Конспект урока по легкой атлетике 5 класс прыжок в длину с места

Обновлено: 06.07.2024

План-конспект по физ-ре для 5 классов
Тема раздела. Легкая атлетика.
Тема урока. Прыжки в длину с места (учет).
Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и
развитие умений в упражнениях легкой атлетике.
Задачи урока: образовательная – провести контроль прыжков в длину с места;
развивающая – развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;
воспитательная – воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности;
Тип урока: поверка знаний умений и навыков.
Вид урока: традиционный.
Методы: объяснение, наглядно-демонстративный.
Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.
Место проведения: спортплощадка.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: рулетка и свисток.
Литература: физическое воспитание, методическое руководство: Г.Маковецкая, С.Кунтелеуова,
Т. Васильченко, О.Меркель – Кокшетау: Келешек-2030, 2011г.

Ι. Организационный этап.
ΙΙ. Вводная часть.
ΙΙΙ. Основная часть.
ΙV. Заключительный инструктаж.

I. Организационный этап (2мин). Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

ΙΙ. Вводная часть (10 мин). Бег в медленном темпе. Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м.

• Бег с высоким поднимание бедра
• Бег с захлестом голени назад
• Приставной бег правым и левым боком
• Подскоки высоко вверх
• Бег из стороны в стороны
• Скрёстный шаг вперед
• Скрёстный шаг правым и левым боком
• Бег спиной
• Бег в шаге
• Прямыми ногами вперед и назад
• Бег с ускорением (следить за правильностью движения и осанкой)


Обще развивающие упражнения на месте

И.п. ноги вместе, руки на поясе
1-4 вращение головой влево
1-4 вращение головой вправо
И.п. – руки перед грудью в замок
1-4 вращение в кистевых суставах вправо
5-8 вращение в кистевых суставах влево
И.п. ноги вместе, руки на плечи
1-2 вращение руками вперёд
1-4 вращение руками назад
И.п. – правая рука вверху, левая внизу
1-4 вращение в плечевых суставах вперед
5-8 вращение в плечевых суставах назад
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 наклон влево правая рука вверх
3-4 наклон вправо левая рука вверх
И.п. ноги шире плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы
2- наклон вперёд касаясь пола по середине
3- наклон вперёд касаясь правой стопы
4- и.п.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны
1-2 мах левой ногой, к правой руке
3-4 мах правой ногой, к левой руке
И.п. ноги вместе, руки на поясе
1- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
2- и.п.
3- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
4- и.п.
И.п. ноги вместе, руки на коленях
1-10 вращение коленками во внут. сторону
1-10 вращение коленным суставом в наруж.
сторону
И.п. руки на поясе, правая нога отведена назад
1-10 вращение стопой ноги по часовой
стрелки
1-10 вращение стопой ноги против часовой
стрелки


ΙΙΙ. Основная часть (30 мин). Провести учет прыжков в длину с места. Учащиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с поднятыми ногами (3 попытки).

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – широкая или узкая постановка ног, прямые ноги перед прыжком, отсутствие раскачки, запрокидывание корпуса назад во время прыжка, не правильная траектория прыжка, сгибание ног назад при прыжке и т.д.

Упражнения на дополнительное время. Совершенствование челночного бега 3х10 м на время.

Учащиеся по двое бегают челночный бег:

1. Исходное положение на лицевой линии (точка 1). По команде начинается ускорение в направлении ближайшей линии (точка 2).

2. После касания линии рукой идёт резкая смена направления бега в сторону лицевой линии (точка 1).

3. Коснувшись лицевой линии, направление опять меняется в сторону другой линии и делается последнее наиболее мощное ускорение, так как на этом отрезке нужно набрать максимальную скорость за весь челночный бег (точка 2).

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – слабый разгон, не правильное положение ног при касании линии, не правильный поворот, запоздалый старт, снижение скорости на стартовой линии и т.д.

ΙV. Заключительный инструктаж (3 мин).

1. Легкий бег на расслабление, восстановление дыхания.
2. Построение.
3. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, выставление оценок, дать домашнее задание.
• техника низкого и высокого старта.
• разрабатывание плечевого пояса.
• ОФП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по теме лёгкая атетика разработан для 5 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

План - конспект урока для 5 класса

Тема урока: Прыжок в длину.

Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и с места.

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега и с места.

2.Развитие скоростно-силовых качеств.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: Совершенствования.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, рулетка, футбольный мяч, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить и считать пульс.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания; 5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

из раздела "Легкая атлетика"

Основные задачи:

1. Научить прыжку в длину с места, сформировать навыки спринтерского бега

2. Содействовать развитию двигательных качеств

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений, воспитанию внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;

овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.

формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжка в длину с места как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;

овладение легкоатлетическими упражнениями – разновидностями техники бега, прыжка и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Место проведения: Спортивный зал школы размером 12м х 24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, скамейки, кегли, рулетка, линейка, ограничительные стойки, компьютер, экран.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп ноги врозь)

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: – подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление).

Конспект урока составила: Подольская Марина Валерьевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ№156 с углубленным изучением информатики Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Класс: 5

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельнос ти

Содержание учебного материала урока

Дозиров ка в мин.

Вводная часть. (10мин)

2. Основная часть. (25 мин)

3. Заключительная часть.(5 мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма .

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Организовать учащихся к выполнению общеразвива ющих упражне ний .

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

Сформировать умение в выполнении конечной стадии прыжка в длину с места.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к прыжку в длину с места.

Сформировать умение в выполнении прыжка в длину с места в объеме технических требований.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к челночному бегу.

Сформировать умение в выполнении челночного бега в объеме технических требований.

Восстановление функций организма после физической нагрузки

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

2. Построение учащихся в шеренгу.

- повторим технику высокого старта в челночном беге;

- совершенствовать умение прыгать в длину с места;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

4. Передвижение в колонне по одному:

Все упражнения и бег выполняются под музыку

5. Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

6. Ходьба по кругу с заданиями:

а) на носках – руки на поясе

б) на пятках – руки за головой;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) правым боком приставными шагами ;

е) левым боком приставными шагами.

- легкий бег с переходом на ходьбу;

7. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

Освоение навыка прыжка в длину с места (рассказ учителя по картинке на слайде о технике прыжка в длину с места)

Техника прыжка с места делится на:

– подготовку к отталкиванию;

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч, учащийся поднимает руки вверх и отводит их чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков

2. Развитие быстроты в челночном беге с кеглями.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

2.1. Челночный бег выполняется по три человека

3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете

Сядьте удобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект.docx

Тема урока: Прыжки в длину с места

Цель: развитие скоростно-силовых качеств

Образовательная задача: 1) Учить преодолевать препятствия на скорости

2) Совершенствовать прыжок в длину с места

3) Развитие скоростно- силовых качеств по средствам упражнений через конусы

Оздоровительная задача: 1) формирование правильной осанки

2) Развивать координацию движений

Воспитательная: 1) Развитие смелости

Место проведения: спортивна площадка школы

в) с перекатом с пятки на носок

г) в полу- приседе

3. Медленный бег

Ходьба, восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу

Построение в круг

ОРУ без предмета

И.П. – основная стойка руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны головы вперед-назад, вправо- влево

И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, махи рукой поочередно чередую руки

И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью

И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе, наклоны под счет вправо, влево

И.П- ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вперед

И.П.- основная стойка, руки на поясе. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

И.П.- стоя, круговые движения коленями

И.П.- стоя, круговые движения стопами

И.П.- упор присев, упор лежа, упор присев

И.П.- ноги вместе, руки на поясе, прыжки на правой, на левой, вместе ноге

Ходьба на месте в колонне по одному.

1).Специально беговые упражнения через конусы

С высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени

Многоскоки из стороны в сторону

Бег через один конусы

Прыжки на двух ногах через конусы

В движении перепрыгивать через два конуса (вылет в шаге)

Прыжки на двух ногах через два конус

В движении перепрыгивать через три конуса

2). Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу на вытянутые руки

3). Совершенствование техники прыжков в длину с места

2. Прыжок в длину с места

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2х30м, ходьба 30м

2рх6 конусов между конусами бег, ходьба 30м

2рх6конусов между конусами прыжки на двух ногах

2рх3 конусов между конусами бег, ходьба 30м

2рх3конусов между конусами прыжки на двух ногах

Обратить внимание на форму, дисциплину строя

В колонне по одному, дистанция 1м, обратить внимание на осанку

Руки в стороны, держим прямо, спина прямая

Руки на поясе, спина прямая

Руки на поясе спина, прямая

Руки перед грудью, колено тянем вверх

Спина прямая, темп спокойный, руки работают вдоль туловища

Замедляя скорость бег переходит в ходьбу, руки вверх вдох, вниз выдох, спина прямая

Соблюдение интервала 1м

Выполняем по сигналу учителя

Рука прямая, упражнение выполняется под счет

Резкие рывки руками с разворотом вправо, под счет влево, ладони вверх

Рука прямая наклоны четкие выполняются под счет

Точное выполнение упражнений руки прямые, касаются пола, колени не сгибаем

Спина прямая. Покачивающее движение, сзади стоящая нога на носке

Колени держим руками, крутим в разные стороны

стопа стоит на носке, крутим поочередно в разные стороны

Выполняется под счет, руки слегка согнуты в локтях

Спина прямая, прыжки на носках

Соблюдение дистанции 1м, перестроение из круга в одну колонну

Руки согнуты бежим на носках, в одном направлении выполняем, в обратном направлении идем восстанавливаем дыхание

Руки согнуты, ноги поднимаем выше, смотрим через правое плечо

Колени поднимаем высоко, конус преодолеваем быстро, высоко на стопе, смотрим вперед

Высоко на стопе, колено опущено вниз, спина наклонена вперед

Руки согнуты шаги широкие, опора на правую, левую ногу, колено поднимаем

Руки согнуты, по сигналу учителя бежим преодолевая конусы в прыжке, отталкиваемся одной ногой, приземляемся на другую ногу, колено поднимаем высоко тянем вперед

Ноги вместе, прыжок через конус, толчок двумя ногами, приземление на обе ноги, колени тянем вверх

По сигналу учителя бежим преодолевая конусы в прыжке, отталкиваемся одной ногой, приземляемся на другую ногу, колено поднимаем высоко тянем вперед

Ноги вместе, прыжок через конус, толчок двумя ногами, приземление на обе ноги, колени поднимаем к груди, маховое движение руками

Толчок одной ногой, противоположная рука тянется вверх, мах коленом резко вперед вверх, между конусами набрать скорость. Носки не тянем, стопа на себя приземляемся на всю стопу

Выполнение прыжка по команде учителя: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, полуприсед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руки вперед- назад, из крайнего нижнего положения полуприседа сделать прыжок вперед, оттолкнувшись одновременно обеими ногами и махом рук вперед-вверх приземление на обе параллельные стопы, руки впереди.

Учитель выбирает двух водящих, по сигналу учителя водящие осаливают ребят, кого осалили ребята стоят на одном месте, руки в стороны, что б их вернуть в игру , их необходима не осаленным ребятам пролесть под ногами и продолжать игру далее. Выявить лучшего

По команде учителя построение в одну шеренгу, обратить внимание на дисциплину строя.

По сигналу учителя, учащиеся закрывают глаза, учитель засекает 1 минуту, ребятам необходима почувствовать что прошла одна минута и сделать шаг вперед

Читайте также: