Магазин игрушек конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная работа: заучивание стихотворений А.Барто.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Для того чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем говорят: “крекс-фекс-пекс!” Сундучок открывается.

Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?

Воспитатель: Вам нравится он?

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворение

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.

Игра “Мишка по лесу гулял”

Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка – Мишенька вставай!

Воспитатель: Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Воспитатель: давайте согреем зайку и поиграем с ним?

Игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает зайку рядом с мишкой): Садись зайка рядом с мишкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в сундучке?

Воспитатель: Давайте рассмотрим бычка. Что у него есть? Какой он?

Дети: Рога, хвост с кисточкой, копыта.

Воспитатель: А ещё бычок любит щипать травку. В стихотворении он ходит по дощечке.

Один из детей читает стихотворение

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Воспитатель: Мы нашему бычку не дадим упасть и положим его рядом с мишкой и зайкой, пусть отдохнёт.

Воспитатель: Кто же ещё в нашем сундучке сидит?

Воспитатель: Он совсем не похож на других зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворение про слона?

Стихотворение обыгрывается с игрушками.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Слон занимает место с другими игрушками.

Воспитатель: Следующий житель сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Чем она красива?

Дети: Длинная грива, хвост, звонкие копытца.

Воспитатель: Послушаем стихотворение про лошадку!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слушают стихотворение, а один ребёнок причесывает лошадку.

Игра в лошадок: едут верхом в гости (цокают язычком)

Воспитатель достаёт из сундучка мяч.

Воспитатель: Дети, что это?

Воспитатель: А какой он?

Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

Читают стихотворение “Мяч”

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.

Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.

Следующая игрушка появляется из сундучка.

Дети: Машина, грузовик.

Воспитатель: Что есть у грузовика?

Дети: Колёса, кабина, кузов.

Воспитатель: Что умеет делать грузовик?

Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.

Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Все игрушки выстраиваются на стульчиках.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать одним словом?

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Учить детей составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Упражнять в употреблении предлогов.

Материал: Игрушки (большая грузовая машина, большая кукла, мягкая игрушка мышка), стойка магазина мини - маркет.

Ребята, к нам в гости приехала машина из магазина игрушек. Давайте посмотрим кого она привезла. ( Рассматриваем игрушки, начиная с куклы)

( Как называется эта игрушка? Какая она? Что одето на кукле? Какого цвета? Что можно делать с куклой? Как можно играть с куклой?)

А теперь посмотрите на машину:

( Какая машина? Что есть у машины? Какого цвета (кузов, кабина, колеса)? Как можно играть с машиной? Как сигналит машина? ( скажите громко – тихо)

Ребята, а в кабине тоже кто-то спрятался.

( Как называется эта игрушка? Какая она? Что одето на мышке? Как можно играть с мышкой? Как мышка разговаривает? ( скажите громко – тихо).

Давайте ребята мы с вами откроем магазин игрушек и будем по очереди превращаться в продавцов, который должен рассказать об игрушке которую он продает. Я буду первым продавцом (даю образец рассказа), затем выступления 3 – 4 детей ( воспитатель помогает наводящими вопросами ).

Ребята, нам надо прощаться с игрушками, потому что им пора возвращаться в магазин…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого.

Коммуникативная активность: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо)

Звуковая культура: учить дошкольников правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками;

Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - м, мячик, медведь - медвежонок,)

Ключевые слова: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.

Существительные: игрушка, игры, мишка, зайчик, кукла, магазин, магазин.

Глаголы: беречь, играть, убирать.

Прилагательные: игрушечный, любимый.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1 часть. Сюрпризный момент.

- Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.

- Дети, это вы принесли ее сюда?

- Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.

-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?

-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.

- Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

(- Когда случается что-то приятное).

- Спросите Колобка, где он был?

(- Колобок, где ты был?).

- Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.

Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?

А где можно покупать печенье и конфеты?

- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).

- Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.

2 часть. Познавательная деятельность.

(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).

Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.


-Я буду продавцом. Кем я буду?

А вы будете покупателями. Кем вы будете?

-Что делает продавец? (Продает)

А что делают покупатели? (Покупают)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Как вы играете с ними?

- А что ты будешь делать с куклой, мишкой?

(- Гулять, играть, кормить).

Ребенок отвечает и садится на место.

- А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)

-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.

- Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).

- Молодец, Артем, сразу догадался.

- А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть

Раз, два, три, четыре -

Наши руки словно крылья, (Машут руками)

На счет: раз, два, три -

Зашагали снова мы. (Шагают на месте)

А скажу: четыре, пять -

Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)

Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.

- Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.

Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)

- Давайте назовем его ласково - зайчик.

- Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)

- Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)

- Колеса, кабина, кузов, руль (машина)

- Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).

-Повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.

Шина-шина, шина-шина - у Миши быстрая машина.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - кукле платье полощу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ДОУ

Составил Старший воспитатель

Иванова Валентина Николаевна


Цель : Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.


Программные задачи :
- закреплять умение отчётливо произносить гласные и согласные звуки,
- согласовывать существительные с глаголом,
- использовать в речи предлоги, побуждать желание отвечать на вопросы предложениями из 2-х – 4-х слов,
- продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие качество предмета.
- воспитывать интерес, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам.

Обогащение и закрепление словарного запаса :

зайчик,
бычок,
лошадка,
мячик,
мишка,
круглый,
мягкий,
гладкий.
маленький

прыгает, скачет и др.

Материал : игрушки (бычок, заяц, лошадка, мячик, мишка, машинка)


Ход занятия.

Воспитатель:

«Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите!

Дети: …ответы детей (автобус, поезд, машина)

Воспитатель: «Вот мы и подъехали к магазину игрушек!

Воспитатель рассматривает с детьми магазин. Спрашивает у детей, что они видят.

Как нужно вести себя в магазине?

А какие игрушки здесь? Предлагает рассмотреть все игрушки.

Воспитатель: расскажите про бычка, какой он?

Задает наводящие вопросы;

Воспитатель: «Молодец! Садись.

Итог занятия.

Дети, а вы тоже понравились магазину и он вам дарит подарки на память.

Читайте также: