Конспект урока ф глинка москва

Обновлено: 01.07.2024

Слайд 14Место для формулы.

Слайд 26Посад – в Древней Руси поселение за стеной. Посады позднее стали частью города. Палаты – в средне - русской архитектуре богатое жилое каменное или деревянное здание обычно в 2 и более этажей, со многими помещениями. Иван – звонарь – колокольня Ивана Великого в Московском Кремле. Колокольня – башня для колоколов, стоявшая рядом с Храмом.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.


Цель методической разработки: познакомить обучающихся с историческим прошлым столицы нашей Родины -Москвы. Относится к серии уроков об историческом прошлом нашей страны. К данному уроку составлена презентация. Речевая разминка, словарная работа, работа с пословицами - обязательные этапы уроков чтения коррекционных школ VIII вида.

Описание разработки

Цели и задачи урока :

формировать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;

совершенствовать восприятие, понимание текста;

развивать интерес к чтению, память, творческие способности обучающихся;

воспитывать нравственные качества; любовь к Родине

способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства.

Оборудование :мультимидивный проектор.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Работа с таблицей. Слайд1

- Какое слово спряталось в таблице?

Нет тебе на свете равных,

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

- О чем это стихотворение?

-Много стихов, пословиц, песен сложено о главном городе нашей страны- МОСКВЕ.

2.Речевая разминка.

- Что такое КОЛОКОЛ?( Отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем (языком). // Звук, звон такого инструмента).

Вылит колокол, кован колокол, да не по- колоколовски.

Надо колокол переколоколовать да перевыколоколовать.

III. Работа над стихотворением.

1.Чтение стихотворения учителем.

- Почему автор посвящает свое стихотворение Москве?

2.Чтение стихотворения обучающимися.

3.Словарная работа: Слайд4 Слайды 5-6

Палаты - Большой, роскошный дом; дворец

Звонарь-человек, производящий звон в колокола при богослужении.

Царь-пушка, царь-колокол- выдающееся среди других подобных.

Коренной -основной, постоянный(коренной москвич).

5.Беседа по вопросам и выборочное чтение.

-Как можно узнать, что Москва –старинный, большой красивый город.

-Приведите примеры. Слайды7-9

6.Работа над выразительностью чтения.

- Какие чувства вызывает это стихотворение?

IV.Мозговой штурм.

1.Чтение пословиц о Москве. Слайд 11

- Как понимаете пословицы?

Москва - сердце России.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москва - всем городам Мать.

Москва людна и хлебна.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Москва веками строилась.

Москвой - столицей весь город гордится.

Наш городок Москвы уголок.

V.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения с.54.

На уроке обобщаются и систематизируются первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся с достопримечательностями Московского Кремля, воспитывается чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины, развивается желание больше узнать о Москве. Ученики учится объяснять значение и смысл русских пословиц и соотносить с современной действительностью.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_moskve.docx 33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме:

1.Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Форма проведения : заочная экскурсия.

Цель: обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; познакомить учеников с достопримечательностями Московского Кремля

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины, развивать желание больше узнать о Москве.

Учить объяснять значение и смысл русских пословиц и соотносить с современной действительностью.

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

I. Организационный момент

Люди часто отправляются в путешествия, ездят, друг к другу в гости. Всегда много гостей и в городе Москве. Она по праву считается одним из самых красивых городов мира. Но человеку, впервые попавшему в Москву, бывает очень трудно. Ведь город большой, а хочется увидеть в нем как можно больше интересного и ничего не пропустить.

Как называется профессия людей, которые помогают таким путешественникам?

Сегодня мы попробуем стать экскурсоводами, проведем заочную экскурсию по городу и докажем, что русские пословицы, появившиеся несколько столетий назад до сих пор актуальны для нашей жизни.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос по изученному материалу. (Кадр 2)

Как называется главный город любой страны? (столица)

Назовите столицу нашей Родины-России. (Москва)

Москва - всем городам мать.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответ: Москва – древнейший город нашей Родины. С XIV-XV веков она стала играть руководящую роль, за что ее и прозвали матерью русских городов.

Как город получил своё название?

(кадр 4) Голос Москвы – матушки за тридевять земель слышен.

Учитель: есть улица Москва в Париже, есть деревушка Москва в Шотландии, пять городов в США имеют название Москва.

Когда была основана Москва? (кадр 5) (более 850 лет тому назад)

Кто считается основателем Москвы? (основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий)

Каждый город имеет свою символику. Что относится к символам государства? (Гимн, флаг, герб). У Москвы тоже есть герб. Что такое герб?

Герб это эмблема города. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.

(кадр 6) Что изображено на гербе Москвы?

(На гербе города Москвы изображён всадник, поражающий копьем змея. Это святой Георгий Победоносец.)

Москва – центр общественной жизни, культуры, науки. Слава о Москве летит по всему земному шару. В Москве около 4 тысяч улиц и площадей.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал. (Кадр 7)

Москва – красивый город. Много замечательных исторических памятников находится в нём. Они делают Москву одним из красивейших городов мира.

Очень много достопримечательностей в Москве: (кадры 8 – 13)

Московский Кремль. Храм Христа Спасителя. Улица Арбат, Большой театр,Театр зверей имени В. Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре .

V. Объяснение нового материала. Проведение заочной экскурсии.

- Продолжим знакомство с Москвой.

- Как вы думаете, с чего следует начать нашу экскурсию?

(кадр 14) Начинается земля, как известно, от Кремля…

В Кремле издавна жили и правили страной цари и императоры.

А кто сейчас работает в Кремле?

( Д. Медведев) (кадр15)

Рассказ учителя: (кадр 16)

Мы с детства запомнили эти слова,
Ведь нету прекрасней и краше,
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.

Мы оказались на Красной площади. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, а с другой стороны возвышается Покровский собор (или храм Василия Блаженного).

Как вы думаете, почему площадь названа Красной?

Работа с учебником. С. 14-15

- Заглянем в прошлое. Посмотрите на карту. Найдите на карте Москву.

- Как Москва стала столицей? Давным-давно. Более 850 лет назад, из богатого славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.

Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинной и полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской.

Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором –тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

Московский князь Иван Калита ( получивший титул великого князя, значительно расширил Кремль. Внутри новой крепости, обнесенной дубовыми стенами, он основал Соборную площадь, образованную тремя каменными храмами: Успенским собором, церковью Иоанна Лествичника с колокольней и Архангельским собором.

При великом князе Дмитрии Донском дубовые стены города были заменены на белокаменные, и Кремль стал первым каменным градом Московского государства.

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Первый Кремль был деревянным. Но у дерева есть опасный враг.

И вся Москва горела не один раз. Но с каждым разом её вновь отстраивали, и она становилась всё красивее и красивее.

Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной.

Что же происходило с Кремлём дальше?

Намного позже Кремль построили из красного кирпича. Протяженность стен Кремля более 2 километров, толщина от 3,5 до 6,5 метров, а высота от 5 до 19 метров.

(Кадр 20) (Быкадорова В.)

- Я, - самая старейшая башня,- меня построили в 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне 2 тайника было: тайник-колодец, и тайник-подземный ход к речному берегу. В случае осады через этот колодец и подземный ход можно было снабжать Кремль водой. Башня была построена в 1485 году. К сожалению, башня, построенная в 15 веке, до нас не дошла. В 1770 году ее снесли, так как в Кремле приступали к строительству Кремлевского дворца. Однако уже в 1771-1773 годах башня была восстановлена. Высота ее 38,4 м.

-А самая молодая?

(Кадр 21) (Пожидаева т.)

- Конечно же, я Царская башня, мне ещё и 300 лет нет. Это самая молодая и самая маленькая башня. Она сооружена в 1680 году. Точнее, это не башня, а каменный терем, шатер, поставленный на стене. Когда-то здесь была небольшая деревянная башенка, с которой, как утверждают легенды, царь Иван IV (Грозный) любил наблюдать за событиями, происходившими на Красной площади, - отсюда и название башни. Белокаменные пояски на столбах, высокие пирамидки по углам с позолоченными флажками, шатер, завершающийся золоченым изящным флюгером, все это придает башне вид сказочного терема.

-А самая высокая?

(Кадр 22) (Сидорова С.)

-Я - Троицкая башня, я - башня-великан. Рост мой со звездой - 80 метров. Башня была построена в 1495-1499 гг. Башня шестиэтажная, с глубокими двухэтажными подвалами, служившими для оборонных целей, а позднее в 15-16 веках использовавшимися как тюрьма. Есть сведения, что на башне в 1585 году были часы, которые просуществовали до начала 19 века, пока они не сгорели в 1812 году. Недавно на Троицкой башне часы были установлены вновь. Cовременное название башня получила в 1658 году от Троицкого подворья в Кремле. До этого она называлась Богоявленской, Знаменской, Каретной по расположенным в Кремле церквям и Каретному двору. В 1516 году через реку Неглинную был построен каменный Троицкий мост. Ворота башни служили проездом к хоромам царицы и царевен, ко двору патриарха.

-А самая маленькая?

(Кадр 23) ((Горюшина Д.)

-Мал - да удал, - это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Я - сторожевая башня. Это единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля, которые служили для защиты мостов, ведущих в крепость. Невысокая, окруженная рвом и рекой, с единственными воротами, которые в минуты опасности наглухо закрывались, башня была грозной преградой для осаждавших крепость. Башня состояла из двух боевых ярусов, на верхней площадке были навесные бойницы. В 1685 году башня была украшена ажурным декоративным верхом. Подъемные мосты через ров, которым была окружена башня, вели к боковым башенным воротам. По сей день у боковых ворот можно видеть сохранившиеся щели для цепей подъемных механизмов. До сих пор не совсем известно, откуда пошло название башни. Вероятнее всего, что название башни происходит от ее формы: как свидетельствует словарь Даля, в русских народных говорах словом "кутафья" обозначалась "неуклюже, безобразно одетая женщина".

-Сколько же всего вас, башен?

-Нас 20 сестёр. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо и своя история…

(Кадр 24) (Буртюк А.)

А кто мне скажет, как называется эта башня?

Чем она отличается от других башен? ( На ней находятся часы.)

Спасская башня считается самой красивой и самой стройной башней Кремля. Ворота Спасской башни испокон веков были главным парадным въездом в Кремль. Они особенно почитались в народе и считались "святыми". Через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с непокрытой головой. Через них входили и выходили полки, выступающие в поход. У этих ворот встречали царей и послов. В 17 веке на вершине шатра главной башни Кремля водрузили герб Российской империи - двуглавого орла. Первоначально башня называлась Фроловской, в связи с тем, что неподалеку располагалась церковь Фрола и Лавра. В 1658 году царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Новое название было связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной над воротами со стороны Красной площади. Спасская башня имеет 10 этажей. Три этажа заняты механизмом Кремлевских курантов - главных часов государства. Высота башни со звездой - 71 м.

Это главные часы государства - Куранты. По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм Курантов весит 25 тонн, длина минутной стрелки 3 метра 28 сантиметров, часовой - 2 метра 97 сантиметров.)

Над самыми высокими башнями – Спасской, Троицкой, Никольской, Боровицкой и Водовзводной – круглые сутки горят пятиконечные рубиновые звёзды. Расстояние между концами лучей – от 3 до 3,75метров.

-Как много могли бы ещё рассказать о себе башни Кремля. Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей – Соборной площади Кремля.

Показ Соборной площади. (кадр 25)

На территории Кремля находится много соборов. Поэтому площадь называется Соборной.

Кто знает, что такое Собор? (храм, церковь)

Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают 3 величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

В 1509 году был построен Архангельский собор – самый красивый, величественный из всех кремлёвских соборов. Он напоминает сказочный дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей. Усыпальница- это место захоронение или могила.

А вот о другой достопримечательности Кремля вы сейчас догадаетесь сами, разгадав загадку.

Отгадайте загадку: (кадр 30)

Дети, закрывайте ушки,

Сейчас будет выстрел…(пушки)

Эта пушка никогда не стреляла. (Царь-пушка)

Эта пушка стояла для устрашения врагов. Царь-пушка, отлитая Андреем Чоховым, - старинное, крупнейшее в мире орудие. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Длина этого огромного орудия составляет 5 м 34 см. Наружный диаметр ствола - 120 см. Вся поверхность ствола украшена литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, надписями. Центральная часть ствола разделена выпуклыми орнаментальными и плоскими рельефными фризами. На стволе вылита надпись: "Божиею милостию царь и великий князь Федор Иванович государь и самодержец всея великая Россия". Здесь же литое изображение увенчанного короной царя Федора Ивановича, сидящего на коне со скипертом в руке. Таков вес Царь-пушки, что составляет 39312 килограмм. В течение четырехстолетнего существования Царь-пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была перемещена в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала, а затем у его главных ворот. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов. В 1960 году Царь - пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь к церкви Двенадцати апостолов, где она находится и поныне.

Рядом с Царь-пушкой

Недалеко, ну около

Другой царь, но…(колокол) (кадр 32)

Вот уже более 150 лет у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хранится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века - знаменитый Царь-колокол. Еще в XVI-XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отливали колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней. Иногда они разбивались от времени, от слишком сильных ударов, но чаще всего получали повреждения во время пожаров. Так случилось и с Большим Успенским колоколом вес которого, по-видимому, достигал 8 тысяч пудов. Во время сильного пожара в Москве в 1701 году он упал и разбился на множество кусков. Позже было решено перелить его в новый колокол, увеличив при этом количество металла до 10 тысяч пудов. Для установки формы будущего гиганта соорудили литейную яму десятиметровой глубины. В 1735 году Царь-колокол был отлит. Габариты Царь-колокола весьма внушительны: вес его - более 200 тонн, высота 6 м 14 см, диаметр 6 метров 60 сантиметров. Во время пожара в мае 1737 года от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. Более 100 лет пролежал Царь-колокол в литейной яме. Подъем его и установку на постамент осуществили в 1836 году.

10. Подведение итогов заочной экскурсии.

1. Основатель Москвы.

2.Название главной площади.

3. Музей картин великих художников – Третьяковская ……………

4. На какой башне находятся Куранты?

5. Из кирпича какого цвета сложены стены Московского Кремля?

Москвой, что родной матерью, гордятся.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Русский народ гордится своей гостеприимной столицей, так же, как гордятся доброй и отзывчивой матерью. Приветливо встречает Москва приезжающих друзей из других стран.)

Какие слова были непонятны?

Посад – пригород, небольшой посёлок.

Исполинскою (рукою) – богатырской.

Хартия – старинная рукопись, написанная на длинном свитке из особой бумаги – пергамента.

Бедовая – полная бед. Испытаний.

Пасынки – неродные сыновья.

Срединный град – город, который находится в середине государства.

3. Чтение по частям и анализ каждой части.

- Как говорит поэт о Москве?

- В каких словах слышится гордость за прошлое русской столицы?

- Какие чувства передаёт поэт?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учить анализировать и выразительно читать данное стихотворение;

корригировать и развивать: - устную речь, через расширение словаря учащихся, его уточнения; выразительное, интонированное чтение стихотворения;

- зрительную память, внимание, через работу по постановки логических пауз и ударений;

- мыслительные операции (обобщение, анализ) при работе над содержанием стихотворения;

воспитывать: - интерес к творчеству Ф.Глинка;

- любовь к Родине, к родной природе.

-пробуждать интерес к предмету;

1.1. Построение. Проверка подготовки к уроку: учебник, дневник, ручка, простой карандаш.
Начинаем наш урок. Мне хочется, чтобы он получился интересным, увлекательным. В этом поможете мне вы. Поэтому, настройтесь на работу.

- Повторим критерии оценивания на уроке чтения.

Наша задача – проанализировать стихотворение, научиться читать его выразительно.

II . Проверка домашнего задания. С. 52 чтение по ролям.

Изучение нового материала

- Откройте учебники на странице 53-54.

1) Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами будем изучать историю города через поэзию.

2) Словарная работа.

- Прежде чем прочесть стихотворение, познакомимся со словами, которые могут быть вам непонятными.

- Обратите внимание на сноски внизу страницы.

- Беднота в Древней Руси расселялась за пределами княжеского, боярского или церковного поселения. Это была та часть поселения, благодаря которой впоследствии расширялся город. Соответственно, там находились и торговые ряды, лавки ремесленников.

- Давайте прочитаем, какое объяснение дает сноска в учебнике. (чтение детьми)

(Посад – торгово-промышленная часть города, расположенная за городской крепостной стеной).

- Кому непонятно это слово? (объяснение детей, кто понял)

(Срединный – в середине, в центре (России)).

- Слова мы разобрали, давайте читать текст.

3) Чтение стихотворения учителем.

5) Анализ прочитанного.

- Какой предстает перед нами Москва? (величественный, древний, русский город)

- Что мы узнали из первого четверостишия? (ответы детей)

- Первое четверостишие служит вступлением, в котором автор рассказывает о Москве, как о большом городе, вмещающем в себя и роскошные дворцы, и купеческие посады, и деревни. Мы с вами догадываемся, что живут там самые разные люди, от вельмож до простых крестьян.

- Глинка восхищается Москвой, он описывает пейзаж, который открывается взору: огромные пашни, сады, храмы, опоясывающие город со всех сторон. Автор объясняет, почему город так знаменит и велик.

- Лирический герой гордится Москвой, называя ее нежно, как свою мать. Прочтите, как поэт называет Москву? (матушка Москва)

- Что мы узнаем из следующего четверостишия? Давайте прочитаем его. (ответы детей)

- Последнее четверостишие служит заключением, можно сказать итогом, выводом ко всему ранее сказанному.

- Что же мы из него узнаем? (ответы детей)

- Автор верит в непобедимость Москвы. Заканчивает свое стихотворение пламенными строками. Еще раз подчеркивая, что этот город – народный, святой в своей вере.

- Можем ли мы назвать это стихотворение гимном? (ответы детей)

- Да, можем, т.к. оно наполнено восклицаниями, любовью и гордостью, восхищением перед стойкостью города и его горожан.

- Понравилось ли вам стихотворение? (ответы детей)

4.1. Работа над средствами языковой выразительности.

-Сегодня, мы будем учиться выразительно читать стихотворение.

-Вспомним еще раз правила выразительного чтения.

Перечислите их.

(-читать не торопясь,

-выделять голосом отдельные слова

-останавливаться на знаках препинания

- читать эмоционально)

- Для этого проанализируем наше стихотворение, поставим логические паузы, выделим слова в тексте. Работу проведем по карточкам.

-Я буду читать по одному четверостишию, голосом выделяя слова и паузы.

-Вы должны подчеркнуть эти слова и расставить паузы.

(учитель читает по четверостишию, учащиеся работают в карточках. Затем учитель проверяет, задавая вопросы:

-Какие слова подчеркнули?

-Где поставили паузы?

-Как вы думаете, ребята, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение?

-Каким настроением оно проникнуто? (радостным, лёгким)

4.2. Прослушивание аудиозаписи стихотворения в исполнении Александры Кузнецовой.

-Понравилось вам исполнение чтеца?

4.3. Выразительное чтение.

-Теперь, я думаю, вам не составит труда прочитать это стихотворение выразительно.

-Попробуем вместе прочитать стихотворение, выделяя голосом все смысловые слова и паузы. При чтении нужно постараться передать настроение поэта.

-Я даю вам минуту на тренировочное чтение.

-Какое стихотворение мы читали?

-Кто автор этого стихотворения?

- Понравилось вам это произведение?

- Какие чувства оно вызывает?

-Чему учит это стихотворение?

-Вы сегодня показали хорошие знания по данной теме.

-За активную работу…

-За красивое, выразительное чтение…

-Вам, ребята, понравился урок?

-Что нового узнали?

-Что было наиболее увлекательным?

-Значит, наш урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Урок по родной (русской) литературе для 5 класса (1-й год обучения).

Содержимое публикации

Цели урока: создать условия для полноценного восприятия литературного произведения и формирования навыка правильного, осознанного, выразительного чтения.

Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

Совершенствование восприятия, понимания текста.

Формирование литературоведческих представлений.

Развивать словарный запас, память, внимание, творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к Родине, нравственные качества личности.

Способствовать развитию умения анализировать, выражать свои мысли и чувства.

Планируемые результаты образования:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы с вами будем изучать историю города через поэзию.

2) Словарная работа.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное усвоение новых знаний и закрепление

- Какой предстает перед нами Москва?(величественный, древний, русский город)

-Что мы узнали из первого четверостишия?(ответы детей)

- Лирический герой гордится Москвой, называя ее нежно, как свою мать. Прочтите, как поэт называет Москву?(матушка Москва)

- Можем ли мы назвать это стихотворение гимном? (ответы детей)

- Что автор хотел сказать своим стихотворением?

- Как автор называет Пушкина?

- Какие чувства вызывает стихотворение?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

записывают домашнее задание

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

-Вам, ребята, понравился урок?

-Что нового узнали?

-Что было наиболее увлекательным?

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Читайте также: