Конспект трудовой деятельности для детей с онр

Обновлено: 06.07.2024

Значение трудового воспитания. Оно носит познавательный характер, вызывает необходимость речевого общения, создает условия для воспитания характера, укрепляет здоровье, способствует устранению речевых нарушений, вызывает речевую активность. В систему трудового воспитания входят:

-знакомство с трудом взрослых через организацию экскурсий, чтения художественной литературы, проведения игровой деятельности;

-трудовая деятельность самих дошкольников (самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд).

Трудовая деятельность заикающихся. В период режима молчания выявляются наиболее активные дошкольники, которых привлекают к посильному труду: уборке помещения столовой. При подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд носит эпизодический характер в виде мелких поручений. Работа на участке осуществляется таким образом, чтобы предупредить вопросы детей и переговоры между собой. Воспитатель составляет план работы, готовит инструменты, продумывает, как расставить детей, кому и что поручить. Наиболее разговорчивых ставит около себя, более спокойным поручает работу на расстоянии. Педагог показывает ребенку его место работы, определенный участок. Для предупреждения разговора между детьми педагог сам рассказывает о том, что дети будут делать, читает стихи. В данный период допускается негромкое пение. В период сопряжено-отраженной речи процесс изготовления поделки на занятиях по ручному труду может быть проговорен детьми совместно с педагогом. Воспитатель знакомит детей с материалом, инструментами, действиями. Дети повторяют за взрослым слова, фразы, отвечают на его вопросы. В период вопросно-ответной речи дети приобретают навыки плавной речи и закрепляют их. В данный период есть несколько ступеней возрастающей сложности детской речи:

-вопросы задает педагог одинаковые для всех дошкольников о конкретных, воспринимаемых предметах, действиях;

- вопросы являются конкретными, но для каждого ребенка выбирается определенный предмет, т.е. содержание вопроса меняется;

-вопросы задает педагог, но по поводу только что проделанной операции.

Вопросно-ответная речь возможна на участке во время полива растений, ухода за животными.

В период пересказа происходит переход от режима ограничения речи к тренировочному режиму. В первое время пересказ близок вопросно-ответной беседе. Во всех видах трудовой деятельности пересказ происходит:

-как наметки плана предстоящей работы;

-как итог проделанной работы.

В период спонтанной речи педагог стремится расширить тематику рассказов детей. Дошкольники учатся оценивать рассказ сверстников: интересный ли он, длинный, короткий, были ли запинки и т.д. В этот период дети свободно общаются между собой и со взрослым. Основная задача педагога – следить за тем, чтобы самоконтроль детей не ослабевал.

Трудовая деятельность детей с ОНР и ФФНР. На первом этапе педагог уточняет представления детей о предметах обихода, дает им названия, а также названия действиям с ними. Воспитатель заботиться не только о том, чтобы научить ребенка выполнять действия, и о том, чтобы дошкольник запомнил слова, обозначающие предметы. На занятиях по ручному труду дети знакомятся с материалами, познают свойства материалов, размеры, форму, цвет. Педагог уточняет знания дошкольников, следит за звукопроизношением, дает образец речи.

На втором этапе происходит постепенное обогащение активного словаря за счет лепетных и упрощенных слов. Воспитатель помогает детям в самообслуживании, организует взаимопомощь, маленькие диалоги, знакомит с глаголами, способствует их пониманию, уточняет значение предлогов, падежных окончаний. Дошкольники на занятиях по ручному труду учатся изготовлять убранство кукольной комнаты. Хозяйственно-бытовой труд способствует ознакомлению детей с домашними животными, растениями на участке. В процессе ухода за животными дети знакомятся с образом и условиями их жизни, учатся развешивать кормушки для птиц.

На третьем этапе воспитатель не столько говорит сам, сколько организует общение детей, беседы. На данном этапе дети способны запомнить короткие стихи, песни, загадки, которые входят составной частью в занятия.




На четвертом этапе дети говорят фразами. Педагог помогает оформить фразы, исправляет произношение, искажения структуры слов, аграмматизмы.

Таким образом, трудовое воспитание способствует развитию основных трудовых навыков и оздоравливает речь.

Значение трудового воспитания. Оно носит познавательный характер, вызывает необходимость речевого общения, создает условия для воспитания характера, укрепляет здоровье, способствует устранению речевых нарушений, вызывает речевую активность. В систему трудового воспитания входят:

-знакомство с трудом взрослых через организацию экскурсий, чтения художественной литературы, проведения игровой деятельности;

-трудовая деятельность самих дошкольников (самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд).

Трудовая деятельность заикающихся. В период режима молчания выявляются наиболее активные дошкольники, которых привлекают к посильному труду: уборке помещения столовой. При подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд носит эпизодический характер в виде мелких поручений. Работа на участке осуществляется таким образом, чтобы предупредить вопросы детей и переговоры между собой. Воспитатель составляет план работы, готовит инструменты, продумывает, как расставить детей, кому и что поручить. Наиболее разговорчивых ставит около себя, более спокойным поручает работу на расстоянии. Педагог показывает ребенку его место работы, определенный участок. Для предупреждения разговора между детьми педагог сам рассказывает о том, что дети будут делать, читает стихи. В данный период допускается негромкое пение. В период сопряжено-отраженной речи процесс изготовления поделки на занятиях по ручному труду может быть проговорен детьми совместно с педагогом. Воспитатель знакомит детей с материалом, инструментами, действиями. Дети повторяют за взрослым слова, фразы, отвечают на его вопросы. В период вопросно-ответной речи дети приобретают навыки плавной речи и закрепляют их. В данный период есть несколько ступеней возрастающей сложности детской речи:

-вопросы задает педагог одинаковые для всех дошкольников о конкретных, воспринимаемых предметах, действиях;

- вопросы являются конкретными, но для каждого ребенка выбирается определенный предмет, т.е. содержание вопроса меняется;

-вопросы задает педагог, но по поводу только что проделанной операции.

Вопросно-ответная речь возможна на участке во время полива растений, ухода за животными.

В период пересказа происходит переход от режима ограничения речи к тренировочному режиму. В первое время пересказ близок вопросно-ответной беседе. Во всех видах трудовой деятельности пересказ происходит:

-как наметки плана предстоящей работы;

-как итог проделанной работы.

В период спонтанной речи педагог стремится расширить тематику рассказов детей. Дошкольники учатся оценивать рассказ сверстников: интересный ли он, длинный, короткий, были ли запинки и т.д. В этот период дети свободно общаются между собой и со взрослым. Основная задача педагога – следить за тем, чтобы самоконтроль детей не ослабевал.

Трудовая деятельность детей с ОНР и ФФНР. На первом этапе педагог уточняет представления детей о предметах обихода, дает им названия, а также названия действиям с ними. Воспитатель заботиться не только о том, чтобы научить ребенка выполнять действия, и о том, чтобы дошкольник запомнил слова, обозначающие предметы. На занятиях по ручному труду дети знакомятся с материалами, познают свойства материалов, размеры, форму, цвет. Педагог уточняет знания дошкольников, следит за звукопроизношением, дает образец речи.

На втором этапе происходит постепенное обогащение активного словаря за счет лепетных и упрощенных слов. Воспитатель помогает детям в самообслуживании, организует взаимопомощь, маленькие диалоги, знакомит с глаголами, способствует их пониманию, уточняет значение предлогов, падежных окончаний. Дошкольники на занятиях по ручному труду учатся изготовлять убранство кукольной комнаты. Хозяйственно-бытовой труд способствует ознакомлению детей с домашними животными, растениями на участке. В процессе ухода за животными дети знакомятся с образом и условиями их жизни, учатся развешивать кормушки для птиц.

На третьем этапе воспитатель не столько говорит сам, сколько организует общение детей, беседы. На данном этапе дети способны запомнить короткие стихи, песни, загадки, которые входят составной частью в занятия.

На четвертом этапе дети говорят фразами. Педагог помогает оформить фразы, исправляет произношение, искажения структуры слов, аграмматизмы.

Таким образом, трудовое воспитание способствует развитию основных трудовых навыков и оздоравливает речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о ручном труде у детей с ОНР разработан с целью развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через художественный ручной труд. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания и умения детей при работе с материалами и инструментами: леской, бусинами, крупой, бумагой, картоном и ножницами. - Закреплять умение обводить по шаблону. - Закреплять знания о профессиях людей: Развивающие: - Развивать умение действовать по словесной инструкции и схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. - Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции. Воспитательные: - Воспитывать бережное и созидательное отношение к труду других людей и своему. - Воспитывать в детях чувство сострадания, желания помочь; трудолюбие. - Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Коррекционные: - Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи. - Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно – двигательную координацию. - Развитие психических процессов: произвольного внимания, вербальной памяти, творческого воображения.

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 городской округ город Рыбинск

Конспект образовательной деятельности по формированию представлений о ручном труде у детей с ОНР

Болтунова Наталья Владимировна,

воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 городского округа город Рыбинск

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через художественный ручной труд.

Задачи:

Закрепить знания и умения детей при работе с материалами и инструментами: леской, бусинами, крупой, бумагой, картоном и ножницами.

Закреплять умение обводить по шаблону.

Закреплять знания о профессиях людей:

Развивать умение действовать по словесной инструкции и схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитывать бережное и созидательное отношение к труду других людей и своему.

Воспитывать в детях чувство сострадания, желания помочь; трудолюбие.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

- Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно – двигательную координацию.

Развитие психических процессов: произвольного внимания, вербальной памяти, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Горох, бобы, палочки от мороженого, подносы; леска, бусины, схемы; полоски цветной бумаги и заготовки для плетения коврика; цветной картон, шаблоны платьев, самоклеющая бумага, ножницы, простой карандаш, су-джуки, полоски по цветам радуги с буквами, иллюстрации с профессиями.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями – разучивание пословиц о труде, беседы о труде, доброте, взаимопомощи, индивидуальная работа по развитию ручной умелости с различными материалами, ознакомление с различными профессиями людей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстрации людей различных профессий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка, пальцевая гимнастика с су-джуками.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Ожидаемые результаты.

У детей сформировано умение работать с материалами и инструментами: леской, бусинами, крупой, бумагой, картоном и ножницами.

Дети эмоционально отзывчивы к людям, находящимся в трудной ситуации.

Имеют представления о профессиях людей;

В течение непосредственно образовательной деятельности свободно общаются с взрослым и со сверстниками.

Критерии оценки:

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

воспитатель встаёт в центр.

вос-ль : -Ребята, вы любите трудиться?

- Зачем человеку надо трудиться?

- Как называют человека , который любит трудиться?

- Назовите пословицы о труде.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

- Что бы помочь родителям или другим людям и живым существам.

-Сделать что то нужное и полезное.

-Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

- Эти буквы нам прислала настоящая фея. Если выложить полоски с буквами в том же порядке, что и цвета радуги , то мы узнаем в какую сказку сейчас попадём.

Золушка: Здравствуйте ,ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры поехали на бал во дворец. Мне тоже очень хочется, но я не могу. Мачеха задала мне много работы:

собрать рассыпавшиеся бусы, перебрать горох и бобы, сплести ковёр. (вздыхает) Да и к тому же у меня нет даже красивого, бального платья.

-Ребята, как мы можем утешить Золушку?

-Дети, вы ещё маленькие, а Золушке надо выполнить работу качественно и профессионально.. -Как же нам быть?

Цели: актуализация словаря по теме “Домашние животные”.

I. Коррекционно-образовательные:

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм винительного падежа имени существительного; образование множественного числа существительных в именительном падеже).
  2. Развивать связную речь.
  3. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
  4. Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение, подражательность.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Совершенствовать навыки правильной голосоподачи.

III. Коррекционно-воспитательные:

Оборудование и материалы:

  • демонстрационные: игрушки домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, коза, корова);
  • раздаточные: прищепки бельевые, конверты, картинки с изображением коровы, козы, собаки, кошки, лошади, свиньи;
  • оборудование: конверт, сундучок.

Художественная литература: загадки, стихотворение А. Барто “Игра в стадо”.

Предварительная работа: беседы о труде, работе, помощи взрослым, заучивание пословиц о труде.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая разминка.

Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После первого двустишия – смена рук.


2. Проверка знаний пословиц о труде.

Логопед: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от дедушки Вани и бабушки Тани. Они приглашают всех нас в гости. Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и учат детишек трудиться. А вы любите помогать своим мамам, папам, дедушкам и бабушкам? (ответы детей)

Логопед: А какие пословицы вы помните о труде?

Любишь кататься, люби и саночки возить.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Кто много лежит, у того бок болит.
Глаза бояться, а руки делают.

3. Отгадывание загадок.

Логопед: Молодцы! Ребята, у дедушки и бабушки в деревне много животных. Хотите узнать, кто это? Бабушка прислала вам загадки, а дедушка вот этот волшебный сундучок с отгадками.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

Хвост крючком, а нос пяточком.
(Свинья)

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование мн.ч. существительных).

Игра “Один – много”.

Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали! У дедушки и бабушки по одному животному, а в деревне их много. Вот у бабушки – корова, а у соседей – коровы. У бабушки – коза, а у соседей?
Дети: Козы.
Логопед: У бабушки – собака, а у соседей?
Дети: Собаки.
Логопед: У бабушки – кошка, а у соседей?
Дети: Кошки.
Логопед: У бабушки с дедушкой – лошадь, а у соседей?
Дети: Лошади.
Логопед: Ребята, а какие это животные: дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Логопед: А почему они называются “домашними”?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

5. Совершенствование навыка слогового анализа слов, развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то конверты, ну-ка, давайте посмотрим. Да это вам письма пришли. (Детям раздаются конверты). Открывайте их. Катя, что у тебя в конверте? Выйди к доске и покажи всем.
Катя: Корова.
Логопед: Катя, прошагай это слово и скажи, сколько в нем слогов, поставь свою картинку в нужный вагончик.
Катя: Три слога, значит, поставим картинку в вагончик с тремя окошками. (Аналогично: коза, собака, кошка, лошадь, свинья).

6. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного падежа имени существительного).

Игра “Кого, чем угостили?”

Логопед: Бабушка накрыла на стол. А как вы думаете, что приготовила бабушка для каждого животного? Что для кошки?
Дети: Молоко.
Логопед: Для коровы?
Дети: Сено.
Логопед: Для лошади?
Дети: Овес.
Логопед: Для козы?
Дети: Капусту.
Логопед: Для собаки?
Дети: Косточку.

7. Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движением. Развитие подражательности и творческого воображения.

Физкультминутка “Игра в стадо”.

Логопед: Покушали гости, стали петь и танцевать. А лошадка предложила поиграть в игру.

Игра в стадо.

Останавливаются, делают “коготки”.
Делают “рожки”.
Встают на четвереньки.
Опять идут по кругу.

Останавливаются.
Качают головой.
Загибают пальцы.
Встают на четвереньки, потом делают “рожки”.
Идут по кругу.
(Слова логопеда).

8. Работа по воспитанию правильного физиологического питания и совершенствования навыка голосоведения на мягкой атаке.

Логопед: Подойдите к своим столам и встаньте за стульчики. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза).

9. Беседа о пользе домашних животных. Развитие диалогической речи.

Закрепление представлений о домашних животных.

Логопед: Ребята давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные (показываю игрушку коровы и спрашиваю, например, корова).
Дети: Дает вкусное молоко.
Логопед: Овца?
Дети: Пушистую шерсть.
Логопед: Бабушка будет вязать носочки, рукавички. Какая польза от свиньи?
Дети: Мясо.
Логопед: Пусть мы будем все толстенькие и веселенькие. Ребята, а какая польза от кошки?
Дети: Ловит мышей.
Логопед: А от собаки?
Дети: Собака охраняет нас от врагов.
Логопед: Хорошо, значит, все домашние животные приносят пользу.

10. Коллективное фантазирование необычного домашнего животного.

Развитие связной речи.

Логопед: Дети, а давайте мы с вами придумаем свое необычное домашнее животное. Наше животное тоже будет приносить пользу, а необычное оно потому, что будет оно состоять из полезных частей каждого домашнего животного. Давайте вместе подумаем. Вот, например, скажите, что можно взять у лошади?
Дети: От лошадки длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало. От свиньи давайте возьмем туловище и пятачок. От кошки чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов. От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.
Логопед: А чем хорошо такое животное?
Дети: Будем хорошо жить. Это животное будет защищать, охранять, молоко давать, пушистую шерсть.

11. Организация окончания занятия.

Логопед: Ребята, давайте сделаем подарок для бабушки и дедушки на Новый год. Вот вам задание на вечер: нарисуйте свое чудесное животное и расскажите о нем.

Оценивается деятельность каждого ребёнка и группы в целом:
Хорошо рассказали пословицы о труде…
Правильно разделили слова на слоги…
Быстро отгадали загадки…
Очень активно играли “в стадо”.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.

Kartinki-professii-dlia-detei-prikolnye-krasivye-8.jpg

Цель: Уточнение представлений о профессиях людей, расширение и обогащение словаря по теме.

Задачи:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

1. Организационной момент. Создание мотивации к занятию.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым

- Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

- Кем работают ваши родители?

- Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)

kartinki_professii_2.jpg

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Столяры и плотники.

А инженеру - лучше…

А доктору – лучше…

- О чем говорится в этом стихотворении?

(В стихотворении говорится о профессиях)

(Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

3. Постановка проблемной ситуации.

- Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Шофер – водит машину

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы

(раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов).

Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента.

Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.

6. Психогимнастика.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера и т.д.

Дровосеки любят бор – есть у каждого…(топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)

Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.

professii.jpg

Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением

звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

10. Развивающие игры и задания.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (Полицейский)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает. (Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

- Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды необходима повару? Матросу? Космонавту? Врачу?

Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи )

Поочередно показывать сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

11. Итог. Пословицы о труде.

- А вам, ребята, какие профессии понравились?

- Кем бы вы хотели работать? Почему?

- Объясните, как вы понимаете пословицы:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)

Читайте также: