Конспект урока науки и технологий начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

собирать машины, натирать в до ме пол, даже играть в футбол.

Представитель науки - русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев (читают ученики)

• Что ж е он открыл? Весь мир вокруг состоит из разных химиче ских э лемент ов.

Нек от орые из них знают даж е дети — железо, кислоро д, й о д, кальций. Другие

вещества изуч ают т оль к о в старших классах шк олы.

совершенно новое вещество. Например, е сли соединятся газы во дород и кислоро д, то

• Менделеев о ткрыл, чт о свойства химических эле ментов перио диче ски повт оряю тся.

Без этог о открытия не было бы ни соврем енных лека рств, ни красок, ни синтетиче ских

тканей, ни б ензина… Вся современная на ук а химия по стро ена на откр ытии

• Во время поездок за границу учёный брал с собой маленькие шахматы и все гда носил

их в кармане. Менделеев считал это изобретение остроумным и совершенно

необходимым в путешествиях. За шахматной доской он не уставал, а, наоборот,

отдыхал и потом мог без всякого перерыва очень долго заниматься научной работой.

Дмитрий Иванович говорил, что для него занятия наукой — как игра в шахматы, то

• На большо м пустыре не далек о от станции Клин соору дил и деревянную площадк у и

обне сли её изг оро дь ю. Т у да привезли шар, закрепили то лстыми кана тами и ст али

запол нять ег о лёгким газо м — во дородо м. Шар был больше десяти метров в диаметре,

и к нему была по двешена большая плетёная к орзи на. В ней были Дмитрий Иванович и

ег о помощни к, ну и, к оне чно, специальные приборы для наб лю дения за Солнцем. Шар

• Долг о жданное солне чное затмение на чало сь: Л ун а закрыла Солнце, и теперь оно

выг ля дело к ак чёрный круг с пылающей к ороной вокруг . Дмитрий Иванович был

поражён. Он до стал приборы и на чал дела ть из мерения и записыв а ть их в тетрадь.

• Воздушное путеше ствие длилось почти три часа и было оч ень опасно!

• Ве сть о необычайно смело м полёте учёног о облетела вс ю Р ос сию, а вск оре и ве сь мир.

За героический полёт французск ая Ак адемия метеорологическ ого воз дух оп лав ания

наградила Дмитрия Ивановича ме далью и у до ст оила диплома «За про явленное

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час 1 сентября для 1 класса.

Тема: Урок науки и технологии.

Учитель: Бунакова Полина Сергеевна

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Технологии: Здоровьесбережение, проблемного, развивающего обучения.

Слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня ваш праздник. Многие скажут, что 1 сентября бывает каждый год, и это верно, но праздник первого звонка бывает раз в жизни. И он у вас наступил.

А сейчас мы начнем первый урок (звенит звонок)

Ребята, кто знает, что это за звук!?

О чем нам говорит звонок?

Значит, детям дружно нужно встать,

Чтоб учителя встречать.

Учитель в класс вошел,

Детей прилежных там нашел!

А ученики в ответ тихонько головой кивнули.

После разрешения сесть, садитесь,

Если сказать, или спросить хотите,

Руку вверх тяните!

Чтобы не болеть, сидеть нужно тоже правильно!

Ножка стула дружит с ножкой парты,

Спинка опирается на спинку стула,

Между партой и животиком проходит ладошка,

Ножки стоят на полу.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок … (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим на зубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык)

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир)

Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (наука)

- Мы будем путешествовать по стране наук много - много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он?

- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись и назад скорей вернись,

У кого он побывает, своё имя называет

(Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя своё имя и образуя нить паутины)

- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

Клубочек катится вперёд

И нас с собой он в путь зовёт.

Что такое наука? (знания о чем либо…)

О каких науках вы слышали и для чего они нужны в нашей жизни?

Как вы думаете, о чем мы поговорим с вами сегодня?

Совершенно верно, мы поговорим о разных науках, и какую пользу они несут людям.

Какие научные открытия вы знаете?

Давайте обратимся к науке математике и немного посчитаем.

Вы должны сосчитать сколько зайчиков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … (один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три)

Ну, стало быть, их уж … (четыре)

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим

Тогда всех зайцев будет … (восемь).

«Да, девять, - молвят те в ответ.

А тот бежит болотце месит.

Примчал и молвит:

- Так сколько всего стало зайцев? (10)

А теперь узнаем, как много литературных произведений вы знаете, я буду давать подсказки, а вы должны узнать из какой это сказки.

- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка /.

- Добрый доктор.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор .

- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом . / Кот в сапогах/.

-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/

Ребята, Незнайка собирается в школу и просит помощи. Помогите ему найти те предметы, которые пригодятся в школе.

Люди всегда стремились узнать, что то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…

Какие профессии вы знаете?

А кем бы вы хотели стать по профессии?

Какая из профессий важнее?

Вы догадались правильно, все профессии нужны, все профессии важны!

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока, что вы уже знали?

Что вас удивило?

Для чего нужна наука вам лично?

Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество всего нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!

Данный урок был проведен 1 сентября в День Знаний, посвящен 2021 году - Году науки и технологий. Конспект составлен в соответствии ФГОС. На уроке применяется системно-деятельностный подход как организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней познавательной деятельности школьника.

Оценить 251 0

Классный час 1 сентября

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в

жизни человека и общества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

города Узловая Тульской области

Урок науки и технологий.

Провела учитель начальных классов

* Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

*Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

* Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

· Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

· Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

· Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование : презентация, наглядные пособия на доске, оборудование и материал для опытов, раздаточный материал для опытов у детей.

1. Вступление. слайд

-Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот - начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

- Мы начинаем новый учебный год. Сегодня праздник – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние

каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем

классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и

выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы

преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать,

правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый

из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть

этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

- Вы все сегодня такие красивые! Продолжите мои предложения на букву, которую я покажу.

* Все мальчики в нашем классе . (с) Смелые, симпатичные, спортивные, сильные, справедливые.

* Все девочки в нашем классе . (к) Красивые, культурные, классные, кокетливые.

* Уроки в нашем классе. (д) Длинные, добрые, душевные, добрые.

- Мы сегодня проведём урок, тему котороговы должны будете назвать сами. Для

этого отгадайте загадки. слайды

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке . (Литературного чтения)

2. Беседа о науке

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука) слайд

- Тема нашего урока "Урок науки и технологий"

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей)

- На уроке мы узнаем, что такое наука, поговорим о научных открытиях, о роли науки и техники в жизни людей.

- А чему будем учиться?

- Будем учиться применять научные знания в жизни.

-Что такое НАУКА? слайд

-Какие бывают науки? слайд

-Кто знает, когда в России отмечают день Науки? слайд

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и

технологий в 2021 году. Указ президента опубликован на официальном интернет-

портале правовой информации.

Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь

человечества

1. Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и

согревать, готовить пищу.

2. Колесо.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди

стали заселять и осваивать новые земли.

3. Бумага.

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию,

а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

4. Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

5. Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации,

потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

6. Электрическая лампочка.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно,

результат многолетней работы многих изобретателей.

7. Автомобиль.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди

проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем,

которые предстоит решить людям.

8. Антибиотики.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины.

Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам

отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

- Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и

вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

* Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие

биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные

эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D

принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим

* Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R –

первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в

рулон, словно он бумажный.

Изобретения, которые изменили мир.

• Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

• Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

• Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

• Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году (77 лет назад)в Гарвардском

• В 1977 году (44 года назад) появился Интернет

3. Рассказ учителя о Ломоносове М.В. (презентация)

- Мы поговорили о разных открытиях. А кто делал эти открытия? (ученые)

- А сейчас послушайте о великом российском ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове. Он гордость нашей страны, еще его называют "наш первый университет".

4. Великие русские ученые и их открытия.

-На доске вы видите фотографии некоторых великих русских ученых. Послушайте, ребята, какие открытия сделали эти люди.

Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907)

Химики 19 века столкнулись с серьёзной проблемой: было найдено множество химических элементов, но никто не мог их систематизировать. На помощь пришел Д.И.Менделеев. Великий русский химик навёл порядок в химических элементах, создав периодическую таблицу.

Павлов Иван Петрович

Первый нобелевский лауреат из России прославился революционными открытиями в области пищеварения. Благодаря экспериментам учёного, стало известно много нового об участии мозга в процессе пищеварения.

Циолковский Константин Эдуардович ( 1857-1935 )

Выдающийся русский ученый и изобретатель разработал теорию межпланетных полётов и основы ракетостроения. Написал много трудов по космонавтике.

Ковалевская Софья Васильевна (1850-1891)

Русский математик и механик. Первая в мире женщина - профессор математики. Сделала ряд математических открытий. За работу о вращении твёрдого тела получила премию Шведской королевской академии наук.

5. Проведение опытов.

- А сейчас, ребята, мы с вами побываем в роли учёных. Проведем опыты и эксперименты. Вы готовы?

1 Вареное или сырое?

-Угадай, какое яйцо вареное, а какое сырое?

Нужно покрутить яйцо на столе. Вареное крутиться, а сырое с трудом. В вареном яйце центр тяжести (желток) постоянен, а в сыром двигается и мешает вращению.

2. Подводная лодка из яйца.

В одну ёмкость налить простую чистую воду. А в другой ёмкости воду хорошо посолим. (на 0,5л 2 ст. л. соли). Опустим в каждую емкость по сырому яйцу. Что мы наблюдаем? Какой вывод можно сделать?

Солёная вода тяжелее пресной. Поэтому в соленой воде яйцо всплыло. Этим можно объяснить факт, что в море легче плавать, чем в реке.

3. Цветок лотоса.

Вырезать из бумаги цветы с длинными лепестками. Закрутить с помощью карандаша лепестки к центру. А теперь опустить бумажные лотосы на воду налитую в большую емкость. Понаблюдать и объяснить увиденное.

Лотосы начинают разворачивать лепестки. Это происходит потому, что бумага намокает от центра к краям лепестков, она становится тяжелее и лепестки раскрываются.

В один стакан налить воды и развести в ней крахмал. В другой стакан налить воду и капнуть йод. Спросить у детей, какой цвет должен получиться от слияния коричневой и белой красок? Соединить жидкости в один стакан. Что получилось?

Йод, соединяясь с крахмалом, дает сине-фиолетовый цвет. Это свойство применяется в случаях, когда надо определить, есть крахмал в продуктах, например, или нет.

-Где люди применяют йод? крахмал?

5.Йод и лимон.

Капнем несколько капель йода на ватные диски. А теперь на эти пятна выдавим сок лимона. Что происходит?

Лимон содержит лимонную кислоту, которая "съедает" йод. Пятно от йода исчезает или становится менее заметным.

-Где в жизни можно применить такое свойство лимонного сока? (при стирке вещей; потереть грязную руку долькой лимона)

6. Может ли лимон надуть воздушный шарик?

Берем воздушный шарик и через воронку насыпаем в него чайную ложку соды. Бутылку 0,5 л наполняем водой чуть больше половины. Через воронку наливаем в нее 3 ст.л. уксуса и выдавливаем сок с половинки лимона ( примерно 1 ст.л.). Надеваем шарик на горлышко бутылки и хорошо завязываем. Теперь самое интересное. Потрясем шарик так, чтобы сода из него пересыпалась в бутылку, и наблюдаем.

Шарик надулся. Произошло это от того, что сода, уксус и лимонный сок вступили в реакцию, во время которой выделился углекислый газ (углекислота) , который и наполнил шарик.

-Где в быту применяется это свойство ?

- Молодцы! С работой справились!

6. Рефлексия. Подведение итогов.

ИГРА "Отгадай профессию по сфере деятельности людей"

- А какие профессии самые важные для науки? (все профессии нужны, все профессии важны)

-Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

-Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы убедились, что наука - это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу. А когда станете взрослыми, самим внести свой вклад в развитие науки и техники. За вами будущее!

- А теперь давайте подведем итоги.

-Что такое наука? (накопленный опыт и знания людей)

-Для чего она нужна людям?

-Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал .

-И в завершение урока давайте погадаем, что кого ждет в новом учебном году (шуточная игра)

-Молодцы! Спасибо за урок!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Классный час 1 сентября

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя: презентация.

Ход занятия.

-Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот - начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке . (Литературного чтения)

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-Ребята, а кто скажет, что такое наука?

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

-Какую роль в нашей жизни играет наука?

-Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

Учитель: - Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году. Указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. (Слайд)

Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд)

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

Электрическая лампочка.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

-Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

-Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

-Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

-Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)

Но для начала, давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.

А сейчас давайте проверим, не разучились ли вы за лето слушать и дружно отвечать…

Всех вас – радостных, веселых

Рада встретить наша … (школа)

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Если прозвенел звонок,

То начинается …(урок).

Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Давайте угадаем от кого телеграммы и как называются произведения, героями которых они являются.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Готовы ли вы к новому учебному году?

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

- Молодцы! Дружно отвечали!

Родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте какие?

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят. (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (пять).

Зарядка (Слайд)

Предлагаю вам сделать зарядку. (Дети встают)

За лето вы увидели много интересного.

Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

покивайте головой те, кто вырос за лето;

постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Найдите ошибки!

лисной глушы (Слайд)

Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(. )? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая


Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Слайд)
- Увеличьте 72 на 18. (90) (Слайд)
- На сколько 43 больше 11. (32) Слайд)

Решите задачки:

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)

А сейчас мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят? 8: 2 = 4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

2 х 8 = 16 цыплят

Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс - Да! Да! Да!

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!

Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.

Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать в 3 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось. (Слайд)

Читайте также: