вслух).

– Давайте закреплять умение умножать многозначное число на однозначное.

– Решить примеры в столбик из учебника на стр. 14 №1

VIII. Физминутка. (из инфоурока) ( 2-3 мин.)

IX. Включение в систему знаний и повторения (4-5 мин.)

  • закрепить умение решать текстовые задачи;
  • тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;
  • развивать творческие способности учащихся.

– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

– Решим задачу (на диске про туфли и куртку - Баскетбол)

Давайте проверим правильность вашего решения.

X. Итог учебной деятельности.

  • оценить результаты собственной деятельности;
  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многозначных чисел на однозначное число.

Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Средства обучения: мультимедийная презентация, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на

однозначное; перенос знания алгоритма умножения трёхзначного числа на

однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (приём

развивать навыки устного и письменного счёта, логического

воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Средства обучения: мультимедийная презентация, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.

I. Организационный момент

--Ребята, ответьте, пожалуйста, вы любите волшебство, сказку? (Да, нет)

--В какую пору года больше всего случается волшебства? (Зимой)

--А на какие праздники мы его ждём? (Новый год, Рождество)

--Сегодня, перед нашим уроком, я открыла окно, чтобы проветрить кабинет. И что же я увидела?! К нам залетели снежинки, волшебные, они между собой разговаривали. Уж очень они хотели побывать на нашем уроке, посмотреть, что мы умеем делать.

--Пустим их? (Да, нет)

--Если вы будете внимательны и старательны, у вас всё получится. Всё в ваших руках!

--Ребята, первая снежинка хотела проверить, как вы сделали домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания

--У вас на партах лежат карточки с заданиями, аналогичными домашнему .

--Зелёного и оранжевого цвета. Зелёные—вычислить , а оранжевого --подчеркнуть четырёхзначные числа.

--Я вам даю 2минуты.

Проверка карточек.

--Назовите выражение, ответ которого самый наименьший. 1221*4=4884

--Назовите выражение, ответ которого самый наибольший. 3322*3=9966

--Назовите выражение, в ответе которого кол-во десятков и кол-во единиц тысяч одинаково. 4341*2=8682

--Какое выражение мы ещё не называли? Прочитайте вместе с ответом. 3124*2=6248

Оценить учащихся ( 2)

--Молодцы! Снежинка осталась вами довольна.

III. Устный счёт

--Вторая снежинка уж очень хочет послушать, умеете ли вы быстро считать.

--Покажем ей, как мы считаем устно. (Да)

Дело мастера боится

1. Разминка ума

- Что случилось 31 февраля? (Нет такого дня)

- Как называется знак вычитания в математике? (минус)

- Часть тела, которую не надо терять? (голова)

- День недели, который следует сразу за двумя днями после выходных дней.

- Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра.

- Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

- Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.

- Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?

2. Вычислите

Вывод: При умножении на круглое число получается круглое число.

3. Найдите значение выражения удобным способом

--Итак, каким способом находили значение выражения?—(Удобным способом)

5. Прочитайте числа в порядке убывания

2076901, 20780, 258999, 2078000

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

--Скажите, ребята, какое из этих чисел самое наибольшее? (2078000)

--Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.

Физминутка для глаз

IV. Актуализация знаний

--Третья снежинка так рвётся что же у нас на уроке дальше.

--Сейчас переходим к следующему этапу урока.

1. Для начала повторим известные вам свойства умножения.

--Как называется это свойство? (переместительное)

--В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

--Как называется это свойство? (распределительное)

--В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

--Молодцы! Сегодня нам понадобится именно это свойство. (карточка на доске)

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

--С помощью распределительного свойства найдём значение выражения:

(у доски ученик решает и комментирует)

3. Создание проблемной ситуации.

--Удобна ли такая запись для вычисления?

--Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения?

( Затрачиваем много времени)

--Есть ли другой способ записи, чтобы было легко, просто вычислить, да к тому же быстро и удобно?

(Запись в столбик)

--Верно. Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.

--На доске выражения. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам 3 минуты.

308*7= 129*5= 3768*2=

(выражения записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках)

--Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточки и прикрепляю ответы магнитом.

--Все справились? (да, нет)

--Какое выражение вызвало у вас затруднение? (3)

--Почему? (Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные с переходом через разряд)

--А сможем ли мы уже сформулировать тему урока? (Да)

V. Постановка темы и цели урока

--Кто может сформулировать тему урока? (Письменный приём умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд)

--Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? ( Научиться умножать многозначные числа на однозначные с переходом через разряд)

VI. Объяснение нового материала

--Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

--С какого разряда начинали? (с единиц)

--Сейчас я решу выражение на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Начинаем умножение с единиц: 5*3=15ед. (это 5 ед и 1 дес) Пишу 5 под единицами, а 1 дес запоминаю.

Умножаем десятки: 8*3=24дес+1 дес=25 дес (это 5 дес и 2 с.) Пишу 5 под десятками, а 2с. запоминаю.

Умножаю сотни: 2*3=6с.+2с.=8с. Пишу 8 под сотнями

Умножаем тысячи: 1*3=3тыс. Пишу 3 под тысячами

Умножение закончили. Ответ: 3855

--Запишите выражение в тетрадь.

--Откройте учебники на с.20, прочитаем алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. (самостоятельно читают)

--Вывод: многозначные числа умножаются на однозначное с переходом через разряд так же, как и трёхзначные, начиная с разряда единиц.

--Следующая снежинка хочет увидеть сейчас, как вы полученные знания примените на практике.

VII. Первичное закрепление

--Выполним подобное задание из учебника. №1, с.20

( два выражения-- у доски (1- сильный, 2- слабый), остальные выражения --по вариантам)

Взаимопроверка, работа в парах.

--Пятая снежинка просит отдохнуть, устала. И нам пора отдохнуть.

VIII. Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким, Как погода хороша!

Приступаем к тренировке: Не боимся мы пороши,

Носом вдох, а выдох ртом— Ловим снег—хлопок в ладоши,

Дышим глубже. А потом Руки в стороны, по швам.

Шаг на месте не спеша. Хватит снега вам и нам!

IX. Закрепление

1.Работа по учебнику

--Работа над задачей

--О чём говорится в задаче? (За два дня швея сшила 14 одинаковых фартуков. В первый день она использовала 16м ткани, а во второй-12м ткани)

--Кто такая швея? (портниха, работница по шитью чего-нибудь)

--Что такое фартук? (то же, что и передник)

--Какой вопрос поставлен к задаче? (Сколько фартуков шила швея каждый день?)

--Условие задачи ( на слайде)

--Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да, нет)

--Почему? (Мы не знаем сколько ткани пошло на один фартук)

--Можем ли мы узнать сколько ткани пошло на один фартук? ( да, нет)

--Почему? ( Мы не знаем сколько всего м ткани швея использовала за два дня)

--Можем ли мы узнать сколько всего м ткани швея использовала за 2 дня? (да, нет)

--Каким действием? (сложением, 16+12=28м)

--Зная, сколько всего м ткани швея использовала за два дня, можем узнать сколько м ткани пошло на 1 фартук? (да)

--Каким действием? (делением, 28:14=2м)

--Зная, сколько м ткани пошло на 1 фартук можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

--Какими действиями? ( делением, 16:2=8ф., 12:2=6ф.)

--Решение задачи запишите самостоятельно.

(один учащийся у доски; а кто сможет—составит выражения, их 2)

Делает рука, а управляет голова.

2. Решение уравнений №3, с.21

--А вот эта снежинка принесла вам задания. На парте лежат карточки красного, оранжевого, зелёного цветов.

3. Самостоятельная работа Глаза страшатся, а руки делают.

1-й уровень кр 2-й уровень оранж 3-й уровень з

237 · 4 (948) 2 · 4 914 (9 828) 35 006 · 7 (245 042)

418 · 6 (2 508) 27 428 · 3 (82 284) 348 007 · 4 (1 392 028)

392 · 5 (1 960) 5 · 40 324 (201 620) 17 083 · 9 (153 747)

--Проверю, поставлю оценки.

X. Подведение итогов урока. Рефлексия

--Какую цель урока ставили? (научиться умножать многозначные числа на однозначное с переходом через разряд)

--Достигли этой цели? (достигли)

--Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

-- Снежинки остались вами довольны , молодцы!

--Вы вырезали снежинки ( синие и белые). Давайте нашим волшебным снежинкам подарим свои снежинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

- развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам;

- способствовать развитию интереса к математике.

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок!

Проверьте, чтобы были в порядке ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник.

Открываем тетрадь и записываем число 6 декабря, классная работа.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему.

- Как нужно работать на уроке?.

II. Актуализация знаний.

Прежде, чем мы начнём урок хочу предложить вам математическую разминку.

Вам необходимо ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины?

- Отрезок, равный 100 см?

- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

(на доске флажки с примерами)

a*b = b*a

- Как называется это свойство? (переместительное)

- В чём его смысл?

(a+b)*c = a*c+b*c

- Как называется это свойство? (распределительное)

- В чём его смысл? (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое).

III. Самоопределение к деятельности.

Стадия вызова.

- Перед вами выражения (на доске).

264*3 = 4*206= 35894*2=

- Что общего в записанных выражениях?

- Как легче их решить?

- Какое свойство умножения можно использовать? (переместительное свойство умножения. а * в = в * а)

- Какой пример при решении вызвал бы у вас затруднение?

- Почему? (Мы не умеем умножать многозначное число на однозначное).

- Но первые два мы сможем решить?

- Но прежде давайте вспомним алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

- Выполните умножение самостоятельно.

Целеполагание.

-Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры.

- Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

- Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
(Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ решения)

IV. Работа по теме урока.

1. Открытие нового.

У нас появилась проблема: мы не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

- Каким образом мы будем добывать новые знания умножения?

Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний.

Способ: вы можете послушать объяснение учителя, я вам сама объясню материал.

Способ: добыть знания самим, на основе ранее полученных знаний.

- Что вы выбираете?

- Ваши предложения? (Попробуем добыть знания сами.)

Решать поставленную вами цель будем вместе.

- Ребята, что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные? Умеем!

- А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на многозначное число?

— Значит, как будем умножать?

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм.

- С чего начнём? (с единиц)

2. Составление алгоритма.

Алгоритм выполнения действия.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.

3. Работа с учебником.

Откройте учебники, чтение и сравнение алгоритма: страница 77.

- Мы правильно рассуждали?

Вывод: Мы открыли алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок.

Запомните, математика – точная наука. Записываем единицы точно под единицами, десятки под десятками и т. д.

4. Объяснение темы учеником.

V. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Молодцы, работаем дальше.

VI. Закрепление изученного материала.

- Запишите в тетради номер 333.

Решение примеров по цепочке.

- Пришло время решить задачу. Откройте рабочие тетради на с. 66 №4 (работа в парах).

Самостоятельная работа.

- Ребята, посмотрите на примеры в карточках?

- Всё ли вас устраивает? Почему? Их решал Незнайка. Что он не соблюдал при выполнении умножения? (Алгоритм)

- Исправьте ошибки и решите данные примеры.

- Ребята, оцените себя за самостоятельную работу.

- Кто испытывал затруднения при решении примеров?

VII. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу.

- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились? Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

Ребята, какую оценку вы сегодня себе поставите?

Выбор настроения. впечатления от урока.

На доске прикреплён круг от солнышка, на столах лучики и облака. Если понравилось занятие и было интересно - прикрепить к солнышку лучики желтого цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Конспект урока по математике в 4 классе.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Прогнозируемые результаты:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать

-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.

Этап урока, цель.

1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Включение в деловой ритм.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.

Подготовка класса к работе.

2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.

Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового.

Ведёт подводящий диалог.

наш устный счёт с общей разминки.

-Какой самый тяжёлый день недели?

-Она бывает сорной, газонной, лекарственной.

-Как называется знак вычитания в математике?

-Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки?

-Часть тела, которую не надо терять?

2.Найдите значение выражения удобным способом.

Б) Вычислите, прочитав примеры по разному:

В) Прочитайте числа в порядке убывания

2076901,20780, 258999, 2078000.

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры.

Д) Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше.

-А теперь перед вами несколько выражений.

Подберите к каждому свойству доказательство.

Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку

А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске)

Назовите алгоритм умножения этого примера.

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.

Принимают участие в диалоге.

Вычисляют удобным способом.

Вспоминают как называются числа при умножении.

Делят число на разрядные слагаемые.

как находится площадь.

Подбирают доказательства к каждому выражению.

Открывают тетради, записывают число и классную работу

Выполняют в тетради .

Излагают своё мнение.

Один ученик решает у доски , другие в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: общеучебные, логические.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

3.Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

-Что вы можете сказать о первом примере?

-А как вы решили второй пример?

-Почему вы затруднились решить этот пример?

-Как предлагаете решить?

-Попробуйте решить и в строчку и столбиком.

Самостоятельно пробуют решить примеры.

-Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное.

Не можем решить.

постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

умение выражать свои мысли , умение доказывать.

Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

-Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами.

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

Дети выбирают второй вариант.

Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное

Умножение многозначного числа на однозначное.

Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа.

Работают с информацией в учебнике.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

инициативное сотрудничество в поиске информации

Цель: усвоение и применение нового способа действий.

Цель: создание ситуации успеха

1.Организует работу по закреплению нового знания.

-закрепим полученные знания, выполнив №353(1)

Решите 2 примера

Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников)

Б) По чертежу составить план решения.

Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение)

Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно

Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений

Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения.

Дети работают в парах.

1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде.

Умение выражать свои мысли.

Овладение способом умножения многозначного числа на однозначное;

прогнозирование, самоконтроль, коррекция

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

1.Организует анализ полученного результата урока.

Какую цель урока мы ставили?

-Достигли этой цели?

2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке.

А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок.

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3.Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Спасибо за урок!

Вспоминают поставленную цель урока.

–Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Читайте также: