Конспект урока 1 класс композиционное размещение объектов на картинной плоскости жираф бегемот

Обновлено: 06.07.2024

Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.

  • Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.
  • Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы: карандаш, восковые мелки, гуашь.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.

Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

1. умеют делать набросок простым карандашом;

2. стараются закрашивать, восковыми мелками и гуашью;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных жарких стран и Севера и их детёнышей.

Словарная работа: жираф, длинная, животные жарких стран.

Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, гуашь, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа.

Ход НОД:
1. Организационный момент.

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)

И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)

Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)

Разотрем ладошки (Движения по тексту.)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)

Будьте все здоровы!

2. Введение в проблемную ситуацию.

Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку.

Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.

Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф.)

Ребята, а где же жираф!? Куда он делся!? Может быть, он просто спрятался? Давайте поищем его. (Хожу по группе заглядывая везде. Нахожу жирафа.) Ой, а что же наш жираф такой грустный? Как вы думаете почему?

Давайте, спросим у него (спрашиваю).

Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….

А как мы можем помочь нашему жирафу? Ответы детей.

Как мы можем это сделать?

Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы?

3. Актуализация знаний и умений детей.

Посмотрите внимательно на картинку и опишите это доброе и необычное животное.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Вывод: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
(Дети описывают жирафа.)

Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Жираф песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Если у жирафа длинная шея, то он какой? (Длинношеий.)

Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (Длинноногий.)

4. Открытие нового знания и умения.
Мы сегодня будем рисовать друзей жирафа.
Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки и конечно, ваша фантазия. Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Рисуем жирафа поэтапно.
1 этап. Рисуем овальное туловище животного.
2 этап. Рисуем чуть выше маленький овал – голова жирафа.
3 этап. Соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову. Получилась шея животного.
4 этап. Рисуем ноги жирафа.
5 этап. Рисуем ухо, рожки жирафа.
Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек!

6 этап. Приступаем к раскрашиванию.

Давайте, скорее, нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные…. Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас. Вот такой жираф получился у меня… А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить пальчики к работе.

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)

А почему? (Ответы детей.)

Вывод: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Еще раз, внимательно, посмотрите на иллюстрацию жирафа, подумайте в какой позе, будет находиться ваше животное и приступайте к работе. Не забудьте нарисовать его любимые растения и соотнести их по высоте.
(Дети рисуют.)
6. Рефлексия: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
Ребята, а давайте поставим наших жирафов вместе, жираф благодарит, что помогли нарисовать друзей.
(Оформление выставки.)

Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела. Продолжать расширять умение соблюдать пропорции в рисовании частей. Формировать желание рассказывать о своем рисунке.

Материал: Листы бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши.

Картинки с жирафами в разных позах.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Африку (воспитатель показывает на глобусе). Африка – это континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А какие удивительные животные живут там!

Мы сейчас вспомним животных Африки по их отличительным признакам.

Молодцы, отлично знаете характерные признаки каждого животного этой жаркой страны. Но особенное внимание мы сегодня уделим вот этому животному:

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

Посмотрите внимательно на картинку и опишите это доброе и необычное животное.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(Дети описывают жирафа)

Воспитатель: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Мне очень нравится ЖИРАФ -

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа - он ведь выше всех -

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта.

Мы сегодня будем рисовать жирафа.

А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки, конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров в высоту и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

А чтобы у нас получились настоящие жирафы, нужно нарисовать забавные пятнышки. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разной формы?

Длинная шея и длинные ноги,

Что за животное там, на дороге? (ответы детей)

Рвать цветы легко и просто (присесть 4 раза, имитировать срывание цветов)

Детям маленького роста.

А тому, кто так высок, (потянуться на носочках вверх)

Нелегко сорвать цветок. (медленный наклон вперед

Воспитатель: Еще раз внимательно посмотрите на иллюстрацию жирафа, подумайте в какой позе будет находиться ваше животное и приступайте к работе. Не забудьте нарисовать его любимые растения и соотнести их по высоте.

(Дети рисуют)

Рефлексия: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе.

(оформление выставки)

Расскажите нам о своих рисунках. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы

Мультяшный жираф. Инструкция по рисованию

Мультяшный жираф. Инструкция по рисованию ы повзрослели на год. Теперь старшие. Перешли в новую группу и начали обживать новое пространство. Я взялась за уголок творчества. Сначала.

Цели: овладение навыками работы с пластилином (изображение в объеме); формирование представления об использовании объемности как средства изображения; развитие воображения и аналитических способностей глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; презентация.

I. Организационный момент.

-На сегодняшнем уроке очень важно, чтобы ладошки были теплыми. А почему, вы узнаете чуть позднее.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Введение в тему урока.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на нем? Определите, чем отличаются геометрические фигуры?

v1627104864.JPG

-Верно, на слайде представлены плоскостные и объемные фигуры.

-Почему фигуры верхнего ряда называются плоские или плоскостные?

-В чем заключается главное отличие объемных фигур?

-Что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

s1627104885.JPG

-До сегодняшнего урока вы изображали свои рисунки на плоскости. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

p1627104903.JPG

IV. Новый материал.

-Посмотрите вокруг, назовите предметы из нашего окружения, которые имеют объем.

-А можем ли мы в окружающей природе встретить объёмные фигуры? Приведите примеры.

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 24.

(при отсутствии учебника, можно рассмотреть фото в презентации)

b1627104920.JPG

- На что похожи корни и ветви растений?

- Как вы думаете, это объемное изображение?

-Если быть внимательным, то и в природе можно встретить камни, корни, коряги, похожие на что-нибудь. Их можно немного доделать, и невзрачная коряга в уникальное произведение искусства.

b1627104943.JPG

-Послушайте загадку. Найдите отгадку в учебнике:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают… (Облака)

-С кем сравниваются в загадке облака?

-Почему с овечками?

-С чем еще можно сравнить облака?

s1627104965.JPG

- Кто из вас наблюдал за облаками?

- Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на странице 25 учебника.

- Кого вам напоминают эти скалы?

- Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться…

-Как ты думаешь, в кого? Может быть, в черепашек? Или в зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы!

-Посмотри, как легко комок пластилина легко меняет форму у тебя в руках.

- Какая мечта была у камешков?

- Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

- Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

- Какое это будет изображение? (Объемное.)

V. Показ учителем приемов работы с пластилином.

-В начале урока вам надо было потереть ладошки друг о дружку до тёплого состояния.

-Кто догадался, зачем вы это делали?

-Сейчас вам необходимо будет превратить пластилин в зверушку. Но сначала хорошенько разомните пластилин в руках. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания, сдавливания или скручивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др.

VI. Практическая творческая деятельность учащихся.

- Посмотрите рисунки на странице 26 учебника. Как справились с заданием ребята? Каких зверушек они лепили?

- Кого хотите вылепить вы?

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Кто хочет рассказать о созданной зверушке? Какое движение она выполняет, какой характер у игрушки?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие сложности были при работе с пластилином? Как удалось преодолеть эти трудности?

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги пейзаж саванны, жирафа, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.


В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф)
.
Самые длинношеие в мире.
Жираф - самое высокое на земле животное, его рост достигает 4,5-5 метров, а вес около полутонны. Это очень изящное и красивое животное с грациозными движениями и, кстати, неплохой бегун (развивает скорость 50 км/ч). Живут жирафы в африканских саваннах и питаются листьями и молодыми ветвями, дневной рацион животного составляет около 100 кг зелени.
Темные и светлые пятна, разбросанные на теле жирафа, мешают уловить характерные очертания животного на фоне листвы, благодаря этой особенности окраски жирафы обладают замечательной способностью неожиданно появляться и исчезать.
Длинная шея, столь удобная для добывания корма, причиняет животным немало хлопот на водопое: им приходится широко расставлять ноги и тянуться к воде. Эта поза делает их уязвимыми, и не случайно именно на водопое жирафов подстерегают хищники. Часто на водопой жирафы приходят парами, и они по очереди караулят: один озирается по сторонам в то время, как другой пьет.


Жирафы обороняются от львов и леопардов с помощью пинков, сила которого позволяет пробить череп зверя. Поэтому жираф жирафа никогда не лягает. Вообще, у этих животных мирный характер, ссоры и конфликты в стаде редки. Беременность у самки длится более 14 месяцев, детеныш появляется на свет почти двухметрового роста и через несколько дней уже готов следовать за матерью. Первые недели жизни опасны для молодняка, из которого примерно каждый третий погибает от зубов хищников. Взрослые жирафы доживают обычно до возраста 20-30 лет.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: картон оранжевого цвета; гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды, простой карандаш, палитра.






Коричневой и белой гуашью рисуем неровности на поверхности почвы (гуашь разбавляем водой на палитре, чтобы она не была густой)




Рисуем жирафа
Рисуем простым карандашом схему туловища, шеи, головы (большой овал, маленький овал, линия, соединяющая эти овалы)











По жёлтому фону силуэта жирафа начинаем прорисовывать пятнистый окрас животного, который напоминает четырёхугольники. Между ними оставляем жёлтый просвет.




Чёрным цветом закрашиваем гриву, копыта, кончик хвоста, глаз, кое-что ещё прорисовываем тонкими линиями, кончиком кисти



Рисуем деревья
Надо объяснить детям, что в Африке деревья другие, ветки растут больше в стороны. Крона не густая, почти прозрачная.
Чёрной гуашью рисуем маленькое дерево почти на горизонте. Маленькое оно потому, что расположено далеко.





Рисуем траву и листья
Для рисования травы в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и коричневую гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)






Этим же кусочком картона и зелёной гуашью рисуем листья в кроне деревьев, располагая картонку параллельно нижнему краю листа




А жираф-то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак
Звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,
Но потом на шкуре – пятна.
Л. Слуцкаяцкая

Читайте также: