Конспект урока музыкально ритмические движения

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: бутафорская березка, ложки, волшебная палочка, платочки; игрушки – Чебурашка, птичка.

Под музыку шотландского марша дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.

Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым голопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша.

Музыкальный руководитель:

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.

Ребенок:

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите,
Ни родитель, ни учитель
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
З. Баева

Музыкальный руководитель:

Скорей собирайтесь на утренний поезд
Давно ожидают нас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.

В это время воспитатель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка смолкает

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.

Музыкальный руководитель: А под березкой не только травонька, но и еще что-то (снимает накидку с корзинки). Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.

Звонкие, разные, ложки расписные,
От зари до зари веселятся ложкари.

Музыкальный руководитель: Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.

Музыкальный руководитель: Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель:Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.

Дети колдуют. Воспитатель убирает березку и садит на стул игрушку Чебурашку.

Ребенок:

Уши крупные, как блюдца,
Но нельзя не улыбаться:
Поиграем, Чебурашка? –
Нос, как черная букашка.

Ребенок:

Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки

– Самое большое чудо на земле – это дружба.

Ребенок:

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.

Музыкальный руководитель:

Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Плывет планета детства.

– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса.

Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи :

• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

• Развивать специальные музыкальные способности : музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма.

• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.

• Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.

Музыкальный материал :

Наглядный материал: карточки (моделирование, сундучок, пчелка, портрет композитора, игрушки самоделки, музыкальные инструменты (гитара, музыкальные треугольники).

Литературный материал: произведения В. Усачёва.

Словарная работа: беседа об осени, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений об осени.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим что мы лесные зверюшки и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая пугливую мышку, неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке (показ карточки с графическим изображением)

Музыкальный руководитель : А потом как? (показ карточки с графическим изображением)

Музыкальный руководитель : Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик- прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам подскажет кто идёт по лесной тропинке.

Музыкальный руководитель : Мне очень понравилось как вы передали образ мышки, косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика.

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы повторим наш любимый танец" Полька Кремена".На 1 часть польки будем двигаться легко на носочках,хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что измениться во второй фигуре? Правильно. Измениться направление движения. Как же мы будем двигаться в 1-ой части третьей фигуры? Правильно. Будем выполнять бег с захлестом. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим как лошадки, высоко поднимая колени.

Дети исполняют танец "Полька Кремена"А. Арскоса.

Давайте представим, что мы легкие, осенние листочки, качающиеся на ветру.

Музыкальный руководитель : Покрутились листочки на веточках и тихо слетели на землю, удобно устроившись на мягкой, лесной полянке. /дети садятся на ковёр/

Музыкальный руководитель :

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук.

Наш мир наполнен различными звуками. Они бывают звонкие и глухие, шуршащие и даже скрипящие. Одни звуки резкие, другие- мелодичные, переливающиеся. Музыка может изображать журчание ручейка, порывы ветра, шум моря, пение птиц. Музыка может быть нежной, а может быть бурной, мощной, волнующей.

Музыкальный руководитель :

-Что вы услышали в этом произведении?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, слышны порывы ветра, которые подхватывают осенние листья и уносят их вдаль, музыка порывистая, волнующая. К концу произведения музыка затихает, природа успокаивается.

Музыкальный руководитель : Смотрите, какой красивы й сундучок. Что же в нём? Посмотрим. (музыкальный руководитель достает из сундучка пчёлку)

-Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?

Музыкальный руководитель : Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа,пропуская воздух через нос.) упражнение повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель : Попросим у пчелки меду.

Дети исполняют песенку пчелка.

Любительница сладкого нектара спрячется от нас в сундучок.

Музыкальный руководитель достает из сундучка игрушку-птичку.

-Да это воробей, а зовут его…

Дети исполняют распевку.

Музыкальный руководитель : Кто же еще спрятался в сундучке?

-Да это музыкальные человечки. Это- Мажор (показывает игрушку в красном костюме,а это- Минор (показывает игрушку в синем костюме).

-Какие мелодии любит слушать Мажор?

Дети: веселые,задорные, бодрые, радостные…

А какие мелодии любит слушать Минор?

Дети: грустные, печальные…

Музыкальный руководитель :Отгадайте музыкальную загадку. Вспомните название песни? (играет мелодию из песни).

Музыкальный руководитель : Для какого музыкального человечка мы ее исполним?

Дети: Для Минора.

Музыкальный руководитель : Правильно, для Минора. Сначала мы споем мелодию с закрытым ртом (исполняют без музыкального сопровождения).

-А теперь споем песню со словами, напевно, ласково, нежно, ясно пропевая слова и их окончания.

-Не забывайте о ласковой просьбе

(воспитатель раздает музыкальные инструменты, музыкальный руководитель напоминает правило обращения с ними)

Музыкальный руководитель : Играть будем легко, что бы звук получался звонкий.

Музыкальный руководитель : Посмотрим, что еще осталось в сундучке? (вынимает гитару)

Дети: Это гитара.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, чья это гитара?

Дети: Это гитара лягушки.

Музыкальный руководитель : Правильно. А какую песенку любит лягушка?

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, для Мажора или для Минора

Прозвучит эта песня?

Дети: Эта песня прозвучит для Мажора.

Музыкальный руководитель : Исполнять эту песню будут девочки-солистки, а вы им будите подпевать припев.

Музыкальный руководитель : Я думаю и Мажору, и Минору понравилось как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в сундучок.

Музыкальный руководитель : Послушайте, куда вас зовёт эта мелодия?

Дети: Эта мелодия нас зовёт в хоровод.

Музыкальный руководитель : Как называется хоровод?

Музыкальный руководитель : Поем задорно, широко, не забывайте чётко выполнять притопы и хлопки. Движения выполняйте выразительно.

Музыкальный руководитель : Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку, где необходимо плавно. Пели задорно и весело.

Музыкальный руководитель : Песни пели, хоровод водили, что ещё мы позабыли?

Воспитатель оценивает качество плясовых движений.

Музыкальный руководитель : Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?

-Давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии?

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Занятия по развитию движений с предметами в младшей группе Программное содержание. Ходьба и бег по залу, самостоятельное построение в круг. Спрыгивание. Пособия. Погремушки (по 2 на каждого ребенка).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского

План- конспект урока по ритмике :

учитель :

Кравченко Марина Алексеевна

Выполнение ритмических движений в соответствии с различным характером музыки.

· учить учеников выполнять ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

· учиться отгадывать загадки, составлять разные движения и фигуры под музыкальный ритм;

Планируемый результат

· Знать название и уметь просчитать музыкальный ритм .

· Понимать отношения между счетом и движениями.

· Правильно употреблять в речи музыкальные понятия.

· Правильно исполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом .

Основные понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

- дополнительные

CD проигрыватель, музыкальные композиции.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Iэтап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Iэтап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. А ещё нам пришло электронное письмо от жительницы леса.

Как вы думаете, от кого? (от Маши)

Iэтап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

IIэтап. Актуализация знаний.

Работать с информацией , представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки,

показать учащимся насколько важен счет (4/4) при исполнении движений.

IIэтап. Актуализация знаний.

Загадка и сюрпризы от Маши.

Солнышко лучистое любит скакать,
Солнышко лучистое любит играть,
Раз, два, три, четыре (3 раз), Пять.
– Если мы отправимся в зимний сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

- На какие две группы можно разбить лесных животных? (большие и маленькие, дикие и домашние)

Разминка ног при ходьбе, исполнение движений ног под счет.

Шаг, в сторону. Исполнение шагов спиной.

IIэтап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни? Для чего вам нужно уметь считать?

IIIэтап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с новым музыкальным ритмом – марш.

Участвовать в работе по решению вопросов

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в парах ).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению нового музыкального ритма – Марш.

Организовать работу в парах.

движений с предметами.

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

IIIэтап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Сюрприз от Маши (диск)

-Давайте послушаем новую музыкальную композицию и угадаем название музыкального ритма.

На что похоже это музыкальное ?

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как оно называется).

-Какие движения можно выполнять под этот ритм? (ходить, маршировать, стучать в барабаны).

Наша армия сильна!
На параде вся страна:
Лётчик, снайпер и танкист,
И лихой кавалерист!
Гордо флаг сверкает наш
И звучит победный.

-Значит, новый ритм

– Как мы будем маршировать? (в колонну по одному, парами, по залу, на месте)

– Какой счет нам понадобится? (2/4)

– Что обозначает первый счет? (Правая нога)

– Что означает второй счет? ( Левая нога)

Для красивого исполнения марша можно использовать предметы. Какие? (барабаны, шарики, флажки)

IIIэтап. Изучение нового материала.

Работа в парах и по одному.

- Почему не справились с заданием?

Как просчитать ритм марша?

Что такое перестроение?

IVэтап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно определять музыкальный ритм – марш.

Запоминать счет марша.

Работать с информацией , представленной в виде музыкальных композиций .

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в паре ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, четверках, обеспечить

контроль за выполнением

Организовать фронтальную работу по учебнику.

в обсуждение проблемных вопросов.

IVэтап. Закрепление изученного.

V. Практическая работа

– Построение друг за другом.

- Спина прямая, флажки перед собой.

- Маршируем по периметру зала.

- Перестроение в две колоны.

- Перестроение по парам.

- Перестроение по четыре человека.

- Исполнение движений (махи) флажками.

– Как мы маршировали? (Дружно)

– Устали? Давайте расслабим наши мышцы.

Деление учеников на группы.

Утром цветы распускаются (дети, взявшись за руки в кругу, поднимают руки и отводят их назад)

А ночью цветы закрываются (дети возвращают руки в исходное положение).

– А что мы с вами должны сделать, чтобы закончить наш урок? (поклон, как настоящие артисты)

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IVэтап. Закрепление изученного.

Работа в зале (самостоятельное исполнение движений под марш)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 035 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2016 3388
  • DOCX 32.3 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, формирование двигательных навыков, выполнение элементарных движений под музыкальное сопровождение.

План – конспект урока в 1 классе

Цель: формирование двигательных навыков, выполнение элементарных движений под музыкальное сопровождение.

Задачи: 1) учить выполнять элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе;

2) развивать чувство ритма, ловкость, координационные способности, умение согласовывать движения с характером музыки;

3) воспитывать чувство уверенности в своих силах, преодоление скованности движении.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 5 набивных мячей, сенсорная дорожка, магнитофон, 2 гимнастических обруча, 5 кеглей, 5 мячей разного размера (большие,

План хода урока

1. Вводно - подготовительная

2. Дыхательные упражнения.

3. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, перешагивая набивные мячи.

4. Свободный бег.

Следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга, мячи не задевать.

В медленном темпе, соблюдать дистанцию.

1. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением (выполняются под спокойную музыку):

1) и.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс; качая головой вправо, влево, переминаться с ноги на ногу;

2) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; руки в стороны, круговые движения в одну сторону, затем в другую;

5) и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вытягивая руки вперед, наклон вперед;

6) и.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; произвольные повороты туловища вправо-влево;

7) и.п. – лежа на полу; перекаты вправо, затем влево.

2. Основные виды движений:

1) ходьба в медленном темпе;

2) ходьба в быстром темпе:

3) чередование ходьбы в медленном и быстром темпе;

На расстоянии примерно 4 м друг от друга кладутся два больших гимнастических обруча, в одном обруче разноцветные кегли и мячи разного размера (маленькие, средние, большие). Дети становятся около обруча с предметами. По команде учителя один ребенок берет любой предмет, бежит ко второму обручу, кладет предмет в обруч, возвращается обратно. Далее бежит второй ребенок и т.д. Когда все предметы будут перенесены во второй обруч, игра продолжается. Подгруппа детей 3-4 чел. бегут к обручу с мячами и кеглями, берут любые предметы, бегут к первому обручу, кладут предметы в обруч. Далее следующая подгруппа. Игра заканчивается, когда все кегли и мячи вернуться в первый обруч.

Читайте также: