Конспект урока по математике 3 класс числа от 1 до 100 табличное умножение и деление

Обновлено: 05.07.2024

Технология: новые подходы в обучении и преподавании.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: совершенствование навыков табличного умножения и соответствующие случаи деления.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления, умеют составлять задачи, учащиеся знают порядок выполнения действий в выражениях.

Методы: наглядный, проблемный, репродуктивный, практический, частично-поисковый, словесно-логический.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, диск с презентацией, учебник.

І. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

ІІ. Актуализация знаний.

1.Математический диктант.

• Найти произведение чисел 5 и 7.

• Уменьши 32 в 4 раза.

• Увеличить 9 в 5 раз.

• Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение.

• Во сколько раз 5 меньше 45.

• Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

• Уменьшить 48 в 8 раз.

Взаимопроверка

- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? Что оно обозначает?

- Кто охотится за пиастрами?

- Нас приветствует Капитан Джек-Воробей! И предлагает свои услуги. Он может нас доставить на остров.

- Но мы должны выполнить его условие, расшифровать эту таблицу.

- Вы догадались, что это за таблица, ребята?

2.Установка на запоминание.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

- Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке. Таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

- Кто подскажет тему урока?

- Наша цель урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления.

- Итак, давайте, расшифруем таблицу….

Команда к отплытию готова! Отдать концы! Полный вперед!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

- Ребята, кто это? Акула. Да она не одна. Это нападение акул! Что делать?

Чтобы акулы нас пропустили, мы должны выполнить задание – ответить на вопросы:

3.Игра с числами.

1.Сосед ста шестнадцати справа. А слева?

2.На 5 меньше, чем 70 и на один больше?

3.На два меньше количества месяцев во времени года.

4.На три больше, чем месяцев в полугодии.

5.Число в два раза меньше, чем полтинник?

- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Нас ждёт много испытаний. Давайте, посмотрим карту острова.

ІV. Закрепление урока.

1.ПЕРЕПРАВА.

- Давайте, вспомним, как называются, компоненты при умножении и делении?

Устно по цепочке.

2.ЗАРОСЛИ ЛИАН.

- Вспомним именованные единицы… единицы…(чего)

Устно по цепочке.

3.ПАУЧИЙ КАНЬОН.

Работа в группах.

- Составить, решить и записать задачу в два действия.

4.ЗАБРОШЕННАЯ ШАХТА.

Самостоятельно (выражения на порядок действий)

Самопроверка.

5.КОКОСОВАЯ РОЩА.

Задания по выбору сложности.

Проверка по цепочке.

6.ПЕЩЕРА СТРАХА.

- Какой орган чувств подал сигнал о страхе?

- Давайте потренируем слуховую память.

1.Сколько взрослых людей изобразил пират?(4)

2.Сколько животных? (1)

3.Кто держал воздушный шарик и какого цвета? (дочка, красный)

4.Под ивой или елью сидела жена? (ель)

5.Сколько представительниц женского пола? (3)

6.Если бы пошёл дождь, кто не намок бы? (жена)

7.КОДОВЫЙ ЗАМОК.

- Вот мы и добрались до сокровищ…

- Отлично, проклятие разрушено!

V. Итог урока.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу.

- Вы сегодня хорошо потрудились, преодолели множество препятствий и добрались до сокровищ, которые были спрятаны на острове.

- Что выпало из сундука? Знание – это клад.

- Как вы понимаете это выражение?

Знание – это клад, а желание и умение учиться – ключ к нему. Благодаря умению и желанию учиться, вы найдете тот клад, те знания, которые пробьют вам дорогу в жизнь.

VІ. Рефлексия.

- Какую ставили цель? Достигли её?

- Какая работа вам больше понравилась? Почему?

- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Что никакие трудности нам нипочем, наши знания и уверенность в собственных силах помогли нам их преодолеть.

- Давайте, отпустим бабочек на наш таинственный остров.

VІІ. Домашнее задание:

- составьте 8 равенств по образцу 18 : = 12 : 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Умножение и деление на 2,3,4,5.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения

Задачи: закрепить изученный материал;

формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.

развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, перфокарты.

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема : Умножение и деление на 2,3,4,5.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения

Задачи: закрепить изученный материал;

формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.

развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, перфокарты.

1. Орг. момент.

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой,

Всё что нужно под рукой.

2. Психологический настрой.

Давайте друг другу улыбнёмся,

И в добрый путь все соберёмся.

Определите тему урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Семью девять -40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики –ни -ни.

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! Таблицу

Я, ребята, одолел.

Обратите внимание на слова древнегреческого мыслителя и математика, имя которого вы сами назовёте в конце урока. И чтобы доказать вам это, приглашаю вас в необычное путешествие в мир истории математики. Вы узнаете, как люди научились считать, записывать числа и многое другое.

Давным – давно много тысяч лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, разыскивали себе пищу. Они, как маленькие дети, даже не знали счёта.

3.Устный счёт.

Вы, в отличие от первобытных людей, хорошо овладели навыками устного счёта.

Математический диктант.

1)по 2 взято 4 раза.

2)произведение двух чисел 4 и 4.

3)первый множитель 7, второй множитель 2.найти значение произведения.

4)частное двух чисел 18 и 3.

5)делимое 30, делитель 5,найти значение частного.

6)5 умножить само на себя.

12)разложи числа на сумму разрядных слагаемых

13)замени умножение суммой одинаковых слагаемых

14)замени сумму одинаковых слагаемых умножением

Вы хорошо научились считать на уроках математики. А наши предки учились считать медленно. И не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.

Ведь люди занимались разными ремёслами. Кто-то был земледельцем, кто-то рыболовом, кто-то сапожником, кто-то кузнецом. Но рыбаку нужны сети, кузнецу хлеб, земледельцу- обувь. И тогда люди стали обмениваться продуктами своего труда. Это происходило примерно так:

За 1 кг картофеля можно получить 5 рыболовных сетей. А сколько сетей можно получить за 2 мешка картофеля.

За 1 мешок пшеницы можно получить 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты можно получить за 7 мешков пшеницы.

После того , как люди научились считать, им необходимо было записывать цифры. Вначале записи делались на палках, на костях животных в виде зарубок, или в виде

отложенных камешков, или в виде узелков, завязанных на верёвке. Теперь вы умеете записывать цифры и числа .

Запишите сегодняшнее число у себя в тетради, вид работы (классная работа)

Запиши числа через запятую 3, 4,21,18,6,2,15,12,5,9.

А) подчеркни одной чертой числа, делящиеся на 2.

Б) двумя чертами – числа, делящиеся на 3

В) какие числа делятся на 2 на 3?

Физкультминутка

5 х а = 40 х : 8 = 4

а х 4 = 20 12 : х= 6

Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как делаем сейчас мы. Например, а в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек

Чтобы записать число 15, надо было ставить пять палочек и одну подкову

Позже цифры стали изображать иначе:

Это римская нумерация.

Римская нумерация была большим изобретением своего времени. И всё же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна. Поэтому сейчас мы решим задачу, пользуясь современной записью цифр, а при составлении краткой записи будем использовать римские цифры.

Два первобытных племени отправились на рыбалку. Первое племя поймало 180 рыб, а второе на 20 рыб меньше. Сколько всего рыб поймали два племени?

Математика помогла людям и быту. Ведь пойманную рыбу сразу не съешь. Надо было делать запасы , солить или сушить её. Первобытным людям приходилось решать и геометрические задачи.

Для сушки рыбы выделили участок прямоугольной формы . длина участка 5 метров, а ширина -2 метра. Участок необходимо отгородить верёвкой . Сколько метров верёвки потребуется ,чтобы отгородить участок верёвкой по периметру?

-О чём идёт речь в задаче?

-Какой формы участок? Какова его длина и ширина?

-Что нужно узнать в задаче? Как узнать длину верёвки?

-Как найти периметр?

Решение задачи разными способами.

Вот так людям помогла математика в быту . Цифры , которыми мы пользовались при решении задач , используются во всём мире . Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе , а цифры получили название- арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры. Выполните с этими цифрами действия .

Сравни выражения:

2Х7 * 5Х3 18:3 * 14:2

4Х3 * 2Х6 25:5 * 10:2

21:3 * 16:2 3Х8 * 4Х6

Работа по перфокартам

Определение автора цитаты.

Но в истории математики был даже такой период, когда цифры

обозначались буквами со специальными значками. Например в Древней Руси буква А обозначала единицу. В-2, Г-3 и т. д. А теперь вернёмся к словам, с которых начался наш урок.

Мир построен на силе чисел.

Согласны ли вы с этим выражением? Почему? А хотите узнать, кто автор этого высказывания? Возьмите карточки с заданиями. Найдите значение выражений , а вместо числового выражения букву, которая соответствует числу, получившемуся в результате решения.

Да, это Пифагор. О его вкладе в математику вы узнаете в старших классах.

Я думаю, вам понятно, почему математику ещё называют королевой всех наук, выучите её получше – станете королями и королевами. А закончить наш урок хотелось бы отрывком из стихотворения Ю.Яковлева.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

Класс : 3 (ФГОС)

Тема урока : Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Закрепление пройденного материала.

Тип урока : Урок закрепления полученных знаний.

Цель : Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Образовательные : Совершенствовать умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел от 1 до100; учиться использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, выполняя к ним краткую запись и схематический рисунок;

Развивающие : Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;

Воспитывающие : Воспитывать познавательный интерес; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Закрепление пройденного материала.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Цель: Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Образовательные: Совершенствовать умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел от 1 до100; учиться использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, выполняя к ним краткую запись и схематический рисунок;

Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;

Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;

уметь оценивать себя и других;

Метапредметные:

самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;

составлять план решения учебной задачи.

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

устанавливать причинно-следственные связи;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Коммуникативные:

сотрудничать с учителем;

сотрудничать с одноклассниками;

Выполнять внетабличное умножение и деление с числами от 1 до 100;

Решать текстовые, геометрические и логические задачи.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, проектор, музыкальное оформление.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня третий класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

2 Актуализация знаний.

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения:

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …

(Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

(Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100)

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.

- Что мы должны взять в путешествие? (знания , смекалку, взаимовыручку).

- Давайте приготовимся к путешествию, откроем тетради и запишем число.

- Тетради и ручки готовы. Проверим багаж знаний.

3. Устный счёт.

- Математическая разминка . Решите цепочки.

6 · 6:4 ·8·1= 16:4·3:6·5= 5·4:10·8:4=

4. Работа над темой урока.

- Итак, отправляемся в сказку. А начинается эта сказка так:

«Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету!

Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.

Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. Помоги посчитать пирожки.

Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла?

- Ребята, может, мы поможем выполнить это задание?

(Дети решают задачу)

Бежит девочка, видит - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу.

- На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

Решение примеров.

-Ребята, а вы сможете решить эти примеры?

38:2, 60 :12, 16·6, 84:2, 99:3, 32х·4, 48:3, 12·6, 85:5, 14·3.

А девочка бежит дальше.

И видит – течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-А вот как выполнишь мое задание – скажу.

- Ребята, давайте мы поможем Маше.

«Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети?

- А теперь, ребята, давайте восстановим мостик через речку, решим примеры.

54 : 3 + 27 60 - 36 : 2 9 х 11 - 12

70 - 84 : 7 16 х 5 - 74 48 : 12 + 56

А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

- Спряди белую нить длиной 8 дм 5 см , а чёрную длиной 15 см, сравни какая длиннее и во сколько раз.

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет и думает , как ей братца выручить.

- Давайте , ребята поможем ей .

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду.

5. Физкультминутка:

6. Закрепление.

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню!

Бегут дети по густому лесу.

Добежали до молочной реки.

- Речка, матушка, спрячь нас.

-Помоги мне разлить кисель по стаканам.

Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь нас.

Реши уравнение про спелые яблочки. Узнай сколько их было.

Дети решают уравнения самостоятельно по рядам:

х : 12 = 7 54 : х = 3 Х:15=4

Слайд . (проверка)

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их.

Добежала девочка до печки.

- Печка, печка, спрячь меня!

- Помоги мне разложить пирожки на противни.

(Дети решают: 17х5=75 устно)

Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой.

Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли.

(Дети решают самостоятельно.)

- Молодцы, ребята! Помогли Машеньке спасти брата. И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть: ведь добро всегда побеждает зло! Наше сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.

Читайте также: