Конспект урока по китайскому языку 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Практическая или коммуникативная задача: в ходе речевой деятельности, при необходимости передать и получить информацию. Её цель - это сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, развить коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Общеобразовательная задача состоит в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании общеучебных и специальных знаний и навыков.

Воспитательное значение: приобщение школьников к культуре, традициям и реалиям Китайской Народной Республики в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.

Развивающие задачи направлены на развитие интереса к китайскому языку, познавательную и творческую деятельность, развитие памяти, внимания и мышления. Вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

Ход урока

I. Вступительная часть

Организационный момент.

Приветствие:

Учитель. Здравствуйте, ребята! 同学们好!

Ученики. 老师好!

Учитель. 今天我请大家吃中国菜, 马上我们跟热尼亚一起去长城饭店吃饭!

Презентация: 2 слайд.

Ученики. Это меню.

Учитель: Верно.

Текст меню:

饺子 jiao (3) zi 16 元

包子 bao (1) zi 18元

蛋炒饭 dan (1) chao (2) fan (1) 12元

鸡蛋汤 ji (1) dan (4) tang (1) 9元

酸甜肉 suan (1) tian (2) rou (4) 20元

Учитель. Оказавшись в китайском ресторане, вы бы не смогли прочесть названия данных блюд. Но сегодня мы с вами вместе узнаем не только названия блюд в китайской традиционной кухне, которые так полюбили русские, и, возможно, даже, что каждый из вас уже попробовал их хотя бы раз, но и научимся, как делать заказ и оплатить счёт.

II. Основная часть

1. Учитель. Ребята, мне бы хотелось, чтобы мы вместе с вами озвучили тему нашего урока. Это новый раздел и у него должно быть название. Давайте, к концу урока вы скажете, какое название вы придумали.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, снова, на интерактивную доску. .

Презентация: 3 слайд.

Вопрос: Что это такое, ребята?

Ответ: Китайская традиционная еда и напитки.

Учитель: Знаете ли вы как называются эти блюда? Из чего они приготовлены? И как их названия звучат на китайском?

Ученики делятся своим мнением.

Ответ. На рисунке вы можете увидеть китайские пельмени, жаренный рис с яйцом, куриное яйцо, баоцзы, три бутылки воды, мясо в кисло-сладком соусе (это может быть и курица, и свинина, и говядина), лапша (может быть с бульоном), китайские напитки в бутылках, кофе, кока-кола.

Учитель. А теперь посмотрите, как пишутся данные блюда и напитки в иероглифах. Для вас большинство иероглифов не знакомо, но я написала для вас их чтение, пиньинь. Чтобы познакомиться с ними, давайте, мы прочтем их все вместе!

Учитель читает слова и переводит:

饺子 - jiǎozi - китайские пельмени

蛋炒饭 - dàn chǎo fàn – жаренный рис с яйцом

包子 - baozi - баоцзы

鸡蛋 – jīdàn - куриное яйцо

酸甜肉 – suāntiánròu – мясо в кисло-сладком соусе

咖啡 – kāfēi - кофе

鸡蛋汤 - jīdàn tāng – суп с куриным яйцом

饮料 – yǐnliào - напиток

面条儿 – miàntiáor – лапша

Учитель. А теперь, давайте все вместе еще раз произнесем слова за мною, соблюдая тона.

Учитель повторяет слова. Ученики хором за ним произносят слова, соблюдая тона.

Учитель. А теперь достаньте свои словарики или тетрадки, и перепишете их чтение и значение.

Ученики переписывают новые слова.

Учитель. Теперь вы знаете названия китайских блюд и напитков. И можете прочесть меню. Что там предложено?

Ответ. Пельмени, баоцзы, жаренный рис с яйцом, суп с куриным яйцом, мясо в кисло-сладком соусе.

A: 你要什么?

B: 我要 , , 还要 。

A: 好的, 一共 元。

A: nǐ yào shénme?

B: wǒ yào , , háiyào 。

A: hǎode, yīgòng yuán。

Учитель. Что значат эти типовые выражения?

Ответ.

A: – Что вы желаете?

B: Я хочу , , также 。

A: Хорошо, всего юаней。

Ученики разыгрывают полилоги.

III. Заключительная часть

Учитель. Я хочу с вами попрощаться, наш урок кончен! 现在下课!同学们,再见!

Автор: Алхимова Екатерина Максимовна
Должность: студент
Учебное заведение: Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ)
Населённый пункт: г. Омска
Наименование материала: Разработка урока по китайскому языку в 6 классе по теме
Тема: "Формирование лексических навыков на уроках китайского языка на начальном этапе обучения"
Раздел: среднее образование

План-конспект урока по китайскому языку в 6 классе

УМК: Н.Н. Репнякова, Т.В. Иоффе, Ю.Л. Кравец, У.Н. Решетнева, Е.М. Рокицкая.

«Китайский язык: второй иностранный язык 6 класс М.: Вентана –Граф, 2013

(1-ый урок по теме)

Тип урока: урок-знакомство с новым материалом

Практическая цель: создание условий для формирования лексических навыков по теме

1. Формирование навыков произнесения новых лексических единиц по теме

2. Формирование лексических навыков по теме

3. Формирование речевых навыков с использованием новых лексических единиц по теме с

4. Формирование навыков написания черт иероглифов.

Воспитательная цель: развитие умения осуществлять общение,

Образовательная цель: расширение лексического запаса учащихся, умение общаться на

Развивающая цель: развитие внимательности, памяти

Оснащение урока: учебник, доска, раздаточный материал, картинки

Используемый материал:

Ранее изученная лексика:

Ход урока по этапам

Начало урока

Организационный момент. Время: 5 минут

Цель: Активизация внимания учащихся, знакомство с учащимися, проверка

Мотивационный этап. Время: 3 минуты

Цель: создание мотивации для работы по теме:

Учитель: Ребята, скажите, любите ли вы животных?

Ученик: Да, очень.

Учитель: А какие животные вам нравятся больше: домашние или дикие? Каких именно

животных вы любите?

Ученик: Я больше люблю … животных. Мне нравятся… .

Учитель: На русском языке мы с вами свободно можем обсудить эту тему. А можем ли мы

так же легко и просто рассказать про любимых животных по-китайски? Что нам нужно

Ученик: Нам нужно знать, как эти животные называются по-китайски. А также мы

должны уметь говорить, что нам нравится, а что нет.

Учитель: Отлично, этим мы с вами и займемся на сегодняшнем уроке. Давайте посмотрим

на доску и узнаем, каков же план нашего занятия.

Фонетическая зарядка (6 минут)

Цель: совершенствование слухо-произносительных навыков звуков z, c, s, zh, sh, ch

2) Текст зарядки:

Установка: Давайте взглянем на первый пункт плана. Это – зарядка. Наш урок только

начинается, поэтому нужно размять наши ротики, зубы, язычок и голос, чтобы они могли

более четко произносить все звуки и тоны китайского языка. Сначала мы прочтем все

вместе след за мной, а затем каждый из вас прочтет по одной строчке нашей зарядки.

затем по очереди читают по строчке (во время чтения текст упражнения находится на

слайде/в раздаточном материале)

Центральная часть урока

Работа с лексическим материалом по теме

Упражнение 1. Время: 7 минут

Цель: Активизация лексического запаса по теме

Используемые материалы:

Содержание: Ребята, следующий пункт нашего плана – зоопарк. В нашем зоопарке

обитают разные животные, со многими из них вы уже знакомы. Давайте вспомним, как же

эти животные называются по-китайски. Но для того, чтобы вам было немного сложнее, я

буду не просто называть это животное по-китайски, а показывать картинку, которая

поможет догадаться, кто это.

Установка: Глядя на картинки, вспомните, что за животное обозначает услышанное вами

слово, а затем повторите его за мной.

Деятельность учеников: вспоминают значение слова по картинке, повторяют за

Учитель: отлично, а теперь давайте подумаем, на какие 2 категории мы можем разделить

Ученик: домашние и дикие.

Учитель: Верно! Посмотрите, на доске вы видите два слова, которые обозначают

домашних и диких животных. Повторите их за мной.

Ученик: повторяют за учителем слова

Учитель: Отлично, а теперь заполните таблицу в раздаточном материале, используя слова,

которые видите на доске.

Упражнение 2. Время: 7 минут

Цель: презентация нового лексического материала

Установка: Ребята, смотрите, следующий пункт нашего плана – океанариум. Давайте

повторим это слово по-китайски. А теперь посмотрите на доску – вы видите список слов

по-китайски. Пожалуйста, перепишите слова, которые вы видите, особое внимания уделяя

тонам. Запишите их в столбик, сейчас мы с вами запишем перевод этих слов. Но просто

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая записка.

обобщение пройденной грамматики;

- формировать интерес к стране и культуре изучаемого языка;

- развивать интерес к изучению языка;

- развивать способности к обобщению.

- развивать целостность, предметность, осмысленность высказываний учащихся;

- развивать диалогическую речь;

- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;

- развивать умению использовать новые грамматические конструкции.

- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельности;

- развивать умения познавательной деятельности.

1. Преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на китайском языке.

2. использование раннее изученных грамматических моделей на китайском языке.

3.развитие диалогических навыков учащихся.

Цель урока : обобщение пройденной грамматики

Оснащение урока: учебник, аудиозапись, доска.

1) Организационный момент (кто присутствует, какое сегодня число, какая погода, какое было домашнее задание).

2) Речевая зарядка (ответы на вопросы).

3) обобщение пройденной грамматики.

4)упражнение на развитие навыков диалогической речи

6) Домашнее задание.

1 ) 同学 们 好! 请 坐。今天我 们 学第 十八 课 . – 1 минута

2) 请回答我的问题。 – 7 минут

Преподаватель задаёт вопросы

你和你的朋友今天晚上去看 电 影 吗 ?

3)Повторение пройденного грамматического материала. . - 15 минут

4)разбейтесь на пары, и составьте диалог со своим другом о том, как он проводит свой день.8 минут

5)лексический диктант ( диктант по пройденным раннее словам) 6 минут

6) домашнее задание. (4 минуты)

Заранее записано на доске.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1147 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2017 2578
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Губина Лилия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Добрый день. Начинается 2 неделя дистанционного обучения. Она пройдет в уже привычном нам режиме. На один из уроков вы будете получать файл с уроком и домашним заданием, которое нужно будет сделать к следующей неделе, а второй урок будет проходить в zoom.

Так же, обратите внимание, что у учителя помимо уроков в дистанционном формате, проходят так же уроки в школе. Поэтому, если вы отправили домашнюю работу, но некоторое время не получаете на нее ответ, то:

  1. Продублируйте домашнюю работу на почту.
  2. Не переживайте, я обязательно проверю ее при первой возможности.
  3. Если у вас есть какой-то вопрос, обязательно укажите его в теме письма, на такие письма я стараюсь отвечать как можно быстрее.

好了, 我们开始了吧!

Для начала давайте возьмем тетради по китайскому языку и ручки.

Сегодняшнюю дату по-китайски (полную дату, включая год)

Тема сегодняшнего урока: 你每天几点起床?

На этом уроке мы научимся разделять время по периоду суток.

Сегодня мы с вами узнаем много новых слов, поэтому нужно внимательно читать, записывать и запоминать.

Для начала давайте рассмотри стр. 9 учебника.

Перепишите тему урока и внимательно посмотрите на картинки, найдите отличия в указании времени и постарайтесь по картинке определить, что обозначают подписи под ними.

Запишите себе в тетрадь все новые слова, а так же слова и словосочетания в сноске (под цифрами 1-6)

Давайте немного остановимся на них. Некоторые из этих слов нам знакомы.

晚上 – Wǎnshàng – вечером

早上 – Zǎoshang – утром

Мы встречали их в самом начале, когда изучали приветствия 早上好 и 晚上好 – добрый день и добрый вечер.

Здесь же у нас добавляются слова, которые позволяют более подробно разбить день на временные рамки

上午 – Shàngwǔ – первая половина дня

中午 – Zhōngwǔ – полдень

下午 – Xiàwǔ – вторая половина дня.

Давайте познакомимся с иероглифами, которые используются в этих сочетаниях

上 – Shàn – на, сверху

Мы уже ранее разбирали этот предлог и отмечали, что если речь идет о каком-то местоположении, то 上 стоит после этого самого места, то есть используется по схеме:

A上, где А - место

Следующий иероглиф, так же является предлогом:

下 – Xià – под, снизу

Этот предлог используется по аналогии с 上, что если речь идет о каком-то местоположении, то 下 стоит после этого самого места, то есть используется по схеме:

A下, где А – место

Однако обратите внимание, что в приведенных выше словосочетаниях, предлоги 上 и 下 стоят вначале. Так происходит, потому что иероглиф, с которым они взаимодействуют не является местоположением.

午 – wǔ – обед

Если предлогам 上 и 下 приходится взаимодействовать с каким-то промежутком времени или событием/действием они ведут себя не по правилам. Часто их расположение зависит от того, как их привыкли использовать с древности.

Так, например, 晚 – вечер и 午 – обед - это все обозначение интервала времени. При этом предлоги 上 и 下 с ними используется по-разному.

Так же, обратите внимание, на картинке 2, в 8:30, мальчик идет в школу. Здесь нам встретился знакомый нам иероглиф

学 – xué – учиться, учеба

上学 - shàngxué – идти в школу, на учебу


И так, зарисуйте себе в тетрадь таблицу, каким образом мы будем называть различные периоды дня по-китайски:

早上 – 6:00 – 8:00

上午 – 8:00 – 11:00

中午 – 11:00 – 13:00

下午 – 13:00 – 18:00

晚上 – 18:00 – 00:00

Обратите внимание, что здесь не хватает интервала с 00:00 до 06:00. Этот период в китайском языке называется:

凌晨 – língchén – раннее утро

凌晨 – 00:00 – 6:00

Как вы видите, в Китае день можно разделить на 6 периодов. Так же, в Китае действует 12-часовой формат исчисления времени предполагает разбиение 24 часов, составляющих сутки, на два 12-часовых интервала.

То есть, если мы захотим, что сейчас 14:00, мы должны будем перевести это время, в 12-часовой формат, то есть 14:00 = 2 часа дня. Попробуем написать это по-китайски:

14:00 – это период, который в подробном разбиении дня на периоды называется 下午(смотрите таблицу выше). 14 часов в русском 24-часовом формате соответствует 2 часам второй половины дня в 12-часовом формате. Не забываем так же, что когда у нас 2 часа или 2 минуты, действует исключение и мы записываем число 2 как 两. Таким образом:

14:00 – 下午两点 – два часа после полудня

По данному примеру нужно выполнять домашнюю работу.

Переведите на китайский язык следующее время (с учетом, 12-часового формата и с указанием периода суток):

Читайте также: