Конспект квеста по психологии

Обновлено: 08.07.2024

Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Содержимое публикации

Квест- игра для подростков

Актуальность темы.

Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,

Помогает сплочению коллектива.

Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.

Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.

Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.

Цели: Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.

Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.

Сформировать навыки принятия обоснованных решений,эффективного общения, командной работы.

Раскрыть творческий потенциал участников.

Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда .

Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Получить опыт совместной работы на общую цель.

Сценарий квест- игры для подростков

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера )

Во время игры используется презентация. Приложение 1.

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий: Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.

4. Не оценивай.

5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.

6. Фразы: "Я бы на твоем месте…", "Ты должен…" – под запретом.

7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

1.Маршрутные листы

2.Взаимовыручка и сплоченность

3.Смекалка, ум

4.Хорошее настроение

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

Маршрутный лист

Название этапа

Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

Любовь и доброта

Лист участника команды

Я_(имя)____________ МОЁ настроение

В начале квеста

В конце квеста

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1."Отгадай слово"

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2."Отгадай загадки" (для 5-8 классов)

Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня . (Зазнайка)

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой. Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит. А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

Доброжелательный Смелый

Жизнерадостный Счастливый

Добросовестный Заботливый

Отзывчивый Активный

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый надежный

Самый общительный

самый ответственный

Самый отзывчивый

самый креативный

Самый находчивый

самый крутой

Самый жизнерадостный

самый современный

Самый доброжелательный

самый человечный

Самый добрый

самый внимательный

Самый благородный

самый самостоятельный

Самый добросовестный

самый позитивный

Самый активный

самый любознательный

Самый смелый

самый уверенный

Самый заботливый

Самый преданный

Самый наблюдательный

Самый инициативный

Самый радостный

Самый решительный

Самый счастливый

Самый трудолюбивый

Самый целеустремленный

Самый искренний

Самый справедливый

Самый уверенный в себе

Умеющий любить

Самый стойкий

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

САМЫЙ УМНЫЙ

Самый талантливый

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

Окончание игры.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

Квест – это современная организация мероприятия. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление некоторых заданий, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый участник должен будет проявить активность. Мероприятие носит не только развлекательный характер, но и развивающий, что достаточно вписывается в работу с одаренными детьми.

Возраст: от 11 лет.

Дидактическое обеспечение игры : конверты с заданиями, указатели, маршрутный лист команды.

Инструкция . Все присутствующие делятся на 2 команды по 10 человек, выбирают модератора команды, дают название и девиз команды.

Модераторы получают маршрутный лист квеста с обозначенными этапами.

Задание каждого этапа находится в кабинете, в каком именно, можно узнать, разгадав подсказку. За каждый удачно пройденный этап вы получаете одну букву.

Когда будут пройдены все этапы и собраны все буквы (их может оказаться больше, чем в ключевом слове), вам надо будет составить слово, записать его на бланке и вернуть ведущему квеста.

После чего будут остановлены часы игры для вашей команды. Будьте внимательны! Вы готовы пройти испытания? Начинаем!

1. Название команды:_______________________

3. Нам ___лет, ___ месяцев, ___дней.

4. У нас ___ глаза, ___ карих, ___ серых, ___голубых.

5. У нас ___ носа, ___ уха.

6. У нас ____ родных братьев и сестёр.

8. Наши увлечения:_______________________________________

А теперь, чтобы получить первую букву, вам надо для начала угадать в каком кабинете находится следующее задание.

Итак, подсказка №1:

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать. (математика).

Кабинет математики № ___( ребята перемещаются в кабинет математики, где находится первый конверт)

Инструкция : ответьте на вопрос и запишите ответ. Какой номер у парковочного места, на котором стоит автомобиль? Сдайте ведущему квеста и спросите итог. Подсказка: вы должны получить следующую загадку про кабинет, в котором находится следующее задание и если правильно ответили получить букву: ь

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает. ( русский язык).

Кабинет русского языка №________( ребята перемещаются в кабинет русского языка, где находится следующий конверт)

Инструкция. Впишите ответы. Сдайте ведущему квеста и спросите итог. Подсказка: вы должны получить следующую загадку про кабинет, в котором находится следующее задание и если правильно ответили получить букву: ч

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука. ( история).

Кабинет истории № ____ (ребята перемещаются в кабинет истории, где находится следующий конверт)

Инструкция. Отгадайте от какого замка этот ключ. Сдайте ведущему квеста и спросите итог. Подсказка: вы должны получить следующую загадку про кабинет, в котором находится следующее задание и если правильно ответили получить букву: с

Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки. (музыкальные).

Кабинет музыки № ______ (ребята перемещаются в кабинет музыки, где находится конверт)

Инструкция. Разгадайте ребус и ответьте на вопрос: чему радуются все ученики? Сдайте ведущему квеста и спросите итог. Подсказка: вы должны получить следующую загадку про кабинет, в котором находится следующее задание и если правильно ответили получить букву: т

Этот предмет изучает разное:

Твердое, жидкое, газообразное,

Быстрое, легкое, даже квадратное,

Бьющее током и непонятное ( физика).

Кабинет физики №____ (ребята перемещаются в кабинет физики, где находится последний конверт)

Инструкция. Решите задачу.

Какой день недели будет после позавчера, если на второй день после сегодня будет воскресенье.

Ответ : Четверг. Сегодня - пятница, значит позавчера это среда, а после среды идет четверг.

Сдайте ведущему квеста и спросите итог. Подсказка: если вы правильно ответили получаете последнюю букву слова: е

После того, как ребята собрали все букву, им нужно составить слово и вписать его на бланк. Бланк сдать ведущему.

Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых дети проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.

Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.

Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.

Для достижения целей, детям следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ребятам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.

Таким образом, прохождение квеста приводит учащихся к ключевым компетенциям на завершающем этапе, которое реализуется в разных видах деятельности.

Психологический квест

Цель: Формирование позитивных жизненных целей у детей и развитие мотивации к их достижению. Профилактика девиантного поведения. Мотивация учебной деятельности.

1. Пропаганда жизнеутверждающих принципов;

2. Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;

3. Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.

Регистрационные листы (4 команд по5 человек, по количеству КС);

Маршрутные листы (4команд по 5 человек, по количеству КС);

Цветные бейджики (по количеству участников квеста);

Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);

Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);

Фломастеры (2 набора);

Ватман (по количеству команд);

Разметка контрольных станций (КС).

Структура квеста :

Построение. Приветственное слово.

Квест.

Построение. Подведение итогов.

Ход КВЕСТА:

Здравствуйте, дорогие учащиеся!

Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру - психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.

Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.

- Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.

-Теперь верните стакан к первоначальному виду.

-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?

Варианты (помогаем в ответах)

-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют

-Можно поколотить подушку

-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т. к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)

- Можно потанцевать под музыку

-Громко спеть свою любимую песню

-Погулять на природе.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

-Я вам предлагаю способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…

-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…

-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…

- Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?

Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Спасибо за работу и внимание…

Желаю вам успеха!

Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!

Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество.

Игорь – Искренность и Ироничность.

Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.

Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна). На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней.

Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох.

- задержите дыхание так долго;

- сделайте несколько глубоких вдохов;

- снова задержите дыхание.

Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.

Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза - задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.

Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.

Методические рекомендации к организации и проведению тематических прогулок с дошкольниками Прогулки-походы. Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются.

Методические рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем дыхание можно менять, регулируя его,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования Белгородской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шебекинского района Белгородской области

психологического квеста

для подростков

Автор: Жиглова Любовь Николаевна,

Почётный работник сферы образования РФ,

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Психологический квест – это игроваяситуацияпсихологической направленности.Квесты бывают разные, но их всех объединяет одно – действие. Получая небольшую теоретическую информацию, участники отправляются выполнять задание квеста. Задания обычно несложные, их цель – трансформировать знания в навык или новый психологический опыт.

Квест в реальном времени, как форма организации познавательной деятельности, является актуальной в подростковом возрасте. Дискуссия в ходе квеста предоставляет возможность заявить о себе и научиться отстаивать свою точку зрения.

Время проведения – 1 час 30 минут.

Категория участников – обучающиеся 7-11 классов.

Место проведения: здание школы.

Цель : создание условий для творческой самореализации подростков и приобретения ими опыта успешности в коллективной деятельности.

Развивать уменияработать в команде, достигая общую цель.

Формировать мотивацию достижения успеха.

Предварительная подготовка : для участия в психологическом квесте необходимо определить ответственных (экспертов) за прохождение каждой станции; сформировать 5 команд по 5-6 человек в каждой (каждая команда имеет оригинальное название); заранее подготовить необходимый материал; разместить на дверях кабинетовназвание станций психологического квеста.

План квеста:

Орг.момент – 5 минут

Вводная часть – 5 минут

Основная часть – 1 час 10 минут

Рефлексия – 10 минут

Организационный момент:

Перед началом психологического квеста рекомендуется организовать общий сбор участников в актовом зале школы, где происходит знакомство, представление станций психологическогоквестаи проводится инструктаж по движению. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указывается последовательность движения по станциям. Участникам предлагается игровая ситуация, в рамках которой происходит основное действие: мудрец отправил нам послание, в котором прописалзолотые правила, позволяющиечеловеку добитьсяуспеха во всех сферах его жизни, но слова в высказываниях мудреца разделены на слоги и перемешаны между собой. Подсказкой является то, что слова в каждом высказывании имеют определённый цвет.Задача участников квестасостоит в том, чтобы в процессе выполнения заданий собрать все слогислов, составить предложение и прочесть послание Мудреца .

Участникам излагаются правила, по которым осуществляется игровое взаимодействие: каждой команде необходимо в соответствие с маршрутным листом, пройти 5 станций, на каждой из которых участников ждут психологические задания: на внимательность и быстроту реакции, на креативность, гибкость и др. За каждое выполненное задание команда получает один слог или слово. На каждой станции команда может получить слоги из разных высказываний. В итоге, пройдя 5 станций, команда, выполнившая все задания, будет иметь набор из пяти карточек со слогами для составления слов и самого послания. Двигаться по станциям команда может только в полном составе. Этап считается пройденным, если в маршрутном листе есть соответствующая отметка ответственного человека за прохождения конкретной станции. По завершении всех этапов команды возвращаются на начальную позицию (актовый зал), распределяют слоги по цветовой гамме (для этого команды обмениваются карточками так, чтобы у каждой из команд были карточки со слогами одного цвета) и составляют Золотые правила успешности.

Вводная часть .

Обобщение высказываний участников психологического квеста.

Успех – наличие положительного социально–значимого результата в деятельности. Неотъемлемым аспектом подлинного успеха служит постоянное саморазвитие.

Успешность – это способность человека достигать поставленных целей, используя умения ориентироваться в ситуации и интуитивных озарений.

Переход от одной станции к другой осуществляется по часовой стрелке. Время выполнения задания на каждой станции ограничено. За каждое выполненное задание команда получает одну карточку, выбранную случайным образом.

Содержание станций и их оценка.

1.Какой город летает? (Орёл)

2.Кто становится выше, когда садится? (собака)

3.Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, ночь разделяет дни)

4.Зимняя телега… (сани)

5.Повзрослевшая Маша… (Мария)

6.Кто говорит на всех языках? (Эхо)

7.Какие два местоимения мешают автомобилистам? (Я – Мы)

8.Назовите пять слов, в которых по сто букв ( сто л, сто г, сто н, сто к, сто п)

Станция№ 2. Мозговой штурм.

Станция№ 3. О чём мудрость шепчет.

На выполнение задания команде даётся 7 минут. Участникам предлагается в ходе командного обсуждения пояснить смысл предложенных пословиц с точки зрения психологии. Учитывается умение выделить главное, аргументировать свою точку зрения или мнение команды, глубина мышления.

Станция№ 4 . Мы - команда.

Учитывается активность участников всей команды, умение слаженно работать в команде при решении общей задачи.

Станция№ 5 . Коллаж.

Рефлексия. После прохождения всех станций, участники возвращаются в актовый зал, распределяют слоги по цветовой гамме (для этого команды обмениваются карточками так, чтобы у каждой из команд были карточки со словами одного цвета) и каждая команда составляет одно из посланий Мудреца, оглашает Золотое правило успешности:

Будь собой, но в лучшем виде.

Думай. Действуй. Получай результат.

Вопросы для обсуждения :

Какие сложности возникли при прохождении квеста?

Как вы с ними справились? Что или кто помог решить возникшие трудности?

Какое правило отзывается вам больше всего и почему?

Какое правило вы бы добавили к этому списку?

Список литературы.

1. Волкова Т.Н. Творческие игры и задания. Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС. - 2006. – 96 с.

3. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления. - СПб.: Иматон. - 2005. – 32 с.

4.Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. Москва: УНЦ ДО. - 1996. – 152 с.

В помощь заместителям директора по воспитательной работе, педагогам- психологам, социальным педагогам, классным руководителям
Пояснительная записка
Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.
Для достижения целей, ученикам следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ученикам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.
Таким образом, прохождение квеста приводит учащихся к ключевым компетенциям на завершающем этапе, которое реализуется в разных видах деятельности.

Цель: Формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. Профилактика суицидального поведения. Мотивация учебной деятельности.

Задачи:
1.Пропаганда жизнеутверждающих принципов;
2.Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;
3.Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.

Оборудование:
Регистрационные листы (6 команд, по количеству КС);
Маршрутные листы (6 команд, по количеству КС);
Цветные бейджики (по количеству участников квеста);
Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);
Газета;
Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);
Фломастеры (2 набора);
Ватман (по количеству команд);
Разметка контрольных станций (КС).

-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение:
-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Никак.
-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
-Можно поколотить подушку
-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т.к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
- Можно потанцевать под музыку
-Громко спеть свою любимую песню
-Погулять на природе.

Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.
Удачи!

Читайте также: