Конспект урока параллельные прямые в пространстве 10 класс презентация

Обновлено: 03.07.2024

Презентация к уроку поможет наглядно ознакомить учащихся о параллельности прямых в пространстве,закрепить изученный материал.

ВложениеРазмер
parallelnost_1.ppt 784.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Параллельность прямых в пространстве l n

b a b Три случая взаимного расположения прямых в пространстве n m l p n m l p II a

Планиметрия Стереометрия Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются. a IIb a IIb

Две прямые в пространстве называются параллельными, если 1) они лежат в одной плоскости и 2) не пересекаются a b Определение

a b a IIb с Прямые а и с не параллельны Прямые b и с не параллельны

Две параллельные прямые определяют плоскость. (определение параллельных прямых) a b Показать (1)

Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых. a b Определение А В С D АВ II С D m n F L FL II n Отрезок FL параллелен прямой n Отрезки АВ и С D параллельны

Q А С В D N M P Точки М, N, P и Q – середины отрезков BD, CD, AB и АС. Р MNQP - ? 12 см 14 см

А Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Повторим. ПЛАНИМЕТРИЯ. Аксиома параллельности. а b Аксиома параллельности поможет доказать теорему о параллельных прямых

Теорема Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной, и притом только одна. М a b Прямая и не лежащая на ней точка определяют плоскость

Повторим. Следствие из аксиомы параллельности. а c b Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. a II b , c b c a Это следствие из аксиомы параллельности поможет доказать лемму о параллельных прямых

Лемма Если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает данную плоскость. М a b ?

М a b Плоскости и имеют общую точку М, значит они пересекаются по прямой (А 3 ) Прямая р лежит в плоскости и пересекает прямую а в т. М. р Поэтому она пересекает и параллельную ей прямую b в некоторой точке N . Прямая р лежит также в плоскости , поэтому N – точка плоскости . Значит, N – общая точка прямой b и плоскости . N

Прямые, содержащие стороны АВ и ВС параллелограмма A ВС D пересекают плоскость . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость . С А О D Каково взаимное расположение точек О, Р, М, N ? Р М N В

а b с Повторим. Следствие из аксиомы параллельности. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. a II с , b II с a II b Аналогичное утверждение имеет место и для трех прямых в пространстве.

a b с Теорема Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. a II с , b II с Докажем, что a II b К 1) Точка К и прямая а определяют плоскость. Докажем, что а и b Лежат в одной плоскости не пересекаются Докажем, что прямая b лежит в этой плоскости. Допустим, что прямая b пересекает плоскость . Тогда по лемме с также пересекает . По лемме и а также пересекает . Это невозможно, т.к. а лежит в плоскости 2) Используя метод от противного объясните почему прямые а и b не пересекаются.

Дано: АА 1 II СС 1 , АА 1 II ВВ 1 , ВВ 1 = СС 1 Доказать, что В 1 С 1 = ВС А В 1 С А 1 В С 1

Дано: А 1 С 1 = АС, А 1 С 1 II АС, А 1 В 1 = АВ, А 1 В 1 II АВ Доказать, что C С 1 = В B 1 А В 1 С А 1 В С 1 Проверка

А В С Е F K M Треугольник АВС и квадрат А EFC не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины отрезков АВ и ВС соответственно. Докажите, что КМ II EF . Найдите КМ, если АЕ=8см. 8см

А В С С D K M Квадрат АВС D и трапеция KMNL не лежат в одной плоскости. Точки A и D – середины отрезков KM и NL соответственно. Докажите, что К L II BC . Найдите BC , если KL = 10 см , MN = 6 см. N L 10 см 6 см

Отрезок АВ не пересекается с плоскостью . Через концы отрезка АВ и его середину (точку М) проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках А 1 , В 1 и М 1 . а) Докажите, что точки А 1 , В 1 и М 1 лежат на одной прямой. б) Найдите АА 1 , если ВВ 1 = 12см, ММ 1 =8см. А М В В 1 А 1 M 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич.

Презентация к уроку по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые"

Презентация к уроку по обобщению и систематизации знаний и умений по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые" с использованием ЭОР.Удобно в использовании при дистанционн.


Введение. Предмет геометрии. Аксиомы геометрии. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач по теме: "Параллельность прямой и плоскости".
Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал.


Презентация к уроку-практикуму по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол межу прямыми"

Материалы к уроку-практикуму "Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми"Включают в себя:1. Проверочная работа по теме.2. Условия 6 задач на нахождение угла между скрещивающимися .


21. Интерактивный тест по теме:" Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости".

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Параллельные прямые в пространстве.pptx

Урок геометрии в 10 классе Параллельные прямые в пространстве Автор: Пахомова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок геометрии в 10 классе Параллельные прямые в пространстве Автор: Пахомова.

Урок геометрии в 10 классе Параллельные прямые в пространстве Автор: Пахомова Елена Анатольевна учитель математики МБОУ СОШ №18 г.Белгорода

Рассмотрите картинки и сделайте вывод, о чем пойдет речь на уроке

Рассмотрите картинки и сделайте вывод, о чем пойдет речь на уроке

Цели: Рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести по.

Цели: Рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Доказать теоремы о параллельности прямых и параллельности трех прямых. Закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды. ТЕМА УРОКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

ВСПОМНИМ ПЛАНИМЕТРИЮ Каково расположение двух прямых на плоскости? Какие пря.

ВСПОМНИМ ПЛАНИМЕТРИЮ Каково расположение двух прямых на плоскости? Какие прямые в планиметрии называются параллельными?

Три случая взаимного расположения прямых в пространстве a b в а k m а в k m I.

Три случая взаимного расположения прямых в пространстве a b в а k m а в k m II a

Расположение прямых в пространстве (три случая) Две прямые в пространстве пар.

Расположение прямых в пространстве (три случая) Две прямые в пространстве параллельны друг другу, пересекаются или скрещиваются.

Выясни взаимное расположение прямых в пространстве А B C D А1 B1 C1 D1 AB и.

Выясни взаимное расположение прямых в пространстве А B C D А1 B1 C1 D1 AB и CD B1C и C1C AD1 и A1D BC и AA1 B1C1 и A1D II ∩ ∩ ? ?

КАКИЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ? Определение Две прямые.

КАКИЕ ПРЯМЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ? Определение Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются a b если a  ,   b a ∩ b

1 Дан куб. Являются ли параллельными прямые: 1) АА1 и DD1, АА1 и СС1? Ответ о.

1 Дан куб. Являются ли параллельными прямые: 1) АА1 и DD1, АА1 и СС1? Ответ обоснуйте. 2) АА1 и DС? Они пересекаются? РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости.

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIi Наглядно.

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIi Наглядное представление о скрещивающихся прямых дают две дороги, одна из которых проходит по эстакаде, а другая под эстакадой.

 a b a b

2 По рисункам назовите: 1) пары скрещивающихся ребер; 2) пары параллельных ре.

2 По рисункам назовите: 1) пары скрещивающихся ребер; 2) пары параллельных ребер.

Q А С В D N M P РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.13 № 17 РMNQP - ? 12 см 14 см Точки М.

Q А С В D N M P РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.13 № 17 РMNQP - ? 12 см 14 см Точки М, N, P и Q – середины отрезков BD, CD, AB и АС. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11. № 17.

А Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, пара.

А Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. ПОВТОРИМ ПЛАНИМЕТРИЮ. Аксиома параллельности. а b Аксиома параллельности поможет доказать теорему о параллельных прямых

Теорема. Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проход.

Теорема. Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной, и притом только одна. М a b Прямая и не лежащая на ней точка определяют плоскость Показать (2)

ПОВТОРИМ ПЛАНИМЕТРИЮ. Следствие из аксиомы параллельности. а c b Это следств.

ПОВТОРИМ ПЛАНИМЕТРИЮ. Следствие из аксиомы параллельности. а c b Это следствие из аксиомы параллельности поможет доказать лемму о параллельных прямых Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. aIIb, c b c a

М a Поэтому она пересекает и параллельную ей прямую b в некоторой точке N. Л.

М a Поэтому она пересекает и параллельную ей прямую b в некоторой точке N. Лемма. Если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает данную плоскость. b Плоскости и имеют общую точку М, значит они пересекаются по прямой (А3) Прямая р лежит в плоскости и пересекает прямую а в т. М. р Прямая р лежит также в плоскости , поэтому N – точка плоскости . Значит, N – общая точка прямой b и плоскости . N

ПОВТОРИМ ПЛАНИМЕТРИЮ. Следствие из аксиомы параллельности. Аналогичное утвер.

ПОВТОРИМ ПЛАНИМЕТРИЮ. Следствие из аксиомы параллельности. Аналогичное утверждение имеет место и для трех прямых в пространстве. а b с Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. aIIс, bIIс aIIb

a b с Теорема Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

a b с Теорема Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. aIIс, bIIс Докажем, что aIIb 1) Точка К и прямая а определяют плоскость. Докажем, что прямая b лежит в этой плоскости Докажем, что а и b Лежат в одной плоскости не пересекаются 2) Используя метод от противного объясните почему прямые а и b не пересекаются. К

А В С Е F K M Задача Треугольник АВС и квадрат АEFC не лежат в одной плоскос.

Алгоритм распознавания взаимного расположения двух прямых в пространстве Леж.

Алгоритм распознавания взаимного расположения двух прямых в пространстве Лежат ли в одной плоскости? Имеют хотя бы одну общую точку? Имеют более одной общей точки? а и в а = в а в а в а в Да Да Да Нет Нет Нет ПОДВЕДЕМ ИТОГИ .

Найдите на рисунке параллельные прямые. Назовите параллельные прямые и плоско.

Найдите на рисунке параллельные прямые. Назовите параллельные прямые и плоскости. Найдите скрещивающиеся прямые.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 4, 5 теоремы Понятия: параллельность отрезков, отрезка и.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 4, 5 теоремы Понятия: параллельность отрезков, отрезка и прямой, двух лучей в пространстве Задачи №16, 18

Используемая литература: 1. Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11[Текст]: учебник дл.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 116 материалов в базе

Материал подходит для УМК

2.1. Скрещивающиеся прямые

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2017 9919
  • ZIP 578.8 кбайт
  • 1624 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пахомова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Параллельные прямые в пространстве, слайд 1

3
Планиметрия
Стереометрия
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.
aIIb
aIIb

Слайд 4

Параллельные прямые в пространстве, слайд 4

4
Две прямые в пространстве называются параллельными, если 1) они лежат в одной плоскости и 2) не пересекаются
a
b
Определение
Показать (1)

Слайд 5

Параллельные прямые в пространстве, слайд 5

Слайд 6

Параллельные прямые в пространстве, слайд 6

Слайд 7

Параллельные прямые в пространстве, слайд 7

7
Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
a
b
Определение
АВ II СD
FL II n
Показать (2)
Отрезок FL параллелен прямой n
Отрезки АВ и СD параллельны

Слайд 8

Параллельные прямые в пространстве, слайд 8

Слайд 9

Параллельные прямые в пространстве, слайд 9

9
А
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.
Повторим. ПЛАНИМЕТРИЯ. Аксиома параллельности.
а
b
Аксиома параллельности поможет доказать теорему о параллельных прямых

Слайд 10

Параллельные прямые в пространстве, слайд 10

10
Теорема
Через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной, и притом только одна.
М
a
b
Прямая и не лежащая на ней точка определяют плоскость
Показать (2)

Слайд 11

Параллельные прямые в пространстве, слайд 11

11
Повторим. Следствие из аксиомы параллельности.
а
c
b
Это следствие из аксиомы параллельности поможет доказать лемму о параллельных прямых

Слайд 12

Параллельные прямые в пространстве, слайд 12

12
Лемма
Если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает данную плоскость.
М
Показать (2)
a
?

Слайд 13

Параллельные прямые в пространстве, слайд 13

Слайд 14

Параллельные прямые в пространстве, слайд 14

14
Проверить (3)
№ 19. Прямые, содержащие стороны АВ и ВС параллелограмма AВСD пересекают плоскость . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость .
С
А
О
D
Каково взаимное расположение точек О, Р, М, N?
Р
М
N
В

Слайд 15

Параллельные прямые в пространстве, слайд 15

15
Повторим. Следствие из аксиомы параллельности.
Аналогичное утверждение имеет место и для трех прямых в пространстве.

Слайд 16

Параллельные прямые в пространстве, слайд 16

16
a
b
с
Теорема
Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
aIIс, bIIс Докажем, что aIIb
1) Точка К и прямая а определяют плоскость.
Докажем, что а и b Лежат в одной плоскости не пересекаются
2) Используя метод от противного объясните почему прямые а и b не пересекаются.

Слайд 17

Параллельные прямые в пространстве, слайд 17

Слайд 18

Параллельные прямые в пространстве, слайд 18

Слайд 19

Параллельные прямые в пространстве, слайд 19

19
А
В
С
Е
F
K
M
Треугольник АВС и квадрат АEFC не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины отрезков АВ и ВС соответственно. Докажите, что КМ II EF. Найдите КМ, если АЕ=8см.
8см

Слайд 20

Параллельные прямые в пространстве, слайд 20

20
А
В
С
С
D
K
M
Квадрат АВСD и трапеция KMNL не лежат в одной плоскости. Точки A и D – середины отрезков KM и NL соответственно. Докажите, что КL II BC. Найдите BC, если KL=10см, MN= 6 см.
N
L
10см
6 см

Слайд 21

Параллельные прямые в пространстве, слайд 21

21
Отрезок АВ не пересекается с плоскостью . Через концы отрезка АВ и его середину (точку М) проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках А1, В1 и М1. а) Докажите, что точки А1, В1 и М1 лежат на одной прямой. б) Найдите АА1, если ВВ1 = 12см, ММ1=8см.
А
М
В
Проверка

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.


…Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению… Параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное профессиональное

Ибрагимова Анифе Ришатовна,

преподаватель математики

высшей квалификационной

Актуальность Знание нестандартных методов и приемов решения задач способствует развитию нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять также и в других сферах человеческой деятельности (вычислительная техника, экономика, физика, история и т.д.) показать связь данной темы с профессией показать связь данной темы с профессией парикмахера электрика тракториста

Знание нестандартных методов и приемов решения задач способствует развитию нового, нешаблонного мышления, которое можно успешно применять также и в других сферах человеческой деятельности (вычислительная техника, экономика, физика, история и т.д.)

показать связь данной темы с профессией

показать связь данной темы с профессией

парикмахера

тракториста


Параллельные прямые в пространстве Цель урока: рассмотреть взаимное расположение прямых в пространстве; ввести определение параллельных прямых; доказать теорему .

Параллельные прямые в пространстве

рассмотреть взаимное расположение прямых в пространстве;

ввести определение параллельных прямых; доказать теорему .

Структура продуктивного мыслительного процесса

Структура продуктивного мыслительного процесса

Мотивация Цель: создание проблемной ситуации, связанной с невозможностью выполнения задания из-за неумения использования знания о параллельности прямых в повседневной жизни.

  • Цель:
  • создание проблемной ситуации, связанной с невозможностью выполнения задания из-за неумения использования знания о параллельности прямых в повседневной жизни.
  • 1) геометрия;
  • 2) планиметрия;
  • 3) стереометрия;
  • 4) аксиомы планиметрии и стереометрии;
  • 5) взаимное расположение прямых в пространстве.




Мотивация Результат создана проблемная ситуация, обеспечивающая познавательный интерес студентов к получению нового знания, обеспечена естественная необходимость проведения следующего этапа урока – исследования. Формируемые УУД самооценка собственных возможностей для решения учебной задачи; формулировка вопроса урока.

  • Результат
  • создана проблемная ситуация, обеспечивающая познавательный интерес студентов к получению нового знания, обеспечена естественная необходимость проведения следующего этапа урока – исследования.
  • Формируемые УУД
  • самооценка собственных возможностей для решения учебной задачи; формулировка вопроса урока.

исследование Цель: организация деятельности студентов по поиску фактов для ответа на вопрос урока

исследование

организация деятельности

студентов по поиску

фактов для ответа

на вопрос урока

(древнегреческий

Н.И.Лобачевский

Средневековый

персидский ученый

немецкий ученый

Параллельные прямые в жизни

Параллельные прямые в жизни










Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Обмен информацией Цель: представление результатов работы группы Формируемые УУД: работать индивидуально и в группе Результат: студенты ответили на вопросы

представление

результатов

работы группы

Вывод: … Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению… 1) каждый разносторонне развитый студент должен знать историю параллельных прямых; 2) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.

  • …Было бы легче остановить Солнце,
  • легче сдвинуть Землю,
  • чем свести параллели к схождению…
  • 1) каждый разносторонне развитый студент должен знать историю параллельных прямых;
  • 2) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.

Параллельность прямых в моей профессии .

Параллельность прямых в моей профессии .

Параллельность прямых Наполеон I Бонапарт Адольф Гитлер Родился в 1769 году Пришел к власти в 1804 Вошел в Вену в 1812 Проиграл войну в 1816 Родился в 1889 году Пришел к власти в 1933 Вошел в Вену в 1941 Проиграл войну в 1945 Оба пришли к власти, когда им было по 44 года Оба напали на Россию, когда им было по 52 года Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет

Наполеон I Бонапарт

Адольф Гитлер

  • Родился в 1769 году
  • Пришел к власти в 1804
  • Вошел в Вену в 1812
  • Проиграл войну в 1816
  • Родился в 1889 году
  • Пришел к власти в 1933
  • Вошел в Вену в 1941
  • Проиграл войну в 1945

Оба пришли к власти, когда им было по 44 года

Оба напали на Россию, когда им было по 52 года

Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет

Домашнее задание

Студентам предлагается дома выполнить одно из трех заданий на выбор:

1. Исторические сведения.

3.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о параллельности прямых в своей будущей профессии.

 “ Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”. Так сказал американский математик Морис Клайн. Итог урока

“ Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”. Так сказал американский математик Морис Клайн.

Рефлексия Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста. Формируемые УУД осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебной задачи, самооценка прироста собственных возможностей для решения учебной задачи по результатам работы на уроке. Результат осознание студентами смысла проделанной на уроке работы, самооценка полученного личностного прироста

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке,

самооценка полученного личностного прироста.

Формируемые УУД

осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебной задачи, самооценка прироста собственных возможностей для решения учебной задачи по результатам работы на уроке.

  • Результат
  • осознание студентами смысла проделанной на уроке работы, самооценка полученного личностного прироста

Используемая литература 1. Геометрия. 10-11 класс. учебник Л.С. Атанасян и др . 2. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 10 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007


-80%

Читайте также: