Конспект урока обозначение числа цифрой

Обновлено: 04.07.2024

- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

- Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)

У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.

- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (4)

Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. ( луной)

- Что объединяет все эти загадки?

- Какое число есть в каждой загадке?

- А бывает два солнца, две луны?

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

- А что лично у вас связано с числом один?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один?

(Точкой, палочкой, пальцем,…. цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

- Что можно купить на одну копейку?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может ,на обломанный сучок.

- А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

- Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

- А теперь выложим из палочек.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Учитель объясняет задание.

- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

- Проверим. Покажите свои рисунки.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

для детей от 5-6 лет на тему : «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

Воспитатель: Романова В. В.

Дата проведения: апрель 1 неделя

Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.

Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы,

Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9)

2. Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти,

Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.

Но для начала разомнемся.

Начинаем устный счет.

-Посчитайте до 10 и обратно.

-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.

-Назовите соседей числа 6,8,10.

-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т. д.

-Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)

Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)

Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей).

Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет (С. Маршак) 2. Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов! (А. Гольцева)

3. Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру)

Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).

Пишем цифру 9.

Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.

Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.

Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9 : начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

А теперь мы отдохнем.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Ребята, кто мне из вас скажет, как можно получить число 9?

Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек, сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; Как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т. д.)

- А сейчас я предлагаю решить задачки. Будьте внимательными. 1. Что подарил нам сосновый бор?

Работа в тетрадях.

Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики 1 класс

Счет предметов. обозначение чисел цифрами. Соотнесение цифры и числа. Подготовительные упражнения к написанию цифр. Обобщение и систематизация знаний учащихся

I. Организационный МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- На полке восемь книг.

Толя снял одну из них,

Кто теперь сказать бы смог,

Сколько на полке книг?

- Птичка имела птенцов,

Пять сереньких малышей.

Вдруг случилась беда:

Выпало одно из гнезда.

Сколько птенцов тогда

Осталось в гнезде?

2. Геометрический материал (с. 11, задание 1)

- Из каких фигур составили поезд?

— Каких фигур меньше?

Учитель называет числа и намеренно пропускает некоторые из них.

1 . 3 4 5 1 2 3 . 5 . 2 3 4 5 1 2 . 4 5

4. Игра " из какой сказки?"(с. 11, задание 1)

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (стр. 10)

- Число каких цветов обозначено цифрой 1; 2; 3?

Задача 2. Обозначение количества предметов цифрами

- Сколько на рисунке желудей? орехов?

- Сколько всего плодов?

— Какую цифру держит ежик; белочка; мышка?

- Что считал ежик? Что считала мышка? Что-белочка?

В море плавает дельфин,

- Сколько клубники справа? слева?

- Какая фигура "лишняя"? Почему?

2. Работа в тетради. Написание элементов цифр

Опускать и поднимать кисти рук одновременно. Потом-поочередно.

Разноцветные флажки вот висят

И от ветра весеннего развеваются.

IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Нарисуйте в тетради солнышко, которое соответствует вашему настроению на уроке.

Если вы справились со всеми заданиями, ваше солнышко улыбается.

Если вам было сложно, ваше солнышко грустит.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 25
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.

Цифра – это значок для обозначения количества предметов.

Ключевые слова

Число; цифра; количество предметов; счет предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс.

На уроке мы узнаем с какого числа начинается счет предметов, каким значком на письме обозначается один предмет.

Научимся писать цифру 1, использовать этот знак для обозначения одного предмета.

Сможем соотносить цифру 1 и число один.

Основное содержание урока

1. Брат и сестра прибежали с прогулки на полдник к бабушке.

Бабушка приготовила вкусные пирожки и фрукты и разложила для каждого на тарелки.

Оля взяла пирожок, а Петя - ватрушку. Каждому досталось угощение.

2. Что лежит на тарелке? (На тарелке лежит банан)

Какое количество бананов лежит на тарелке? (На тарелке лежит один банан)

Это угощение для бабушки.


Если видите один предмет, то можно начать счёт: один.

Каждому сегодня досталось на полдник по одному угощению.

На каждой тарелке был изображён ОДИН предмет.

Если количество предметов равно одному, то можно изобразить на схеме одной фигурой:

один треугольник или один кружочек.


Сколько предметов на рисунке? Ответьте полным ответом и покажи один карандаш при этом.

(На рисунке одна роза, покажу один карандаш)




Сделаем вывод: на каждом рисунке изображён ОДИН предмет.

Для любого рисунка с одним предметом можно ввести схематическое обозначение.

(одна точка в рамочке)

А для записи количества предметов используется специальный значок, который называется цифра.

Число один записывается цифрой 1.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.



Нарисуем один треугольник.

(От точки рисуется одна сторона, потом вторая сторона и третья)

Сколько треугольников нарисовали? (ОДИН)

Какой цифрой на письме обозначим количество треугольников? (цифрой 1)

В числовом ряду число один стоит первым. Этот начало натурального ряда чисел.

Представим натуральный ряд чисел.


Выполним задание. В вазе стояла одна роза. Папа подарил ее маме. Сколько роз у мамы?


Можно ответить устно: У мамы одна роза.

Можно одну розу обозначить на схеме числовой фигурой:

А можно записать цифрой 1. Для этого научимся писать цифру 1.


Печатная цифра пишется без наклона.

Находим середину клетки.

Начинаем писать с середины клетки и ведём ровную линию в правый верхний уголок. Затем ведём руку на середину нижней стороны клетки.

Между цифрами оставляем пустую клетку и снова найдём середину клетки.

Можно выполнить под счёт: от середины в уголок – раз, из уголка на середину – два…

Сколько яблок приготовила бабушка для угощения?


(Верно, много яблок приготовила бабушка)

Разбор типового тренировочного задания

Семья Афоновых собирались на дачу. Папа клал в большую коробку сразу много предметов, а Вера в маленькую коробку собирала по одному предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Устный счёт.

1. Задачи в стихах.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)

Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (Пять.)

2. Разложите фигуры по группам.

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.


3. Покажите карточку с числом.

– Сколько предметов на каждой картинке?


– Рассмотрите рисунки на доске.


– Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. (Учащиеся исправляют ошибки.)

– Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся показывают карточку с цифрой.

– Сколько орехов на рисунке? (5.) Сколько листьев? (3.) Грибов? (4.) Шишек? (2.) Яблок? (1.)

– Каких предметов больше всего? Меньше всего?

– Сколько тарелок на рисунке?

– Что лежит в тарелках? (Яблоки и груши.)

– Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты. Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши. (Красные фишкиэто яблоки, жёлтыегруши.)

– Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Далее учащиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов.


3. Задание 3 (с. 16).

– Рассмотрите линейку, нарисованную в книге. Какие цифры на ней изображены?

– Назовите цифры слева направо; справа налево.

– Какое число выделено красным цветом?

– Между какими числами на линейке находится число 2?

– Между какими числами на линейке находится число 4?


4. Задание 4 (с. 17).

– Сколько спортсменов на рисунке? (5.)

– В каком направлении бегут спортсмены? (Слева направо.)

– Назовите номер каждого спортсмена. (Лисаномер один, крокодилномер два, заяцномер три, волкномер четыре, медведьномер пять.)

– Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1, 2, 3, 4, 5. Кто за кем бежал? (Лиса впереди всех, за нейкрокодил, за нимзаяц, за зайцемволк, за волкоммедведь.)

5. Задание 5 (с. 17).

– Что нарисовано на картинке? (Кабачок, кукуруза, морковь, огурец.) Как назвать эти предметы одним словом? (Овощи.)

IV. Работа в печатной тетради.

Установление соответствия между множеством и числом (соединение линий).

Дифференциация чисел: 8 и 3 (№ 42), 6, 5, 9 (№ 44), 7, 5, 3, 4 (№ 50).

Письмо цифры 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Одноног Ивашка – расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одна ножка, одно ухо.)

– Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение. Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

V. Фронтальная работа.

– Назовите размер каждого предмета. Соедините предметы стрелками в нужном порядке.

Читайте также: