Конспект урока межгосударственные отношения межгосударственные конфликты и способы их разрешения

Обновлено: 04.07.2024

Деятельностная: Формулировать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI в, совершенствовать умение выстраивать линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, анализировать события, обобщать, осознанно и аргументированно давать оценку историческим событиям - в процессе практической работы, работать в паре.

Содержательная : рассмотреть понятие конфликтов, причины их появления, причины международных конфликтов, их положительные и отрицательные стороны, рассмотреть классификацию конфликтов в современном мире.

Воспитательная: способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией, свободному представлению индивидуальной точки зрения

Образовательные технологии: информационно – коммуникационные технологии , проблемно – диалогическая технология;

Формы организации обучения : групповая, фронтальная

Методы обучения: Практические методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, сбор информации, моделирование, проектирование

Образовательные ресурсы:

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002 г.

Звягельская И.Д. Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию. М., 2008.

Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М., 1999.

Малышева Д.Б. Конфликты в развивающемся мире, России и СНГ. М., 1997.

Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации (под ред. Цыганкова П.А.). М., 2007.

Региональные конфликты на постсоветском пространстве (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Таджикистан). М., 2004.

Современные международные отношения и мировая политика (под ред. Торкунова А.В.). М., 2004.

Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике. М., 1998.

Шишов А.В. Военные конфликты ХХ века: от Южной Африки до Чечни. М., 2005.

Этнические и конфессиональные конфликты на Востоке (под ред. Воскресенского А.Д.). М., 2008.

м\ф режисёра Г.Бардина "Спички"

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Цели, приемы и методы обучения

1. Организационный Приветствие.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

- Обучающиеся приветствуют преподавателя.

- Эмоционально настраиваются на учебно - познавательную деятельностью

Цель: Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Проверка изученного материала

- защита электронной модели

Выявление уровня подготовленности по выполнению домашнего задания.

Применение практикоориентированных технологий

3. Подготовка к основному этапу урока:

3.1. Актуализация опорных знаний.

3.2. Обозначение темы.

3.4. Постановка познавательной задачи

Как вы оцените происходящее.

Конфликт. Что такое конфликт? Сегодня Вам не пришлось быть свидетелями и участниками конфликтов? Какие это конфликты? Бытовые. Любой конфликт в обществе является социальным. Почему происходит конфликт? Универсальный источник конфликта – несовместимость претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения.

- Если рассматривать понятие конфликта более глобально, то какие могут быть конфликты.

- Тема: Международные конфликты.

- Что здесь является причиной конфликта.

- Причина та же, но последствия глобальнее.

- Дать определение конфликту пытались многие политологи К. Райт в середине 60-х годов дал определение конфликту: “Конфликт есть определенное отношение между государствами, которое может существовать на всех уровнях, в самых различных степенях.

- Рассмотрим более подробно.

- Просмотр видеоролика и отвечают на вопрос.

Мотивация, подведение обучающихся к формулировке темы урока, проверка Д\з

4. Практическая работа.

- Ваша работа будет строиться по инструкционной карте. Работа будет проходить в группе.

- Выполняют практическую работу.

Знакомство с новым материалом в процессе работы группы на едином проблемном поле;

развитие навыков работы в команде;

применение в уроке информации, самостоятельно отобранной дома;

развитие навыков работы практической;

включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приемы и методы:

8. Рефлексия

- Предоставление возможности оценить свою деятельность

- Анализируют и оценивают свою работу на уроке

осмысление обучающимися собственной учебной деятельности в процессе мониторинга информационных источников, выполнение задания по инструкции, осознание исследуемой темы и формулирование выводов, составление логических таблиц, карт, цепочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Межгосударственные отношения

Изучение и первичное закрепление знаний

Цель и задачи урока

Создать условия для формирования представлений о различных типах межгосударственных отношений

Дать понятие межгосударственные отношения, внешняя политика.

продолжить развитие умений анализировать текст учебника, сравнивать, делать выводы

продолжить формирование коммуникативных умений

обеспечить понимание важности межгосударственных отношений как в повседневной жизни, так и в мире в целом.

Образовательные ресурсы

Учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 9 класс", презентация.

м етоды и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия

межгосударственные отношения, внешняя политика.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Ученик научится:

· различать различные типы международных отношений, раскрывать их основные признаки;

· раскрывать на конкретных примерах основные организации международных отношений;

Ученик получит возможность научиться :

соотносить различные оценки межгосударственных организаций и негосударственных международных и делать обоснованные выводы.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют и структурируют учебный материал, развитие сравнительных умений.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: выдвигают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами взаимоконтроля и самоконтроля усвоения изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока обществознания в 9 классе по теме "Межгосударственные отношения".

Межгосударственные отношения 9 класс. Обществознание. Учитель Королькова Л.В.

9 класс. Обществознание. Учитель Королькова Л.В.

Внешние функции государства Обеспечение национальной безопасности и защита суверенитета страны Взаимовыгодное сотрудничество с другими странами в сфере дипломатии, экономики, политики, культуры, науки и т.д. Участие в решении глобальных проблем современности 2

Внешние функции государства

Обеспечение национальной безопасности и защита суверенитета страны

Взаимовыгодное сотрудничество с другими странами в сфере дипломатии, экономики, политики, культуры, науки и т.д.

Участие в решении глобальных проблем современности

Принципы современных межгосударственных отношений

Принципы современных межгосударственных отношений

Виды взаимодействия государств

1. Создание союзов

2. Заключение договоров

3. Подписание конвенций

4. Совместные проекты

1. Вооруженный конфликт

Способы решения межгосударственных конфликтов Дипломатические переговоры участников конфликта Обращение в международные суды для согласования позиций сторон конфликта Вмешательство международных организаций во внутренние дела государства (ввод миротворческих сил ООН, ввод санкций и т.д.) 6

Способы решения межгосударственных конфликтов

Дипломатические переговоры участников конфликта

Обращение в международные суды для согласования позиций сторон конфликта

Вмешательство международных организаций во внутренние дела государства (ввод миротворческих сил ООН, ввод санкций и т.д.)

Межгосударственные конфликты разрешаются по-разному. Одни из них — мирно, путём переговоров. Другие носят непримиримый характер и приводят к вооружённым столкновениям и войнам. В разные периоды истории соотношение между силовыми и несиловыми методами разрешения межгосударственных конфликтов менялось.


В настоящее время одним из важнейших способов решения межгосударственных конфликтов являются переговоры (коммуникация между сторонами). Их задачей является мирное урегулирование конфликтной ситуации между странами. Переговоры закрепляются подписанием договора. Они позволяют сократить использование силовых методов и средств. Количество переговоров по разным конфликтным вопросам увеличивается с каждым днём. Их проводят в экономической, экологической, социально-политической, научно-технической и иных сферах.

переговоры.jpg

К способам решения межгосударственных конфликтов можно отнести посредничество . В таком случае третья сторона (государство, международная организация) оказывает всестороннюю помощь в урегулировании ситуации. Посредничество может быть организовано только с согласия всех конфликтующих сторон.


Вопросами предупреждения и решения межгосударственных конфликтов занимаются различные международные организации : Организация Объединённых Наций, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет Европы и другие.

Читайте также: