Конспект урока фенька пантелеев

Обновлено: 03.07.2024

Пантелеев фенька конспект

Управление аспирантуры и ординатуры НовГУ

Информационные технологии в образовании Дисциплина для аспирантуры Автор: Исаев Владимир Александрович, зам. директора НИЦ НовГУ по качеству, профессор кафедры РС НовГУ Великий Новгород, 2015

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Занятие 4

Создание и применение электронного конспекта лекции (ЭКЛ) Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности

Модель жизненного цикла образовательной услуги с детализацией

циклического процесса создания (модернизация) услуги

Создание и применение электронного конспекта лекции (ЭКЛ)

Организации-партнеры 36-го Подкомитета (ПК36/SC36) «Информационные

ADL SCORM

ADL создал SCORM (Sharable Content Object Reference Model) для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет техническую инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде. Долговременная цель ADL состоит в развитии технологий, позволяющих динамическое обучение, причем контент составляется под конкретного ученика и доставляется в персонифицированной форме.

Структура взаимосвязи нормативных документов в области технического

регулирования и стандартизации

Создание и применение электронного конспекта лекции

Схема опосредованных коммуникаций

Фрагмент электронного конспекта лекции

Функциональное моделирование процессов

Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000.

Процессная схема управления

роцессная схема управления

Понятия, относящиеся к процессам и продукции (п

3.4 ГОСТ ISO 9000-2011)

Модель процесса обучения в вузе

Управлением процессом

Ресурсы Персонал, инфраструктура, материалы, …

Оценка удовлетворённости потребителя

Схема замкнутого цикла управления процессом

Образовательная деятельность

Цель управления процессом: обеспечить минимальные отклонения от требований

От политики, миссии, стратегических целей

Этапы системной постановки процессного управления

Основной принцип: сначала увидеть систему в целом!

1. Выявление функционала и системы процессов

2. Определение целей и ключевых процессов

3. Описание ключевых процессов

4. Создание системы документов

5. Оптимизация и непрерывное совершенствование процессов

Методология моделирования IDEF

В США в конце 70-х годов была предложена и реализована Программа интегрированной компьютеризации производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing), направленная на увеличение эффективности промышленных предприятий посредством широкого внедрения компьютерных (информационных) технологий. Реализация программы ICAM потребовала создания адекватных методов анализа и проектирования производственных систем и способов обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. В рамках программы ICAM была разработана методология моделирования IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. С 1984 года IDEF вошла в семейство стандартов CALS и насчитывает сейчас около 10 модификаций (IDEF0, IDEF1, …).

Системный подход на базе IDEF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ (параметрическая модель)

ОБЪЕКТ - Организация - СМК

Составляющие методологии IDEF

Моделирование потока процессов

Краткое описание составляющей

Объективно-ориентированное проектирование и анализ

Функциональное моделирование, отражающее структуру и функции систем и потоки информации

Информационное моделирование, отражающее структуру и функции информационных потоков

Книга "Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler

Книга представляет собой практическое руководство по созданию функциональных моделей (моделей бизнес-процессов) и системному анализу с помощью CASE-средства AllFusion Process Modeler 4.1 (BPwin 4.1) фирмы Computer Associates. Она содержит описание методологии и инструментальных средств создания функциональных моделей.

Процесс как структура

Стандарт ГОСТ ISO 9001-2011

Процесс как структура

Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем

Практикум по системному структурному анализу на основе пакета стандартов моделирования IDEF предназначен для формирования практических навыков их использования для построения процессных моделей систем. Первая часть практикума содержит все необходимые сведения по технологиям IDEF0, IDEF3, DFD. Вторая часть представляет собой комплект заданий на базе этого комплекса для аудиторной и самостоятельной работы слушателей.

Черемных С.В. и др

Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум СОДЕРЖАНИЕ:

Методология описания бизнес-процессов IDEF3. Синтаксис и семантика моделей IDEF3. Требования IDEF3 к описанию бизнес процессов. Методология функционального моделирования IDEF0. Синтаксис и семантика IDEF0. Построение моделей IDEF0. 2.3. Взаимосвязь моделей IDEF0 и IDEF3. Структурный анализ потоков данных DFD. Назначение диаграмм потоков данных. Синтаксис и семантика диаграмм потоков данных. Построение диаграмм потоков данных. Программное обеспечение IDEF-моделирования. Platinum BPWin - руководство пользователя программного пакета компьютерной поддержки технологии моделирования IDEF.

Учебное задание

Приложение 1

Etest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере

Характеристика eTest

eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося). В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные. Система поддерживает следующие типы вопросов: простой выбор; множественный выбор; ранжировка; проверка пар сочетаний; свободный ввод.

Характеристика eTest

Скомпонованные тесты можно использовать как для проведения тестирования, так и для самостоятельного использования студентами в процессе обучения. Программа проведения тестов обеспечивает полную защиту вопросов теста от просмотра, и вопросы, и варианты ответа на каждый вопрос случайным образом перемешиваются. Порядок прохождения вопросов в тесте случайный, что позволяет уменьшить возможность списывания при проведении тестирования. По окончании тестирования его результаты выводятся на экране компьютера.

Требования к оформлению

Приложение 2

Новгородская область

Региональный центр по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования действует с 15 февраля 2010 г. на базе областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (ОАОУ "НИРО")

Пример сертификата

Приложение 3

Меженин А.В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие. – СПб., 2008. - 112 с.

Меженин А.В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных

ресурсов. Учебное пособие. – СПб., 2008.

Примеры моделирования различных объектов

Список литературы

1.Основы открытого образования / Андреев А. А., Каплан С. Л., Лобачев С. Л. и др.; Отв. ред. В. И. Солдаткин. – т. 1. – РГИОО. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 676 с. 2.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет //Информационные технологии. – 2001. - № 9. 3. Тоискин В.С.. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. / В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для вузов/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. ? 4-е изд., стер. ? М.: Академия,2009. ? 268с. 5.Кревский И.Г. Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Менеджмент инноваций.- 2008.- №3.- С.222-230.

Список литературы (продолжение)

6. Меженин А.В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие. – СПб., 2008. - 112 с. 7.Готская И. Б. Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы обучающихся / И. Б. Готская // Вестник Герценовского университета. - 2009. - N 6. - С. 30-32. 8. Изотов И. В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения / И. В. Изотов // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 51-54. 9. Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000.

Список литературы (продолжение)

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Цели деятельности учителя :

  • Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
  • Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

- Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду .

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный : показ презентации

- Сегодня мы продолжим работу над произведениями Л.Пантелеева.

- Вспомните настоящую фамилию Л.Пантелеева.

- Почему он её изменил?

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Так какая тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Алексей Иванович Еремеев

- Познакомиться с рассказом, пересказать его.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный : слово учителя, беседа

Наглядный: учебная презентация

- Попробуйте по-другому озаглавить это произведение?

- Где можно встретить новенькую девочку?

- Можно ли по заголовку определить, о чём пойдёт речь?

- А каким будет произведение?

- Что для этого нужно?

- Какими были его герои?

- В какое время происходит действие в рассказе?

- Как вы догадались?

- Какой великий праздник приближается?

- Кто главная героиня рассказа?

- Какой показывает ее автор?

- Что вы можете сказать об одноклассниках Вали?

- Какими качествами обладали дети военных лет? Посмотрите на карточку, выберите правильный ответ.

- Сейчас давайте послушаем еще один интересный рассказ.

- О чем этот рассказ?

- Кто главный персонаж?

- Как она появилась?

- Как бы вы поступили?

- Какой выход нашел рассказчик?

-Поработаем в рабочей тетради.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.(1-1,5 МИН)

- В игре, в музыкальной школе, на

- Рассказ – это маленькое произведение, где задействовано небольшое

количество людей с острым сюжетом

- волевые; упорные; отважные; мужественные; смелые; честные; умеющие

держать, данное ими, слово

- Великой Отечественной войны.

- 9 Мая. День победы.

- Карточка с названием качеств.

Качества людей: умный, тщеславный, честный, лживый, подлый, искренний, уверенный в себе, нерешительный, трусливый, малодушный, вспыльчивый, упрямый, ленивый, жестокий, решительный, эгоистичный, смелый, храбрый, добрый, злобный, заботливый, внимательный к другим, милосердный, сострадательный серьёзный, мрачный, угрюмый, хмурый.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

- Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно.

6.Включение в систему знаний.

- Так, какова главная мысль этого произведения?

- Чему учат эти рассказ ?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- Чтение рассказа было?

- Работа в группе?

- Познакомиться с рассказом.

- Узнали о военном времени.

Р: обобщение , контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

- Что нового вы открыли для себя о детях войны?

- Что удивило, заинтересовало, запомнилось?

- Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами?

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б.


Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо.


Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации.


Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".


Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Организовать различные виды чтения, проверить усвоение содержания рассказа, провести рефлексивное осмысление поступков героев сказки.

- Развивать функциональную грамотность, внимание, логическое мышление, творческие способности;

- Прививать интерес к предмету; прививать нравственные качества: доброту, чуткость, внимание, любовь к ближнему.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: русский язык, математика, изо.

Ресурсы: презентация к уроку, карточки с заданиями, иллюстрации, сердечки.

Эмоциональный настрой

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

- Спасибо, садитесь .

Речевая разминка

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду .

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?

- Давайте определим тему и задачи нашего урока.

Расшифруйте слово. Числа соответствуют порядку букв в алфавите.

- Кто же написал это произведение?

- На прошлом уроке вы познакомились с содержанием произведения.

- Какие же задачи вы бы поставили перед собой на сегодняшнем уроке?

- Мы продолжим работу с рассказом. Наша главная задача – определить основную мысль рассказа. Для этого мы проанализируем текст. На уроке мы будем учиться рассуждать, делать выводы. Я думаю, на уроке будет царить атмосфера поиска и сотрудничества .

- Я предлагаю выдвинуть гипотезу.

-Объясните своими словами, что такое гипотеза?

- А где можно найти толкование слов?

- Обратимся к Толковову словарю С. И. Ожегова: гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких –либо явлений.

Гипотеза нашего урока:

Действительно ли Л. Пантелеев в своём произведении даёт повод к размышлению о воспитании нравственных качеств у человека.

- А как вы понимаете значение слова нравственность?

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Ребята, каждый из вас хочет получить хорошую оценку .Она будет зависеть от того, как точно вы будете выполнять требования к знаниям и умениям

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Требования к пересказу:

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка д.з.

- Расскажите об авторе

- Прочесть диалоги. Откройте учебники (стр.110-111,112-113, 113)

Работа с текстом

Анализ произведения.

1. К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите, что в произведении есть элементы фантастики.

2. Вид написания. (проза)Какие литературные приёмы использовал автор? (сравнение). Докажите.

3. Назовите действующих лиц. К положительным или отрицательным героям вы отнесли бы их? Обоснуйте своё мнение. За какую привычку вы пожурили бы автора?

4. Кто главный герой? Докажите.

5. Как появилась Фенька у автора?

6. Сравните портрет Феньки и Кузьки. Что у них общего и в чём различие? Подтвердите свой ответ чтением отрывков. Сравни психологический портрет Кузьки и Феньки.

7. Чем питается Фенька? Знает ли она правила поведения? Как вы можете это доказать? Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается?

8. Как объяснила Фенька выпитые чернила? Почему пыльный чемодан Фенька не может есть, а вымытый ржавый гвоздь съедает?

9.Почему автор и Фенька не понимают друг друга? Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке?

10. Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать?

11.Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что порицаете?

12. Хотели бы вы иметь своим другом Феньку?

Работа с текстом (продолжение)

3) Дорасскажи…

4) Прочитай о…

5) Расскажи о…

Практическая работа.

1. дождь стучал в окно к автору -

2. гостья зашла через окно +

3. девочку напугали собаки+

4. любимое кушанье Феньки мороженое -

5. автор укрыл Феньку платочком -

6. автор приготовил себе молочный суп -

7. когда автор вернулся с работы, Фенька готовила обед -

8. Фенька стала жить в чемодане +

- Проверьте свои ответы по ключу.

Поднимите руки,у кого все ответы совпали.

Работа с иллюстрациями.

- Опишите свой рисунок. Что вы хотели показать?

- Найдите в тексте отрывок или цитату, которая подходит

к вашему рисунку .

Работа в парах.

- Выбрать пословицы, которые подходят по смыслу к содержанию текста. Подтвердить словами из текста или доказать.

Смелый побеждает. А трус погибает.

Лентяй поленился, а упорный добился.

Каков есть, такова и честь.

Всякому своя честь дорога.

С ним натощак не договоришься .

Ему палец в рот не клади

Самая трудная борьба самого себя побороть.

Бесчестье хуже смерти.

Выгода на миг, доброе имя навек.

Книга книгой, а своим умом двигай.

Без терпенья, нет ученья.

Каков есть, такова и честь.

Жадность последнего ума лишает.

На трусливого и уж змея.

И медведя плясать учат.

Ворчаньем наскучишь, терпеньем научишь.

Каков есть, такова и честь .

Всякому своя честь дорога.

- О чём произведение Пантелеева?

- Подтвердилась ли гипотеза?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить себя, если вы узнали для себя что - то новое и хорошо поработали на уроке, то покажите красное сердечко, а если вы мало поработали или было много непонятно – жёлтое.

произведению и бортовой журнал. К какому жанру вы отнесли это произведение?

(Рассказ – это маленькое произведение, где задействовано небольшое

(волевые; упорные; отважные; мужественные; смелые; честные; умеющие

- Ребята, после урока я предлагаю вам подойти к выставке книг Л.Пантелеева и,

понравившуюся книгу, взять в библиотеке для домашнего чтения.

– В какое время происх одили события, описанные в рассказе Л.Пантелеева

– Какой большой праздник приближается? (День Победы ру сского народа над

В канун этого праздника я предлагаю в конце у рока ответить на вопрос : «Какими

- Какие отрывки оставили след в вашей душе, и вы хотели бы их услышать ещё

- Перечитайте их, но в последовательности, которая сохранит смысл,

цельность текста. При чтении попробуйте передать те чувства, которые

(Выразительное чтение, понравившихся отрывков и их защита.)

- Какой её показывает автор? (Чтение отрывков с комментированием)

- Обратитесь к бортовому журналу. (Бортовой журнал - это лист А - 4, свёрнутый

пополам по вертикали. На первой странице , сверху , написана фамилия автора,

внизу - заголовок, в центре - рисунок, отражающий события в рассказе.

В развороте листа, на левой страничке - 2 цитаты из текста, на правой

- О какой литературной героине мы с вами недавно говор или с таким же

- Сейчас вы будете составлять обобщенный образ детей войны, на примерах

- На столах у вас лежат карточки. Возьмите карандаши и вычеркните те слова,

которые обозначают качества людей, которыми не наделены дети военных лет и

приготовьтесь ответить на вопрос, поставленный в начале урока: «Какими были

Качества людей: умный, тщеславный, честный, лживый, подлый, искренний,

уверенный в себе, нерешительный, трусливый, малодушный, вспыльчивый,

упрямый, ленивый, жестокий, решительный, эгоистичный, смелый, х рабрый,

добрый, злобный, заботливый, внимательный к другим, милосердный,

- Докажите примерами (1 пара у доски). Остальные дети дополняют, исправляют ,

- Какие у вас возникали чу вства во время работы над этими рассказами?

Домашнее задание : можно приготовить мультимедийную презентацию «Дети

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: