Конспект урока г скребицкий всяк по своему

Обновлено: 03.07.2024

· развивать психические процессы (логическую память, логическое мышление, произвольное внимание) через пересказ.

· Оборудование:

Ход:

I Оргмомент

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

За парты садитесь, пора начинать.

- Необычен урок наш тем, что я приглашаю вас на заочную короткую прогулку в зимний лес. Поднимите руку те, кто готов на прогулку. Во время нашего путешествия мы побеседуем с вами, понаблюдаем, возможно, кто-то из вас сделает для себя открытие и вместе полюбуемся красотой зимнего леса и природы. Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. (слайды)

- Зимой восхищались не только художники, но и воспевали ее в своем творчестве великие писатели и поэты. Давайте вспомним, какой видит зиму Константин Бальмонт. С его стихотворением мы познакомились на прошлом уроке. Вам было задано на дом выразительно читать стихотворение и чтение наизусть (2 гр.).

- Открываем учебники на стр. 133 Читать начинает Егоров Саша (и отвечает на 1 вопрос)

- Еще раз читает стих Проничев Леша

- Теперь послушаем чтение стиха наизусть (Морозов Т., Коротин А.).

- Тема зимы продолжается. Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом писателя, фамилию которого вы должны будите расшифровать.

Перед вами таблицы: одна с буквами, другая – со схемой, показывающей последовательность соединения букв.

- Каждый самостоятельно отгадывает… Что у вас получилось? (один ученик указкой у доски показывает и читает– СКРЕБИЦКИЙ).

(2 слайд – портрет Скребицкого и на доске портрет автора).

- Георгий Скребицкий – известный писатель. Родился в г.Москве, в семье врача, прожил 61 год. Он написал много познавательных рассказов для детей о природе.

- Давайте вспомним, какие рассказы Г.Скребицкого мы с вами уже прочитали в этом году.

- Что общего в этих произведениях? (это рассказы о природе)

- Чему они нас учат? (любить природу и заботиться о ней)

(4 слайд – тема урока + на доске тема урока)

IV Изучение нового

а) первичное восприятие (чтение учителем с. 134-135)

б) Беседа по первичному восприятию:

- Кто главный герой рассказа? (заяц)

- О каком времени года идет речь в рассказе? (о зиме)

в) Словарная работа

- Послушайте, как шумит вьюга, метет метель. (аудиозапись) Снежинки летят, кружатся в воздухе и ложатся на землю. (Под музыку раздаются снежинки со словарными словами из произведения). К вам на парту тоже прилетели снежинки. На них написаны трудные слова из рассказа.

- Прочитаем эти слова. Первое слово читает Саша (слово появляется на слайде). Объясни, как ты понимаешь значение этого слова… (далее по цепочке читает каждый свое слово).

  • Логовище – углубление в земле, являющееся жилищем зверя
  • Колода – короткое толстое бревно, обрубок бревна.
  • Забиться – забраться, спрятаться куда-нибудь.
  • Глушь – отдаленная и густо заросшая, труднопроходимая часть леса, сада; чаща.
  • Проясниться – сделаться ясным, отчетливым, хорошо видимым, различимым.
  • Добыть – достать, получить что-нибудь.
  • Хитрые петли на снегу – запутанные следы
  • Шуба-невидимка – белая шуба не видна на белом снегу.

г) Вторичное восприятие (читают учащиеся по частям. Им задаются вопросы по каждой части. )

- Чем осень опасна для зайца? (слайд)

- Какие враги у зайца? (слайд 5- с фото лисы, волка, ястреба, рыси)

- Как бы мы озаглавили эту часть?

- Какое явление природы характерно для зимы? (слайд)

- Почему зайцу пришлось выбраться из-под куста?

- Чем питается заяц зимой? (слайд 6)

- Как озаглавим эту часть рассказа? (Добыча еды)

- Зачем заяц делал хитрые петли на снегу? (слайд 8)

- Почему заяц обрадовался зиме? (слайд 9)

(В итоге на доске получается план рассказа:

  1. Зайкина беда
  2. Снегопад
  3. Добыча еды
  4. Хитрые петли
  5. Хорошо зимой)

Физминутка

- А теперь давайте отдохнем и прогуляемся по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся.

Вот зайчишка проскакал, (прыжки на месте)

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет (крадутся)

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас (присели на корточки)

Не найдет теперь он нас.

Кругом тишина и покой

Ну и нам пора домой (садятся за парты)

(+беседа об охране леса)

Гимнастика для глаз

- Посмотрите на доске нарисована елочка и солнышко. Обведите ее глазами по направлению стрелки.

- День зимний морозный и солнечный. Посмотрели на солнышко. Оно ярко светит. Зажмурились… Снова посмотрели… Поморгали быстро -быстро)

а) Подготовка к пересказу

(Расположение иллюстраций в соответствии с пунктами плана)

б) пересказ (1-2 желающих ученика)

г) В русском фольклоре заяц – очень популярный герой. Про него есть много пословиц, поговорок, загадки, рассказов и сказок.

Давайте вспомним несколько пословиц. Пословицы зашифрованы в виде пиктограмм. Вам нужно отгадать пословицу и объяснить, как вы ее понимаете.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Трусливому зайке и пенек – волк.

Зайца на барабан не выманишь.

- Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу!

- Что мы делали сегодня на уроке?

- понравился вам урок?

- Что больше всего запомнилось?

3 гр. - с. 134-135 читать и отвечать на вопросы

2гр. – читать и пересказывать по плану (карточки в виде силуэта зайчика с планом пересказа выдаются всем учащимся).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Ковалёва Альбина Владимировна

Предмет: чтение и развитие речи

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательные: учить выделять главную мысль в прочитанном тексте; систематизировать полученные знания при изучении творчества Г. Скребицкого.

Коррекционно-развивающие: корригировать навык выразительного чтения, развивать связную речь; корригировать логическое мышление путем выполнения тестовых заданий.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе через содержание текста.

Методы обучения: беседа; работа с книгой; репродуктивный; частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцированный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция (умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; отстаивать свою точку зрения, использование фразовой речи в высказываниях, основанных на лич­ных впе­чат­лениях, на­блю­де­ниях, практическом опыте и т. п.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: чтение , класс: 5, учитель Насырова Файруза Биктимировна.

Образовательные : продолжать учить обучающихся правильному, выразительному, осознанному чтению и составлению плана.

Коррекционные : коррекция связной устной речи, пополнение и обогащение активного словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к живой природе через содержание текста .

Тип урока : комбинированный.

Продолжительность урока : 40 минут.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, традиционные, информационно-компьютерные технологии, технологии уровневой дифференциации и проблемного обучения.

I . Организационный момент

Приветствие детей, мотивация учебной деятельности:

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать: тетрадь, дневник, учебник, пенал. Садитесь. К нам на урок пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Пожелаем друг другу плодотворной работы.

Чтение предложений по инструкции учителя.

- В конце предложения изменились знаки препинания: ? и !

Прочитайте плавно, певуче.

Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.

Итог: При чтении всегда нужно читать выразительно и обращать внимание на знаки препинания в конце предложений.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать. (запись на доске с обратной стороны на магнитах).

Поставить вопросительный знак.

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать!

Постановка цели урока

Да, зимовать трудно не только птицам. И животным приходится готовиться, приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить, о чём сегодня и будем говорить.

II . Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

2. Почему на пруду станет весело? 3. А какой период осени нравится тебе?

Дополнительные вопросы для обучающихся

Ответы оцениваются и комментируются одноклассниками.

2. Оценивание обучающихся

III . Изучение нового учебного материала

Актуализация знаний обучающихся

- Метель, вьюгу, мороз.

Зима, действительно, волшебница, она преображает мир, околдовывает его, покрывает белым одеянием всё вокруг. Об этом удивительном времени года написано много произведений и литературных, и музыкальных, и художественных картин.

Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

Что вы представили, слушая эту музыку?

Как вы считаете, соответствует ли музыка данным иллюстрациям на слайдах?

Автор этого музыкального произведения Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор и дирижер, который жил в 19 веке и создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний.

( 1, 13сек.)

СЛАЙД 1.

- Лыжник, охотник, фотограф.

Скажите, можно встретить в зимнем лесу человека?

В лесу можно встретить еще натуралиста – человека, изучающего природу: растения, животных и минералы, т.е. то, из чего состоит природные тела. Таким натуралистом и является писатель Георгий Алексеевич Скребицкий, написавший сказку, с которой мы начнем знакомиться сегодня на уроке.

Г.А Скребицкий - не только автор замечательных произведений для детей о природе, но и учёный, который изучал повадки животных. Он очень любил природу, Родину и в своих произведениях восхвалял ее красоту. Его рассказы похожи на сказку. Георгий Алексеевич писал сценарии и для мульфильмов.

СЛАЙД 2.

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4-5.

Определение темы урока, работа с учебником и в тетрадях

Хором читают автора и название произведения.

- Всякий, каждый.

Записывают число, тему урока в тетрадях.

Давайте все вместе, дружно прочитаем автора и название произведения, с которым будем знакомиться сегодня на уроке.

Итак, откройте тетради, запишите число и тему урока .

Прежде чем начать читать текст, объясним значение слов, которые возможно вам будут незнакомы.

Болотные заросли – растения, растущие на болоте.

СЛАЙД 6.

Читают объяснение слов.

У вас на партах лежат листы, на которых дано объяснение сложных слов и словосочетаний из рассказа, которые могут быть для вас непонятны, поэтому при слушании рекомендую обращаться к ним.

* Уныло - грустно, безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться.

* Логовище – углубление в земле, являющееся жилищем зверя.

* Приключилось – случилось, произошло.

* Забивался - забрался, спрятался куда-нибудь.

* Глушь – отдаленная и густо заросшая, труднопроходимая часть леса, сада, чаща.

* Проясниться – сделаться ясным, отчетливым, хорошо видимым, различимым.

*Добыть – достать, искать, получить что-нибудь.

* Хитрые петли на снегу – запутанные следы.

* Шуба-невидимка – белая шуба не видна на белом снегу.

СЛАЙД 7-9.

Чтение текста учителем. Постановка проблемного вопроса

Внимательно слушаем и приготовьтесь ответить на вопрос: какая беда приключилась с зайцем?

- Осенью шкурка на зайце начала белеть и теперь ему трудно прятаться от врагов.

- Заяц был молодой, он еще не жил зимой.

Итак, какая беда приключилась с зайцем?

Почему он этого так боялся?

Приготовимся к чтению вслух. Но прежде – отдохнем.

Включение записи физкультминутки.

IV . Закрепление учебного материала

Первичное закрепление материала

1-й абзац читают все вместе .

Читают текст по 1-му абзацу.

Чтение по абзацам.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Первые 2 предложения.

Найдите и зачитайте, какие изменения начали происходить в природе? Какое время года описывается?

Какая беда приключилась с зайчишкой?

Почему его осенью легко заметить? Прочитайте об этом.

Что сказал сам заяц? Найдите и прочитайте.

Что он делал, чтобы выжить?

Как можно озаглавить эту часть, где рассказывается о беде зайца?

СЛАЙД 10.

- Начал падать снег.

Посмотрите на экран, прочитайте. Найдите и продолжите читать по учебнику.

О чем читали? Что посыпалось белое и холодное?

СЛАЙД 11.

СЛАЙД 12.

Добыча еды. В поисках еды.

Куда отправился заяц?

Почему? Найдите и прочитайте.

Как можно назвать эту часть?

СЛАЙД 13.

Хитрые петли на снегу.

Зачем заяц путал следы?

Как называются эти следы?

Как можно озаглавить часть, в которой заяц путал свои следы?

СЛАЙД 14.

К какому выводу, наконец, пришёл заяц?

Как можно назвать последнюю часть?

СЛАЙД 15.

V . Заключительная часть

Подведение итога урока, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают в дневниках д/задание.

У нас получился такой вот план 1-й части рассказа, по которому должны будете подготовить пересказ и читать 2-ю часть рассказа на стр.135-137.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: продолжать учить обучающихся правильному, выразительному, осознанному чтению и составлению плана; активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; связную устную речь, память; пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, тетрадь.

I. Организация начала урока.

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать: тетрадь, дневник, учебник, пенал. Садитесь. К нам на урок пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Не волнуйтесь. Пожелаем друг другу плодотворной работы.

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, какой видит подготовку к зиме Константин Бальмонт. С его стихотворением мы познакомились на прошлом уроке. вам было задано на дом выразительно читать стихотворение и чтение наизусть (2 гр.).
- Открываем учебники.

- Читать начинает Захар.
- Еще раз читает стихотворение Нияз.
- А теперь послушаем чтение стихотворения наизусть.

III. Актуализация ранее полученных знаний.

- Закройте глаза и представьте себе такую картину.

- Серебрятся на солнце сугробы. Всеми цветами радуги сверкает снег. Хорош лес в зимнем убранстве. Спит он под белыми снежными шапками. Но жизнь в лесу не остановилась. На белом снегу видны узоры звериных и птичьих следов.

Откройте глаза. СЛАЙД 2

- Куда мы с вами сейчас перенеслись?

- Не эту ли картину вы все увидели закрытыми глазами?

- Что зимой в лесу нас окружает? (Сугробы, ветер, деревья, следы) (слайд 1)

Чтение предложений по инструкции учителя.

Трудно птицам зимовать. СЛАЙД 3

Надо птицам помогать.

- начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

Закройте глаза. СЛАЙД 4

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать?

Закройте глаза. СЛАЙД 5

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать!

Итог: При чтении всегда нужно обращать внимание на знаки препинания, читать выразительно.

IV. Постановка цели, темы урока.

- Да, зимовать трудно не только птицам. Некоторым животным приходится готовиться, или приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить.

- Как можно помочь птицам и зверям пережить суровую зиму?

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

(О зимней природе. Мы познакомимся с новым произведением, разделим на части для пересказа, озаглавим каждую часть).

- Зима, действительно, волшебница, она преображает мир, околдовывает его, покрывает белым одеянием всё вокруг. Об этом удивительном времени года написано много произведений и литературных, и музыкальных, и художественных.

- Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных, птиц)

- И не только животных и птиц, а также охотников, лыжников, фотографов.

( 3 слайд – обложки книг Скребицкого)
- Что общего в этих произведениях? (это рассказы о природе)
- Чему они нас учат? (любить природу и заботиться о ней)

Г.А Скребицкий - не только автор замечательных произведений для детей о природе, но и учёный, который изучал повадки животных.

Я хочу добавить, что Г. Скребицкий – писатель-натуралист. СЛАЙД 8

Натуралист – это человек, который занимается изучением природы.

Г. Скребицкий очень любил природу, Родину и в своих произведениях восхвалял ее красоту. Георгий Алексеевич писал сценарии и для мульфильмов.

- Давайте все вместе, дружно прочитаем автора и название произведения, с которым будем знакомиться сегодня на уроке. СЛАЙД 9

- Сегодня мы будем работать с 1 частью произведения.

- Прежде чем начать читать текст, объясним значение слов, которые возможно вам будут незнакомы.

- У вас на партах лежат снежинки, на которых дано объяснение сложных слов и словосочетаний из рассказа, которые могут быть для вас непонятны. СЛАЙД 10

- Прочитайте слово и объясните значение.

Уныло - грустно, безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться.

Логовище – углубление в земле, являющееся жилищем зверя.

Приключилось – случилось, произошло.

Забивался - забрался, спрятался куда-нибудь.

Заволокли – закрыли, заслонили.

Едва – лишь только, только что.

Глушь – отдаленная и густо заросшая, труднопроходимая часть леса, сада, чаща.

Проясниться – сделаться ясным, отчетливым, хорошо видимым, различимым.

Добыть – достать, искать, получить что-нибудь.

Болотные заросли – растения, растущие на болоте. СЛАЙД 11

Хитрые петли на снегу – запутанные следы. СЛАЙД 12

Шуба-невидимка – белая шуба не видна на белом снегу. СЛАЙД 13

V. Изучение нового материала.
СЛАЙД 14

а) Первичное восприятие (чтение учителем и подготовленными учениками)
б) Проверка первичного восприятия:
- Кто главный герой рассказа? (заяц)

- Где живет заяц?
- О каком времени года идет речь в рассказе? (о зиме)

- Какая беда приключилась с зайцем? (Осенью шубка на зайце начала белеть и теперь ему трудно прятаться от врагов. Заяц был молодой, он еще не жил зимой).

- Нам нужно разделить 1 часть на части для пересказа, озаглавить их.

Повторное восприятие (учащиеся читают текст по частям и отвечают на вопросы по каждой части)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Дуйте на снежинку плавно, чтоб она не упала, а прилетела к соседу по парте.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 15

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Учитель дает инструкцию по выполнения физминутки:

Чтоб глазки были зорче,

И не пришлось в очках ходить,

Эти лёгкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем поскорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну, а дальше - Будь здоров!

Чтение 1 части по цепочке.
- Какая беда приключилась с зайчишкой?

- Почему его осенью легко заметить? Прочитайте об этом.

- Что сказал сам заяц? Найдите и прочитайте.

- Что он делал, чтобы выжить?

- Как можно озаглавить эту часть, где рассказывается о беде зайца?

Чтение 2 части. СЛАЙД 17

- Помните где остановились?

- Читает тот, кого я назову.

- О чем читали? Что посыпалось белое и холодное?

Чтение 3 части читаем по цепочке.

- Куда отправился заяц?

- Почему? Найдите и прочитайте.

- Как можно назвать эту часть? (Добывать еду. Проголодался. Добыча еды. В поисках еды).

Чтение 4 части.

- Зачем заяц путал следы?

- Как автор называл эти следы?

- Как можно озаглавить часть, в которой заяц путал свои.

Хитрые петли на снегу.

Чтение 5 части.

- К какому выводу, наконец, пришёл заяц? Почему хорошо зимой?

- Как можно назвать последнюю часть?

- У нас получился такой вот план 1-й части рассказа, по которому должны будете подготовить пересказ. СЛАЙД 22

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять.
Начал зайка приседать (Начал головой махать),
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.

Сделать два раза. Молодцы. Садитесь.

VI. Закрепление изученного.

а) Подготовка к пересказу

(Расположение иллюстраций в соответствии с пунктами плана)

б) Пересказ (1-2 желающих ученика)

в) Оценивание

г) В русском фольклоре заяц – очень популярный герой. Про него есть много пословиц,

Оборудование: снежинки-оценки разного цвета, слова для речевой зарядки, м/медийная установка, компьютер, книги А.Г.скребицкого.

1.Орг момент: сядьте те, кто родился весной, летом, осенью. имой.

Итог: молодцы. Будьте такими же внимательными в ходе всего урока.

Итог: 2.Речевая зарядка: Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Трудно птицам зимовать?

Надо птицам помогать?

Итог: При чтении всегда обращайте внимание на знаки в конце предложений

Да, зимовать трудно не только птицам. И животным приходится готовиться, приспосабливаться к зиме, чтобы как-то её пережить, о чём сегодня будем говорить.

2.Почему на пруду станет весело? А ты умеешь кататься на коньках?

3.А какой период осени нравится тебе?

Итог: за ответы вручаются снежинки разного цвета в соответствие с оценками.

Как вы понимаете слово «всяк? (всякий каждый)

Написал эту сказку Георгий Алексеевич Скребицкий .

б) Г.А Скребицкий родился в Москве в 1903 году и прожил 61 год.

За годы жизни он написал много произведений для детей.

а) Какие рассказы Г.А Скребицкого мы читали в этом году?

Что их объединяет? (все они о природе)

в) Словарная работа: болотные заросли (на доске)

5.Чтение текста учителем.

Приготовьтесь ответить на вопрос: почему осенью зайца в лесу легко заметить?

6.Самостоятельное чтение: Словарная работа

приключилаь, прояснилось, неожиданная

приготовиться к чтению вслух (в это время проводится индивидуальная работа с учащимися)

7.Физминутка для глаз (заячьи следы)

(слайд№4 следы зайца)

8.Чтение текста вслух и работа по частям.

А ) Прочитать и ответить на вопрос:

какая беда приключилась с зайцем?

Б). Выборочное чтение:

Зачитайте, какие изменения начали происходить в природе?

Посмотрите на экран и найдите в тексте строчки, относящиеся к этому слайду.

В). Прочитать и поставить свой вопрос.

Г). Какая загадка о зайце подойдёт к последней части:

Белый на белом пишет белым,

рыжая пойдёт, белого найдёт

Почему вы так думаете?

Как понимаете шубка-невидимка)

Итоговая беседа: К какому выводу, наконец, пришёл зайчик?

Почему все изменения его сначала так пугали?

Итог: зайчик жил первый год, потом набрался опыта и зима не показалась ему такой уж опасной

(читает ученик, которого учитель коснётся рукой)

10.Пересказ текста от 1 лица ( от имени зайца). 2 гр по вопросам

11.Д/з: пересказ от лица зайца 1 части .1 гр. Самостоятельно, 2гр по вопросам, данным учителем

Читайте также: