Конспект по музыке в разновозрастной группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сафутдинова Светлана Рашитовна, музыкальный руководитель 1 категория МБДОУ "Колокольчик" ЯНАО, г. Ноябрьск Цель: Расширить представление детей о музыкальных инструментах. Задачи: 1. Познакомить звучанием флейты. 2. Учить детей…

Автор: Сказка Лада Петровна, музыкальный руководитель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный…

Составители: Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Плетенева Наталья Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории Поливьянова Людмила Геннадьевна МАДОУ детский сад № 42 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной…

Автор: Есикова Галина Петровна Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 61 города Тюмени первая квалификационная категория Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках…

Автор: Сакина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ "Брусничка" г.п. Лянтор высшая категория педагогический стаж - 31 год Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами. …

Автор: Пантелеева Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "СОШ № 2" ХМАО-Югра, г. Югорск Цель Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на…

Автор: Алексеева Маргарита Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ центр развития ребенка детский сад №146 города Тюмени Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной,…

Автор: Герасимова Ксения Владимировна – музыкальный руководитель МДОУ 1 детский сад "Берёзка" г.Светлогорск Калининградской области. Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе. Цель…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:

музыкальным руководителем

-формировать умение исполнять музыкальные произведения, чисто интонируя мелодию, с музыкальным сопровождением и без него;

-упражнять в выразительном исполнении знакомых песен, правильно брать дыхание перед началом и между музыкальными фразами, удерживая его до конца,

-совершенствовать работу по артикуляции и постановке корпуса во время пения.

Задачи ОО в интеграции:

- предупреждать утомляемость детей;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать голосовой аппарат, дыхание.

-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;

-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность;

-доставить радость от музыкального путешествия.

- активизировать словарный запас детей;

- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

- совершенствовать умение отвечать полными предложениями.

Предпосылки учебной деятельности: развивать голосовой аппарат, дисциплинированность, умение слушать, воображение, умение проявлять творчество.

Оборудование для детей: музыкальные полянки, разноцветные платки.

Ход образовательной деятельности:

Дети парами спокойно заходят в музыкальный зал, без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель :

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, какую интересную шкатулку я получила из этой страны…

Дети становятся вокруг музыкального руководителя, открывается шкатулка и из нее раздается голос:

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может описать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про все она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит.

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит!

Музыкальный руководитель :

Ребята, ну что отправляемся? А отправимся мы свами тоненьким весенним ручейком.

Дети идут ручейком, останавливаются около весенней березы.

Музыкальный руководитель :

В какое время года мы попали? (ответы детей).

А давайте весну звать, закликать, в гости приглашать?

Дети становятся в две шеренги напротив друг друга.

Но перед пением подготовим наше тело и голоски, чтобы пелось нам легко и свободно.

Музыкальный руководитель :

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Хрустальные бусинки с неба летят,

Хрустальные бусинки тихо звенят.

На землю упав, разбиваются

И лужицы вдруг появляются.

Музыкальный руководитель :

Музыкальный руководитель :

Я хочу загадать вам загадку:

Серенький мальчишка в рваном армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).

Какую мы с вами знаем песенку-распевку об этой птичке?

Один ребенок играет мелодию на металлофоне и поет, затем прохлопывает ритм и песню подпевает вся группа.

Как сильно греет землю солнышко летом… как наряды свои меняет!

Музыкальный руководитель :

Да, как бы хорошо летом не было, но пора продолжать свой путь.

Дети под музыку змейкой проходят к осенней полянке.

Вот и красавица-осень на пороге. Сколько красивых разноцветных листочков природа дарит нам осенью…

Музыкальный руководитель :

Ребятки, летом собрали богатый урожай хлеба, а осенью напекли много-много баранок и калачей.

Музыкальный руководитель :

А теперь пришло время перейти в царство последнего времени года и, наверное, там остаться. За окошком-то у нас сейчас зима!

Ой, как красиво! А давайте с вами посчитаем снежинки!

Музыкальный руководитель :

Так и не сосчитаешь, снегу-то в лесу сколько!

Всё на улице так чисто, солнышко горит.

Под ногами снег искристый весело скрипит.

С нетерпением мы ждали первого снежка.

Наконец-то снова с нами русская зима!

Музыкальный руководитель :

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вы согласны со мной, что музыка умеет творить чудеса? (ответы детей).

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете –

Нам без нее прожить никак нельзя!

А сейчас давайте попрощаемся с вами.

Дети поют распевку-прощание, прощаются с гостями и без музыкального сопровождения выходят из зала.

Задачи: учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять музыкальные термины: минор, мажор, пиано, легато, стаккато.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим! Смотрите, да это же наша знакомая девочка Ляля. Ляля, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

- А, может быть, можно прожить без музыки? Ребята, а вы как думаете?

- Ты, Ляля, не огорчайся, мы с ребятами знаем твою сказку и, я думаю, сможем тебе помочь. Ребята, вспомните, что приключилось, пока Ляля была на каникулах. (Ноткам стало скучно, они решили посмотреть, что происходит за окошком, сели на подоконник и упали вниз).

- Но сначала они вспомнили, какая ты, Ляля!

Ребята, вспомните, как нотки называли Лялю. (до-добрая, ре-решительная, ми-милая, фа-фантастичная, ля-ласковая, си-симпатичная).

- ну, что пора отправляться на поиски нот. Нотки оказались на дереве, ветер сорвал листочки, и они полетели кто куда. Давайте и мы превратимся в осенние листики и будем послушны ветерку. Скажите, ребята, а под какую музыку листочкам будет легче лететь? Под музыку польки, вальса, менуэта? (вальса).

- А почему вы так решили? (музыка вальса плавная, легкая, можно кружиться)

- Когда музыка закончится, листочки тихо ложатся.

Дети: Как стучит дятел! Тук, тук, мы в лесу слыхали стук, это дятел сел на сук.

- Давайте подойдем к дятлу, я вижу, что рядом с ним висит нотка. Чтобы к нему приблизиться, нужно шагать точно так же, как он стучит. Что это у нас получилось?

– Верно, ребята! Ведь ритм-это сердце музыки. Отгадайте, какую песенку я сейчас простучу.

Котик: Хорошо, только сначала послушайте мою музыку и скажите. Какой у меня характер.

Дети: Важный, гордый, ласковый задавака! Ну хорошо, пойдемте за мной. Вправо-влево наклонитесь, в котика превратитесь!

- Вот и еще одна нотка. Спасибо тебе, котик. Давайте послушаем, как красиво поют птички! Может быть они подарят нам нотку? Какая птичка поет? Кукушка. Сейчас мы споем вместе с кукушкой. Какая мелодия у этой песенки?

Дети: Печальная, ласковая, нежная, тревожная, грустная.

Игра на развитие слуха.

(дети определяют, куда движется мелодия, показывая это рукой)

- Ребята, нам осталось найти всего одну нотку. Кто сможет назвать какую?

Эта нотка закружилась в танце. Послушайте и скажите, какой это танец? Верно, это полька. Кто может рассказать про этот танец?

- Давайте попробуем сегодня научиться танцевать этот танец, подвижный танец. Чтобы его станцевать, надо сначала научиться двигаться шагом польки. А какие еще движения можно выполнять, кто хочет показать?

Ну вот мы и собрали все нотки. Давайте скорее отнесем их Ляле. Вывесите нотки на фланелеграф.

Ляля: Как здорово теперь я могу сыграть и спеть свою любимую песенку.

- а мы с ребятами с удовольствием тебе подпоем.

Ляля: спасибо вам, ребята!

- Ребята, а что вы пожелаете Ляле?

- А я желаю вам научиться понимать язык музыки, чтобы она была всегда рядом с вами, помогала радоваться, помогала научиться хорошо танцевать, петь. Чтобы вы всегда приходили на помощь друг другу и были дружными.

Скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым трудным? А какое легким? А какую нотку подарил нам кот?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

учить детей слышать изобразительность музыки;

познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;

учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

развитие коммуникативных способностей

Лошадка, муз. Т.Ломовой

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкая игрушка медведь

Карточки с изображением животных ( курочки и цыплят, ежа, слона )

Музыкальные инструменты ( маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен ).

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно )

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.

1. Музыкально-ритмические движения

Марш, муз. Попатенко

Лошадка, муз. Т.Ломовой

После разминки дети проходят и садятся на места.

2. Слушание музыки

Муз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? ( Дети отвечают ) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.

4. Музыкально-дидактическая игра

Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? ( Дети отвечают )

Игра для ознакомления со способами извлечения звуков

Игровой материал :

Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен

Муз. рук.: Назовите, дети нас:

Это бубен ( показ ), а это – маракас.

Мы молчим, пока лежим,

Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.

Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь? ( М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент )

Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

Ребята, кто хочет показать?

Ребенок музицирует

Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.

Я зовусь металлофон.

У меня приятный звон.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук.

Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.

Муз. рук.: Что же еще принес нам мишка?

Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.

Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.

5. Пение

Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.

6. Танцевально-игровое творчество

Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.

Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.

Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.

«Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рафикова Н.Х.

Программное содержание

Обучающие задачи :

различать тембры музыкальных инструментов;

различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи :

сенсорные способности и звуковысотный слух,

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи :

воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

Дети отвечают .

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з ! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! ( медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

Читайте также: