Конспект нод мой дом моя крепость старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

- научить детей с правилами поведения дома, чтобы не причинить вреда своему здоровью.

Методическое оснащение:

-наглядный материал по соблюдению правил т/б в помещение, дома; иллюстрации с изображением ситуаций по безопасности в помещение.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Материал к занятию:

Подходя к подъезду, оглянитесь и посмотрите, не идет ли за вами незнакомый человек,- нельзя заходить в подъезд вместе с ним. Лучше всего подождать на улице и войти в подъезд с человеком, которого знаете.

Если все-таки вы оказались в подъезде вместе с подозрительным человеком, то в лифт вместе с ним заходить не следует. Найдите предлог, чтобы задержаться. Например, можно проверить содержимое почтового ящика, пойти пешком или выйти из подъезда. Если вы все же вошли в лифт с незнакомцем, нажмите кнопку не своего этажа, а ближайшего. На всякий случай повернитесь спиной к доске с кнопками.

Если на вас напали в подъезде или лифте, забудьте о страхе и нерешительности. Громко кричите, попытайтесь убежать. Попробуйте вступить в переговоры с напавшим на вас человеком.

Если на своем этаже вы увидели незнакомых людей, не подходите к своей квартире и тем более не открывайте её ключом. Позвоните соседям и сообщите им о незнакомцах.

Если вы вернулись домой, а дверь квартиры открыта, не входите в неё. Позовите соседей и сообщите родителям, чтобы они вызвали милицию. Не пытайтесь задержать преступников, если застали их во время кражи.

Договоритесь с родителями, что, придя, из школы домой, будете звонить им на работу.

Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомому человеку!

Не верьте, что кто-то пришел по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.

Нельзя открывать дверь в подозрительных ситуациях. Например, когда звонят, а дверью никого нет, или на лестничной площадке погас свет.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и обыграть данные ситуации, найти правильное решение, объяснить. Записать основные правила

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

На кухне можно найти разные баночки и бутылочки. Хозяйка всегда знает и помнит, что в одной из них уксус или масло, а в другой – лимонная кислота, крахмал. Однако ребенок не всегда может понять , что в них находится.

Вывод простой- не пейте и даже не пробуйте ничего из бутылок и банок, в содержимом которых вы не уверены.

Средства, которые помогают поддерживать чистоту в доме, также часто находятся на кухне. Это порошки и гели для чистки раковин и плит, жидкости для мытья стёкол и многое другое. Обращаться с моющими средствами нужно очень аккуратно, а лучше вообще не трогать их без разрешения родителей.

В ванной можно найти шампуни, лаки для волос, одеколоны, средства для бритья. Всё это рассчитано на кожу для взрослых, поэтому подобные красивые бутылочки и баночки тоже нельзя трогать.

Почти в каждом доме есть банки и бутылки с красками и растворителями, клей и другие незаменимые при ремонте, но очень опасные вещества. Их нельзя даже нюхать- можно отравиться.

Чрезвычайно опасны средства от тараканов. Яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте упаковки с такими средствами.

Рассмотрение детьми иллюстраций. Закрепить правила: не пейте, не пробуйте ничего, содержимом ,чего не уверены.

Во многих домах для приготовления пищи пользуются газовыми плитами. Газ бесцветный, но неприятный на запах.

УТЕЧКА ГАЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНО ! Надышавшись им, человек может отравиться и умереть. Газ может взорваться и привести к страшным разрушениям и пожару. Чтобы не случилось беды, с газовыми приборами надо обращаться осторожно и соблюдать правила безопасности.

Никогда не оставляйте включённую конфорку без присмотра. Не используйте газовую плиту для отопления помещения. Не читайте и не делайте уроки там, где находится газовая плита.

Следите, чтобы закипающая жидкость (вода, молоко, суп) не заливала огонь. Газ из открытого крана начнёт заполнять помещение и может воспламениться даже, при включение электрического света.Если это всё же случилось, и вы почувствовали запах газа в квартире, сначала выключите конфорки и перекройте газ, а потом вытирайте плиту. Откройте форточку, окно, балкон чтобы проветрить помещение. Не зажигайте огонь, не включайте и не выключайте электрическое освещение и электроприборы.

Если запах газа усиливается, попросите соседей или сами вызовите по телефону 04 аварийную газовую службу и покиньте помещение.

Рассмотрение иллюстраций, разбор ситуаций. Записать основные правила.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электричество- одно из самых важных открытий человечества, но электрический ток представляет огромную и даже смертельную опасность.

Вспомните известное выражение дёрнуло током- сразу становится понятно, что это больно и опасно. Если через человека проходит сильный электрический ток, то у него начинаются судороги, ему становится тяжело дышать, а в некоторых случаях может даже остановиться сердце и дыхание.

Прикосновение человека к оголённым или плохо изолированным проводам, по которым течёт электрический ток, может закончится травмой или электрическим ударом. К таким же последствиям приводит и прикосновение к проводам под напряжением, упавшим на землю. В сырую погоду к ним нельзя приближаться ближе, чем на пять метров.

Неисправные электроприборы могут стать причиной пожара. Телевизором, холодильником, утюгом, компьютером, электрическими лампочками люди пользуются ежедневно и порой забывают об осторожности. Для того чтобы избежать беды с электричеством, нужно знать некоторые правила.

Перед сном или уходя из дома, отключайте электроприборы от сети. Постоянно работать может только холодильник.

Нельзя включать в одну розетку много электрических приборов, так как это может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.

Если прибор нагревательный- утюг, камин,- не убирайте его пока не остынет.

Не прикасайтесь к электрическим розеткам и работающим электроприборам мокрыми руками!

Если розетка нагрелась, больше не используйте её, пока взрослые не установят причину нагрева.

Если вам нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключите осветительный прибор, аккуратно вывинтите из патрона старую лампочку и замените её новой. Только после этого можно включить свет.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электроприборе. В таком случае необходимо немедленно выключить его и вынуть вилку из розетки.

Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В результате этого в доме гаснет свет, а остальные приборы отключаются. Ни в коем случае не предпринимайте ничего самостоятельно. Дождитесь возвращения взрослых или обратитесь за помощью к соседям.

Рассмотрение иллюстраций, разбор ситуаций. Записать основные правила.

Оказание первой помощипри поражение электрическим током.

Если кого-то из окружающих ударило током ,постарайтесь немедленно отключить электричество. Лучше всего выдернуть из розетки вилку опасного электроприбора.

Если этого сделать нельзя , встаньте на сухую изолирующую поверхность (на деревянную коробку, резиновый коврик, пачку газет) и, используя какой-нибудь деревянный предмет и пластмассовый предмет (швабру, стул, клюшку), оттащите пострадавшего от источника тока.

При этом помните: нельзя касаться пострадавшего- вы сами можете попасть под напряжение. В крайнем случае можно оттащить его за свободно свисающий край сухой одежды.

Сражу же, как только удастся оттащить пострадавшего, позвоните в скорую помощь и сообщите взрослым о случившемся.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ОЖОГОВ

Когда вы проходите мимо кухонной плиты, следите за тем, чтобы не зацепиться за ручку сковородки или кастрюли. Посуду, стоящую на огне, следует закрывать, чтобы горячие брызги не попали на вас.

Не пытайтесь самостоятельно поднять большую кастрюлю с кипятком, супом или другой горячей жидкостью. Кастрюля может оказаться слишком тяжелой, вы не удержите её в руках, и кипяток выльется прямо навас.

Прежде чем лечь в наполненную ванну или встать под душ, проверьте, не слишком ли горячая вода.

Когда вы открываете воду в ванной или кухне первым отворачивайте кран с холодной водой. Затем постепенно добавляйте горячую воду до нужной температуры. Если вы находитесь не дома, а в гостях, выясните, с какой стороны в ванной расположен кран с горячей водой. В одних домах горячая вода включается слева, а в других – справа, поэтому, если вы по ошибке откроете не тот кран и подставите руки, вы можете сильно обжечься.

Внезапное обрушение здания

Если произошло внезапное обрушение здания, то главное в такой ситуации- остаться живым и здоровым.

Если вы живёте на первом этаже и входная дверь выходит прямо на улицу, нужно как можно скорее выйти из дома.

Если вы живете выше первого этажа, не выходите на балкон и лестничную площадку- это наиболее опасные места. Категорически запрещается пользоваться лифтом.

Не стоит паниковать и куда-то бежать. С начало постарайтесь добраться до телефонного аппарата и сообщить о случившемся взрослым. Отключите все электроприборы, электрическое освещение, перекройте газ и воду. Затем лучше всего спрятаться под стол или крепкую кровать, подальше от окон и поближе к углам капитальных стен.

Покидать здание необходимо только в случае дальнейшего обрушения стен.

Если вы оказались в завале, то наберитесь терпения и ждите. Стучите, кричите, зовите на помощь. Не паникуйте, не отчаивайтесь, сохраняйте силы и самообладание. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые , твёрдые предметы, укройтесь. Помните - вас обязательно найдут и помогут выбраться, надо только подождать.

-Ни в коем случае не открывайте дверь незнакомому человеку!

-Если незнакомый человек пытается открыть или взломать вашу дверь, сразу же звоните в милицию по телефону 02!

-Не пейте и даже не пробуйте ничего из бутылок и банок, в содержимом которых вы не уверены!

-Утечка газа чрезвычайно опасно! Если запах газа усиливается, вызовите по телефону 04 аварийную газовую службу!

-Не прикасайтесь к электрическим розеткам и работающим электроприборам мокрыми руками!

Образовательная. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища.

Развивающая. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Закрепить знания детей о жизни людей в старину.

Воспитательная. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Словарная работа: закрепить слова – изба, документ, декларация, предки.

Материал: слайды на интерактивной доске, аудиозапись во время рисования, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозапись во время психогимнастического этюда.

Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Воспитатель. Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили наши предки (показ иллюстрации).

Воспитатель. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки. А какие обязанности есть у вас по дому? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас, где живете вы? (ответы детей – в квартире).

Воспитатель. Значит, это ваш – дом. А если в доме много этажей и много разных семей, как такой дом называется? (ответы детей - многоэтажный).

Воспитатель. Но для всех жильцов их многоэтажный дом – общий. И каждый кто живет в этом доме, какие правила должен соблюдать, чтобы было в нем уютно и комфортно (ответы детей – должен его беречь, не портить лифт, не пачкать стены и пол, потому что это его дом).

Вывод: бережное отношение к дому делает его приятным для всех: и для жильцов, и для гостей.

Взрослый показывает движения, дети повторяют.

И. п. сидя на полу, согнуть ноги, руками обхватить колени, подбородок касается груди.

Поднять голову, вытянуть руки перед собой.

Медленно вставать, руки вдоль туловища.

Затем воспитатель предлагает ребятам нарисовать дом, в котором он хотел бы жить.

Вопросы к детям: - Сколько этажей в твоем доме?

- Что там будет? (бассейн, сад)

- Кого вы пригласите в гости?

Воспитатель. А еще, какие поговорки вы запомнили и знаете? (ответы детей).

Вывод : но дом это не только постройка, но и дружба и любовь между всеми членами семьи.

Чтение ребенком стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прями:

Это я, мой папа, мама.

Рефлексия. Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ в старшей группе

Подготовила воспитатель: Корниенко В.А.

Цель : Формирование и систематизация знаний детей о видах домов, об истории возникновения; необходимости умения называть свой домашний адрес. Обучение детей из частей составлять целое.

- воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам ;

- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

- закреплять знание о частях дома, домашнего адреса;

- знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- учить детей отвечать на вопросы;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- развивать вообродение, творчесские способности;

- формировать умение строиться в полукруг, ориентироваться в пространстве;

- развивать умение ходить свободно, сохранять координацию движений;

Оборудование : демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов, мяч, наборы геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня наше занятие необычное, потому что у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Представляете ребята, Иду сегодня на работу, и встречаю почтальона, он принес нам конверт из страны познания, что это за страна такая?(это та волшебная страна в которой мы с вами узнаем что-то новое и интересное). Хотите узнать что там? То части коких то картинок: давайте попробуем собрать их (педагог выбирает желающих детей).

Воспитатель : —замечательно. Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. Что же такое дом? (ответы детей. )

Воспитатель (обобщение) : Да, ребята дом- это то место, жилое помещение, в котором жывут люди, то есть мы.

Вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом немного расскажу: Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили в своей избе (так тогда назывались дома) наши предки. Кого, ребята, мы называем предками? (ответы детей). Да, ребята, это наши дальние родственники. Они были трудолюбивы: ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу. Каждая семья –все, и дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. А какие обязанности есть у вас по дому? (ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами живем в городе, как он называется? (Новосибирск).А какие дома в городе? (однроэтажные, многоэтажные).

Воспитатель. Значит, это ваш – дом. А если в доме много этажей и много разных семей, как такой дом называется? (ответы детей - многоэтажный).

Воспитатель. Но для всех жильцов их многоэтажный дом – общий. И каждый кто живет в этом доме, какие правила должен соблюдать, чтобы было в нем уютно и комфортно (ответы детей – должен его беречь, не портить лифт, не пачкать стены и пол, потому что это его дом).

Вывод : бережное отношение к дому делает его приятным для всех: и для жильцов, и для гостей.

Воспитатель : - Вы знаете, что у разных народов есть свои дома и называются по-своему?

• Посмотрите какие необычные каменные дома круглой формы (рондеваль) строят жители Африки. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

• А здесь вы видите жилища жителей Тайланда. Там очень тепло, и поэтому свои лёгкие хижины местные жители и сейчас строят из бамбука и тростника. Это очень прочные жилища, а крыша не пропускает воду во время дождя.

• А такие дома строят индейцы. Он называется вигвам, немного похож на ярангу, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными тканями ковриками (циновками).

• Это дом из снега – иглу. Канадские эскимосы строят из того, что падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. В крыше оставляют отверстие, чтобы проходил воздух, и там можно даже развести костёр.

Воспитатель : А давайте немного поиграем и покажем для чего людям нужны дома! Физминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

Дождик и снег нам тогда не страшны!(на месте прыгают)

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

Воспитатель: Замечательно. Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и стены, и лестницы, и перила. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…( защитить дом от снега и дождя.)

Двери нужны дому для того, чтобы…(чужие люди не заходили)

Окна нужны дому для того, чтобы…(в доме было светло)

Стены нужны дому для того, чтобы…. (защитить от снега, холода, дождя)

Лестница нужна для того, чтобы….

Воспитатель: ребята, а люди живут во всех зданиях? (ответы детей).

Как называются здания, в которых жители могут отдохнуть. Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, Вывод: здания бывают: жuлыми и не жuлыми.

Воспитатель: вы любите, когда в вашем доме гости? Я так и знала, что вы - гостеприимные дети. А если я захочу прийти к вам в гости, как я вас найду в городе, он ведь большой! (ответы детей).

Обобщение: У каждого человека есть адрес - это то место в городе, где он живет. - Между домами проходит улица. Каждая улица имеет свое название. Каждому дому присвоен свой номер. Квартиры тоже различаются по номерам.

Я назову свой адрес: …

Называйте свой адрес и передавайте мяч другому.

Воспитатель: А для чего еще нужен адрес каждому человеку? (для почты, вызова врача, такси).

Молоток бери мой друг! (Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей : Приходите поскорей! (Приглашающий жест рукой)

Вот ваш фундамент. Постройте на нем свой дом (каждый ребенок строит дом с помощью геом. фигур). Рассматривание домов.

На улице дождь непрерывный.

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь окно.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Наше занятие подошло к концу, мы сегодня говорили о домах, о том, что дома бывают одноэтажные и многоэтажные, здания жилые и не жилые, что все здания расположенны на определенной улице и в определенной последовательности, то есть у каждого дома есть свой адрес. Вы даже собрали дома из геометрических фигур, осталось присвоить им номера и придумать название нашей длинной улице. Молодцы.

- Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения ,различать гласные и согласные звуки.

-Отработать навык определения рода существительных.

-Закрепить понятия по лексической теме.

-Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Развивать навыки устной монологической речи.

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Части дома;шляпа; карточки , фишки для звукового анализа на каждого ребенка;фишки для воспитателя; сюжетные иллюстрации к играм и беседе;смайлики на каждого ребенка;сундучок с картинками;мяч;музыкальный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Пусть улыбки в виде смайликов будут с вами на протяжении всего нашего занятия.

(Раздать смайлики детям)

Воспитатель: Ребята,а почему мы с вами друг другу улыбаемся,а не ссоримся ,не кричим друг на друга?

Правильно,потому что мы с вами в нашей группе одна большая дружная семья. А в семье что делают?(Дружат)

Да дети нужно дорожить своей дружбой и беречь ее.

И я вам сейчас предлагаю построить большой дом для всех нас. Согласны?

И так давайте строить дом. А с чего же начать нам строительство дома?

Правильно, с фундамента. Но у нас дом не простой!И фундамент строить мы будем с помощью добрых и ласковых слов.

После игры появляется фундамент.

Вот какие мы, молодцы! Фундамент дома заложили хороший, прочный.

Продолжаем строительство. Из чего же можно сделать стены? (дети предлагают свои варианты) Правильно,ребята,дома строят из различных материалов.

а как мы можем назвать дом,если он построен из ….

1. Дом из дерева какой? – деревянный. 2. А если дом из камня – каменный

3. Из соломы – соломенный 4. Изо льда – ледяной

5. Из кирпича – кирпичный 6. Из картона – картонный

7. Из бетона – бетонный.

До-то-до Да-та-да Душ-туш-душ Дом-том-дом Дым-тым-дым

Молодцы,а я предлагаю сделать стены нашего дома из сказок о дружбе! Ведь сказочные герои тоже умеют дружить,правда?

Давайте вспомним такие сказки о дружбе. (Ответы детей: Цветик-семицветик.Теремок.Бременские музыканты.Винни-пух.Три поросенка.Снежная королева.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто дружил в этих сказках?

(Ответы детей при просматривании иллюстраций к сказкам.)

Воспитатель: Да, дети, эти все сказки о дружбе.

(После сказок появляются стены дома)

Воспитатель: Вот мы молодцы, уже и стены стоят. Теперь нам нужно построить … что?

Воспитатель: А скажите сколько слогов в слове крыша? (деление слов на слоги )

Давайте с вами вспомним,из чего состоит наша речь?предложения?слова?слоги?

А что мы знаем о звуках?

Мы не можем звук увидеть и не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать.а еще его сказать.

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим и пишем.

А скажите,ребята,какие бывают звуки?чем отличаются гласные звуки от согласных?какие бывают согласные звуки?каким цветом обозначаются?

Сколько слогов в слове ДОМ Дети: 1

Воспитатель: Дети скажите, сколько здесь всего звуков? (3)

Давайте выложим звуковую модель слова ДОМ

А теперь Даня покажет нам всем,как правильно нужно было сделать….

Воспитатель: Вот мы и разобрали вместе, дружно слово ДОМ.

Скажите как назвать ДОМ ласково (дети отвечают) ДОМИК!

Правильно! Вот сейчас я проверю, выполнили ли вы звуковой анализ слова, если выполните задание правильно, то у нашего дома появиться крыша.

Ой,посмотрите,мы с вами так хорошо работаем,что у нашего дома появилась крыша.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

А теперь сядет тот,кто назовет первый звук своего имени.

Ребенок проговаривает свое имя и называет первый звук, уточняет какой он гласный или согласный .

Воспитатель: А кто увидел, чего не хватает в домике?

А как он будет звучать,если превратится в мягкий?

Воспитатель, бросая ребёнку мяч, произносит слог с твердым согласным звуком [д], а ребёнок, возвращая мяч, произносит слог с мягким согласным звуком[д’]:Различай Д-ДЬ в слогах! Разные твердые звуки.

Да-дя,ду-дю,до-дё,дэ-де,ды-ди и т.д

Появляются двери и дом готов.

Унас получился красивый большой дом,где мы все с вами можем поместиться.А давайте проявим смекалку и свое воображение и вспомним названия сказок,где у героев были свои домики..Ведь в каждой сказке,у каждого героя был свой домик.Правда?

Воспитатель: Дети вы сегодня потрудились на славу. Дом стал такой замечательный.

Скажите.какой он у нас получился?

- Что можно делать в доме? А теперь покажем это все без слов с помощью движений.

Примеры слов: спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться и,играть и т.п.

А теперь я вам предлагаю сложить каждому свой домик из конструктора……

Нашему дому так понравилось,как вы его строили,что он приготовил для вас небольшой сладкий сюрприз…..Но прежде вы мне скажите:

Читайте также: