Конспект занятия в подготовительной группе детский сад моя вторая семья

Обновлено: 05.07.2024

связную речь; сп особствовать развитию воображения, разв ивать т ворчество.

Оборудовани е: мультимедиа п роектор с фотореп ортажем о жизни группы,

средства ( краски, каранд аши, восковые мелки, фломастеры ), запись ре лакс -

- Ребята, недавно вы рисовали свою семь ю. У вас получились замечательные

рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы

испытываете, когда смотрите н а членов своей семьи? (Добро, радость,

- Ребята, а как вы думаете, почему у вас возн икают такие чувства? (Потому ,

что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной.

Мама вкусно го тов ит, кормит меня. Родители покупают игр ушки, конфеты

- Как хорошо, когда у каждо го есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть

еще одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, вкусно гото вят,

играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать

сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это

детский сад.) Давайте сейчас вспомним те лучшие мо менты, которые вы

провели в детском саду. Присаживайтесь на ковер. Внимание на экран!

Посмотрим презентацию о жизни группы (воспитатель дает комментарии,

возвращая детей в т е моменты и переживания, кото рые с ними проис ходили.)

- Вот как замечательно мы живем! Вы сейчас вспомнили самые яркие

моменты, которые пережили за этот год, кому , что запомнилось больше

- А какой номер нашего детск ого сада ? ( дети называют но мер детск ого сада.)

Задачи: Расширять представления детей о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Закрепить знания по теме гласные звуки. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Развивать общую и мелкую моторику.

(включить спокойную музыку)

Вводная часть. Игровой момент.

Вы любите путешествия?

Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей группе и детскому саду.

Во время путешествия мы закрепим с вами тему: “Гласные звуки и буквы”.

- На каком транспорте ещё можно путешествовать? (на корабле, самолёте)

3. Графический диктант. Цель : Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

- А на каком транспорте будем путешествовать мы, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. (Детям раздаются листы в клетку)

Перед началом нашего занятия сделаем пальчиковую гимнастику

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз,

- на листе в клетку, нашли точку и выполняем следующее задание: 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1клетку вверх, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,7 клеток вправо.

Я думаю, что вы догадались, на чём мы с вами отправимся искать приключения. (на лодке с парусами, на яхте с парусами)

4. Дыхательная гимнастика. Цель: Развивать речевое дыхание.

- Но мы стоим на месте. Как вы думаете, почему?

- Чтобы появился ветер необходимо выполнить дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот. Сдуём ватку.

Дети выполняют упражнение 4 – 5 раз.

- Наша яхта поплыла, и помог нам ветер.

Уголок « (книжный уголок)

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котенка.

И про жадного мальчишку

Косолапого, лесного мишку.

5 Звуковой анализ слова “книга”. Цель: Развивать фонематический слух, закреплять навык выполнения анализа слова. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово “книга”.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем один ребенок выкладывает это слово у доски. Все дети проверяют.

- Сколько слогов в слове “книга”? Как узнал? ( 2 слога. Сколько в слове гласных столько и слогов)

На какой слог падает ударение? Позовите книга. (книга. Ударение падает на 1 слог) - Назовите первый звук в слове “книга”, охарактеризуйте его. (Первый звук [к], он согласный, твёрдый, глухой)

- А какой последний звук в этом слове, охарактеризуйте его. (Последний звук [а], он гласный)

-Скажите, а какой третий звук в слове “книга”. (Третий звук [и], он гласный)

- Молодцы. Подул сильный ветер и наш кораблик плывёт дальше

Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)

В чудо – сказку “Ты, да Я!”

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть. Где у нас этот уголок в спальне здесь же у нас и музыкальный уголок

Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много. Начиная со спальни и возвращаемся в группу

– стол один, кроватей много. Дверь много окон

– Гараж один, машин много и т. д.

Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)

Там игрушки стоят.

Паровоз (имитация движения паровоза),

Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)

И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).

Поскачу (галоп на месте)

На игрушечном коне!

Уголок “Кладовая старичка – лесовичка ” (экологический уголок)

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

Мы поделки смастерили

Волшебный магазин открыли,

Из листочков, лепесточков,

Сухих ягод и цветочков.

8. Психогимнастика с элементами релаксации.

– Давайте превратимся в лесных зверей!

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

и как серый волк-волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

9.Выкладывание букв гласных из семечек

Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.

12. Итог занятия

Экскурсия проводилась где? Какую мы тему с вами закрепляли ? Назовите гласные звуки? И придумайте слово на этот звук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Задачи:1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3. Учить ориентироваться в родств.


Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье.


Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года.


"Детский сад-наша вторая семья!"

Конспект родительского собрания.


2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы".


Стендовая презентация: Конспект родительского собрания "Детский сад наша вторая семья"

Работа наставника с молодым педагогам (как нужно проводить родительское собрание).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

23.08.17 (среда, 7-13)

Беседа на тему:

Задачи: - вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде;

- развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства;

- учить ориентироваться в родственных отношениях;

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,

показать взаимосвязь между разными видами труда;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- способствовать развитию воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)

В: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто? ( сын )

Мальчик для бабушки и дедушки? ( внук )

Девочка для папы и мамы? ( дочь )

Девочка для бабушки и дедушки? ( внучка )

Папа для бабушки и дедушки? ( сын )

Мама для бабушки и дедушки? ( дочь )

Мальчик для девочки в семье кто? ( брат )

Девочка для мальчика в семье кто? ( сестра )

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

В: А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Дети (кто хорошо читает): Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем .

В: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? ( ). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

В: А вы любите свой детский сад?

Дети (кто хорошо читает): Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники) .

В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как же мы вас воспитываем?

Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?

В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?


Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

- Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

- Вот как много разных имён!

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Есть много пословиц о семье.

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,

Папа – папуля - папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка - сынок,

Дочь – доченька - дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

- Ребята, вы любите своих близких?

- Как вы показываете, что вы их любите?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


-75%

Читайте также: