Конспект урока изо осенний лес

Обновлено: 02.07.2024

де йствительн ости - признаки осени , жизнь растений осень ю .

2. Развивать зрител ьную память, п ространственн ую ориентацию - в

середине, слева, с права, передачи их образа; мышле ние при анализе различных

видов деревьев ; моторику рук; во ображение п утем переноса жизненного опыта

3. Воспитывать эсте тическое вос приятие мира, уме ние доводить раб оту до

с осенним пейзаже м , образец, схем ы, букет из осенних ли стьев , акварель ные

Словарь: береза, елк а, осень , золотая, кр она, ствол, ветки, береста.

- Ребята, у меня в руках геометр ические фигуры, наз овите цвет и фо рму.

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания акварельными красками и кистью в определенной последовательности, уточнять и обогащать представления обучающихся об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Словарь: береза, елка, осень, золотая, крона, ствол, ветки, береста.

Ход урока:

I) Организационный момент :

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры, назовите цвет и форму.

II. Введение в тему: 1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь этот месяц, да?

-Какое время года наступило? (Осень).

-Правильно, осень!

-Назовите осенние месяца?

-Как вы догадались? По каким признакам? Молодцы!

-Ребята,что вы видите на картине.

-Приглашаю вас в осенний лес.

(тихо играет музыка, слышны голоса птиц) :

- Закройте все глаза и представьте, что мы в лесу.

- Что вы видите и слышите в лесу?

(ответы детей, игра на творческое воображение: птицы поют, лес шумит, пробежал заяц, белка прыгает с ветки на ветку).

-Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это…. (сова).

Беседа по картине : -В лесу живёт мудрая и таинственная сова (показ картины, и она пропустит нас в лес, только если мы назовём ей 3 правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

( показ таблицы: НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ! НЕ ШУМИ).

-Давайте все вместе прочитаем. (хоровое произношение).

нельзя в лесу громко слушать музыку).

-В лес мы приходим как гости. А как ведут себя в гостях (ответы детей)

III) Основная часть :

1. Загадки о деревьях:

-А сейчас послушайте загадки и отгадайте о чём говорится?

1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

2. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоня)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

-А кто знает стихотворение про берёзу? Про листья?

3. Упражнение в классификации :

-Что здесь лишние? Почему?

4. Знакомство с картиной И. И. Левитана

-Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан.

-Что вы видите на картине?

- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. Слева вы видите деревья.

- Какие деревья он нарисовал (берёзовая роща)

- Какого цвета небо?

- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа? (жёлтый,коричневый, зелёный, оранжевый,голубой).

- Какое настроение передаёт художник?

- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

2.- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать.

(Показываю образец детям)

- Мы с вами нарисуем берёзу? Анализ объекта изображения (образца-) :

- Что есть у берёзы (ствол, ветки, листья)

- Какого цвета листья у березы.

- На какую геометрическую фигуру похожа листья берёзы.

3. -Берёзу можно нарисовать цветными карандашами, сделать из цветной бумаги (обрывание, из пластилина (показ поделок).

-Сегодня, ребята мы нарисуем берёзу, в технике тампонирования, посмотрите, как она выполняется.

Показ действия учителя:

2. В тех местах, где мы оставляли интервал, рисуем ветки, ветви у берёзы изогнутые.

3. Продолжаем дополнять ствол дерева веточками.

4. Продолжаем работу восковым карандашом – рисуем темные участки на коре ствола березы.

5 .Переходим к работе акварелью. Раскрашиваем фон вокруг дерева губкой синего цвета

6. Листья мы будем рисовать с помощью жесткой мочалки для мытья посуды. Смачиваем краску водой, обмакиваем мочалку в краску и с помощью метода тычка рисуем листву : жёлтого, оранжевого цвета.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

5. Самостоятельная работа детей.

(помощь затрудняющимся, индивидуальный подход, поощрение).

IV. Анализ урока.

1. Выставка рисунков учащихся.

- Смотрите, какие красивые, прекрасные, как настоящие, получились наши берёзки.

А сейчас, если у вас на уроке не было трудностей, поднимите красный листик, если у вас возникли трудности, поднимите желтый листик.

-Какая тема была на нашем уроке?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Как называется техника рисования?

Вы все молодцы! Спасибо.

Конспект урока чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы по изучению басни Задачи: - учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; - уточнить представления о жанровых особенностях басни;.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

ВложениеРазмер
Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" 29.29 КБ
Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.09.20 ФИО учителя Кузнецова В.В.

Школа: 152 ФИ студента Масальских Н.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.

  • Предметные: знать характерные особенности пейзажного жанра; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Этап урока
Методы и приемы

I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

К: настраиваться на урок

Л: самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж?

Пейзаж- это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

-По каким признакам можно определить, что сейчас осень?

-Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

-Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень !

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.

Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет ,мало цветов и тд.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка ? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы.
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение?

– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой ,багряный?

Багряный – насыщенный красный цвет.

С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.

Это стихотворение о лесе.
Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные.

научиться изображать осенний лес.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

IV.Открытие нового знания

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

-И давайте же приступим к достижению наших целей!
Осень – самое выразительное время года! Самое необычное время года .А как вы думаете почему? Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени.( Демонстрация видеоролика )
-Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, а ваша задача после просмотра ответить на вопрос: Почему осень изображена по-разному у всех художников?
-Хорошо!
-Ребята, какими цветами пользуются художники когда изображают осенний лес?

-Какое у вас настроение, когда вы смотрите на осенние пейзажи?
-Совершенно верно, у каждого из вас разные настроения. У кого-то грустное, а у кого-то веселое.
-Ребята, а какие деревья растут в лесу?
-Какие изменения происходят с деревьями?
-А какие деревья не меняют свою окраску?
-И сегодня мы с вами изобразим то, о чем поговорили. Мы нарисуем наш красивый, прекрасный осенний лес.

-Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и тд.

Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд.

Дуб, береза, осина и тд.
Они меняют свою окраску.

Ель, сосна и пихта.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

К: инициативность в общем поиске нового знания

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Педагогический показ
Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация выполнения работы.

-Начнем мы изображать с того, что обозначим линию горизонта. Скажите ,где проходит линия горизонта?
Для этого я возьму краску синего цвета и еле заметно обозначу линию горизонта.
-Теперь я буду изображать небо. Ребята, каким бывает небо осенью?
-Я буду изображать теплую и яркую осень и поэтому нарисую ясное, голубое небо. Для этого я возьму немного белил и добавлю к белилам краску синего цвета. И вот таким образом изображу небо. (демонстрирую как буду изображать)
-Мы нарисовали небо и теперь можно перейти к траве. Ребята, а какая осенью трава? Какого цвета?
-Совершенно верно! Для того чтобы изобразить траву я возьму темно-зеленую краску и нарисую травинки, посмотрите как я изображаю траву (демонстрирую как буду изображать ).А теперь добавлю оттенки красного и желтого цвета. Вот такая вот травка у нас получается.
-Для того чтобы нарисовать осенний лес, давайте вспомним как рисуется дерево.
-Из каких частей состоит дерево?
-А какого цвета деревья осенью? Их кроны?
-Начинаю изображать дерево со ствола, поэтому снизу плавно веду линию вверх, это будет ствол дерева. Внизу ствол широкий ,а к верху он сужается. Теперь я изображу ветки. Я изображаю большие и маленькие веточки.( демонстрирую как буду изображать) На ветках у деревьев я изображу листья желтого и красного цвета.
-Обратите внимание на то, что в лесу все деревья разного размера. Это зависит от того, где расположено дерево. На заднем или на переднем плане.

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя.

Хмурым, облачным ,а в солнечную погоду светлым и ясным.

Трава осенью желтеет.

Ствол, корень, листья, ветки.

Желтые, зеленые, красные.

Р: умение наблюдать

V.Первичное закрепление
Словесный метод: повторение этапов работы.

-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем изображать наш лес?

-Что мы изобразим потом?

-Что будем изображать после того как изобразим небо и землю?

- Какого размера будут наши деревья?

-Какие цвета будем использовать?

С того что отметим линию горизонта.
Землю и небо.
Деревья.
Маленькие, средние и большие.

Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: изображение матрешки

-Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые осенние пейзажи.

- Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
- Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.

Слушают учителя, воспринимают задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII.Включение в систему знаний
Словесный метод: беседа.

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!

Л :владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

VIII.Рефлексия
Словесный метод: беседа, подведение итогов.

Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать.

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К : умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства(или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Лес, точно терем расписной, Лиловый , золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

1.Аккуратность 2.Оригинальность 3.Творчество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С.

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре.

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос.


конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи».

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые .

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р.


Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Усть-Аяз

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Методическая разработка урока ИЗО

Власова Нина Евгеньевна

Урок ИЗО по теме "Осенний лес".

Цель: познакомить учащихся с произведениями художников, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.

· развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу;

· развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;

· формировать поэтическое видение мира;

· учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;

· учить использовать нетрадиционные техники в процессе создания (рисование пучком ватных палочек);

· учить внимательно рассматривать художественную картину;

· воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение русской природой, гордость за творчество русских художников;

· вызвать у детей желание нарисовать золотую осень, пробудить воображение детей

Оборудование: интерактивное оборудование; акварель, кисти, карандаши, банка с водой; презентация; плакат

Методы обучения : словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Приемы: беседа, презентация

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Тип урока: урок открытия новых знаний

Личностные УУД - навыки организации рабочего места для работы с красками ; формирование эстетических чувств

· Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

· Выработка алгоритма действий.

· Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

· активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения.

· умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;

· понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

· - Высказывать свои мысли , вступать в беседу.

· - Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

1. Организационный момент.

– Добрый день, ребята. Проверьте свои принадлежности к уроку. Все ли у вас готово, чтобы начать наше занятие?

Мы за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!

2.Мотивация учебной деятельности.

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправились в осенний лес. Какие звуки вы услышали? (аудиозапись- голоса птиц, шорох листьев) Открыли глазки и посмотрели, кто нас встречает . Это старичок-Лесовичок.

( Показ картинки Приложение 1.). Он пропустит вас в лес, если выполните три его задания.

1.Назовите 3 правила, которые нужно соблюдать в лесу. ( Не сори, не губи, не шуми).

– Ребята, вы любите загадки? (Да.)
– А хорошо ли вы их отгадываете? (Да.)
– Давайте мы проверим это.

2.Отгадайте загадки, записанные на листиках (читают по очереди ).

1. Зимой и летом одним цветом (ель).

2. Никого не обижает, а сам всех боится (заяц).

3. Рыжая сестрица бегать мастерица.
По лесу бежала и в ямку попала (лиса).

4. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает (дерево).

5. Летают, кружатся на землю ложатся,
С земли не встают и тут пропадут (листья).

3.Работа в группах «С какого дерева листок?

Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист. (Дети получают кроссворд с изображением листьев и решают его.)

– Какие же наиболее распространенные лиственные деревья в наших лесах ? (Клен, береза, дуб, липа, осина.) А хвойные? ( Ель, сосна, пихта).

-Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать?

3.Открытие нового знания.

– Сегодня ребята подготовили стихи об осени. Давайте их послушаем.

“Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зардели клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета…” (Э.Федоровская) (Слайд 3)

“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса” (А. Пушкин)
3-й ученик

“Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной,
Завороженный тишиной” (И. Бунин)

Словарная работа:

Багряный – насыщенный красный цвет. Золотой-желтый.

Нам с вами посчастливилось жить в живописном посёлке, окружённом лесами. Посмотрите, какие чудесные деревья осенью в нашем родном краю. (Слайд 4 с фотографиями)

- Как красиво рассказали об осени поэты! Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? (Выслушать ответы детей) Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени.
– Посмотрите, как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень” показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес. Совсем недавно вы писали сочинение по этой картине. ( Слайд 5)

Что вам особенно понравилось?

Какое настроение передают картины В.Поленова и К.Моне? (Слайды 6 ,7)

Большой интерес также вызывают картины наших современников-башкирских художников Урала Мухаметшина и Ралифа Ахметшина.( Слайд 8) Какое отличие заметили в этих картинах? ( У художника Мухаметшина похожа на фотографию, а у Ахметшина менее чёткое изображение)

- Как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж) Слайд 9.

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей. Сначала она направилась в гости к ёжику. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок. (Показ картинки)

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

-А давайте поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

Ветер, ветер, ветерок,

Поиграй со мной, дружок!

Вверх листочки поднимай,

Вниз листочки опускай.

Листья падают, летят

Прямо нам под ножки.

4. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Ребята, вы тоже можете творить красоту как волшебники-художники.

Задание: На больших листах бумаги (А3) под музыку учащиеся 4 класса будут изображать осенний лес, работая в группах, а учащиеся 2 класса на альбомных листах индивидуально.

- Ребята, вначале, необходимо расположить лист вертикально и простым карандашом, не надавливая на карандаш, провести линии. Наносим синюю акварель на верхнюю часть рисунка – это небо.

Можно лист покрыть желтым цветом.

Сегодня на уроке мы будем изображать осенние деревья. Рисовать мы будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными.

С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

- Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

- Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель показывает на доске картинки, дети за партами рисуют поэтапно ствол и ветви.)

- Чего не хватает? (Кроны.)

- Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого)

- Рисуем крону ватными палочками, связав их в пучок по 5 штук или используя прием примакивания кисточки (Поверх веток рисуется крона.)

- Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

- А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

- Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

- Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет. Изображаем яркие облака.)

Вот такие деревья могут у вас получиться (Слайд 10)

Изображая осенний лес, учитывайте линейную и воздушную перспективу (Слайд 11). Обратите внимание, что ближние деревья должны быть крупнее, чем удаленные. Мелкие детали прорисовывайте тонкой кисточкой.

У вас будет много деревьев, а еще нужно изобразить лесных жителей . На партах у вас есть картинки, как поэтапно изображать разных зверей

( Приложение 3). Вы можете изобразить их на альбомном листе и потом вклеить в свой рисунок. Правильно распределяйте работу в группах, договаривайтесь, кто из вас что будет рисовать.

5. Анализ работ учащихся.

(По мере выполнения работ, учащиеся вывешивают их на доску.)

Посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана красота осеннего леса. Где-то солнечная безветренная погода, а вот здесь – подул ветерок и с березки полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе.

– Какая из работ больше всего вам понравилась? Почему?

– Какая работа самая яркая?
– На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?

6. Подведение итогов и рефлексия.

– Ребята, что нового вы узнали?
– Чему научились?
– Довольны вы своим результатом? У вас на партах разные листочки. Если урок вам очень понравился, вы на доску прикрепляете желтый листик, если возникли небольшие проблемы, то красный, а если было очень трудно и неинтересно, то зеленый. Вот какой листопад получился!

7. Домашнее задание. Понаблюдайте за деревьями, по желанию нарисуйте грустную осень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, аква­рельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелка­ми). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

- А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды?(Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

- Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному - только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

- удачная компоновка в листе;

- отдельные штрихи-мазки долж­ны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

- учитывать строение изображае­мого объекта;

- аккуратность, завершенность, выразительность;

- дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуа­шью, принести на урок.

Читайте также: