Конспект урока какая бывает информация 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;развитие познавательного интереса учащихся;Воспитательные:

формирование активности и самостоятельности учащихся;повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки;

компьютер учителя;мультимедийный проектор;презентация, подготовленная в MS PowerPoint;карточки для установления соответствия.карточки для игры карточки с ответами на загадки;информационные ветряные мельницы;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1.Организационный момент. (слайд 1)

Дорогие ребята!По расписанью ровно в срокМы начинаем наш урок!Ждут открытия всех вас.За работу, в добрый час!

2. Проверка домашнего задания. (слайд 2-5 )

– Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,А на нём горит экран.Яркой радугой он дышит,И на нём компьютер пишетИ рисует без запинкиВсевозможные картинки.На верху машины всейРазмещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,Длинный тонкий проводок,Ну а на коробке –Две или три кнопки.В зоопарке есть зайчишка,У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток!Раз-два, и готово –Отстукали слово!Вот где пальцам физкультура!Это вот … (клавиатура).

4. Около дисплея – главный блок:Там бежит электротокК самым важным микросхемам.Этот блок зовут … (системный)

Учитель: Где и как вы нашли эту информацию? И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь! Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. (слайд 8)

Чтобы понять, как человек получает информацию, послушаем, ребята, сказку.(слайд 9)

В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица всех наук – Математика. И были у нее две сестры – принцессы Физика и Информатика. Дружными были сестры, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, во всем советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что она из всего извлекала информацию. Вставала принцесса рано. Выглядывала в окно и получала информацию о том, какая сегодня погода на улице, а потом быстро всем рассказывала. Сразу интересовалась, как она выглядит.

Учитель: Ребята, а как принцесса получала информацию? С помощью чего?

Выйдет принцесса из дворца прогуляться, а когда вернется – принесет много информации – новостей.

Учитель: Не глядя, отличала розу от тюльпана. А вы можете, закрыв глаза, отличить эти цветы? Как? (Ответы учеников).

Дворцовые повара охотно брали принцессу с собой на рынок. Она всегда могла выбрать самый свежий хлеб, самые сладкие фрукты. Ее приглашали торговцы, чтобы она определила самую теплую ткань для накидок своих сестер и самые нежные ткани для их платьев. Еще не спустившись к обеду, принцесса знала, что приготовлено. Выходила на улицу прогуляться и, не заходя к соседям, уже знала, что у них на завтрак.

Учитель: А как она узнавала это? Какой орган в этом помогает? (Ответы учеников).

Свои цветы принцесса поливала только теплой водой. И не заходя в речку, определяла, можно ли уже купаться.

Учитель: Как она это определяла, с помощью чего? (Ответы учеников). Вот какая умная была принцесса.

Учитель. Ребята, понравилась вам сказка? Итак, что вы узнали из этой сказки?

4. Изучение нового материала.(1 этап)

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получаем информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз) (Слайд 10)

– С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…) (Слайд 11)

– Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной.Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны.

– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши). (Слайд 12)

– С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся) – Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) (Слайд 13-14)

– С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.

– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

– С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.

– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

– С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.

– С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. – Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

5. Физкультминутка: (Слайд 16)

– А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.– Молодцы. Садитесь.

6. Изучение нового материала. (2 этап) (слайд 17)

Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств. Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

Существуют ребята и другие виды информации. С ними мы тоже сейчас познакомимся. Форма представления одной и той же информации может быть различной. (слайд 18)

И поэтому существуют определенные виды информации по форме представления: (слайд 19-24)

Учитель: Как вы думаете, в виде чего представлен каждый вид информации? Например, числовая информация - это информация в виде чего? (и т. д. Обратить внимание детей на то, что графическая информация- это информация в виде рисунков, т. к. графика – это рисунок).

Решение ребусов, кроссворда по группам. Также проведение фронтальной викторины и индивидуальной работы по карточкам.

Рассмотрите схему процесса передачи информации: (слайд 25)

Источником информации является тот, кто передаёт информацию.Приёмником информации является тот, кто её получает.

7. Закрепление изученного материала.

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача – определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

Задание 2- Слайд 26.

Задание 3 -Слайд 27.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 28)

Обсуждаются следующие вопросы:

С какими видами информации мы познакомились?Чем отличается зрительная информация от осязательной?Помогает нам в жизни информация?

9. Домашнее задание (слайд 29)

Придумать примеры на каждый вид информации и записать их в тетрадь.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


На этом уроке ноутбук Самсоша поможет научиться определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком. Подробно, наглядно иллюстрируя рисунками расскажет о зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и осязательной информации. Закрепить теоретический материал ребятам поможет выполнение несколько практических заданий.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Какая бывает информация"

Здравствуйте, мальчики и девочки.

Это снова я – ноутбук Самсоша.

Органы чувств, которые мы с вами перечислили, отличаются друг от друга, значит, и информация бывает разных видов.

И сегодня мы займёмся тем, что научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.

Ребята, когда вы идёте в школу, какие звуки вы слышите?

Наверное, шум проезжающих машин. Разговор идущих мимо людей. Шелест листьев деревьев. Карканье ворон. Звук светофора. Такую информацию мы получаем с помощью органа чувств – ушей.

Уши – это органы слуха. Они служат для того, чтобы мы слышали. То, что мы слышим ушами – это слуховая (звуковая) информация.

Если вы не будете слушать учительницу на уроке, вы не получите новые знания. Уши – очень важный орган чувств. Ребята, вы знаете, что если громко и долго слушать музыку в наушниках, то слух может ухудшиться. Так что берегите свои ушки. А когда холодно, обязательно надевайте шапку, чтобы ушки были в тепле.

А вы помните, что появляется на небе после дождя?

Радуга. Красивая, с яркими цветами. Информацию о дожде, о радуге мы получаем с помощью глаз.

Глаза – это органы зрения. Они служат для того, чтобы мы видели. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов?


Давайте перечислим цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, а ведь вы сейчас получили слуховую и зрительную информацию о радуге. Вы слушали, что я вам объяснял, и смотрели на экран на пояснение материла.

Знаете, однажды, я угостил профессора мороженым. Когда я спросил, понравилось ли оно ему. Профессор ответил, что мороженое очень вкусное, сладкое, цитрусовое.

Эту информацию профессор получил с помощью языка. Язык служит для того, чтобы получить информацию о вкусе, когда мы пьём или едим.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Но будьте осторожны! Слишком холодная или слишком горячая пища и напитки могут повредить язык, и тогда он на какое-то время перестанет ощущать вкус.

Вы замечали, что животные, например, кошки или собаки, прежде чем есть, нюхают?

Так они получают информацию о том, подходит ли им эта еда. Так и человек. Когда мы открываем холодильник и достаём, например молоко, мы тоже его нюхаем, проверяем – не испортилось ли оно.

Носом мы ощущаем не только приятные ароматы, но и неприятные запахи. Также мы можем почувствовать запах опасности, например, газа, дыма. Так что, если вы простудитесь, у вас появится насморк и вы не сможете получить информацию о запахе. Поэтому не болейте и берегите нос!

Так-так-так… мы с вами вспомнили органы чувств: уши, глаза, язык и нос, что же я забыл… А-а-а, вспомнил. Кожа!

С помощью кожи мы ощущаем мягкий или твёрдый предмет, тёплый или холодный, гладкий или шершавый и так далее. Например, как только профессор Знатоков взял в руки мороженое, он сразу почувствовал кожей руки, что оно холодное. Когда мы гладим кота, мы чувствуем, какая у него мягкая шёрстка. Но если мы тронем кактус или ёжика, мы сразу почувствуем, что они колючие. Кстати, будьте осторожны, некоторые иголки от кактуса впиваются в кожу, и потом их очень неприятно доставать. Не стоит трогать кактусы.

То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация.

Кожу тоже надо беречь. Носите зимой перчатки, чтобы кожа рук была защищена от мороза и находилась в тепле. Берегитесь кипятка, горячих предметов. Они могут стать причиной ожога, а это очень больно и долго лечится.

Ребята, все органы чувств важны!


Ну что же, пришло время для заданий.

Первое задание. Зачеркните ненужное.

Человек получает слуховую информацию, когда он:

Читает книгу, слушает музыку в наушниках, слушает радио, записывает решение задачи, ест конфету.

Правильный ответ: слушает музыку в наушниках и слушает радио.

Человек получает обонятельную информацию, когда он:

Чувствует запах булочек, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, записывает решение задачи, берёт в руки мяч.

Правильный ответ: чувствует запах булочек и нюхает розы.

Человек получает осязательную информацию, когда он:

Трогает рукой чашку, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, берёт в руки предмет, ест конфету.

Правильный ответ: трогает рукой чашку и берёт в руки предмет.

Второе задание. Распределите информацию по её видам.

Тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко, солёно, кисло, сладко, горько, вкусно, громко, тихо, красиво, тускло, ярко, синее, красное, запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Осязательная (тактильная) информация: тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко.

Вкусовая информация: солёно, кисло, сладко, горько, вкусно.

Звуковая (слуховая) информация: громко, тихо.

Зрительная информация: красиво, тускло, ярко, синее, красное.

Обонятельная информация: запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Ну что же, пришло время повторить изученное сегодня.

Давайте представим полученную сегодня информацию в таблицу.


Зрительная информация – видим с помощью глаз.

Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.

Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.

Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.

Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.

И, как всегда, в конце урока заполняем словарь.

Зрительная информация. Воспринимается органами зрения (глаза).

Слуховая (звуковая) информация. Воспринимается органами слуха (уши).

Вкусовая информация. Воспринимается органом вкуса (язык).

Осязательная (тактильная) информация. Воспринимается органом осязания (кожа).

Обонятельная информация. Воспринимается органом обоняния (нос).

Вот и закончился наш сегодняшний урок. Я надеюсь, вам было интересно и познавательно. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята.

При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?

Изучение нового материала . (1 6 мин.)

Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема - это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

Выбрать способ представления информации

Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Представление информации на носителе - это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.

В каком виде представляется информация на экране монитора?

С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.

Закрепление нового материала . (12 мин.)

Задание 1. (слайд 8) Определите, какая информация представлена в треугольниках.

Учащиеся выполняют устно.

Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.

На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.

Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (Дисплей, монитор)

Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.

Итог урока (5 мин.)

Цели:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике)

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация (Приложение 1)
  • карточки с ответами на загадки;
  • информационные ветряные мельницы

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

– Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура).

4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)

– Какое слово осталось? (Информация)

3. Задания, подводящие к изучению новой темы (Приложение 1)

(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 2

– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?

– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?

4. Изучение нового материала

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз)

– С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

– Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной.
Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.
– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши).

– С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

– Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.
– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос)

– С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

– Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!
– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

– С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.
– Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся)

– На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

– С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.
Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся)

– С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

– Какие виды информации вы знаете?

5. Физкультминутка

– А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.
– Молодцы. Садитесь.

6. Закрепление изученного материала

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача – определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

7. Подведение итогов урока

– Какие виды информации мы изучили?
– Помогает ли нам в жизни информация?

8. Домашнее задание

Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.


Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал.

Вложение Размер
urok.doc 59.5 КБ
inform-ya11.ppt 1.99 МБ
dokument_microsoft_word.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики

учителем начальных классов

Мереновой Людмилой Леонидовной.

Учитель : Меренова Людмила Леонидовна

Тема урока: В мире информации

  1. Формирование информационной культуры школьника.

— виды информации по способу восприятия;

— виды информации по форме представления;

  1. Формирование первичных навыков исследования информационного потока, анализа и отбора информации в процессе поиска;
  2. Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии;
  3. Установление межпредметных связей (окружающий мир, внеклассное чтение).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок — лекция

1. Раздаточный материал;

4. Учебник – тетрадь по информатике 3-й класс.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (слайд 2).

Что такое информация? ( Информация – это сведения об окружающем нас мире)

Какие действия человек совершает с информацией? ( Передача информации, поиск информации, обработка информации, хранение информации).

Приведите пример, как человек хранит информацию? ( Запись музыки на кассету, информация в компьютере и т. д.)

Задача 1 (слайд 3):

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.

Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.

Сколько кексов мне осталось?

Задача 2 (слайд 4):

Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 4, 8,

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили?

Задача 3 (слайд 4):

На пруду цвели кувшинки.

Друг кувшинки мне сорвал –

Вначале 6, потом 4, потом 7,

Потом 0, потом 2.

Вдруг кувшинки все завяли.

Сколько кувшинок цвести перестали?

4. Проверка домашней работы (слайд 5):

Где и как вы нашли эту информацию?

А как ещё можно узнать о ком-то или о чём-то? (например, можно ли узнать об этом животном от родителей, из телевизионных программ и т. д.)

Последняя задача про природу ( слайд 5):

И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

6. Объяснение нового материала (слайд 19)

Продолжить работу по презентации, повторяя пройденный материал и отвечая на вопросы.

1). Что такое информация (слайд 20).

Давайте ещё раз вспомним, что такое информация? ( Информация – это сведения об окружающем нас мире). Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через орган обоняния – нос.

2). Информация по способу восприятия (слайд 21 -22) :

Поэтому, по способу восприятия информация бывает

  1. зрительная, которую человек получает с помощью глаз;
  2. звуковая, которую человек получает с помощью ушей;
  3. вкусовая, которую человек получает с помощью языка;
  4. обонятельная, которую человек получает с помощью носа;
  5. осязательная, которую человек получает с помощью кожи, рук.

Как мышонок узнал, что не сможет съесть карандаш? (слайд 22)

(Звуковая, осязательная информация)

3). Виды информации по форме представления (слайд 23):

Виды информации по форме представления бывают:

  1. числовая
  2. текстовая
  3. графическая
  4. звуковая
  5. видеоинформация
  6. комбинированная

Как вы думаете, в виде чего представлен каждый вид информации? Например, числовая информация- это информация в виде чего? (и т. д. Обратить внимание детей на то, что графическая информация- это информация в виде рисунков, т. к. графика – это рисунок).

4). Информационные процессы (слайд 24):

На прошлом уроке мы с вами узнали, что человек может совершать следующие действия над информацией:

  1. получение информации;
  2. передача информации;
  3. хранение информации;
  4. обработка информации .

Действия, совершаемые человеком над информацией, называются информационными процессами.

Мышонок узнал, что карандаш деревянный и его нельзя есть. Будет ли этот процесс информационным, если да, то какой?

Какие ещё информационные процессы использованы в сказке?

5). Передача информации (слайд 25):

Рассмотрите схему процесса передачи информации:

Источником информации является тот, кто передаёт информацию.

Приёмником информации является тот, кто её получает.

6). Информационные каналы (слайд 26):

Передача информации происходит при помощи информационных каналов . Различают

  1. биологические – органы чувств человека.
  2. технические – телефон, радио, телевидение, компьютер и другие.

7). Характер передачи информации (слайд 26).

Характера передачи информации может быть

Определите, кто является источником, приёмником информации? Какой характер передачи информации между карандашом и мышонком (слайд 27).

8) Примеры передачи и приёма информации в животном и растительном мире (слайды 28 — 29).

Ребята, а как вы думаете, только человек способен передавать и получать информацию?

Я хочу привести примеры того, как животные и растения пользуются информацией.

Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки. Обнаружив, с помощью органов обоняния, незнакомый запах, животное уходит с чужой территории (слайд 28).

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться в пространстве (слайд 28) .

Стыдливая мимоза – растение, которое передает информацию о приближающемся тропическом ливне с помощью импульсов, сворачивая листочки (слайд 29) .

Вывод: Человек, животные и растения воспринимают информацию через зрительные образы, звук, запах, вкус, прикосновения (слайд 30) .

7. Физкультминутка (слайд 31)

8. Самостоятельная работа в парах (слайд 32).

9. Домашнее задание (слайд 33).

10. Подведение итогов урока (слайд 34).

Что такое информация?

Назовите виды информации по способу восприятия, по форме представления.

Какие информационные процессы знаете? Охарактеризовать процесс передачи информации.

11. Работа на компьютере (слайд 35).

Разные способы © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: