Конспект по теме планирование проекта

Обновлено: 18.05.2024

Второй урок к калкндарно тематическому планированию по технологии.

ВложениеРазмер
urok_2_planirovanie_proekta_i_metody_ego_realizatsii.docx 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

цели урока: определить порядок выполнения работ по технологии и определить пути развития личностей учащихся

задачи урока: рассказать учащимся о выполнении творческих проектов и определить порядок и форму выполнения этапов проекта.

  1. Что такое творческий проект ? Проект –это план действий по воплощению творческой идеи в жизнь . Проект имеет несколько этапов 1. Формулирование идеи (можно нарисовать то что хочешь сделать). 2. Выполнение чертежа. (чертёж – рисунок детали или объекта с обозначенными размерами его частей )3.согласование чертежа (учитель проверяет размеры. 4. Выполнение детали по чертежу. 5) защита творческого проекта.

В наше время проектная деятельность широко распространена. Для выполнения работ любого вида в настоящее время проводится конкурс проектов на котором выбирается один подходящий. На данные конкурсы проекты поступают в виде чертежей (Вот почему необходимо уметь грамотно выполнить чертеж!!).

Данный способ выполнения работ необходим для освоения т.к. современный подход к работе не возможен без данных знаний и умений.

Проектной работой можно назвать любое действие, проходящее через вышеперечисленные этапы, будь то сборка модели самолёта, или изготовление объектов мебели и.т.д.

(Правила выполнения чертежа)

Каждый чертёж должен быть выполнен по определённым правилам. Каждый чертёж начинается с рамки. Рамка чертится с отступом по 0,5 см от всех сторон. В правом нижнем углу рамки изображается таблица, состоящая из 4 ячеек . В них записывается информация о чертеже (название детали/предмета, вид предмета, масштаб изображения, фамилия выполнившего)

Вид предмета может быть фронтальным, боковым, трехмерный. Фронтальный – вид с фронтальной(передней) части детали, который не учитывает видов с других сторон. Трехмерный – вид детали с нескольких сторон одновременно. Обычно для данного вида выбирают определённый угол под которым будет изображаться деталь.

Масштаб – это относительны размер рисунка к размеру объекта. Масштаб может быть уменьшенным и увеличенным. Реже используется натуральный размер.(приведите примеры использования ув, ум, в нат вел. Масштабов.

Существует различные размеры масштабов. Размер зависит от того, насколько велик или мал объект. Размер масштаба 1/10см означает, что 1см на чертеже соответствует 10см реального объекта. Если масштаб 10/1см означает, что 10см на чертеже соответствует 1см реального объекта. Если масштаб 1/1см, тогда 1см чертежа соответствует 1 см реального объекта. (примеры: 1/20мм,1/20см,1/5000м,10/1см итд).

  1. Утверждение проекта и проверка чертежа очень важно т.к. самоконтроль не может быть проведен в данном возрасте.
  2. После завершения чертежа вы можете приступить к выполнению проекта.
  1. Д\з 1)возьмите любой чертеж и определите масштаб изделия.

2) тренируйтесь чертить рамку. Начертите рамку для чертежа. (следующий урок мы начнем с проверки умения чертить рамку для чертежа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание условий для формирования умений планировать действия по решению реальных проблем и освоения способов деятельности на основе компетентностного подхода

Обучающие: Формирование компетентности в сфере проектной и профессиональной деятельности

Развивающие: Развитие умений

видеть проблему и намечать пути ее решения;

анализировать, осуществлять поиск и обработку информации

работы в команде;

Воспитание активной личности, адаптированной к самостоятельной социальной и профессиональной жизни.

проводить анализ предметной области;

проводить анализ собственных возможностей;

определять характеристику объекта познания;

разделять проектную деятельность на этапы;

организовывать деятельность по реализации проектов;

устанавливать функциональные связи и отношения между частями целого;

пользоваться информационными источниками.

структура проектной деятельности;

понятия целей и задач проектной работы;

основные информационные источники поиска необходимой информации;

наглядные: демонстрация электронной презентации; оценочного листа; дидактического материала

словесные: беседа; комментарий деятельности групп

практические: анализ возможностей; анализ объективных факторов; сопоставление имеющихся данных; разработка плана действий

Формы работы: групповая; индивидуальная

Дидактические материалы: положения о конкурсах; оценочные листы; поэтапный план работы

Предполагаемый результат: Сформированные умения планировать действия по решению реальных проблем.

I . Организационный момент

- (Слайд с определением Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо)

А что необходимо сделать, чтобы стать успешным.

Совершенно верно, умение планировать – это важная составляющая успеха. Именно об этом мы будем говорить на занятии.

- (На слайде Задачи: построение формулы успеха; нахождение путей достижения поставленной цели.)

Нам предстоит определить составляющие формулы успеха и найти путь к достижению поставленной цели.

II. Работа в группах

Представим, что мы находимся у подножия вершины под названием УСПЕХ. Чтобы покорить данную вершину, нам предстоит пройти определенный путь, преодолев несколько этапов. Но для начала давайте определим, а в какой сфере деятельности вы бы хотели достичь успеха?

Из предложенных вами вариантов, можно выделить три категории.

1) Успех в учебе

2) Успех в творчестве

3) Успех в спорте

Теперь посмотрите на рабочие места и выберите одну из трех предложенных категорий, постарайтесь разделиться на равные подгруппы и займите соответствующее место: на столах стоят флажки, на них обозначены категории.

Итак, разделившись на группы, НАЧНЕМ НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ!

Если рассматривать деятельность по достижению УСПЕХА, как проект, то с чего следует начать.

Нужно обозначить цель. Что такое цель? (это конечный результат , то к чему хочу прийти, хочу достичь)

Давайте определим, чего вы хотите достичь, какого успеха в своих сферах?

(например: успех в учебе для меня – это окончание семестра без 3, успех в творчестве – участие в конкурсе, успех в спорте – участие в соревнованиях)

Я предлагаю Вам следующие варианты целей:

Мы разделись на группы и определили цель , Будем считать, это началом нашего пути к вершине под названием успех. Давайте зафиксируем первый этап, прошу установить флажки.

На ваших столах лежат оценочные листы. Оценка ваших действий будет проходить в 5 этапов, и сложится из взаимной оценки, внешней оценки и оценки преподавателя. Максимальный балл на каждом этапе – 5.

Подпишите оценочный лист и передайте его соседу справа, чтобы он оценил вашу работу на данном этапе.

Продолжим наш путь к успеху!

Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели? …

Иначе говоря, мы должны провести анализ наших возможностей: Что я МОГУ ? (какими знаниями, умениями и навыками я обладаю на сегодняшний день)

Итак, перед вами таблица, каждой группе надо будет заполнить первый ее столбец (на работу отводиться 2-3 минуты): приведите по крайней мере 3 позиции.

(ячейка закрыта)

(ячейка закрыта)

Анализ полученных результатов.

Второе задание позволило нам преодолеть препятствие и стать ближе к вершине.

И это будет второй ступенью на пути к ней.

Обратимся к оценочным листам, передаем листы дальше по кругу.

Какие вы молодцы! Можно сказать, что полпути уже пройдено.

Вы говорили, что у вас есть желание и целеустремленность, но чтобы достичь успеха этого, все же мало. Какой шаг нужно нам предпринять дальше? .

Чтобы верно спланировать свои действия, нам нужно конкретизировать цель, т.е. знать требования, которые предъявляются к людям, претендующим на стипендию, победителям различных турниров или конкурсов. Для этого я вам предлагаю проанализировать Положения и выделить 3 основных требования , необходимые для достижения цели и зафиксировать их во 2-ом столбце таблицы.

Заполняют вторую колонку

(требования для достижения цели)

(ячейка закрыта)

Проверим, какие результаты у вас получились.

Определив реальные требования, мы обозначили мотивы наших действий к достижению цели или, говоря языком проекта, определили мотивацию - это и будет следующим шагом на пути к вершине. Передвиньте флажки на следующую ступень.

Передаем листы соседу справа и оценим работу на 3 этапе.

Мы с вами прошли достаточно большой путь и находимся на финишной прямой, нам остался еще один рывок.

И выполнить задание, заполнив третий столбец нашей таблицы, определив свои действия по достижению цели. (Время выполнения 5 минут). Зафиксируйте, по крайней мере, 3 действия.

(ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ)

МОИ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ

Для того, чтобы получить именную стипендию (победить в конкурсе, турнире), мне нужно …

Давайте узнаем, что предстоит сделать для того чтобы покорить вершину под названием УСПЕХ и достичь желаемой цели? На этом этапе команды оценивают работу друг друга. Ваша задача внимательно слушать и оценить план действий согласно критерия.

Команды перечисляют действия. Оценивает эти действия другие команды.

Наш последний шаг - действия , это и есть наш план по достижению цели, который станет основой для разработки проекта.

Мы достигли вершины, давайте проанализируем и вспомним наши действия, которые к ней привели.

Таким образом, правильно спланировав наши действия, мы достигли конечной цели – разработали мини-проект и вывели Формулу успеха . Давайте озвучим ее!

Успех = Цель + Знание + Мотивация + Действие

Назовите людей, которые по вашему мнению являются успешными в той или иной области? И в чем состоял их успех? Применима ли эта формула к успеху этих людей?

Хотелось бы привести собственные примеры, может вы узнали этих людей?

Завершение урока

IV . Оценка

Подведем итоги всему нашему занятию и посчитаем средний арифметический балл и занесем его в оценочный лист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия – комбинированный урок.

Характеристика урока. Для успешного выполнения проектов школьники должны уметь планировать свою деятельность, как на отдельных стадиях, так и для проекта в целом. Планирование – сложный и ответственный этап, от которого зависит успешность всей работы над проектом. Информацию можно получить различными способами. Так возникла идея использования символов при составлении плана, что позволяет сделать работу более осознанной и увлекательной для учащихся. Такой подход позволяет учащимся разработать компактный и наглядный план работы и получить целостное представление о ходе проектирования и изготовления выбранного ими объекта.

Дидактическая цель: обучить школьников планированию работы для успешного выполнения проектов.

Познавательный аспект

Формирование умений по нахождению доступных путей получения необходимой информации, способов ее представления, целостному планированию работы над проектом.

Развивающий аспект

Создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе проектной деятельности; развитие быстроты и широты ума.

Воспитательный аспект

Воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к творческой деятельности.

Цели учащихся:

Прогнозируемый результат

План в виде схемы, отражающий основные направления работы над проектом и пути достижения намеченного.

Методы обучения: частично-поисковый, мозговой штурм.

Занятие №4

Тип занятия – комбинированный урок.

Характеристика урока. Для успешного выполнения проектов школьники должны уметь планировать свою деятельность, как на отдельных стадиях, так и для проекта в целом. Планирование – сложный и ответственный этап, от которого зависит успешность всей работы над проектом. Информацию можно получить различными способами. Так возникла идея использования символов при составлении плана, что позволяет сделать работу более осознанной и увлекательной для учащихся. Такой подход позволяет учащимся разработать компактный и наглядный план работы и получить целостное представление о ходе проектирования и изготовления выбранного ими объекта.

Дидактическая цель: обучить школьников планированию работы для успешного выполнения проектов.

Познавательный аспект

Формирование умений по нахождению доступных путей получения необходимой информации, способов ее представления, целостному планированию работы над проектом.

Развивающий аспект

Создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе проектной деятельности; развитие быстроты и широты ума.

Воспитательный аспект

Воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к творческой деятельности.

Цели учащихся:

знать символы, помогающие в сжатом виде спланировать целостный процесс работы;

Прогнозируемый результат

План в виде схемы, отражающий основные направления работы над проектом и пути достижения намеченного.

Методы обучения: частично-поисковый, мозговой штурм.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию.

2.Мотивация и актуализация.

Беседа о значении планирования собственной деятельности для достижения намеченного результата. Привлечение учащихся к формулировке темы, постановке целей и задач учебного занятия.

3. Изучение нового материала.

Анализ Надо Провести Получить

аналогов подумать исследование информацию


Прочитать Спросить Подсчитать Исследовать

Тезисы

Краткое изложение содержания

Комментарии - Краткие пояснения к рисункам, чертежам, схемам.

Схемы

Можно оформить так


























горизонтальная






Эскиз – карандашный набросок.

Рисунок – заштрихован или раскрашен. Рядом с ними дать краткий комментарий.

Чертежи – выполняют карандашом в масштабе с учетом стандартов. По ним изготавливают детали разрабатываемых изделий.

Расчеты

Математические расчеты делают в тетради или на листах с указанием всех формул и вспомогательной ин­формации:.Оз = Мз + Эз +Дз

Графики

Используются для представления информации

Диаграммы информации

4.Проверка понимания изученного. Учащимся предлагается отобразить на бумаге графическим способом определенные виды деятельности. Например: исследовать мнение близких людей; результаты представить в виде диаграммы

5. Практическая работа по планированию проекта.

7) Как? 2) Для кого?

Что? – вписываются названия изделия.

Для кого? – члены семьи, друзья , школа, мастерская.

Из чего? – основные дополнительные отделочные материалы(ассортимент свойства).

Какое? – виды, формы, отделки.

Где? – место использования (интерьер кухни, жилой комнаты оборудование мастерской) цвет, размер.

Чем? – Какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.


В основе каждого проекта лежит фаза планирования. На этом этапе закладывается фундамент, от прочности которого зависит, насколько успешно и своевременно команда завершит работу.

По данным Международной ассоциации управления проектами (IPMA, 2019), только 19% организаций успешно завершают проекты на регулярной основе, 30% укладываются в установленные сроки и 36% не превышают бюджет.

План реализации проекта

Планирование — одна из важнейших фаз жизненного цикла проекта . Во время работы над ней менеджер собирает подробную информацию о готовящемся к запуску проекте и размещает ее в плане-графике проекта.

Что значит план проекта? В нашей статье вы получите ответ на этот вопрос, а также узнаете, как грамотно составить календарный план реализации проекта, и в чем его преимущества.

Что такое план проекта

План проекта — это документ, содержащий подробную информацию о проекте: его объемах и целях, исполнителях и задачах, сроках и бюджетах.

Документ является конечным результатом этапа планирования, утверждается до начала любых работ и становится самым главным и достоверным источником информации о грядущем проекте.

Одним из инструментов, который менеджеры используют при создании графика проекта, является диаграмма Ганта . Она упрощает обмен информацией с заинтересованными сторонами и помогает участникам иметь перед глазами общую рабочую картину.

Однако существуют и другие способы создания и визуализации календарного плана проекта:

  • CPM (Critical Path Method или Метод Критического Пути).
  • WBS (Work Breakdown Structure или Иерархическая Структура Работ).
  • PERT-диаграмма.
  • Управления человеческими ресурсами в команде проекта, учитывая их доступность и профессиональные навыки.
  • Управления расходами, включая всевозможные закупки и обязательства перед подрядчиками.
  • Процессов коммуникации с указанием того, как, когда и в каком формате будет происходить общение с командой и заинтересованными лицами.
  • Работы с возможными рисками.
  • Оценки качества, в котором указаны основные показатели качества для проекта.

Немного пугающий объем документации, правда? На самом деле, менеджеры редко оформляют такие отдельные документы. В этом нет особого смысла.

Чтобы составить удачный график, достаточно в одном документе рассказать обо всех перечисленных выше элементах.

Документ обычно включает информацию о:

Цель плана проекта

В основном график проекта используется для документирования договоренностей, облегчения взаимодействия между заинтересованными сторонами, а также фиксирования объемов работ и финансовых вложений.

Документ должен содержать ответы на 4 вопроса:

  • Почему? Почему на него нужно выделить средства? Какую проблему он решит?
  • Что? Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?
  • Кто? Кто будет вовлечен в рабочий процесс и какими будут их обязанности?
  • Когда? Когда будут завершены основные вехи, каковы сроки реализации проекта?

Пример плана проекта

Опытные менеджеры для создания графиков проекта используют системы управления проектами . Такие решения автоматизируют многие процессы, тем самым экономя рабочее время и облегчая контроль за ходом работы.

Использование программного обеспечения для управления командой проекта и рабочими процессами — дело довольно привычное для многих менеджеров, особенно в крупных компаниях.

И не зря: согласно исследованиям PWC (PricewaterhouseCoopers, международная консалтинговая и аудиторская компания) 77% высокоэффективных проектов используют ПО для управления рабочими процессами.

Перед вами пример плана в онлайн диаграмме Ганта GanttPRO .

План проекта в онлайн диаграмме Ганта GanttPRO

С помощью инструмента вы сможете:

  • Создавать задачи и подзадачи.
  • Назначать на них одного или нескольких исполнителей.
  • Управлять виртуальными ресурсами.
  • Задавать стоимость ресурсам.
  • Создавать зависимости и вехи.
  • Следить за прогрессом каждой задачи.
  • Управлять рабочей нагрузкой каждого члена команды.
  • Создавать персональные календари.
  • Делиться графиком с помощью ссылки.
  • Создавать отчеты.
  • Работать с портфелями проектов.
  • Экспортировать график в популярные форматы.
  • Создавать персональные рабочие календари.
  • Оставлять комментарии и описания к задачам, упоминать коллег, прикреплять файлы
  • и многое другое.

Онлайн диаграмма Ганта GanttPRO

Планируйте, создавайте и работайте с проектами любой сложности и профессиональной области.

Шаблон плана проекта

Готовые шаблоны помогут вам не начинать этап планирования с нуля каждый раз. В GanttPRO вы найдете бесплатные шаблоны диаграммы Ганта , которые подойдут многим профессиональным индустриям:

  • Разработка ПО.
  • Строительство.
  • Организация мероприятий.
  • Маркетинг.
  • Торговля.
  • Производство.
  • Дизайн
  • и многим другим.

Кроме того, в нашем планировщике онлайн вы найдете шаблоны планов проекта для различных сфер в Excel и Google Таблицах.

Каждый шаблон вы всегда можете скачать в популярных форматах PDF и PNG. Также вы можете сохранить любой ранее созданный документ и использовать его в будущем.

Как составить план проекта

Опытный менеджер знает все о команде и ее участниках. Кроме того, он готов ответить на все возможные вопросы, которые могут возникнуть во время рабочего процесса.

Итак, давайте приступим к созданию календарного плана-графика проекта, чтобы быть уверенными в максимальной проработке и подготовке каждого его этапа.

1. Познакомьтесь с участниками проекта

Общение — главный помощник в достижении успеха. Познакомьтесь с теми, с кем будете работать, представьте участников друг другу и обсудите организационные моменты. Оцените потребности и ожидания коллег, а также обсудите, как в ходе работы реализовывать обратную связь между командой и клиентами.

В будущем это поможет минимизировать недопонимания и поддерживать приятную рабочую атмосферу.

2. Определите основные цели проекта

Менеджер должен иметь четкое представление, для чего нужен этот проект, какие цели он преследует и почему стоит вложенных денег. Ответы на эти вопросы помогут команде, руководству, инвесторам и другим заинтересованным лицам убедиться, что идея достойна внимания, а ее реализация принесет не только удовлетворение, но и выгоду.

3. Определите объемы работ

Определение объема — ключевой элемент разработки документа. На этом этапе менеджер:

  • Обозначает конечный результат.
  • Определяет длительность проекта.
  • Разбивает его на основные фазы, создает вехи.
  • Выбирает методологию управления проектом.
  • Определяет технические требования и ограничения.
  • Дает оценочную стоимость.

4. Создайте детальный план проекта

Вы определили цели, сроки и фазы проекта, а также обозначили его ключевые моменты. Самое время создать подробный график, в котором будет прописана каждая задача и время на ее выполнение.

Не будьте слишком оптимистичными, моделируя наилучшую возможную ситуацию. Реально оценивайте силы коллег, не забудьте об отпусках, праздниках и возможных задержках по другим причинам.

5. Определите роли и обязанности, назначьте ресурсы

Ресурсы — это сотрудники либо привлеченные специалисты, а также средства, необходимые для достижения бизнес-целей компании. Выделите и назначьте сотрудников на задачи, четко сформулируйте область ответственности и ожидания, которые на них возлагаете.

6. Оцените риски

Опытный менеджер всегда заранее предусматривает возможные внештатные ситуации и обдумывает пути их решения. Это могут быть:

  • Дополнительные расходы.
  • Привлечение сторонних специалистов.
  • Задержка выполнения задачи или нескольких.
  • Болезнь или увольнение сотрудника.
  • Срочные командировки,
  • и многое другое.

Заранее обсудите возможные риски с командой, чтобы сотрудники были к этому готовы.

Итак, детальный план реализации проекта готов. Проведите презентацию, ознакомьте с ним абсолютно каждого участника и коллегу. Теперь это основной документ, содержащий самую точную и свежую информацию о проекте.

Поделитесь документом с сотрудниками и заинтересованными сторонами. В этом вам поможет инструмент управления рабочими процессами онлайн. С ним каждый получит круглосуточный доступ к документу, а также сможет вносить корректировки и следить за изменениями в режиме реального времени.

Заключение

Планирование — неотъемлемая часть работы каждого менеджера. Без заранее составленного детального графика сложно представить работу команды слаженной, завершенной успешно и в заданные сроки.

Участие членов команды в нескольких проектах, а также работа с международными организациями и удаленка требуют еще более тщательных процессов планирования и управления.

Подробный план проекта станет отличным решением. С ним менеджер может быть уверен, что сотрудники и заинтересованные стороны имеют общие бизнес-цели и видение рабочих процессов, а также будут в курсе всех изменений.

Читайте также: