План конспект тренировочного занятия на тему обучение верхней прямой подаче

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу

Тема: Обучение верхней прямой подаче в волейболе.

Цель: отработка верхней прямой подаче в волейболе

Продолжить обучение технике верхней прямой подачи.

Развивать силовые качества.

3 Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

Содержание занятия

Организационно-методические указания

I . Подготовительная часть.

2. Строевые упражнения.

- правым боком вперед;

- левым боком вперед;

- с захлестыванием голени.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения головой вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в локтевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

4. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

5. И.п. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вовнутрь;

5 – 8 – тоже наружу;

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, левая рука вверх;

5 – 8 – тоже влево.

7. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед;

3 – 4 – наклон назад, руки вверх.

Напомнить о правилах ТБ при занятиях в большом спортивном зале, о внешнем виде занимающихся.

Обратить внимание на осанку, дыхание, руки вверх и на пояс.

Средний темп, дыхание равномерное.

На восстановление дыхания.

В круг на расстояние вытянутых рук.

Спина прямая, плечи не поднимать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Руки и спина прямые, кисть и пальцы вытянуты в стороны.

Руки не сгибать и не опускать. Кисти не согнуты в кулак.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Все тело прямое, не сутулиться. Ноги прямые, можно подниматься на носок.

Нужно как можно глубже нагнуться. При наклоне назад следует встать на носки и всем телом прогнуться.

8. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения в тазобедренном суставе вправо;

5 – 8 – тоже влево.

9. И.п. – Узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – 4 – тоже левой к правой.

10. И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1 – 3 – круговые движения в коленных суставах вправо;

5 – 8 – тоже влево.

11. И.п. – Узкая стойка, руки вниз.

1 – прыжок, руки вверх;

II . Основная часть.

1. Продолжить обучение техники верхней прямой подачи.

1. Из И.п. подбрасывание мяча.

2. Из И.п. выполнение замаха.

3. Всё в целом, но в сетку с 3-х метровой линии.

4. Всё в целом, но с задней линии.

3. Развитие силовых качеств.

III . Заключительная часть.

1. Весь инвентарь убирается на свои места.

4. Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, домашнее задание.

Выполнять как можно с большей амплитудой.

Ноги не сгибать в коленных суставах, носочек тянуть.

Выполнять с большей амплитудой.

Выпрыгиваем как можно выше и приземляемся на носки.

Вспомнить упражнения предыдущего урока.

hello_html_mb5589e1.jpg

И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке.

Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. После отскока берем его руками и повторяем упражнение.

Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад-ввех. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой.

Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения. Стараться перекидывать сетку.

В четыре отделения.

Выполняют два отделения, другие два пока отдыхают. Два отделения становятся друг против друга, берут по набивному мячу. Упражнение выполнять в парах. 1-ые выбра-сывают мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а 2-ые по более пологой. После выполнения серии упражнений отделения меняются местами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.

-Воспитание дисциплинированности и организованности.

-Воспитание воли и стремления к победе.

План-конспект

открытого занятия по волейболу в группе начальной подготовки первого года обучения (ГНП-1) по теме:

Тренер-преподаватель: Шайхлисламова Рамзия Вагизовна

Место проведения: большой игровой зал МАУ ДО «ДЮСШ№ 1, с.Верхнеяркеево, Илишевский район , Республика Башкортостан.

Продолжительность занятия: 90 минут

-Освоение основ волейбола.

-Обучение технике верхней прямой подачи.

Образовательные:

-Обучение верхней прямой подаче.

-Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками

-Совершенствование умения взаимодействовать с мячом.

Оздоровительные:

-Развитие быстроты, ловкости и выносливости.

-Улучшение координации движений.

-Формирование правильной осанки.

Воспитательные:

-Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.

-Воспитание дисциплинированности и организованности.

-Воспитание воли и стремления к победе.

Подготовительная часть

Динамические упражнения на растяжку для всех групп мышц.

-Упражнения для мышц шеи и кистей рук;

- Упражнения для мышц рук;

- Упражнения для мышц туловища;

- Упражнения для мышц ног.

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

На пятках, руки за спину;

Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

Скрестные шаги правым (левым) боком вперед, назад;

выпад вперед руки за головой, с поворотом туловища вправо (влево) вперед, назад;

по свистку остановка, принять стойку волейболиста;

В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами

бег с высоким подниманием бедра вперед, назад;

бег с высоким подниманием бедра правым (левым) боком вперед, назад;

семенящий бег вперед, назад;

прыжки вверх на двух ногах вправо (влево) вперед, назад;

семенящие прыжки вперед, назад;

семенящие прыжки правым (левым) боком вперед, назад.

По свистку остановка прыжком, принять стойку волейболиста.

• По свистку ускорение по диагонали.

• Упражнения для восстановления дыхания

•Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками;

•Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками;

• Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;

•Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Строиться в одну шеренгу.

-Физкультура и спорт…

Обратить внимание на внешний вид, напомнить ТБ на занятиях.


Следить за сохранением правильной осанки, дистанции.

Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях, одна нога чуть впереди, смотреть вперед.

Ноги работают быстро и часто

Дистанция 2 беговых шага.

Руки согнуты в локтях.

Обратить внимание на последний стопорящий шаг.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот

Соблюдать дистанцию 2 метра. Занимающиеся через одного берут мячи. Встают по парам для упражнений с мячами.

Занимающиеся удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти в стороны – вперед, одновременным и параллельным разгибанием рук, туловища и ног производят бросок мяча.

Акцент на движение кистей рук.

По траектории, точно в руки партнеру.

Подходить под отскочивший от пола мяч.

Основная часть

1.Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Упражнения в парах:

•Подбросить мяч, вверх над собой и поймать его в положении верхней передачи

•Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

• В парах: одна передача

над собой, другая -

•Точные передачи в парах

на различные расстояния.

партнеру после отскока

•Низкий дриблинг мяча в

пол (20-30 см) двумя

руками на месте;

2. Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками снизу:

•Подбросить мяч вверх

прямыми руками снизу и

поймать его так же.

•Упражнения в парах. Один

подбрасывает мяч перед

собой и передачей снизу

направляет его партнеру, тот

ловит мяч и так же

•В парах: одна передача - над

собой, другая - партнеру.

•Точные передачи в парах на

3. Подвижная игра для закрепления верхней и нижней передачи мяча:

Занимающиеся в парах располагаются на противоположных лицевых линиях, соблюдая интервал в 2 шага.

4.Обучение верхней прямой подаче

•И.п. – занимающиеся стоят в

высокой стойке лицом к

сетке. Мяч удерживается на

уровне груди, левая нога

чуть впереди. Мяч

подбросить чуть вперед над

головой вверх, после отскока

от пола поймать мяч и

•Подбрасывать мяч вверх и

ловить замахом его в

•Выполнение упражнения в

•То же но выполняют подачи

с расстояния 6-7 м.

5.Соревнования между занимающимися на максимальное количество правильно и точно выполненных подач.

Обратить внимание воспитанников на технику выполнения.

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча. Мяч поймать на уровне лба, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Следить за перемещением под мяч.

Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

Руки в локтях не сгибать.

Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.


Обратить внимание на согласованность движений рук и ног.

Мяч подбросить вверх чуть вперед, нанести удар в центр мяча, избегая вращательных движений кистью.

Ударное движение кратковременное и выполняется напряженной кистью, рука сопровождает мяч.

Следить за техникой. Следует постепенно увеличивать расстояние, отходя к лицевой линии.

Побеждает тот, кто выполнял большее количество технично выполненных подач.

Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов занятия.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями вверх.

Всё это нужно повторить 3 раза. После этого хлопать руками и топать ногами.

Организованный выход их из зала.

Отметить наиболее активных занимающихся на занятие. Обратить внимание на общие ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

План-конспект урока

по физической культуре

Задачи: I. Образовательные задачи:

Продолжить обучение технике верхней прямой подачи.

II. Воспитательные задачи;

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

III. Оздоровительные задачи.

Развивать силовые качества.

Дата и время проведения:

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

Часть урока и учебный материал

(содержание урока)

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

2. Строевые упражнения.

- правым боком вперед;

- левым боком вперед;

- с захлестыванием голени.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения головой вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в локтевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

4. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

5. И.п. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вовнутрь;

5 – 8 – тоже наружу;

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, левая рука вверх;

5 – 8 – тоже влево.

7. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед;

3 – 4 – наклон назад, руки вверх.

Напомнить о правилах ТБ при занятиях в большом спортивном зале, о внешнем виде занимающихся.

Обратить внимание на осанку, дыхание, руки вверх и на пояс.

Средний темп, дыхание равномерное.

На восстановление дыхания.

В круг на расстояние вытянутых рук.

Спина прямая, плечи не поднимать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Руки и спина прямые, кисть и пальцы вытянуты в стороны.

Руки не сгибать и не опускать. Кисти не согнуты в кулак.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Все тело прямое, не сутулиться. Ноги прямые, можно подниматься на носок.

Нужно как можно глубже нагнуться. При наклоне назад следует встать на носки и всем телом прогнуться.

8. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения в тазобедренном суставе вправо;

5 – 8 – тоже влево.

9. И.п. – Узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – 4 – тоже левой к правой.

10. И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1 – 3 – круговые движения в коленных суставах вправо;

5 – 8 – тоже влево.

11. И.п. – Узкая стойка, руки вниз.

1 – прыжок, руки вверх;

II. Основная часть.

1. Продолжить обучение техники верхней прямой подачи.

1. Из И.п. подбрасывание мяча.

2. Из И.п. выполнение замаха.

3. Всё в целом, но в сетку с 3-х метровой линии.

4. Всё в целом, но с задней линии.

3. Развитие силовых качеств.

III. Заключительная часть.

1. Весь инвентарь убирается на свои места.

4. Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, домашнее задание.

Выполнять как можно с большей амплитудой.

Ноги не сгибать в коленных суставах, носочек тянуть.

Выполнять с большей амплитудой.

Выпрыгиваем как можно выше и приземляемся на носки.

Вспомнить упражнения предыдущего урока.


И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке.

Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. После отскока берем его руками и повторяем упражнение.

Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад-ввех. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой.

Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения. Стараться перекидывать сетку.

В четыре отделения.

Выполняют два отделения, другие два пока отдыхают. Два отделения становятся друг против друга, берут по набивному мячу. Упражнение выполнять в парах. 1-ые выбра-сывают мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а 2-ые по более пологой. После выполнения серии упражнений отделения меняются местами.

В медленном темпе.

Отметить лучших, указать на ошибки.

Подача – это технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в тоже время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

Search, View and Navigation

Проект Центра ДПО "АНЭКС" Адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 28 литер А. Телефон: (812) 956-67-42

Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.

Обучение верхней прямой подаче (волейбол, 7 класс)

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7-х классов

Ничипорович Людмила Павловна,

учитель физической культуры

ГБОУ Лицей №554 Приморского района Санкт – Петербурга

Тема: Обучение верхней прямой подаче

1. Обучить технике верхней прямой подачи.

2. Содействовать усвоению знаний структуры движений, характерных для изучаемого способа подачи.

3. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.

4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания в игровых действиях.

Место проведения: спортзал школы (24х12)

Время проведения: 11 часов 45 минут

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи – 10 штук,

волейбольные мячи – 10 штук

Части урока и их продолжитель-

Вводно - подгото-вительная часть.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Развивать способность сохранять заданный темп движений, быстроту реакции на условленный сигнал, ловкость.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

1.Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями.

3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

4.Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага, ловля в/мяча, наброшенного бегущим впереди учащимся, рывок вдоль колонны в ее начало по условленному сигналу (свистку).

5.Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением общеразвивающих упражнений:

Упр.1.И.п. руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.

1 – 4 – круговые вращения кистей вперед;

Упр. 2.И.п. – руки в стороны, предплечья опущены.

1 – 4 круговые движения предплечий вперед,

1 4 – круговые движения прямыми руками вперед;

Упр.4.И.п. – левую руку вверх, правую руку вниз – назад, кисти сжать в кулак. Смена положения рук рывками на каждый шаг.

1 – выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 – вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться пола;

3 – выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 – вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться пола.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на вертикальное подбрасывание в/мяча над собой не ниже 1 метра. На сохранение дистанции в 2 шага в колонне после рывка вперед. Акцентировать внимание на сохранении темпа бега.

Выполнять по команде и под счет учителя.

Сохранять осанку, держать руки на уровне плеч.

Обратить внимание на пружинящее движение руками назад при выполнении рывка.

Обратить внимание на расположение ног при счете 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая. При наклоне ноги в коленных суставах прямые.

Основная часть- 24 – 26 минут.

Заключитель-ная часть 5-6 минут.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Научить правильному исходному положению перед выполнением верхней прямой подачи.

Содействовать быстрому и полному выпрямлению руки.

Способство-вать развитию скоростно-силовых качеств,

Научить точному подбрасыва - нию мяча.

Научить ударному движению.

Содействовать овладению техникой верхней прямой подачи в целом.

Содействовать развитию координации, ловкости, чувства ответственности в игровых действиях.

Настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познаватель-ной деятельности.

Содействовать дальнейшему развитию силы рук.

Воспитывать привычку к самостоятель-ным занятиям физическими упражнения-ми в свобод-ное время.

6.Построение в шеренгу вдоль боковой линии. Расчет на 1 -2.

7.Методика разучивания техники верхней прямой подачи:

1 – ноги слегка согнуть, левую (правую) ногу поставить вперед;

2 – левую (правую) руку поднять на уровень груди;

3 – правую (левую) руку согнуть в локтевом суставе, поднять и отвести в положение замаха, взгляд сосредоточить на мяче.

1 – И.п. для выполнения верхней прямой подачи;

2 – имитация ударного движения.

Упр.3.Первый номер принимает и.п. для выполнения верхней прямой подачи (в.п.п.).

Второй встает сзади и кладет ладонь правой руки на ладонь отведенной за голову руки партнера;

1 – первый номер начинает движение рукой вперед – вверх, второй оказывает сопротивление;

Упр.4.С теннис-

1 – и.п. то же, что в упр.2; Рука с т/м за головой;

2 – выпрямление руки вперед-вверх и бросок т/м вперед.

Упр.5.Многократные подбрасывания т/м из и.п. с дальнейшим его падением на пол.

Упр.6.И.п. – то же, что в упр.2. Т/м в левой (правой) руке на уровне груди;

1 – подбросить мяч вертикально, выполнить замах правой (левой) рукой;

2 – выполнить ударное движение кистью по подброшенному т/м.

Упр.7.С волейбольным мячом.

Многократные подбрасывания в/м.

Упр.8.Упражнение в паре.

И.п. – 2 –ой номер стоит напротив и держит в/м на вытянутых вперед-вверх руках.

1 – первый делает замах;

2 – выполняет ударное движение по в/мячу.

Упр.9.И.п. – то же, но в/мяч находится на ладони вытянутой вперед-вверх руки партнера;

2 – удар по мячу.

Упр.10.Выполнить верхнюю прямую подачу, стоя на расстоянии 7 – 8м от стены с собственного подбрасывания.

8.Перестроение в два круга.

10.Построение в шеренгу.

11.Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выделение лучших учащихся, выставление оценок за урок.

12.Домашнее задание.

Провести расчет на 1 – 2 для выполнения подводящих упражнений в паре.

Объяснение и показ структуры движений, характерных для изучаемого способа подачи.

Обратить внимание, что вес тела находится на впереди стоящей ноге.

Обратить внимание на правильное положение ног, туловища, рук. Акцентировать внимание на полное выпрямление руки в локтевом суставе, на движение ее вперед-вверх. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Рука до конца сопровождает мяч.

Обратить внимание на то, чтобы сопротивление оказывалось не в полную силу.

После выполнения упражнения партнеры меняются местами.

Рука полностью выпрямляется в локтевом суставе и до конца сопровождает т/м.

Обратить внимание, что полет мяча происходит за счет резкого заключительного движения кистью.

Акцентировать внимание НАТО, чтобы мяч подбрасывался левой (правой) рукой вертикально на высоту 0,6 – 0,8м

Напротив ударяющей руки.

Обратить внимание на кисть во время ударного движения. Она должна быть напряжена.

Обратить внимание учащихся на место падения мяча при правильном его подбрасывании.

Обратить внимание на то, чтобы удар напряженной кистью приходился на центр мяча.

Следить, чтобы движение рукой было быстрым, рука полностью выпрямлялась, кисть была напряжена.

Первые номера строятся в один круг, вторые – в другой.

Верхней и нижней передачей каждая команда стремится удержать мяч в воздухе дольше других. Если игрок допустил падение мяча, он выбывает. Побеждает команда, в которой за время игры останется наибольшее количество участников.

Читайте также: