Конспект занятия в подготовительной группе на тему дружба

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Вид занятия:

Тип занятия:

Тема занятия:

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Цель занятия:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая:

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

Основная часть:

Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Заключительная часть:

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

Последующая работа:

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Дети выполняют.

Основная часть занятия:

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.

(На помощь приходит друг).

Педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Педагог: — До следующего занятия, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Друга стоит обижать?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Мы научимся играть?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем крепко мы дружить?

- Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.

Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите, у нас с вами тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы.

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

-Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Не уступают друг другу друзья.

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Давайте-ка проверим, верно ли это?

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и подойдите экрану.

Почаще говорите своим друзьям : давай дружить, давай играть.

Третий секрет дружбы.

- Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

- Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Поспеши к нему на помощь-

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете

- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)

- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)

Игра “Пирамида добра”.

- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это добрые слова, давайте построим пирамиду из добрых слов.

Кто вспомнит - выйдет в круг произнесет свое доброе слово, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка.

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу, говорить им только добрые слова.

- Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили два мальчика Кирилл

и Матвей. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Кирилл нечаянно сломала машинку Матвея.

– Кто сломал мою машинку? – спросил Матвей.

– Не знаю, – сказал Кирилл. – Наверное, это Егор.

– Зачем ты сломал мою машинку? – спросил Матвей у Егора.

– Я не ломал. Это сделал Кирилл, я видел.

– Не может быть! – воскликнул Матвей – Кирилл мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошёл Матвей к Кириллу и спросил – Зачем ты обманул меня Кирилл?

– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твою машинку.

- Вот такая история.

- Как вы думаете, Кирилл и Матвей останутся друзьями?

- Конечно, Матвей простит, Кирилла потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его честность.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

- Ребята, давайте вспомним все секреты дружбы :

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие лучшие друзья.

Герои идут одеваться.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

А пока наши герои готовятся к выступлению мы с вами закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу. Вот идём мы по узенькой тропинке, а кругом высокая трава. Вот подходим мы к пруду, где растут камыши и весело квакают лягушки. Идём дальше- и вот мы с вами на лесной полянке. Там растут ёлочки и большие, и маленькие, а грибов видимо- не видимо. Вот тут-то произойдёт наша история. Открываем глаза.

I. Воспитатель: Занавес открывается,

Звучит фонограмма для выхода зайца.

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Выходит заяц, поет и веселится.

З аяц : Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен, я никого не боюсь!Садится на пенёк.

II. Воспитатель: А в лесу жила шалунья,

Белка по лесу гуляла

И грибочки собирала

Звучит фонограмма для выхода белки.

В ыходит белка, собирает грибы в корзину, подходит к зайцу.

Белка: Здравствуй, зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

3аяц: Что? С тобой дружить? Я - заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен, а ты, белка, уходи и держись от меня подальше.

Воспитатель: Обиделась белочка, покачала головой и убежала.

I II.Звучит фонограмма для выхода ежа.

Воспитатель: Топал ежик по тропинке,

Торопился – спать пора.

На его колючей спинке

Масса всякого добра.

Увидал он зайца и говорит.

Е жик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Заяц: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо! Ну-ка, ежик, ни головы ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай!

Воспитатель: Покачал головой ёж и ушёл. А заяц ему вслед

Заяц:Тоже мне друг нашелся, одни колючки

IV.Звучит фонограмма для выхода бабочки.

Воспитатель: На лесной полянке порхала бабочка с утра,

Крылышками всё махала,

Польку славно танцевала

Увидала зайца и говорит.

Вылетает бабочка, подходит к зайцу.

Б абочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!

Заяц:Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай отсюда, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг!

Улетает бабочка и садится на пенёк.

V. Звучит фонограмма для выхода зайца.

В оспитатель: Остался заяц один в лесу.

Да и начал веселиться.

Прыгает заяц, бегает между деревьями.

V. Звучит фонограмма для выхода лисы.

Выходит лиса и прячется за дерево.

Воспитатель: Ну, а хитрая лисичка

Притаилась за деревцом

И спокойно наблюдала

Кто же в её лесу шумит?

Лиса: Кажется, это голос зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!

Воспитатель: Она тихонько подкралась к зайчику и….

Лиса: Попался, голубчик! Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.

VI. Воспитатель: Лисичка спит, а зайчик плачет.

Заяц: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с ежиком, бабочкой, белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса!

VII. Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к ежику и белочке, надо их на помощь позвать!

Воспитатель (подходит к зайчику) :Слезами горю не поможешь. Нельзя обижать друзей и всех, кто тебя окружает. Настоящие друзья обязательно придут на помощь.

Воспитатель: Друзья, спасайте зайчика.

Друзья так расшумелись, что наша лисичка подумала.

Лиса: Ой. Охотники! Надо спасаться! Лиса убегает.

IX. Друзья освобождают зайца. Все стоят в кругу.

Воспитатель: Заяц, наверное, нужно попросить прощения у своих друзей.

Заяц: Простите меня! Я теперь понял, что без настоящих друзей на свете не прожить.

Воспитатель: Друзья, простим зайца

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Актёры танцуют, кланяются. Зрители хлопают.

Ребята, надеюсь, наша сказка вам поможет найти друга, а если у кого есть сохранить дружбу.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбе

Еще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.


Организационный этап.
Эмоциональный настрой
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро!
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

во-первых, всегда найдет время меня выслушать,
во-вторых, я ей могу доверить все секреты и мечты,
в-третьих, всегда поддержит и придет на помощь.
-А вы кого и почему считаете своим настоящим другом? (ответы детей)
-У нас сегодня в гостях два друга Почему и Потому .



Друзья обратились к нам за помощью. Дело в том, что Почему задает очень много вопросов, на которые Потому не всегда может найти ответ, из-за этого они ссорятся. Может быть мы поможем друзьям и ответим на их вопросы?
- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят
.
- Как вы думаете, ребята, почему никто не играет с Сашей?
(Я думаю, что с Сашей никто не играет, поскольку он обижает всех подряд. )
- Он умеет дружить?
(Мне кажется, что Саша не умеет дружить, ведь он со всеми дерется, а настоящие друзья помогают друг другу.)
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Можно ли считать Андрюшу другом щенка?
(По-моему, в начале стихотворения Андрюша вел себя ни как настоящий друг. Во-первых, он не кормил щенка, во-вторых, щенок у него даже заболел. Но, поскольку, потом Андрюша исправился и стал ухаживать за щенком, то, можно назвать его другом.)
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
- Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.
- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю..; мне кажется…; по-моему…)








- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?
- Как вы догадались?
- А если у кого-то нет друга, можно его найти?
- Во всех наших рассуждениях сегодня нам помогали наши друзья Почему и Потому.
Почему нас учит задумываться, а Потому учит нас не только объяснять, но и доказывать, кто прав, что верно или нет.
Сегодня нам удалось помочь друзьям, но чтобы они никогда не ссорились давайте подарим им схему предложения-рассуждения, схему ответа на вопросы, которые задает Почему?
Дети в подгруппах составляют схемы и затем объясняют
Итак, у нас получается:


Заключительный этап.
- Сегодня мы учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу.

- Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
— Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
— Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
— Жуки жужжат: ж-ж-ж.
— Комары летят: з-з-з.
— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей).

- Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается. ( с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку .
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

— Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
— Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
— Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

- Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? ( ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? ( овощная)
- Вы- из ягод?( ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу ( доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Читайте также: