Конспект урока по физической культуре 8 класс подвижные игры

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создание условий для выполнения передачи мяча в движении и броска мяча с разных точек.

Тип урока: смешанный

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать ведение мяча в движении.

2. Закрепить передачи меча в парах.

3. Повторить технику выполнения броска мяча с разных точек.

Оздоровительные задачи:

4. Развивать ловкость, быстроты и координацию движения.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать коллективизм и ответственность.

Оборудование: б/мяч, свисток

Место проведения: спортивный зал

Ожидаемый результат образовательной деятельности:

- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);

- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);

- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).

Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов.

Отмечаю отсутствующих, смотрю наличие формы

Мячами не играем.

Слежу за правильным выполнением,исправляю ошибки

Слежу за правильным выполнением

-передача с внутренней стороны наружу

-присед на носки

-удар мячом за спиной

-по полу мяч не катать




Слежу за правильным выполнением данных упражнений

-передачи мяча двумя руками от груди

-передачи от плеча

Слежу за выполнением упражнения, по ходу исправляю ошибки.

1.Нет сильного движения кистью рук.

2.Бросокосуществляется по одному человеку, а не все сразу.

Исправляю недочеты, осуществляю показ

Если игрок ошибается, то он делает шаг вперед.

Выставление оценок, отмечаю выделившихся.

Тема: передачи мяча, броски мяча с разных точек

Цель: создание условий для выполнения передачи мяча в движении и броска мяча с разных точек.

Тип урока: смешанный

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать ведение мяча в движении.

2. Закрепить передачи меча в парах.

3. Повторить технику выполнения броска мяча с разных точек.

Оздоровительные задачи:

4. Развивать ловкость, быстроты и координацию движения.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать коллективизм и ответственность.

Оборудование: б/мяч, свисток

Место проведения: спортивный зал

Ожидаемый результат образовательной деятельности:

- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);

- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);

- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).

Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие прыгучести, ловкости, гибкости, скоростных качеств.

Закрепление техники прыжка.

Место проведения: пришкольный стадион.

Инвентарь и оборудование: Свисток, мел, гимнастические скамейки, гимнастические палки, яма для прыжков, резинка /взамен планки/, две стойки.

Ходьба высоко на передней части стопы, руки за головой, повороты в стороны на каждый шаг; с высоким подниманием бедра, с фиксированием бедра руками, с подтягиванием его к груди на каждый шаг; с наклонами к ноге на каждый шаг, кисти рук касаются пола, ноги в коленях при наклоне прямые.

Разминочный бег 500м.

ОРУ с гимнастической палкой:

И.п.- о.с., рука с палкой в сторону. Круговые движения палкой в лицевой плоскости. Выполнять движениями кисти.

То же, но палка вверху.

Махи палкой в стороны.

Поднимание палки о опускание за спину.

Повороты палки в лицевой плоскости. То же, в боковой плоскости.

Повороты палки до положения руки скрестно.

Выкрут назад и вперед.

Бег с палкой, зажатой в локтевых сгибах.

Пружинистые наклоны туловища к ногам (ноги не сгибать).

И.п.- стоя ноги врозь, палка за головой на лопатках. Медленные наклоны туловище стороны.

И.п. – то же, палку к правому плечу вправо. Сгибая правую ногу, пружинистые наклоны туловища влево, одновременно поднимая правой конец палки вверх.

Резинка - на высоте, доступной для игроков обеих команд.

Прыгают поточно сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего их две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.

Побеждает команда, в которой осталось больше участников. Можно разыграть и лично-командное первенство, определив чемпиона группы.

Руководитель группы может начислять очки командам за правильность отталкивания и приземления.

Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках.

По сигналу первые игроки в команде начинаются перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и не наступая на линии, ограничивающие полоски.

Выполнивший это задание правильно получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше количество очков. По возможности, разделить детей на большее количество команд. Как можно больше раз каждый игрок должен попрыгать полоски.

Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга.

Выигрывают три оставшихся игрока или один оставшийся игрок.

Нельзя забывать на внутреннюю сторону круга.

Построение, обсуждение результатов, подведение итогов

Тема урока: Баскетбол.

Совершенствовать бросок с отскоком от щита.

Совершенствовать свободное нападение.

Развивать силовые качества.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Подготовительная часть (6-7 мин)

- кистями (кисти в затылок)

б. наклоны в стороны.

И.п.- один рука вверх, другая – на пояс.

в. наклоны вперед;

д. махи ноги с касанием рук.

И.п. -о.с., руки вперед;

на счет 1 – правой ногой сделать мах, коснуться левой руки;

2 – то же левой ногой, правой рукой.

е. перекат в приседе.

И.п. – ноги врозь, сел на правую ногу. Не поднимаясь перекат на сед на левую ногу.

По сигналу: остановка прыжком на две ноги.

Кому позволяет гибкость, выполняют мах на уровне головы.

Стопы стоят параллельно, не отрывается от пола во время упражнения.

Основная часть (34-36 мин.)

Подтягивание (мальчики), поднимание туловища (девушки).

Броски в кольцо под углом 45* к щиту.

Баскетбол без ведения

Разделить класс на пары, на пару 1 мяч. Задача- сделать в каждое кольцо 4 броска. Забитыми считать мячи только после отскока от щита.

Мяч на каждого. Выполнять в парах. Игроки касаются мячами, после чего выполняют броски до тех пор, пока один не забьет мяч. Все последующие броски выполнять с точки, где подобрал мяч. Игра продолжаются до 10 очков.

В командах по 6-7 человек играют по правилам баскетбола, но без ведения.

Заключительная часть (3 мин.)

Подвести результаты игры в баскетбол, напомнить, что баскетбол – командная игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучение техники передачи мяча в парах в движении.

2.Совершенствование передачи мяча сверху и многократный приём мяча снизу двумя руками.

3. Воспитание воли, настойчивости, дисциплинированности, формирование привычки и воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями

Методы проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь и оборудование: 10 кеглей, свисток.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Чёткое объяснение задач урока

  1. Ходьба:
  • обычная
  • перекатом с пятки на носок
  • с высоким подниманием бедра
  • захлёстыванием голени
  • в полуприсяде
  • в полном присяде
  • спортивной ходьбой
  1. .Бег:
  • медленный
  • приставными шагами правым боком
  • приставными шагами левым боком
  • спиной вперёд
  • по сигналу остановка
  1. Упражнения на восстановление дыхания:

1 – 2 – руки через стороны вверх

3 – 4 - руки через стороны вниз

ОРУ с б/б мячами:

2 – руки согнуть мяч за голову

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью с мячом
  1. – поворот вправо
  2. – И.п.
  3. – 4 то же самое в другую сторону;
  • И.п. – то же

5– 8 –то же в другую сторону;

Поочерёдное подбрасывание мяча из руки в руку, с изменением высоты подбрасывания;

Поочерёдные круговые вращения мячом из руки в руку, вокруг туловища влево, вправо;

  • И. п. – мяч перед собой, подбросить мяч на высоту 3 – 4 м, принять упор присев, встать и поймать мяч;
  • И. п. – о. с. Мяч в руках

1 – 4 – прыжки на месте с ударами мяча о пол.

Спина прямая, смотреть вперёд,

бедро поднимать до прямого угла,

Дыхание ровное, руки согнуты в локтях, высоко не выпрыгивать,

смотреть вперёд, быть предельно внимательными.

1-2 –глубокий вдох

руки согнуть за голову, спина прямая

На носки не подниматься, плечи не поднимать

Колени не сгибать,

Мяч катать по полу

Темп выполнения средний

По сигналу при вращении мячом в обратном направлении, мяч не касается туловища

Высоко не выпрыгивать

Основная часть (20-25 мин.)

Баскетбол: Передачи мяча в парах в движении.

  1. Ловля и передача мяча в движении в парах.
  1. Ловля и передача мяча в движении в тройках.
  1. “Пятнашки” с передачами.

Учащиеся разбиваются парами. У каждой пары баскетбольный мяч. Выполняют передачу мяча, при этом передвигаются вперед до противоположной стороны зала. Возвращаются по боковым линиям зала, не мешая при этом следующей паре. Передачи выполнять быстро, точно, всегда вперед партнеру при этом не делать пробежки.

Учащиеся делятся на тройки. У каждой тройки баскетбольный мяч. Выполняя передачу, ученик ускоряется за мячом и ждет передачу и т.д. до лицевой линии зала, возвращаются по боковым линиям зала.

Класс делится на две команды, одна команда с баскетбольным мячом. Их задача: выполняя передачи игрокам своей команды, запятнать кого-либо из команды соперников, при этом мяч кидать в соперника нельзя. По площадке передвигаться без мяча, с мячом в руках можно делать только один шаг. Команды меняются ролями, когда кто-либо из команды соперников запятнан.

Волейбол: Передача мяча сверху двумя руками.

  1. Передачи мяча в парах. Учащиеся располагаются в зонах 3 – 4, 3 – 2 и в глубине площадки.
  2. Передачи мяча в парах через сетку Учащиеся располагаются в зонах 4 – 2, 3 - 3, 2 - 4.
  3. Передача мяча с собственного подбрасывания (у стены, в парах)
  4. Передачи мяча после отскока от пола.
  5. Передача мяча после набрасывания мяча партнера.

Смена проводится так, чтобы дать возможность всем учащимся побывать у сетки.

При соприкосании пальцев с мячом на уровне глаз, выпрямить ноги, туловище и руки, посылать мяч в нужном направлении конечным движением кистей и пальцев.

Многократный приём мяча снизу двумя руками.

После перемещения к мячу сделать выпад и одновременно выставить руки под мяч.

Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты, отведены вниз.

Мяч принимать на соединенные вместе предплечья, развёрнутые наружу. При приёме мяча сильным ударом, передачу выполнять без замаха. Перед приёмом летящего мяча, направленного слабым ударом, руками сделать встречное движение.


Урок направлен на совершенствование двигательных навыков в подвижных играх, развитие быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

Описание разработки

Вид урока: Подвижные игры

Задачи урока:

1. Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх

2. Развитие быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести, скоростно - силовых качеств

3. Воспитание дисциплинированности, внимательности, взаимопомощи

Тип урока: обучающий

Метод проведения: соревновательный

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока:

Вводно - подготовительная

1. построение, сдача рапорта,

2. задание на координацию движения

3. строевые упражнения

- на носках, руки вверх

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс

5. бег с заданием

7. беговые задания:

- приставные шаги: два шага правым боком, два шага левым боком

- скрестные шаги правым боком

- скрестные шаги левым боком

- подскоки с круговыми движениями рук назад

- бег спиной вперед

8. ОРУ в парах с мячом

1. и. п. - стоя спиной друг к другу, мяч снизу мяч вверх, потянутся на носках, передать мяч напарнику

2. и. п. - стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги врозь, мяч

поворот вправо, передать мяч

3 - поворот влево, передать мяч

3. и. п. - стоя спиной друг к другу, мяч вверху наклон в одну сторону

наклон в другую сторону

4. и. п. - стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех шагов, мяч внизу

1 - наклон, мяч катим напарнику

3 - наклон, мяч катим обратно

5. и. п. - стоя лицом друг к другу, ноги врозь, мяч сзади

мяч подбрасываем из - за спины вперед

6. и. п. - стоя лицом друг к другу, мяч вдвоем держат мяч

1 - 4 - круговые вращения в одну сторону

5 - 8 - круговые вращения в другую сторону

7. и. п. - стоя лицом друг к другу, на расстоянии пяти шагов, мяч внизу ученик с мячом поворачивается спиной, прыжок, ноги врозь, мяч бросает между ног с отскоком о пол

8. и. п. - стоя лицом друг к другу, на расстоянии трех шагов, мяч между стопами ученик подпрыгивает и бросает мяч ногами

урок физкультуры подвижные игры

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Конспект урока № 24 3 класс

Вид урока: Подвижные игры

Задачи урока: 1. Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх

2. Развитие быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести,

3. Воспитание дисциплинированности, внимательности,

Тип урока: обучающий

Метод проведения: соревновательный

Инвентарь: мячи, скакалки

1. построение, сдача рапорта,

2. задание на координацию движения

3. строевые упражнения

- на носках, руки вверх

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс

5. бег с заданием

7. беговые задания:

- приставные шаги: два шага правым боком,

два шага левым боком

- скрестные шаги правым боком

- скрестные шаги левым боком

- подскоки с круговыми движениями рук

- бег спиной вперед

8.ОРУ в парах с мячом

1. и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч снизу

мяч вверх, потянутся на носках, передать мяч напарнику

2. и.п.- стоя спиной друг к другу на

расстоянии шага, ноги врозь, мяч

поворот вправо, передать мяч

3- поворот влево, передать мяч

3. и.п.- стоя спиной друг к другу, мяч вверху

наклон в одну сторону

наклон в другую сторону

4. и.п.- стоя лицом друг к другу, на расстоя-

нии трех шагов, мяч внизу

1- наклон, мяч катим напарнику

3- наклон, мяч катим обратно

5. и.п.- стоя лицом друг к другу, ноги врозь,

мяч подбрасываем из-за спины вперед

6. и.п.- стоя лицом друг к другу, мяч вдвоем

1-4- круговые вращения в одну сторону

7. и.п.- стоя лицом друг к другу, на расстоя-

нии пяти шагов, мяч внизу

ученик с мячом поворачивается спиной,

прыжок, ноги врозь, мяч бросает между

ног с отскоком о пол

8. и.п.- стоя лицом друг к другу, на расстоя-

нии трех шагов, мяч между стопами

ученик подпрыгивает и бросает мяч ногами

И.п.- правая на пояс, левая вперед

2 - правая вверх, левая к плечу

обратить внимание на осанку

Задание по свистку: 1 свисток – поворот на 180 0 и бежим в противоположную сторону, 2 свистка – поворот на 360 0 и бежим в том же направлении

Бег по боковым линиям площадки

Смотрим через левое плечо

Стопы не отрываем

Колени не сгибаем

Движение выполняем кистями

Мяч не касается пола

Игроки, которых выбили, выполняют задание:

- в и.п. вис на гимнастической стенке,

подтягивание колен к груди 10 раз

- прыжки на скакалке

Выбираются два водящих, которые догоняют учеников. Кого водящие осалили, принимают положение – широкая стойкая, руки в стороны. Выручить их может неосаленный игрок, который проползет между ног. Водящие меняются через время учителем.

Играют две команды.Одна из них распологается в круге. Игроки другой команды занимают места по кругу. По сигналу игроки находящиеся за кругом, начинают выбивать мячом тех кто находиться в круге. Если игрок осален, то он покидает круг. Игра закан-чивается, когда последний игрок будет выбит из круга. После этого игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. Побеждает команда, сумевшая выбить игроков за меньшее время.

1 игра на внимание

2 построение, подведение итогов

Ученики становятся по кругу, учитель говорит и показывает движение (они могут не совпадать), которое надо выполнить. Ученики выполняют только те движения, которые говорит учитель. Ученики, которые ошиблись, делают шаг назад.

Указать на ошибки, выставить оценки


-75%

Читайте также: