Конспект урока по изо зимние виды спорта
Обновлено: 23.07.2024
Автор: Файласова Оксана Владимировна, Яковлева Ирина Валентиновна
Цель : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.
Программное содержание : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает :
-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-А что такое спорт ? (Ответы детей)
-Как называют людей, которые занимаются спортом ? (Ответы детей) .
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (Ответы детей) .
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? (Ответы детей)
-Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием . А теперь отгадайте загадки :
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
Словно каменная. (Коньки)
Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться . ( в ытягивание рук вперёд и приседание)
-Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта . Давайте приступать. (Дети рисуют.)
-Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться ? (Ответы детей)
-Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года.
Весь январь в нашем саду проходил месяц"Зимние виды спорта".МЫ старались закрепить полученные раннее знания о Олимпийских играх с детьми.
Программное содержание:
1. Учить рисовать фигуру человека,передавая форму частей тела,их расположение, пропорции,передавать простые движения рук и ног.
2. Формировать познавательный интерес к зимним видам спорта,умение передавать в рисунке своё отношение к спорту.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, желание заниматься спортом.
5. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа:
Дети рассматривали зимние виды спорта,олимпийский огонь в Олимпийском парке, символику. Слушали диск с записью" Олимпийский гимн".Беседа о Олимпиаде, которая проходила у нас в городе в 2014 году. Чтение литературы о спорте. Просмотр видеоклипов по теме"Олимпиада 2014 Сочи".Проводились Малые Олимпийские игры по физической культуре.
1. Беседа о видах спорта,какие знают дети.
2. Для чего необходимо заниматься спортом.
Практическая часть:
Предлагается рассказать о своих впечатлениях о спорте с помощью красок. Обращает внимание на изобразительные материалы,напоминает о карандашном эскизе с последующим цветовым решением.
Дети обдумывают сюжет и приступают к работе.
Анализ готовых работ.
Посмотрите,какие чудесные спортсмены у нас получились!У каждого спортсмена свои движения,свой олимпийский дух!
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить
И со спортом подружитесь!
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него одно зимнее слово и хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже вложат одно зимнее слово. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы наполнили его зимними словами и передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Но мне это что-то напоминает, а Вам? (лепим снеговиков). А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть?
Хотите послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать? Проходите, пожалуйста за столы.
1.Положите левую ладошку по центру подноса. Большой пальчик отведите в сторону. Прижмите безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону.
Воспитатель: Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижмите ладонь к подносу, чтобы он не двигался. Правой рукой обведите маркером ладошку, сильно не прижимайте маркер к пальцам.
Воспитатель: В любой сказке есть чудо и превращения, так и я сегодня познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные пухлые краски. И вот здесь начинаются сказочные чудеса:
Выбираете пакетик определенного цвета пухлой краски и приступаете к раскрашиванию спортивного комбинезона и капюшона. (они могут быть какими угодно – слайд).
Воспитатель: Скоро, ребята, в нашей стране, в г. Уфе с 14 декабря состоятся зимние вторые Российско-китайские зимние игры 2018 года. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
2.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3.Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Заключительная часть работы:
Воспитатель предлагает детям - Рисунок должен передавать настроение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• закрепить знания о зимних видах спорта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• беседы о зимних видах спорта;
Педагог: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Педагог: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.
Педагог: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Педагог: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.
Педагогь: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.
Показываю детям расположение континентов на глобусе.
Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
Педагог: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.
Педагог: Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.
Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении, используюя приемы схематичного изображения человека, катающегося на лыжах, коньках ; учить рисовать людей в движении( положение его плеч, шеи, кистей рук и ступней.),делать наброски карандашом человека в движении, не нажимая сильно на карандаш, а затем раскрасить акварельными красками фигуру человека; воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.уточнить знания детей о зимних видах спорта; помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.
I Вводная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске .
- Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?
- А что такое спорт?
- Как называют людей, которые занимаются спортом? Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
- Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
- Где выступают спортсмены? На соревнованиях.
- Какие виды спорта вы знаете? Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
II Основная часть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ?
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.
- Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).
- Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).
- Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).
- Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).
- Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).
- Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, И на место все вернулись.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки.)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи.)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
Словно каменная. (Коньки.)
Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец
-Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо — Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
- Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях? Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.
- Чем награждают победителей? Победители получают медали.
- Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.
Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
Читайте также: