Конспект урока для детей с дцп 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

План-конспект урока по физической культуре для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Возраст учащихся: 11–13 лет.

Количество занимающихся – 10 человек.

Время проведения: 30 мин.

Инвентарь: малые мячи (по количеству учеников), канат, 6 обручей, 3 гимнастических мата, мел, 2 длинные веревки, гимнастические коврики (по количеству учеников).

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Форма организации: поточный, фронтальный, индивидуальный методы.

Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.

• Образовательные:
– тренировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества учащихся путем закрепления техники выполнения прыжков;
– развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

• Коррекционные:
– корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений;
– развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока;
– развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.

• Воспитательные:
– повышать мотивацию учащихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни путем использования игрового метода.

2. Ходьба:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки на пояс;
– с высоким подниманием колен;
– приставным шагом вправо;
– приставным шагом влево;
– изменение направления по сигналу.

3. Бег в колонне по одному в среднем темпе.

4. Дыхательная гимнастика – “Разноцветные шары” в ходьбе

Следить за осанкой.
Колено выше.
Руки на пояс.

Руки через стороны вверх – вдох через нос;
выполнить хлопок в ладоши; опускаем руки – выдох через рот на звуке [ш-ш-ш-ш]

Выполнять под счет 1–12.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2. Прыжки через канат вправо, влево

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Прыжок в длину с места на мат

5. Прыжок в длину со скамейки на мат

Соблюдать дистанцию, ноги вместе, прыжки на полусогнутых ногах.
Ноги вместе, не наступать на канат.
Обручи расположены в шахматном порядке.
Стараются прыгнуть как можно дальше, приземление на обе ноги.
Приземление на обе ноги.

Под музыкальное и речевое сопровождение.

И.п. – лежа на ковриках,
полное расслабление туловища и конечностей.

Данный урок является седьмым из десяти в теме “Развитие скоростно-силовых способностей”, с предыдущими уроками связан общим воздействием на скоростно-силовые способности учащихся и будет закреплен на последующих уроках данной темы.

На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи.

Обеспечена непрерывная деятельность учащихся, их максимально возможная занятость. Физические и интеллектуальные усилия по своей вариативности обеспечивают оптимальный уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока. Происходит обогащение двигательного опыта за счет освоения разнообразных двигательных действий. Эффективность организации и проведения урока подтверждается следующими результатами:

– имеют представления о технике прыжков – 7 учащихся (70%),
– понимают и выполняют речевую инструкцию – 8 уч-ся (80%),
– самостоятельно выполняют отработанные общеразвивающие упражнения – 10 учащихся (100%).

В перспективе, намечена работа по освоению предъявленных требований всеми учащимися.



Назначение: конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать уверенность ребёнка в себе, в ходе совместной деятельности
2. Развивать способность сосредоточиться на определенной работе
3. Способствовать обогащению эмоционального мира ребёнка через ведущий вид деятельности
4. Отрабатывать навыки снятия мышечного напряжения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Развитие речевой активности;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие устойчивости и концентрации внимания;

Развитие мелкой и крупной моторики рук;

Снятие гипертонуса мышц;

Развитие двигательных навыков;

Формирование графических навыков;

Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.


Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Ход занятия

Приветствие

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

А знакомы вам слова:

Плечи, шея, голова?

Плечи – это не пустяк,

Я на них ношу рюкзак.

Головою вертит шея

И тем лучше, чем длиннее.

В голове же у меня

Много мыслей: про коня,

Про собаку и про школу,

Мыслей грустных и веселых.

Ребенку предлагается дорисовать вторую часть картинки человека.



Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Назвать части тела игрушки.

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар, лечь на бок на шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Ребенку предлагается найти ошибки, допущенные художником.


Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.


Основной идеей инклюзивного образования является обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в обычных образовательных организациях (школах, детских садах), включение их в образовательную среду и оказании им необходимой для этого помощи [1].

В Российской Федерации государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. В России за короткий период времени произошел переход к открытому типу образования детей с ограниченными возможностями. Для этого используются различные приемы и методики образовательного процесса. Если раньше дети с различными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата обучались по индивидуальной программе и на дому, как правило, чувствовали себя инвалидами, в силу ограниченного общения со сверстниками. В обществе формировался стереотип неполноценности, ущербности в развитии детей с ОВЗ. Не одно поколение людей с особыми потребностями оставалось за бортом общественной жизни. Слабая адаптация в социуме приводила к огромному количеству страхов перед реальной жизнью, обидам, нежеланию брать ответственность за свою жизнь. То, что происходит сейчас в обществе, может только радовать. От выхода детей с особыми потребностями в открытый социум выигрывают все без исключения. Адаптация таких детей проходит быстро и естественно, у них появляется возможность раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал. Они принимают свою особенность и живут полноценной жизнью.

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, способность мыслить помогла выжить, продолжить формирование умений работать с учебником, исторической картой, иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

– владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы);

– способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, с текстом учебника, иллюстрациями, исторической картой.

Основные понятия: археология, антропология, лингвистика, этнография, древнейший человек, каменный топор, скребок.

Читайте также: