Конспект занятия в подготовительной группе детский сад моя вторая семья
Обновлено: 05.07.2024
связную речь; сп особствовать развитию воображения, разв ивать т ворчество.
Оборудовани е: мультимедиа п роектор с фотореп ортажем о жизни группы,
средства ( краски, каранд аши, восковые мелки, фломастеры ), запись ре лакс -
- Ребята, недавно вы рисовали свою семь ю. У вас получились замечательные
рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы
испытываете, когда смотрите н а членов своей семьи? (Добро, радость,
- Ребята, а как вы думаете, почему у вас возн икают такие чувства? (Потому ,
что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной.
Мама вкусно го тов ит, кормит меня. Родители покупают игр ушки, конфеты
- Как хорошо, когда у каждо го есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть
еще одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, вкусно гото вят,
играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать
сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это
детский сад.) Давайте сейчас вспомним те лучшие мо менты, которые вы
провели в детском саду. Присаживайтесь на ковер. Внимание на экран!
Посмотрим презентацию о жизни группы (воспитатель дает комментарии,
возвращая детей в т е моменты и переживания, кото рые с ними проис ходили.)
- Вот как замечательно мы живем! Вы сейчас вспомнили самые яркие
моменты, которые пережили за этот год, кому , что запомнилось больше
- А какой номер нашего детск ого сада ? ( дети называют но мер детск ого сада.)
Задачи: Расширять представления детей о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Закрепить знания по теме гласные звуки. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Развивать общую и мелкую моторику.
(включить спокойную музыку)
Вводная часть. Игровой момент.
Вы любите путешествия?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей группе и детскому саду.
Во время путешествия мы закрепим с вами тему: “Гласные звуки и буквы”.
- На каком транспорте ещё можно путешествовать? (на корабле, самолёте)
3. Графический диктант. Цель : Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
- А на каком транспорте будем путешествовать мы, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. (Детям раздаются листы в клетку)
Перед началом нашего занятия сделаем пальчиковую гимнастику
Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз,
- на листе в клетку, нашли точку и выполняем следующее задание: 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1клетку вверх, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,7 клеток вправо.
Я думаю, что вы догадались, на чём мы с вами отправимся искать приключения. (на лодке с парусами, на яхте с парусами)
4. Дыхательная гимнастика. Цель: Развивать речевое дыхание.
- Но мы стоим на месте. Как вы думаете, почему?
- Чтобы появился ветер необходимо выполнить дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот. Сдуём ватку.
Дети выполняют упражнение 4 – 5 раз.
- Наша яхта поплыла, и помог нам ветер.
Уголок « (книжный уголок)
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
5 Звуковой анализ слова “книга”. Цель: Развивать фонематический слух, закреплять навык выполнения анализа слова. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово “книга”.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем один ребенок выкладывает это слово у доски. Все дети проверяют.
- Сколько слогов в слове “книга”? Как узнал? ( 2 слога. Сколько в слове гласных столько и слогов)
На какой слог падает ударение? Позовите книга. (книга. Ударение падает на 1 слог) - Назовите первый звук в слове “книга”, охарактеризуйте его. (Первый звук [к], он согласный, твёрдый, глухой)
- А какой последний звук в этом слове, охарактеризуйте его. (Последний звук [а], он гласный)
-Скажите, а какой третий звук в слове “книга”. (Третий звук [и], он гласный)
- Молодцы. Подул сильный ветер и наш кораблик плывёт дальше
Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть. Где у нас этот уголок в спальне здесь же у нас и музыкальный уголок
Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много. Начиная со спальни и возвращаемся в группу
– стол один, кроватей много. Дверь много окон
– Гараж один, машин много и т. д.
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза),
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
Уголок “Кладовая старичка – лесовичка ” (экологический уголок)
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Мы поделки смастерили
Волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков,
Сухих ягод и цветочков.
8. Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
9.Выкладывание букв гласных из семечек
Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.
12. Итог занятия
Экскурсия проводилась где? Какую мы тему с вами закрепляли ? Назовите гласные звуки? И придумайте слово на этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3. Учить ориентироваться в родств.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье.
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года.
"Детский сад-наша вторая семья!"
Конспект родительского собрания.
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы".
Стендовая презентация: Конспект родительского собрания "Детский сад наша вторая семья"
Работа наставника с молодым педагогам (как нужно проводить родительское собрание).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
23.08.17 (среда, 7-13)
Беседа на тему:
Задачи: - вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде;
- развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства;
- учить ориентироваться в родственных отношениях;
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,
показать взаимосвязь между разными видами труда;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- способствовать развитию воображения, развивать творчество.
(Дети встают в круг)
В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)
В: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто? ( сын )
Мальчик для бабушки и дедушки? ( внук )
Девочка для папы и мамы? ( дочь )
Девочка для бабушки и дедушки? ( внучка )
Папа для бабушки и дедушки? ( сын )
Мама для бабушки и дедушки? ( дочь )
Мальчик для девочки в семье кто? ( брат )
Девочка для мальчика в семье кто? ( сестра )
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
В: А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).
Дети (кто хорошо читает): Садик – это второй дом
Мы здесь дружно все живем!
Праздники встречаем,
Спим, поем, играем, буквы изучаем
Очень скоро подрастем
И все в школу мы пойдем .
В: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? ( ). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
Ответы детей.
В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.
В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
В: А вы любите свой детский сад?
Дети (кто хорошо читает): Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их. Может двести.
Хорошо когда мы вместе.
В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники) .
В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Д: Воспитатель воспитывает детей.
В: А как же мы вас воспитываем?
Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.
В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.
Организационный момент (В кругу).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).
А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
Сегодня мы с вами поговорим о семье:
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).
Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.
Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.
- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.
- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?
- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).
О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.
- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.
- Я предлагаю сказать красивые о маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.
- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).
Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).
- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).
- Вот как много разных имён!
- Как вы думаете, зачем человеку имя?
Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.
- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?
- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
Есть много пословиц о семье.
Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,
Папа – папуля - папулечка,
Сын – сыночек – сынулечка - сынок,
Дочь – доченька - дочурка.
Почему говорят, семья – это друг о друге забота?
- Ребята, вы любите своих близких?
- Как вы показываете, что вы их любите?
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках).
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
-75%
Читайте также: