Конспект урока математики один и ни одного

Обновлено: 03.07.2024

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

II. Повторение изученного.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
- Кто стоит крайний слева?
- Кто стоит третий справа?
- Кто стоит между лисами?
- Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
- Кого мы видим на наборном полотне?
- Кого больше зайчиков или ежей?
- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.
Учитель:
- Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
- Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
- Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
- А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
- Молодцы хорошо справились с заданием.

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

- Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки над головой).
И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

IV. Закрепление изученного.

V. Итог урока.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что можешь похвалить одноклассника?
- Ребята, на уроке вы хорошо работали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить учащихся с пустым множеством; рассмотреть и проанализировать ситуации, в которых фигурирует пустое множество; совершенствовать умение выполнять порядковый счет; развивать речевые умения и внимание.

Планируемые результаты:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осущуствлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Познавательтные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приёмы мышления.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре и в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относиться к школе, иметь адекватное представление о школе.

I. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь , пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е количественных представлений, умения сравнивать.

– Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.

hello_html_70820f15.jpg

2. З а д а ч а в с т и х а х.

У пруда стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком.

hello_html_234f13dc.jpg

зеленое красное желтое

– Рассмотрите рисунки на доске. Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок.

hello_html_m756331b5.jpg

– Сегодня на уроке рассмотрим ситуации, в которых нет ни одного предмета.

IV. Изучение нового материала. Работа по теме урока (с. 30).

З а д а н и е № 1.

– Кто изображен на этих рисунках? (Фокусник.)

– Где можно встретить фокусника?

– Рассмотрите рисунки и расскажите, что сделал фокусник. (В клетке сидел один заяц, а потом он исчез.)

– Сколько зайцев было в клетке сначала? Поставьте столько же фишек в рамке.

– Сколько зайцев стало в клетке?

– Подумайте, как по-разному сказать, что зайцев в клетке нет? (Пустая клетка.)

– Знаете ли вы, какое число можно использовать при ответе на этот вопрос?

– Как было получено данное пустое множество? (Из клетки убрали все полученные элементы.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Сколько рыбок поймал каждый рыболов? (Слева направо: первый – две рыбки, второй – одну рыбку, третий – ни одной.)

– Поставьте красную фишку рядом с рыболовом, который поймал одну рыбку. Поставьте синюю фишку рядом с рыболовом, который не поймал ни одной рыбки.

– Раскрасьте одежду того рыболова, который не поймал еще ни одной рыбки .

З а д а н и е № 3.

– В левой рамке нарисована ветка с несколькими листочками. А в правой – эта же ветка, но без листочков. Сколько листочков на ветке справа?

(Нет ни одного.)

– Придумайте рассказ по этим рисункам.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику (с. 31).

З а д а н и е № 4.

З а д а н и е № 5.

Это задание носит занимательный характер.

– Пройдите лабиринт так, чтобы не встретить ни одного стражника.

При необходимости учащиеся могут с помощью простого карандаша и резинки испробовать несколько вариантов.

– На каком рисунке есть один треугольник, но нет ни одного круга?

(Первый рисунок.)

– На каком рисунке нет ни одного треугольника, но есть один круг?

(Третий рисунок.)

З а д а н и е № 6.

- На каком рисунке есть один треугольник, но нет ни одного круга? (1 рисунок)

- На каком рисунке нет ни одного треугольника, но есть один круга? (3 рисунок)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 24–25).

Регулятивные УУД:осознавать необходимисть осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Цели: познакомить учащихся с пустым множеством; рассмотреть и проанализировать ситуации, в которых фигурирует пустое множество; совершенствовать умение выполнять порядковый счет; развивать речевые умения и внимание.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осущуствлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Познавательтные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приёмы мышления.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре и в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относиться к школе, иметь адекватное представление о школе.

I. Организационный момент.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь , пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е количественных представлений, умения сравнивать.

- Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.


2. З а д а ч а в с т и х а х.

У пруда стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

- Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком.


зеленое красное желтое

- Рассмотрите рисунки на доске. Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок.


- Сегодня на уроке рассмотрим ситуации, в которых нет ни одного предмета.

IV. Изучение нового материала. Работа по теме урока (с. 30).

З а д а н и е № 1.

- Кто изображен на этих рисунках? (Фокусник.)

- Где можно встретить фокусника?

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что сделал фокусник. (В клетке сидел один заяц, а потом он исчез.)

- Сколько зайцев было в клетке сначала? Поставьте столько же фишек в рамке.

- Сколько зайцев стало в клетке?

- Подумайте, как по-разному сказать, что зайцев в клетке нет? (Пустая клетка.)

- Знаете ли вы, какое число можно использовать при ответе на этот вопрос?

- Как было получено данное пустое множество? (Из клетки убрали все полученные элементы.)

З а д а н и е № 2.

- Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

- Сколько рыбок поймал каждый рыболов? (Слева направо: первый - две рыбки, второй - одну рыбку, третий - ни одной.)

- Поставьте красную фишку рядом с рыболовом, который поймал одну рыбку. Поставьте синюю фишку рядом с рыболовом, который не поймал ни одной рыбки.

- Раскрасьте одежду того рыболова, который не поймал еще ни одной рыбки.

З а д а н и е № 3.

- В левой рамке нарисована ветка с несколькими листочками. А в правой - эта же ветка, но без листочков. Сколько листочков на ветке справа?

- Придумайте рассказ по этим рисункам.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику (с. 31).

З а д а н и е № 4.

З а д а н и е № 5.

Это задание носит занимательный характер.

- Пройдите лабиринт так, чтобы не встретить ни одного стражника.

При необходимости учащиеся могут с помощью простого карандаша и резинки испробовать несколько вариантов.

- На каком рисунке есть один треугольник, но нет ни одного круга?

- На каком рисунке нет ни одного треугольника, но есть один круг?

З а д а н и е № 6.

- На каком рисунке есть один треугольник, но нет ни одного круга? (1 рисунок)

- На каком рисунке нет ни одного треугольника, но есть один круга? (3 рисунок)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 24-25).

Регулятивные УУД:осознавать необходимисть осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.


Сформируем понятия "один" и " несколько", развитие матиматической речи.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема урока:

Один и несколько

Цель урока:

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, наглядного представления треугольника, выполнения алгоритмов

Личностные УУД:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Управление поведением партнера: контроль, коррек­ция, оценка его действий;

4.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; владение монологической и диалогической форма­ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксически­ми нормами родного языка.

*Познавательные:

1.Давать определения понятиям треугольник, один, несколько.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

Раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел, рисунок полянки и цветы из цветной бумаги, треугольник.

Организация начала урока.

Работа с учебником

Выполнение практических упражнений по теме

Этапы урока

Деятельность учителя

Организация начала урока.

Ребята, прозвенел звонок, проверьте, чтобы у всех на партах были учебники, тетради, пеналы и конверт с фишками. Станьте красиво, подровняйтесь. Здравствуйте. Садитесь.

Сядьте правильно: ноги стоят ровно, спина прямая, плечи разверну, между партой и грудью помещается кулачок, руки положите правильно.
Ребята, где-то далеко-далеко есть прекрасная страна Математика. В ней много сказочных местечек и волшебных мест. Сегодня мы побываем в одном из них. Посмотрите, как вы думаете, что это? (на ватмане: поляна). А чего на ней не хватает? Да, это поляна Математических цветов. Сейчас все они закрыты и их не видно в густой траве. А открыть эти цветы могут только правильно выполненные задания. А как вы думаете, сколько цветов откроется сегодня на нашей полянке: один или несколько? Да, несколько.

А кто уже может назвать тему нашего урока?

А какие цели мы поставим на этот урок?

Замечательно. Мы постараемся все их непременно выполнить.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице, где нарисованы цыплята, коза и мебель. Переклейте на нее закладку. Посмотрите внимательно на страницу. Какие условные обозначения вы видите?

Отметьте зеленой фишкой номер того или тех заданий, которое или которые вы будете выполнять вместе с соседом по парте.

Вы отметили одно задание или несколько?

Посмотрите, на полянке распустился второй цветок. А теперь на полянке один или несколько цветов? Почему?

Хорошо, а сейчас встаньте все, немного поиграем.

Если я показываю вам карточку, на которой изображен 1 предмет – то вы садитесь, а если несколько предметов – то подпрыгиваете. Приготовьтесь.

Вы отлично справились с заданием и еще один цветочек появляется на нашей Математической полянке.

Выполнение практических упражнений по теме

Посмотрите на задание №1 в учебнике.

Какое условное обозначение стоит рядом с этим заданием?

Отметьте синей фишкой тот рисунок или рисунки, на котором или на которых изображен один предмет.

Сколько рисунков вы отметили? Какие это рисунки?

Отлично, на поляне появляется еще один цветок.

Посмотрите внимательно на второе задание. Сравните рисунки в правой и в левой рамках. Чем они похожи, а чем отличаются?

Отметьте красной фишкой тот рисунок, на котором изображен один треугольник.

А давайте вспомним, почему треугольник так называется?

Сколько у него сторон? Покажите их на доске.

А сколько у него вершин? Выйди и покажи их на доске.

Ребята, соберите все фишки и поставьте учебники на подставки.

Возьмите листы в клеточку, они лежат у вас на краях парт. Достаньте линейку и цветные карандаши.

На вашем листе начертите несколько треугольников любыми цветами.

Сколько треугольников вы нарисовали?

А теперь покажите мне все свои работы. Отлично, это было очень объемное задание и на поляне распускается сразу три прекрасных цветка.

А сейчас встаньте все, проведем физминутку. Внимательно слушайте и повторяйте движения.

Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз! Попрыгали на месте.
Два! Руками машем вместе.
Раз и два! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Раз и два! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Хорошо, а сейчас обратимся к третьему заданию. Какие условные обозначения стоят рядом? Хорошо, расскажите своим соседям о тех предметах, о которых никогда нельзя сказать, что их несколько.

Ответы нескольких учащихся о том. Что они рассказали соседям

Вы отлично справились с заданием и ваши рассказы помогли распуститься еще двум цветочкам на нашей поляне.

Откройте свои тетради для самостоятельной работы на странице 19, один и девять.

Посмотрите на первое задание. Внимательно послушайте, что вам необходимо сделать: раскрась в левой рамке одну елочку, а в правой – несколько.

Приступаем к работе. Первые 3 человека, которые правильно и аккуратно выполнят задание смогут сами прикрепить по цветку на нашу поляну.

А теперь поднимите свои тетради и покажите мне свои работы.

Перейдем ко второму заданию. Читаю задание: обведи рамки, в которых несколько кругов, а в остальных рамках дорисуй столько кругов, чтобы их стало несколько. Повторите задание.

Хорошо, обводить и дорисовывать круги можете любыми цветами.

Какие рамки вы обвели? В какой рамке вы дорисовывали круги? Сколько кружков вы дорисовали?

И на математической полянке распускаются последние цветы. Посмотрите, какие они красивые, а все благодаря вам, если бы не ваша помощь, цветы не смогли бы распуститься. Спасибо вам, ребята.

А наш урок подходит к концу. Давайте вспомним те цели, которые мы формулировали в начале урока. Скажите, удалось ли нам выполнить их и почему? Даем полные ответы.

Урок окончен. Спасибо. До свидания.


-80%

Читайте также: