Конспект организм человека и его безопасность

Обновлено: 06.07.2024

Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растёт, растёт и его тело. У молодых людей оно молодое упругое. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, появляются морщинки. Но какими бы разными люди не были, все они похожи своим телосложением.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Ей окрестность вся видна

Сидит на шее (ГОЛОВА)

Бегут на дорожке детские (НОЖКИ)

Бабушка ругает внука:

Почему не вымыл (РУКИ)

Съел еду я всю, и во

Мой наполнился (ЖИВОТ)

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (КОЛЕНКУ)

Моя бабушка больна,

У неё болит (СПИНА)

На руке сидят мальчики

Очень дружные (ПАЛЬЧИКИ)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (ГРУДЬ)

Я верчу ей как умею,

ГОЛОВА сидит на ШЕЕ.

Ни чего чтоб не болело,

Закаляйте ваше ТЕЛО.

Воспитатель: Дети, а сейчас встаньте, мы с вами поиграем.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что–то стучит? Это сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце работает и днём, и ночью.

Сердце человека чуть больше его кулака.

Сожмите свои кулачки, и мы Увидим у кого какое сердце.

В спокойном состоянии сердце работает тихо. После подвижных занятий

Сердце стучит быстрее, колотится. Давайте проверим. Положите руку на грудную клетку. Сердце работает спокойно.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.

А теперь остановились, все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим

А затем обратно сводим

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех.

Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьётся сердце. Оно стучит, колотится.

Воспитатель: А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений)

Воспитатель: Ребята, а что мы ещё слышим? (мы слышим своё дыхание).

Воспитатель: У человека есть ещё один важный орган. Это лёгкие.

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается.

Значит человек не может жить без дыхания.

Сердце и лёгкие – друзья. Лёгкие дают воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что части тела сгибаются и разгибаются в разных местах? Давайте отыщем на своём теле такие места.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Упала наша Леночка

Болит её коленочка

Боль пронзила, словно, ток.

Я ударил локоток.

Воспитатель: А теперь исследуйте эти места. Где сгибаются части тела.

Место, где сгибаются части тела, называются сустав.

У детей суставы более подвижны, чем у пожилых людей. А чтобы суставы хорошо работали, надо делать зарядку. Правило на каждый день.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Здоровье человека и безопасность жизни"

Здоровье ― самое главное богатство человека. Для того, чтобы его сохранить, необходимо прилагать максимум усилий. Даже самое крепкое здоровье можно бездумно растратить.

Каждому человеку важно вести здоровый образ жизни. То есть соблюдать главные правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила известны всем с детства. Давайте их вспомним:

Сочетать труд и отдых.

Избегать вредных привычек.

Разберём их более подробно.

Соблюдение чистоты. Большое значение имеет правильный уход за зубами. Зубы нужно чистить два раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Процедура чистки должна занимать не менее пяти минут. Здесь главная забота ― удалить пищевые остатки и налёт. После каждого приёма пищи рекомендуется прополаскивать полость рта. Вода, используемая во время чистки зубов и полоскания полости рта, должна быть непременно тёплая.

Важно следить за чистотой рук. С мылом руки моют перед едой, после посещения туалета, после контакта с землёй, после поездки в общественном транспорте. Обязательно нужно мыть руки после того, как поиграете с домашними животными.

Правильное питание. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные функции организма, помогают бороться с болезнями. Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат большое количество витаминов, помогают укрепить иммунитет.


Обязательно ешьте на завтрак каши. Они помогают вашему организму расти.

Укрепить кости можно с помощью молочных продуктов. Кроме кальция в молоке, кефире и твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры и витамины.

Помните, что вредны газированные напитки, фаст-фуд, чипсы и сухарики.

Сочетание труда и отдыха. Правильный режим в течение дня помогает восстанавливать силы, воспитывает организованность, силу воли, приучает к дисциплине. Запомните основные правила режима дня:

подъём в одно и то же время;

выполнение утренней гимнастики;

приём пищи в одно и то же время;

ежедневные прогулки на свежем воздухе;

сон не менее восьми часов в день.

Движение. Прогулки укрепляют иммунитет и повышают аппетит. Летом старайтесь проводить больше времени на улице, а не сидя за компьютером.

Отсутствие вредных привычек. Самые опасные вредные привычки ― курение, употребление алкоголя и наркотиков. Они разрушают организм человека. Например, в табачном дыму содержится более четырёх тысяч химических веществ, очень вредных для человека. В лёгких курильщика оседает смола. Только представьте, от болезней, вызванных курением, в мире каждый год умирают больше двух миллионов людей.


Табачный дым опасен и для некурящих людей. Поэтому в большинстве стран введён запрет на курение в общественных местах.

Жизнь человека зависит от соблюдения правил безопасности в разных ситуациях.

Опасным может быть сильный ветер. Он валит деревья, срывает рекламные щиты, крыши с домов, обрывает электрические провода. Нередко это приводит к гибели людей. Если во время сильного ветра вы находитесь дома ― плотно закройте окна и перейдите в комнату, где меньше окон.

Если вы оказались на улице ― зайдите в ближайшее прочное здание. Помните, что ни в коем случае нельзя прятаться под деревьями. Ведь они могут упасть от порыва ветра.

Следите, чтобы не наступить на оборванный электрический провод.

Во время грозы самую большую опасность представляют молнии. Подсчитано, что каждую секунду на Земле возникает около ста молний. Обычно они ударяют в высокие предметы. Поэтому во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

Если гроза застала вас на горном склоне, постарайтесь как можно быстрее спуститься вниз.

Во время грозы нельзя купаться: вода хорошо проводит электрический ток, и поэтому молнии часто ударяют в водную поверхность.

Также ток хорошо проводят металлы, поэтому при грозе избегайте заборов и решёток.

Очень опасно во время грозы разговаривать по мобильному телефону. Лучше всего выключать телефон на это время. Были случаи, когда входящий звонок становился причиной попадания молнии.

Опасным может быть град. Это комочки снега, покрытые коркой льда. Чаще всего градины круглой формы, величиной не более одного сантиметра. Однако иногда их размер может быть значительно больше, а вес достигать одного килограмма. Как только начинается град, нужно быстро спрятаться под крышей здания, навесом автобусной остановки или в автомобиле.

Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно шесть минут, и очень редко он продолжается дольше пятнадцати минут.

Также в природе встречаются опасные животные, растения и грибы. Наибольшую опасность представляют крупные хищники, такие как волк, тигр или медведь. Однако встреча с ними в природе маловероятна.

Осторожность необходимо соблюдать, чтобы избежать укусов ядовитых животных и насекомых. Давайте узнаем, какие из них наиболее опасны.

Тарантул ― крупный паук, живущий на юге России. Его укус опасен, но не смертелен для человека. После укуса возникает отёк и боль в укушенном месте.

Каракурт. Это единственный в России паук, укус которого смертельно опасен для человека. Паук никогда не нападает первым, укусить он может только если его потревожат. Укус действует немедленно: у людей появляется жгучая боль, уже через 10 ― 15 минут распространяющаяся по всему телу.

При укусе каракурта рекомендуется немедленно прижечь укушенное место горящей спичкой и как можно быстрее обратиться в больницу.

Скорпионы обитают в Крыму, на Северном Кавказе и в низовьях Волги. Укол его жала опасен, однако смертельные случаи очень редки.

Осы и пчёлы опасны только если нападают в большом количестве. Это может произойти, если разворошить осиное гнездо или неосторожно вести себя на пасеке. Эти жалящие насекомые могут представлять опасность для людей с тяжёлой аллергией на их яд.

Самая распространённая в России ядовитая змея ― гадюка обыкновенная. Её укусы редко приводят к гибели, если человек вовремя обращается за помощью в медицинское учреждение.

В Средиземном, Чёрном и Балтийском морях встречается морской дракончик ― небольшая рыба с ядовитыми шипами. Как правило, они прячутся на дне, зарывшись в грунт. Если их нечаянно потревожить, морские дракончики могут вонзить свои шипы в тело человека. Яд этой рыбы очень опасен и важно сразу принять меры, чтобы избавиться от него.

Борщевик Сосновского. Это огромное травянистое растение. Его высота достигает двух метров. Растёт борщевик вдоль дорог, на полянах и лугах. Если сок борщевика попадёт на кожу, то сразу начинается воспаление. Кожа становится чувствительной к солнечным лучам и возникает ожог.

Аккуратными нужно быть и с ягодами. Широко распространены в России паслён сладко-горький и паслён чёрный. Их листья и ягоды ядовитые, поэтому ни в коем случае не пытайтесь попробовать их на вкус.

Собирая в лесу грибы, никогда не берите те, которые вызывают у вас хоть малейшее сомнение. Отравления грибами часто приводят к смертельному исходу.

Выполнение правил безопасности убережёт вас от множества неприятностей.

Итак, в ходе урока вы вспомнили основные правила сохранения и укрепления здоровья; а также познакомились с правилами безопасного поведения в разных ситуациях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Здоровье человека, компоненты здоровья.

Если мы принимаем, что среди жизненных ценностей человека здоровье – главное условие человеческого счастья, то необходимо разобраться, что мы понимаем под этим термином.

В обобщенном виде, здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизиологическую устойчивость в условиях постоянного изменения информации (сенсорной и структурной).

Что такое сенсорная и структурная информации?

Сенсорная информация – это информация, воспринимаемая с помощью органов чувств – зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная. Сенсорная информация может быть положительной и отрицательной по своему качеству и количеству.

Структурная информация воспринимается на клеточном уровне, то есть речь идет о структурной защитной реакции здорового организма при попадании в тело человека инородного агента (вирус оспы) путем выработки специальных антител для разрушения вируса. Чем опаснее инородный агент, попавший в организм здорового человека, тем мощнее структурная система защиты – иммунитет.

Итак , природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, снабдив нас от рождения структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни

Из определения здоровья, можно сделать вывод, что компонентами здоровья являются:

Физический компонент – способность тела иметь резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Психологический компонент – определяет состояние психики, или душевного равновесия человека. Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями.

Социальный компонент – отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты , т. е. осознание себя в качестве личности при взаимодействии с окружающими.

Все три компонента взаимосвязаны между собой, показываю на доске схематически, наглядно три основных компонента.

Здоровье индивидуальное и общественное

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого человека в отдельности.

Общественное здоровье – это здоровье всего общества, представляет собой социально-политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма.

Здоровье духовное и физическое

Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Физическое здоровье, как один из компонентов здоровья человека, определяется как отсутствие болезней и физических дефектов тела и во многом зависит от работы сенсорной и структурной информационных систем. На физическое здоровье прежде всего влияют наследственность и окружающая среда.

На 20 минуте урока выполнить двигательные упражнения (2 мин).

Духовное и физическое начала должны постоянно находиться в гармоничном единстве, ибо это две неразрывные части общего индивидуального здоровья человека. Обе эти части – физическая и духовная – так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье.

Что влияет на здоровье?

Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)

Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье! Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

· физические (давление, излучение, температура);

· химические (пища, вода, ядовитые вещества);

· биологические (растения, микроорганизмы, животные);

· психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

А что такое взаимоотношения с самим собой? Это сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, и отсутствие вредных, разрушающих его.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни – деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья!

Основные критерии здоровья

Основным критерием здоровья человека является его способность сохранять психофизиологическую устойчивость в постоянно меняющемся мире.

Другими словами – это быстрая адаптация к новым условиям окружающего мира.

Адаптация – это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды.

Под условиями окружающей среды надо понимать не только изменения природной среды, но и изменения психологической обстановки.

Конспект по ОБЖ 9 класс-Здоровье человека

7.21. Здоровье человека

7.21. Здоровье человека

7.21. Здоровье человека

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде,…

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде,…

Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде, своё отношение к людям, вещам, знаниям и т. д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учётом необходимости, а также своих возможностей и желаний.
Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Оно требует отказа от употребления алкоголя, наркотиков, от курения и других вредных привычек.

Понятие здоровья диалектически связано с противоположным понятием – нездоровья и болезни

Понятие здоровья диалектически связано с противоположным понятием – нездоровья и болезни

Понятие здоровья диалектически связано с противоположным понятием – нездоровья и болезни. Как определить, здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Медики оценивают состояние здоровья по показателям, которые можно зарегистрировать и измерить. К ним относятся уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови, мочи, рентгенологического исследования и т. д. Например, врачи при оценке здоровья детей и подростков используют четыре основных критерия:
• наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;
• уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;
• состояние основных систем организма – дыхательной, сердечнососудистой, выделительной, нервной и др.;
• степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
В соответствии с этими критериями все дети и подростки по состоянию здоровья могут быть разделены на пять групп здоровья

Читайте также: